PoTaS

18650 теряют емкость

60 сообщений в этой теме

Вроде читал, что года через два должно проявиться.
У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится.

Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся.
зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки.

что не так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 22 November 2013 11:11
Вроде читал, что года через два должно проявиться.
У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится.

Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся.
зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки.

что не так?

Плохие аккумуляторы?
Панасоники за 3 месяца хранения почти не разряжаются
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Fri, 22 November 2013 11:11
Вроде читал, что года через два должно проявиться.
У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится.

Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся.
зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки.

что не так?


и у меня тоже Sad


особенно на холоде фонарик вообще не видно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Новая напасть.
Достаю из куртки аккум на замену, а на нем полиэтиленовая обертка потрескалась как одежда на Халке. И как-то больше он стал. Разбухает - подумал я. Замерил шнангелем - визуальный глюк, размеры четкие 18х65.
Поставил - отъездил день, опять менять, достаю аккум из фонаря, он влажный - со стороны + из отверстий что-то сочится - на запах что-то кисло - растворимое.
Это что?
Аккум жилец? Заряжать можно ещё?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА.

Фонарик работает на них около 7 часов летом и 5 часов зимой, навигатор около 18ч летом и 13ч зимой(в морозы -15°С).


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.

Главные из "остальных" показателей это саморазряд, морозостойкость, количество циклов заряда до существенного падения ёмкости(очень низкий показатель у всех китайских аккумуляторов), совместимость с другими девайсами.

Сколько лет стандарту 18650 я не в курсе, но его главный плюс один и он мне понятен: способность быстро отдавать много энергии. А дальше начинаются многочисленные минусы о которых производители скромно умалчивают.
Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили.

Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54
Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили.

Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Smile
Да я его и за Велокарты уважаю...но вот с аккумами он реально перегибает ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 20:18
Замерил шнангелем - визуальный глюк, размеры четкие 18х65.

Потас, ты раскрыл мне глаза!!!
А ведь и сам бы я мог догадаццо, ведь мерил размеры 18650 в контексте рендомрейс неоднократно...
Про аккумы-таблетки сам допёр (типа 2032, диаметр 20 мм, толщина 3.2), а тут нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА.

Во-первых, почём (те что до -20).
Во-вторых, прикинь что выгоднее по цене --
один 18650 (2500а*ч) или три (даже три с половиной) АА
(соотношение напряжений ~4в и ~1.2 даёт примерно 3.5)
и что выгоднее по массе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Sun, 26 January 2014 01:28
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
А технологии тем временем сделали шаг вперёд. В настоящее время выпускают Ni-Mh аккумуляторы формата АА обладающие низким саморазрядом(10% за полгода!), устойчивостью к морозам(до -20°С ), ёмкостью 2500мА.

Во-первых, почём (те что до -20).
Во-вторых, прикинь что выгоднее по цене --
один 18650 (2500а*ч) или три (даже три с половиной) АА
(соотношение напряжений ~4в и ~1.2 даёт примерно 3.5)
и что выгоднее по массе.

Те что до -20 в 2 раза дороже 185р, обычные до -10, но тоже с низким саморазрядом 95р(в интернет-магазинах ещё дешевле). У меня дорогих то 4шт всего для навигатора в морозы, остальные пока обычные.

Никаких 3.5 нету. Ещё раз считаем ~4в на самом деле =3.6в, а ~1.2 на самом деле =1.2в Разница ровно в 3 раза!

Масса мне не важна, важен объём. Объём контейнера с 16шт АА обеспечивающих недельный энергетический автоном для моего фотоаппарата, навигатора и фонаря равен 13см*3.5см*5.5см (при этом масса всего около 500г!).

Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать темы, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53
... Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать а, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень.
вот именно, ДЛЯ СЕБЯ. А кто-то для себя решил пользоваться только бумажными картами. И ему смешно что кто-то пытается ВПАРИТЬ навигаторы и прочую ХРЕНЬ. И он тоже себя считает самым-самым Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53
Никаких 3.5 нету. Ещё раз считаем ~4в на самом деле =3.6в, а ~1.2 на самом деле =1.2в Разница ровно в 3 раза!

Я сцобаку съел на тестировании 18650 (правда, защищённых).
В подавляющем большинстве случаев напряжение от начала работы до конца (до срабатывания защиты по низкому вольтажу)
представляло собою диапазон 4.17 тире 3.72.
Т.е. к 4 ближе чем к 3.6.
Но в целом разница (3.5 или 3) не принципиальна.

Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53
Масса мне не важна, важен объём. Объём контейнера с 16шт АА обеспечивающих недельный энергетический автоном для моего фотоаппарата, навигатора и фонаря равен 13см*3.5см*5.5см (при этом масса всего около 500г!).

Я в месячный поход брал кучу батареек АА (под фотик, потом, уже не тянув фотик,
они переезжали в GPS, работавший нонстоп круглосуточно),
контейнер с ним представлял собою весьма немаленькую коробку (емнип, обычный контейнер "для завтрака", причём высокий)
и очень, очень тяжёлую.
Но в целом, разница в массах тоже имхо не критично существенна.

Имхо будущее таки за литием в разных его проявлениях. Век NiMg стремительно уходит имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Mon, 27 January 2014 21:30
Lev G. писал(а) Sun, 26 January 2014 01:53
... Для себя вопрос энергонезависимости в походах давно закрыл. Поэтому мне смешно читать а, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки, какие-то устройства по перегонке заряда ночью и прочую хрень.
вот именно, ДЛЯ СЕБЯ. А кто-то для себя решил пользоваться только бумажными картами. И ему смешно что кто-то пытается ВПАРИТЬ навигаторы и прочую ХРЕНЬ. И он тоже себя считает самым-самым Wink

Те кто решил пользоваться ТОЛЬКО бумажными картами и обходиться без "всякой хрени", подобные темы вообще не читают. Кстати я сам всегда беру в походы бумажные карты или распечатки + компас. Использование навигатора не отменяет необходимости брать в поход бумажные карты для безопасности. Они ничего не весят и места много не занимают.

А те кто использует электронные карты, навигаторы и другую "хрень", рано или поздно задумываются об энергетической независимости и качестве аккумуляторов. А им любой опыт полезен и есть, что обсудить здесь.

Bulawka писал(а) Mon, 27 January 2014 21:32

Я сцобаку съел на тестировании 18650 (правда, защищённых).

Ну так поделись пожалуйста вашим опытом. Какие именно 18650 есть на рынке с низким саморазрядом и с хорошим сохранением своих характеристик после нескольких циклов заряда?

Bulawka писал(а) Mon, 27 January 2014 21:32

Я в месячный поход брал кучу батареек АА (под фотик, потом, уже не тянув фотик,
они переезжали в GPS, работавший нонстоп круглосуточно),
контейнер с ним представлял собою весьма немаленькую коробку (емнип, обычный контейнер "для завтрака", причём высокий)
и очень, очень тяжёлую.
Но в целом, разница в массах тоже имхо не критично существенна.

А что за поход у вас такой был или соревнование, если не секрет, что нужно было целый месяц в автономе ехать, да и ещё обязательно нонстоп трек писать(может разумнее было бы хотя бы ночью навигатор отключать или экономный режим в нём задействовать?)

Я просто не хожу в столь дикие походы с автономностью больше чем неделя. Раз в неделю нахожу какую-нибудь цивилизацию, чтобы подзарядить аккумуляторы. Необходимости искать что-то для месячных автономов не было, но тема все равно интересна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 28 January 2014 19:58
А что за поход у вас такой был или соревнование, если не секрет, что нужно было целый месяц в автономе ехать, да и ещё обязательно нонстоп трек писать(может разумнее было бы хотя бы ночью навигатор отключать или экономный режим в нём задействовать?)

Основная часть -- сплав по реке, то есть по уму навигатор вообще не нужен, из русла всё равно не выскочишь. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, чтобы не создавать отдельную тему, а не теряют ли 18650 ёмкость если их заряжать замороженные?

Т.е., приезжая домой с мороза думаю, не повредит ли 18650 если я их вставлю в зарядку сразу? А то потом я их вставлять забываю и приходится иметь отдельную коробочку для разряженных, про которую я тоже забываю, но держать-то литий долго разряженными нельзя Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 28 January 2014 20:17
Кстати, чтобы не создавать отдельную тему, а не теряют ли 18650 ёмкость если их заряжать замороженные?

Прямо на злобу дня!!
У меня зарядке если аккум всавить диод зеленый, если вставит в розетку, а аккум пустой- красный, если заряженный - опять зеленый.

Приехал сегодня с мороза, вставил тут же аккум в зарядку, зарядку в розетку - а диод всё-равно зеленый. Потыкал пару раз, всё равно зеленый.
Теперь решил подождать, пока аккум согреется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЕМНИП опасно заряжать литий горячим. Он берет больше заряда, чем в обычных условиях, а остывая получает перезаряд. Что ему очень вредно. Таким образом, холодный он в худшем случае зарядится не на максимум. А на практике он согреется быстрее, чем зарядится до 3онца.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54
Puzirik писал(а) Thu, 23 January 2014 09:43
PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 22:23
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...

Каких остальных?

Да и жертвы больно избранные в это раз у маркетологов.
Сколько этому стандарту лет? А на работе я не нашел ещё ни одного человека знакомого с ним.
Ну не корми ты его ))) Всё же уже выяснили.

Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Smile

Точнее - во вторую десятку Smile
Но это ниачем в данном контексте. Моя жена периодически в призы въезжает, а за отсутствием интереса не разбирается ни в устройстве велосипеда (сложнее замены камеры ремонт не производит), ни в фонариках, ни в навигаторах. Всё, что нужно на БА, это среднее умение ориентироваться, умение планировать и оценивать свои силы. Более ничего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41
indi писал(а) Thu, 23 January 2014 10:54

Фу, как не стыдно! Лев, между прочим, в десятку на БА въезжает в отличии от многих здешних диванных теоретегов Smile

Точнее - во вторую десятку Smile

http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Wed, 29 January 2014 22:56
Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41
Точнее - во вторую десятку Smile

http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html

Ого!
Порвав при этом всяких там Пупсеней, АСис-ов и, не побоюсь этого слова, Кимберов. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34
Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Smile Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах...


А на что повелись изготовители телефонов, смартфонов, фотоаппаратов, планшетов, ноутбуков? Тоже жертвы поди?
Литий-Ион стал промышленным стандартом на наполнитель для аккумуляторов во всей индустрии микроэлектроники, как самый энергоемкий. Люди в этой отрасли, волосы вместе с мясом из задницы рвут, пытаясь выжать еще немного автономности по питанию для портативной техники. Попытка предложить там металл-гидрид, приведет к осмеянию при помощи тухлых помидоров.
А фонарико-строители, как всегда впереди планеты всей в роли догоняющих, лишь несколько лет назад раскурили все плюшки лития.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 29 January 2014 23:14
indi писал(а) Wed, 29 January 2014 22:56
Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41
Точнее - во вторую десятку Smile

http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html

Ого!
Порвав при этом всяких там Пупсеней, АСис-ов и, не побоюсь этого слова, Кимберов. )))

Я и АСис с женами читерили, ты не ф теме Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас