Опубликовано: 22 ноября 2013 г. Вроде читал, что года через два должно проявиться. У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится. Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся. зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки. что не так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2013 г. PoTaS писал(а) Fri, 22 November 2013 11:11Вроде читал, что года через два должно проявиться. У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится. Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся. зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки. что не так? Плохие аккумуляторы? Панасоники за 3 месяца хранения почти не разряжаются 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября 2013 г. PoTaS писал(а) Fri, 22 November 2013 11:11Вроде читал, что года через два должно проявиться. У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится. Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся. зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки. что не так? и у меня тоже особенно на холоде фонарик вообще не видно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2014 г. Новая напасть. Достаю из куртки аккум на замену, а на нем полиэтиленовая обертка потрескалась как одежда на Халке. И как-то больше он стал. Разбухает - подумал я. Замерил шнангелем - визуальный глюк, размеры четкие 18х65. Поставил - отъездил день, опять менять, достаю аккум из фонаря, он влажный - со стороны + из отверстий что-то сочится - на запах что-то кисло - растворимое. Это что? Аккум жилец? Заряжать можно ещё? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2014 г. Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА. Фонарик работает на них около 7 часов летом и 5 часов зимой, навигатор около 18ч летом и 13ч зимой(в морозы -15°С). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2014 г. Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34 Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... Каких остальных? Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов. Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2014 г. (изменено) PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34 Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... Каких остальных? Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов. Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним. Главные из "остальных" показателей это саморазряд, морозостойкость, количество циклов заряда до существенного падения ёмкости(очень низкий показатель у всех китайских аккумуляторов), совместимость с другими девайсами. Сколько лет стандарту 18650 я не в курсе, но его главный плюс один и он мне понятен: способность быстро отдавать много энергии. А дальше начинаются многочисленные минусы о которых производители скромно умалчивают. Изменено 22 января 2014 г. пользователем Lev G. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34 Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... Каких остальных? Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов. Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним. Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34 Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... Каких остальных? Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов. Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним. Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили. Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34 Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... Каких остальных? Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов. Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним. Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили. Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Да я его и за Велокарты уважаю...но вот с аккумами он реально перегибает )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2014 г. PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 20:18Замерил шнангелем - визуальный глюк, размеры четкие 18х65. Потас, ты раскрыл мне глаза!!! А ведь и сам бы я мог догадаццо, ведь мерил размеры 18650 в контексте рендомрейс неоднократно... Про аккумы-таблетки сам допёр (типа 2032, диаметр 20 мм, толщина 3.2), а тут нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2014 г. Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА. Во-первых, почём (те что до -20). Во-вторых, прикинь что выгоднее по цене -- один 18650 (2500а*ч) или три (даже три с половиной) АА (соотношение напряжений ~4в и ~1.2 даёт примерно 3.5) и что выгоднее по массе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2014 г. Bulawka писал(а) Sun, 26 January 2014 01:28Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА. Во-первых, почём (те что до -20). Во-вторых, прикинь что выгоднее по цене -- один 18650 (2500а*ч) или три (даже три с половиной) АА (соотношение напряжений ~4в и ~1.2 даёт примерно 3.5) и что выгоднее по массе. Те что до -20 в 2 раза дороже 185р, обычные до -10, но тоже с низким саморазрядом 95р(в интернет-магазинах ещё дешевле). У меня дорогих то 4шт всего для навигатора в морозы, остальные пока обычные. Никаких 3.5 нету. Ещё раз считаем ~4в на самом деле =3.6в, а ~1.2 на самом деле =1.2в Разница ровно в 3 раза! Масса мне не важна, важен объём. Объём контейнера с 16шт АА обеспечивающих недельный энергетический автоном для моего фотоаппарата, навигатора и фонаря равен 13см*3.5см*5.5см (при этом масса всего около 500г!). Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать темы, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2014 г. Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53... Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать а, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень.вот именно, ДЛЯ СЕБЯ. А кто-то для себя решил пользоваться только бумажными картами. И ему смешно что кто-то пытается ВПАРИТЬ навигаторы и прочую ХРЕНЬ. И он тоже себя считает самым-самым 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2014 г. Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53 Никаких 3.5 нету. Ещё раз считаем ~4в на самом деле =3.6в, а ~1.2 на самом деле =1.2в Разница ровно в 3 раза! Я сцобаку съел на тестировании 18650 (правда, защищённых). В подавляющем большинстве случаев напряжение от начала работы до конца (до срабатывания защиты по низкому вольтажу) представляло собою диапазон 4.17 тире 3.72. Т.е. к 4 ближе чем к 3.6. Но в целом разница (3.5 или 3) не принципиальна. Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53 Масса мне не важна, важен объём. Объём контейнера с 16шт АА обеспечивающих недельный энергетический автоном для моего фотоаппарата, навигатора и фонаря равен 13см*3.5см*5.5см (при этом масса всего около 500г!). Я в месячный поход брал кучу батареек АА (под фотик, потом, уже не тянув фотик, они переезжали в GPS, работавший нонстоп круглосуточно), контейнер с ним представлял собою весьма немаленькую коробку (емнип, обычный контейнер "для завтрака", причём высокий) и очень, очень тяжёлую. Но в целом, разница в массах тоже имхо не критично существенна. Имхо будущее таки за литием в разных его проявлениях. Век NiMg стремительно уходит имхо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. Puzirik писал(а) Mon, 27 January 2014 21:30Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53... Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать а, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень.вот именно, ДЛЯ СЕБЯ. А кто-то для себя решил пользоваться только бумажными картами. И ему смешно что кто-то пытается ВПАРИТЬ навигаторы и прочую ХРЕНЬ. И он тоже себя считает самым-самым Те кто решил пользоваться ТОЛЬКО бумажными картами и обходиться без "всякой хрени", подобные темы вообще не читают. Кстати я сам всегда беру в походы бумажные карты или распечатки + компас. Использование навигатора не отменяет необходимости брать в поход бумажные карты для безопасности. Они ничего не весят и места много не занимают. А те кто использует электронные карты, навигаторы и другую "хрень", рано или поздно задумываются об энергетической независимости и качестве аккумуляторов. А им любой опыт полезен и есть, что обсудить здесь. Bulawka писал(а) Mon, 27 January 2014 21:32 Я сцобаку съел на тестировании 18650 (правда, защищённых). Ну так поделись пожалуйста вашим опытом. Какие именно 18650 есть на рынке с низким саморазрядом и с хорошим сохранением своих характеристик после нескольких циклов заряда? Bulawka писал(а) Mon, 27 January 2014 21:32 Я в месячный поход брал кучу батареек АА (под фотик, потом, уже не тянув фотик, они переезжали в GPS, работавший нонстоп круглосуточно), контейнер с ним представлял собою весьма немаленькую коробку (емнип, обычный контейнер "для завтрака", причём высокий) и очень, очень тяжёлую. Но в целом, разница в массах тоже имхо не критично существенна. А что за поход у вас такой был или соревнование, если не секрет, что нужно было целый месяц в автономе ехать, да и ещё обязательно нонстоп трек писать(может разумнее было бы хотя бы ночью навигатор отключать или экономный режим в нём задействовать?) Я просто не хожу в столь дикие походы с автономностью больше чем неделя. Раз в неделю нахожу какую-нибудь цивилизацию, чтобы подзарядить аккумуляторы. Необходимости искать что-то для месячных автономов не было, но тема все равно интересна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. Lev G. писал(а) Tue, 28 January 2014 19:58 А что за поход у вас такой был или соревнование, если не секрет, что нужно было целый месяц в автономе ехать, да и ещё обязательно нонстоп трек писать(может разумнее было бы хотя бы ночью навигатор отключать или экономный режим в нём задействовать?) Основная часть -- сплав по реке, то есть по уму навигатор вообще не нужен, из русла всё равно не выскочишь. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. Кстати, чтобы не создавать отдельную тему, а не теряют ли 18650 ёмкость если их заряжать замороженные? Т.е., приезжая домой с мороза думаю, не повредит ли 18650 если я их вставлю в зарядку сразу? А то потом я их вставлять забываю и приходится иметь отдельную коробочку для разряженных, про которую я тоже забываю, но держать-то литий долго разряженными нельзя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. indi писал(а) Tue, 28 January 2014 20:17Кстати, чтобы не создавать отдельную тему, а не теряют ли 18650 ёмкость если их заряжать замороженные? Прямо на злобу дня!! У меня зарядке если аккум всавить диод зеленый, если вставит в розетку, а аккум пустой- красный, если заряженный - опять зеленый. Приехал сегодня с мороза, вставил тут же аккум в зарядку, зарядку в розетку - а диод всё-равно зеленый. Потыкал пару раз, всё равно зеленый. Теперь решил подождать, пока аккум согреется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января 2014 г. ЕМНИП опасно заряжать литий горячим. Он берет больше заряда, чем в обычных условиях, а остывая получает перезаряд. Что ему очень вредно. Таким образом, холодный он в худшем случае зарядится не на максимум. А на практике он согреется быстрее, чем зарядится до 3онца. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2014 г. indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34 Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... Каких остальных? Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов. Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним. Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили. Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Точнее - во вторую десятку Но это ниачем в данном контексте. Моя жена периодически в призы въезжает, а за отсутствием интереса не разбирается ни в устройстве велосипеда (сложнее замены камеры ремонт не производит), ни в фонариках, ни в навигаторах. Всё, что нужно на БА, это среднее умение ориентироваться, умение планировать и оценивать свои силы. Более ничего. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2014 г. Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54 Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Точнее - во вторую десятку http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2014 г. indi писал(а) Wed, 29 January 2014 22:56Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41Точнее - во вторую десятку http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html Ого! Порвав при этом всяких там Пупсеней, АСис-ов и, не побоюсь этого слова, Кимберов. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2014 г. Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34 Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... А на что повелись изготовители телефонов, смартфонов, фотоаппаратов, планшетов, ноутбуков? Тоже жертвы поди? Литий-Ион стал промышленным стандартом на наполнитель для аккумуляторов во всей индустрии микроэлектроники, как самый энергоемкий. Люди в этой отрасли, волосы вместе с мясом из задницы рвут, пытаясь выжать еще немного автономности по питанию для портативной техники. Попытка предложить там металл-гидрид, приведет к осмеянию при помощи тухлых помидоров. А фонарико-строители, как всегда впереди планеты всей в роли догоняющих, лишь несколько лет назад раскурили все плюшки лития. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2014 г. Bulawka писал(а) Wed, 29 January 2014 23:14indi писал(а) Wed, 29 January 2014 22:56Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41Точнее - во вторую десятку http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html Ого! Порвав при этом всяких там Пупсеней, АСис-ов и, не побоюсь этого слова, Кимберов. ))) Я и АСис с женами читерили, ты не ф теме 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах