PoTaS

18650 теряют емкость

60 сообщений в этой теме

Вроде читал, что года через два должно проявиться.
У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится.

Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся.
зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки.

что не так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 22 November 2013 11:11
Вроде читал, что года через два должно проявиться.
У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится.

Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся.
зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки.

что не так?

Плохие аккумуляторы?
Панасоники за 3 месяца хранения почти не разряжаются
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 22 November 2013 11:11
Вроде читал, что года через два должно проявиться.
У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится.

Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся.
зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки.

что не так?


и у меня тоже Sad


особенно на холоде фонарик вообще не видно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Новая напасть.
Достаю из куртки аккум на замену, а на нем полиэтиленовая обертка потрескалась как одежда на Халке. И как-то больше он стал. Разбухает - подумал я. Замерил шнангелем - визуальный глюк, размеры четкие 18х65.
Поставил - отъездил день, опять менять, достаю аккум из фонаря, он влажный - со стороны + из отверстий что-то сочится - на запах что-то кисло - растворимое.
Это что?
Аккум жилец? Заряжать можно ещё?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА.

Фонарик работает на них около 7 часов летом и 5 часов зимой, навигатор около 18ч летом и 13ч зимой(в морозы -15°С).


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.

Главные из "остальных" показателей это саморазряд, морозостойкость, количество циклов заряда до существенного падения ёмкости(очень низкий показатель у всех китайских аккумуляторов), совместимость с другими девайсами.

Сколько лет стандарту 18650 я не в курсе, но его главный плюс один и он мне понятен: способность быстро отдавать много энергии. А дальше начинаются многочисленные минусы о которых производители скромно умалчивают.
Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили.

Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54
Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили.

Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Smile
Да я его и за Велокарты уважаю...но вот с аккумами он реально перегибает ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 20:18
Замерил шнангелем - визуальный глюк, размеры четкие 18х65.

Потас, ты раскрыл мне глаза!!!
А ведь и сам бы я мог догадаццо, ведь мерил размеры 18650 в контексте рендомрейс неоднократно...
Про аккумы-таблетки сам допёр (типа 2032, диаметр 20 мм, толщина 3.2), а тут нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА.

Во-первых, почём (те что до -20).
Во-вторых, прикинь что выгоднее по цене --
один 18650 (2500а*ч) или три (даже три с половиной) АА
(соотношение напряжений ~4в и ~1.2 даёт примерно 3.5)
и что выгоднее по массе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Sun, 26 January 2014 01:28
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА.

Во-первых, почём (те что до -20).
Во-вторых, прикинь что выгоднее по цене --
один 18650 (2500а*ч) или три (даже три с половиной) АА
(соотношение напряжений ~4в и ~1.2 даёт примерно 3.5)
и что выгоднее по массе.

Те что до -20 в 2 раза дороже 185р, обычные до -10, но тоже с низким саморазрядом 95р(в интернет-магазинах ещё дешевле). У меня дорогих то 4шт всего для навигатора в морозы, остальные пока обычные.

Никаких 3.5 нету. Ещё раз считаем ~4в на самом деле =3.6в, а ~1.2 на самом деле =1.2в Разница ровно в 3 раза!

Масса мне не важна, важен объём. Объём контейнера с 16шт АА обеспечивающих недельный энергетический автоном для моего фотоаппарата, навигатора и фонаря равен 13см*3.5см*5.5см (при этом масса всего около 500г!).

Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать темы, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53
... Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать а, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень.
вот именно, ДЛЯ СЕБЯ. А кто-то для себя решил пользоваться только бумажными картами. И ему смешно что кто-то пытается ВПАРИТЬ навигаторы и прочую ХРЕНЬ. И он тоже себя считает самым-самым Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53
Никаких 3.5 нету. Ещё раз считаем ~4в на самом деле =3.6в, а ~1.2 на самом деле =1.2в Разница ровно в 3 раза!

Я сцобаку съел на тестировании 18650 (правда, защищённых).
В подавляющем большинстве случаев напряжение от начала работы до конца (до срабатывания защиты по низкому вольтажу)
представляло собою диапазон 4.17 тире 3.72.
Т.е. к 4 ближе чем к 3.6.
Но в целом разница (3.5 или 3) не принципиальна.

Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53
Масса мне не важна, важен объём. Объём контейнера с 16шт АА обеспечивающих недельный энергетический автоном для моего фотоаппарата, навигатора и фонаря равен 13см*3.5см*5.5см (при этом масса всего около 500г!).

Я в месячный поход брал кучу батареек АА (под фотик, потом, уже не тянув фотик,
они переезжали в GPS, работавший нонстоп круглосуточно),
контейнер с ним представлял собою весьма немаленькую коробку (емнип, обычный контейнер "для завтрака", причём высокий)
и очень, очень тяжёлую.
Но в целом, разница в массах тоже имхо не критично существенна.

Имхо будущее таки за литием в разных его проявлениях. Век NiMg стремительно уходит имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Mon, 27 January 2014 21:30
Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53
... Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать а, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень.
вот именно, ДЛЯ СЕБЯ. А кто-то для себя решил пользоваться только бумажными картами. И ему смешно что кто-то пытается ВПАРИТЬ навигаторы и прочую ХРЕНЬ. И он тоже себя считает самым-самым Wink

Те кто решил пользоваться ТОЛЬКО бумажными картами и обходиться без "всякой хрени", подобные темы вообще не читают. Кстати я сам всегда беру в походы бумажные карты или распечатки + компас. Использование навигатора не отменяет необходимости брать в поход бумажные карты для безопасности. Они ничего не весят и места много не занимают.

А те кто использует электронные карты, навигаторы и другую "хрень", рано или поздно задумываются об энергетической независимости и качестве аккумуляторов. А им любой опыт полезен и есть, что обсудить здесь.

Bulawka писал(а) Mon, 27 January 2014 21:32

Я сцобаку съел на тестировании 18650 (правда, защищённых).

Ну так поделись пожалуйста вашим опытом. Какие именно 18650 есть на рынке с низким саморазрядом и с хорошим сохранением своих характеристик после нескольких циклов заряда?

Bulawka писал(а) Mon, 27 January 2014 21:32

Я в месячный поход брал кучу батареек АА (под фотик, потом, уже не тянув фотик,
они переезжали в GPS, работавший нонстоп круглосуточно),
контейнер с ним представлял собою весьма немаленькую коробку (емнип, обычный контейнер "для завтрака", причём высокий)
и очень, очень тяжёлую.
Но в целом, разница в массах тоже имхо не критично существенна.

А что за поход у вас такой был или соревнование, если не секрет, что нужно было целый месяц в автономе ехать, да и ещё обязательно нонстоп трек писать(может разумнее было бы хотя бы ночью навигатор отключать или экономный режим в нём задействовать?)

Я просто не хожу в столь дикие походы с автономностью больше чем неделя. Раз в неделю нахожу какую-нибудь цивилизацию, чтобы подзарядить аккумуляторы. Необходимости искать что-то для месячных автономов не было, но тема все равно интересна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 28 January 2014 19:58
А что за поход у вас такой был или соревнование, если не секрет, что нужно было целый месяц в автономе ехать, да и ещё обязательно нонстоп трек писать(может разумнее было бы хотя бы ночью навигатор отключать или экономный режим в нём задействовать?)

Основная часть -- сплав по реке, то есть по уму навигатор вообще не нужен, из русла всё равно не выскочишь. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, чтобы не создавать отдельную тему, а не теряют ли 18650 ёмкость если их заряжать замороженные?

Т.е., приезжая домой с мороза думаю, не повредит ли 18650 если я их вставлю в зарядку сразу? А то потом я их вставлять забываю и приходится иметь отдельную коробочку для разряженных, про которую я тоже забываю, но держать-то литий долго разряженными нельзя Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 28 January 2014 20:17
Кстати, чтобы не создавать отдельную тему, а не теряют ли 18650 ёмкость если их заряжать замороженные?

Прямо на злобу дня!!
У меня зарядке если аккум всавить диод зеленый, если вставит в розетку, а аккум пустой- красный, если заряженный - опять зеленый.

Приехал сегодня с мороза, вставил тут же аккум в зарядку, зарядку в розетку - а диод всё-равно зеленый. Потыкал пару раз, всё равно зеленый.
Теперь решил подождать, пока аккум согреется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЕМНИП опасно заряжать литий горячим. Он берет больше заряда, чем в обычных условиях, а остывая получает перезаряд. Что ему очень вредно. Таким образом, холодный он в худшем случае зарядится не на максимум. А на практике он согреется быстрее, чем зарядится до 3онца.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54
Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили.

Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Smile

Точнее - во вторую десятку Smile
Но это ниачем в данном контексте. Моя жена периодически в призы въезжает, а за отсутствием интереса не разбирается ни в устройстве велосипеда (сложнее замены камеры ремонт не производит), ни в фонариках, ни в навигаторах. Всё, что нужно на БА, это среднее умение ориентироваться, умение планировать и оценивать свои силы. Более ничего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41
indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54

Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Smile

Точнее - во вторую десятку Smile

http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Wed, 29 January 2014 22:56
Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41
Точнее - во вторую десятку Smile

http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html

Ого!
Порвав при этом всяких там Пупсеней, АСис-ов и, не побоюсь этого слова, Кимберов. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...


А на что повелись изготовители телефонов, смартфонов, фотоаппаратов, планшетов, ноутбуков? Тоже жертвы поди?
Литий-Ион стал промышленным стандартом на наполнитель для аккумуляторов во всей индустрии микроэлектроники, как самый энергоемкий. Люди в этой отрасли, волосы вместе с мясом из задницы рвут, пытаясь выжать еще немного автономности по питанию для портативной техники. Попытка предложить там металл-гидрид, приведет к осмеянию при помощи тухлых помидоров.
А фонарико-строители, как всегда впереди планеты всей в роли догоняющих, лишь несколько лет назад раскурили все плюшки лития.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 29 January 2014 23:14
indi писал(а) Wed, 29 January 2014 22:56
Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41
Точнее - во вторую десятку Smile

http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html

Ого!
Порвав при этом всяких там Пупсеней, АСис-ов и, не побоюсь этого слова, Кимберов. )))

Я и АСис с женами читерили, ты не ф теме Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах