Hello World!

Kellvin

Вопрос о целесообразности Fat Bike для болотного туризма

134 сообщения в этой теме

Всем привет!

В последнее время меня изрядно заинтересовала перспектива приобретения Fat Bike для болотно-вездеходного туризма на полярном Урале.

Предыстория, вкратце: в этом и прошлом году мы совершили некие заезды по Уралу на Trek 6500 и Specialized Hardrock, с резиной 2".

Интересная часть пути представляла собой либо грунтовые щебеночные дороги, либо колею от вездехода в глине, либо болоте, либо болото как таковое, с кочками и водой, перемежающееся относительно сухими мшистыми участками. В горной части, кроме того, много курумистых осыпей. Никакого асфальта не подразумевается.

Соответственно, значительную часть пути велосипеды мы просто вели за руль, так как ехать с рюкзаками не получалось (колеса увязали, проваливались на мягких грунтах, на курумниках были слишком крупные камни, чтобы ехать).

Вопрос в том, получится ли повысить процент пути, который можно ехать (худо бедно, скорость пешехода вполне устроила бы), если мы пересадим свои тушки на фет-байки? Везде упоминается хорошая курсовая устойчивость - к сожалению, с рюкзаком не получается лихо выруливать на колдобинах, соответственно, данная характеристика была бы полезна.

Материалы в интернете, в которых обсуждается этот тип техники в основном описывают либо зимнее применение, либо летне-покатушечное, турыстов с велоштанами, катающих летом, я покамест не нашел.

Есть ли смысл заморачиваться (по деньгам два таких велосипеда довольно-таки солидно стоят), или просто поменять обода на своих велосипедах и поставить туда 2.4", либо вообще это исключительно вопрос тренированности и нормальный турист с рюкзаком в 25кг прет по болоту не спешиваясь никогда?)

Стоит отметить, что велолюбителями нас назвать достаточно сложно - в городе я себя, к сожалению, с превеликим трудом заставляю сесть и проехать 30км по осточертевшей Сосновке, соответственно, о высоком уровне тренированности говорить сложно.

Спасибо, и надеюсь, что тема получилась не очень провокационной =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тяжело на таком грести по трясине будет
такие колесья еще раскрутить надо Smile

уж с рюкзаком тем более Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kellvin писал(а) Mon, 11 November 2013 00:29
к сожалению, с превеликим трудом заставляю сесть и проехать 30км по осточертевшей Сосновке

сомневаюсь что кому-то здесь будет в радость накрутить 30 км по Сосновке Laughing
на фат байке Tonych с нами в покатушки ездит. на песке и особенно на гравийной насыпи имел заметный приоритет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
от конкретного маршрута же зависит..
и можно очень легко обмануться.например вот на этом участке, думаю,можно было бы ехать на ф-байке,но не всякое лето...


index.php?t=getfile&id=112441&private=0


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Интересная часть пути представляла собой либо грунтовые щебеночные дороги, либо колею от вездехода в глине, либо болоте, либо болото как таковое, с кочками и водой, перемежающееся относительно сухими мшистыми участками. В горной части, кроме того, много курумистых осыпей. Никакого асфальта не подразумевается.

Соответственно, значительную часть пути велосипеды мы просто вели за руль, так как ехать с рюкзаками не получалось (колеса увязали, проваливались на мягких грунтах, на курумниках были слишком крупные камни, чтобы ехать).

а стоит ли брать байк при таких условиях?)) пешком можно залезть во множество интересных мест, куда ни с каким фэтбайом залезть не получится. далеко не уйдешь, конечно, но на хорошем маршруте можно и за два дня увидеть дофига и больше
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iguana писал(а) Mon, 11 November 2013 02:04
от конкретного маршрута же зависит..
и можно очень легко обмануться.например вот на этом участке, думаю,можно было бы ехать на ф-байке,но не всякое лето...


Под этой симпатичной зеленой травой, которая видна на фотографии, может запросто стоять вода, обычно где-то по щиколотку. Понятно, что серебряной пули нет, но если относительно сухо, можно ли там будет ехать на фете? На байке получалось ехать по такой травке только когда уж совсем просыхало, и было довольно ровно, к тому же.

HardDen писал(а) Mon, 11 November 2013 02:13

Kellvin, сюда тебе похоже ...


То, что я успел там прочитать относится в основном к перечисленным категориям (зима и покатушки летом). Ссылка про Кавказский поход, любезно предоставленная выше, едва ли не первое упоминание очевидцев про походное использование сабжа. Возможно, где-то в недрах раздела на Веломании встретятся и другие упоминания, но очень уж тяжело продираться через троллинг и флуд =)

dimas000 писал(а) Mon, 11 November 2013 02:20

а стоит ли брать байк при таких условиях?)) пешком можно залезть во множество интересных мест, куда ни с каким фэтбайом залезть не получится. далеко не уйдешь, конечно, но на хорошем маршруте можно и за два дня увидеть дофига и больше


Мы уже думали об этом, наличие велосипеда дает возможность самостоятельно проделать весь путь не завязываясь на заброску или ловлю попуток (последнее еще и весьма затруднено, некого там ловить). Иными словами, можно выбраться без посторонней помощи.

Далее, девушка с которой мы ходим, не очень хорошо таскает тяжести на спине, а вот велосипед тащит (вернее, толкает) нормально =)

Кроме того,не хотелось бы выкидывать и равнинную часть маршрута с тундрой, цветами и разбегающимися зайцами - в ней есть своя прелесть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kellvin писал(а) Mon, 11 November 2013 08:34


HardDen писал(а) Mon, 11 November 2013 02:13

Kellvin, сюда тебе похоже ...


То, что я успел там прочитать относится в основном к перечисленным категориям (зима и покатушки летом). Ссылка про Кавказский поход, любезно предоставленная выше, едва ли не первое упоминание очевидцев про походное использование сабжа. Возможно, где-то в недрах раздела на Веломании встретятся и другие упоминания, но очень уж тяжело продираться через троллинг и флуд =)



Сделай проще, открой ТАМ свою тему.
Нафлудят конечно, но и грамотных там тоже хватает...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kellvin писал(а) Mon, 11 November 2013 00:29
Всем привет!

В последнее время меня изрядно заинтересовала перспектива приобретения Fat Bike для болотно-вездеходного туризма на полярном Урале.


Я считаю, что если финансы позволяют, надо брать. Для Урала должно быть неплохо. Чуда не случится, по трясине не поедете, а на уральских грунтовках и в относительно сухой тундре (правда я там в сапогах и на ГТСН перемещался) выигрыш будет значительный.
Про курсовую устойчивость всё правда, я часто езжу с ребенком 4 лет в кресле на багажнике, что сложнее, чем с рюкзаком. Можно уверенно маневрировать на очень малой скорости, что немаловажно в туризме (не вокруг дома, 40 - 60 км за день проезжаю). Если не лениться и менять давление в шинах, проигрыш на асфальте незначительный, а выигрыш на рыхлом грунте очень большой.
Участвовал без груза в суточном велоориентировании, правда в МЖ, но в призы заехали, т.е. на перемещение по твердым грунтам сил тратится не намного больше. По грейдеру, если правильно подобрать давление, просто сказочно ездить, лучше подвеса.
Появится возможность ехать по галечным косам, мокрому крупнозернистому песку (сухой пылеватый не держит), без троп по мхам и берёзам Smile
Возможно, стоит подумать на счет экстравила. Разгрузка заднего колеса сильно добавляет проходимости. Но я его ещё не тестил, что-то конкретное смогу сказать ближе к весне. Прицеп придется делать самостоятельно, а вилки и эксцентрики поляки продают.
index.php?t=getfile&id=112445&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забыл написать про резину - назад обязательно нужна злая, с поперечным рисунком. С продольным совсем не держит, в снегу еще туда-сюда, а на сыром грунте сразу срывает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 11 November 2013 11:03
Если не лениться и менять давление в шинах

Есть ли какие-то идеи системы подкачки шин на ходу с приводом от педалей? Или это не нужно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 11 November 2013 11:03

С многим я, конечно, согласен.
Но ИМХО
1.При слабой физподготовке все эти описываемые преимущества тяжело достижимы...
2. При малом опыте\накате подбор давления в шинах будет "угадайкой" и может сильно подпортить путеществие

Если планируется взять фэт и откатать хотя бы одну зиму для тренировки (хотя бы по выхам по соточке по баянам залив/озеро) то толк будет. Если купить, повесить рюкзак и поехать на Урал, то думаю может и не получится )

Насчет экстравила интересен момент, когда надо быстро перенести центр тяжести назад, разгрузить переднее, как это будет выглядеть, даст ли прицеп это сделать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xmandood писал(а) Mon, 11 November 2013 11:51

Насчет экстравила интересен момент, когда надо быстро перенести центр тяжести назад, разгрузить переднее, как это будет выглядеть, даст ли прицеп это сделать...

Даст, вилка прицепа закреплена на шаровых шарнирах на заднем эксцентрике.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У нас на этих выходных было много раскисшего от ливней песка. Кашица такая. Груженый велосипед (с 2.0" сзади) по нему вроде бы едет, но с очень большим сопротивлением, скорость порядка 6-8 км/ч. Мне кажется, что по такому покрытию на фат-байке было бы ехать НАМНОГО легче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть такой парень - Брюс Матиссон ака coastkid у него есть много фильмов, где тема езды по песку раскрыта полностью.
И кстати, с Урала же есть человек с фэтбайкклуба, он там даже мвод отломал )
Изменено пользователем xmandood
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Мы уже думали об этом, наличие велосипеда дает возможность самостоятельно проделать весь путь не завязываясь на заброску или ловлю попуток (последнее еще и весьма затруднено, некого там ловить). Иными словами, можно выбраться без посторонней помощи.

Далее, девушка с которой мы ходим, не очень хорошо таскает тяжести на спине, а вот велосипед тащит (вернее, толкает) нормально =)

Кроме того,не хотелось бы выкидывать и равнинную часть маршрута с тундрой, цветами и разбегающимися зайцами - в ней есть своя прелесть.

мой новгородский друг, фанат пешего, байдарочного, велосипедного и прочего туризма, делал так - прокладывал круговой пеший маршрут где-нибудь в интересных болотах, до старта доезжал на байке, маскировал оный где-нибудь подальше в глухом лесу (сохранившись по жопоэсу, конечно), а дальше - болота, броды, форсирование вплавь и прочие целебные грязи, где от байка вред один.
он же, кстати, меня вдохновил на создание вот такой штуки <http://dimas000.22web.org/images/telega/>, чтоб не на себе таскать, а катить все-таки на колесе. в моем варианте просвет позволяет установить любое подвернувшееся переднее колесо и сделать хоть "мтб", хоть "найнер", хоть "фэт", хоть черта лысого.
такую телегу можно сделать разборной, заюзав в качестве несущих труб, например, стеклопластиковые лыжные палки - они легкие, но при этом должны выдерживать (можно по две на сторону, если слабо будет). всего-то нужны две длинных трубы, поперчная перекладина (лучше две конечно, как у меня) и два уголка в качестве дропаутов. или вместо колхоза заказать Рапиду такую же, но разборную, на болтах.
дальше все просто - приезжаем, байки прячем в глухих джунглях, у одного из них изымаем переднее колесо, собираем телегу, идем гулять)) можно на одном из байков поставить под это дело вилку пошире и жЫрное колесо. не вездеход, конечно, но все же на телеге, допустим, 20 кг на одно колесо, а на байке - на два колеса они же, плюс хозяин - если в сумме, скажем, 100, то на каждое по 50, давление на грунт в 2.5 раза больше. а где совсем не едется - рюкзак на спину, телегу в руки, благо она легкая, носится куда как лучше лисапеда)))
вообще лучше в лс свистни, если интересно, расскажу, что да как. а то это оффтоп какбе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xmandood писал(а) Mon, 11 November 2013 13:49
Есть такой парень - Брюс Матиссон ака coastkid у него есть много фильмов, где тема езды по песку раскрыта полностью.
И кстати, с Урала же есть человек с фэтбайкклуба, он там даже мвод отломал )

Урал у него, правда, не полярный. От нас до Мурманска ближе, чем между топикстартером и аффтором фильмы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Урал у него, правда, не полярный. От нас до Мурманска ближе, чем между топикстартером и аффтором фильмы Smile

Не, ну фильм же есть у него, называются "северный и полярный урал" ) Smile ТС в Воркуте чтоли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kellvin писал(а) Mon, 11 November 2013 00:29


Интересная часть пути представляла собой либо грунтовые щебеночные дороги, либо колею от вездехода в глине, либо болоте, либо болото как таковое, с кочками и водой, перемежающееся относительно сухими мшистыми участками. В горной части, кроме того, много курумистых осыпей. Никакого асфальта не подразумевается.

Успокойтесь - хоть какой толщины колеса вы поставьте - не поедете вы по болоту хоть по северному Полярному Уралу, хоть любому южному, типа питерских. Ну нет у человека несколько сот лошадиных сил, в отличие от вездехода , чтобы крутить колесья по болотам, грязям, и пескам хоть с грузом хоть без груза. Да и в Inet (если уперто не хотите поверить) Вы не найдете ни одного ролика, опровергающего это - везде или достаточно утрамбованный грунт (песок,снег) или облегченный вел и показан небольшой покатушечный участок пути. Не ездит никто в походы по болоту или лесному бурелому на велосипедах .
Цитата:

Соответственно, значительную часть пути велосипеды мы просто вели за руль, так как ехать с рюкзаками не получалось (колеса увязали, проваливались на мягких грунтах, на курумниках были слишком крупные камни, чтобы ехать).


А вот вести велосипед требует в таких условиях гораздо меньше усилий, чем тужиться на нем ехать.

Цитата:
или просто поменять обода на своих велосипедах и поставить туда 2.4"

На мой взгляд самый универсальный для туризма размер - 2,2" на найнере, если требуются исключительно дороги Приполярного урала, то поставьте еще толще, сколь влезет, с учетом досточного грязевого зазора .

Цитата:

Стоит отметить, что велолюбителями нас назвать достаточно сложно - в городе я себя, к сожалению, с превеликим трудом заставляю сесть и проехать 30км по осточертевшей Сосновке, соответственно, о высоком уровне тренированности говорить сложно.

А это могли бы и не писать - по Вашим нубским фантазиям и так ясно, что Вы не понимаете для чего велосипед предназначен, а для чего нет. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Mon, 11 November 2013 14:41
Много ерунды и лажи

Изыди в оффтопик!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот тут и нужен квадроцикл. Даже на них люди, ездящие на Пупы выматывались конкретно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Mon, 11 November 2013 15:05
Вот тут и нужен квадроцикл. Даже на них люди, ездящие на Пупы выматывались конкретно.

Скорости не так уж сильно отличаются. Если не нужно волочь много груза (лодку, например), квадрик едет сравнимо с велом и имеет ограниченный запас хода по топливу. Плюс много мест, где квадрик не протащить в принципе. Наблюдения сделаны на гонке в северной Норвегии, местность весьма похожа на Полярный Урал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 11 November 2013 15:05
kefi писал(а) Mon, 11 November 2013 14:41
Много ерунды и лажи

Изыди в оффтопик!

Че злой-то такой? Сам изыди. Будто я что-то написал другое,чем ты или ты можешь что-то опровергнуть мной написанное. Когда читаешь - мозги включай.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Mon, 11 November 2013 14:41
Ну нет у человека несколько сот лошадиных сил, в отличие от вездехода , чтобы крутить колесья по болотам, грязям, и пескам хоть с грузом хоть без груза. Да и в Inet (если уперто не хотите поверить) Вы не найдете ни одного ролика, опровергающего это - везде или достаточно утрамбованный грунт (песок,снег) или облегченный вел и показан небольшой покатушечный участок пути. Не ездит никто в походы по болоту или лесному бурелому на велосипедах .


Собственно, вопрос был в том, является ли обсуждаемая техника более подходящей для указанных условий. Никто не рассчитывает на то, что в болоте-по-колено можно будет ехать аки посуху - вопрос в том, получится ли повысить процент пути, который можно ехать, а не идти.

Очевидно, например, что тут:
http://13405.selcdn.ru/pub/KIapHEYiXek.jpg

ехать получится только на вездеходе.

А вот тут:

http://13405.selcdn.ru/pub/Fganvf-PaTk.jpg

или по чему-то такому:

http://13405.selcdn.ru/pub/QenIP_TOE_w.jpg

вроде как едется, но очень неудобно, велосипед рыскает и норовит завалиться.

В топике нет каких-либо фантазий, есть конкретное место и конкретная техника, где мы дважды проехали и желание процесс как-то оптимизировать.

kefi писал(а) Mon, 11 November 2013 14:41

На мой взгляд самый универсальный для туризма размер - 2,2" на найнере, если требуются исключительно дороги Приполярного урала, то поставьте еще толще, сколь влезет, с учетом досточного грязевого зазора .


Благодарю за уточнение, такой вариант также рассматривается.

kefi писал(а) Mon, 11 November 2013 14:41
.
А это могли бы и не писать - по Вашим нубским фантазиям и так ясно, что Вы не понимаете для чего велосипед предназначен, а для чего нет.


Имелось в виду, что даже 30км по Сосновке хотя бы 3-4 раза в неделю накручивать не получается ввиду природной лени, отсюда велоподготовка может быть не столь хороша, как хотелось бы. Никакого другого смысла в этом предложении не было.

В моем случае велосипед предназначен исключительно для того, чтобы донести меня туда, куда требуется с приемлемыми трудозатратами и удобством - метафизической части, равно как и спортивной я не касаюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас