Hello World!

PartoSs

Люфтят шипы SPD

40 сообщений в этой теме

Уважаемые знатоки, у меня появилась следующая проблема

Я купил себе бу педали XT PD-M770, вместо старых PD-M505.
Шипы же решил оставить старые SM-SH51.

Педали с виду выглядят отлично, ничего в них самих не люфтит.
С данными шипами обувь встегивается-отстегивается нормально, и непроизвольных отстёгиваний нет.
Но вот когда при педалировании начинаешь вытягивать ногу вверх, происходит небольшой щелчок и создается впечатление что в этих педалях шип имеет вертикальный люфт. (будто толщина шипа чуть меньше чем надо и он гуляет вверх вниз в педалях)
Это происходит на обоих ногах во всех 4ех положениях педалей, так что видимо проблема не в педалях а в совместимости педалей ХТ и шипов SH51

Может мне следует купить другие шипы? Изменено пользователем PartoSs
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PartoSs Ну, если вертикальный люфт, то, КМК, напрашивается на наждаке уменьшить толщину пластины шипа ( разумеется со стороны прилегания его к подошве ), и в этом случае зазор между шипом и подошвой окажется меньше - вертикальный люфт выберется. Насечки (вместо пупырышек) только еще нарезать для лучшего сцепления с подошвой. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
все таки напильник это как крайняя мера
Хотелось бы узнать о совместимости педалей с шипами, и может мне проще купить вместо 51ых 56ые шипы например
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PartoSs писал(а) Sun, 20 October 2013 16:12
все таки напильник это как крайняя мера
Хотелось бы узнать о совместимости педалей с шипами, и может мне проще купить вместо 51ых 56ые шипы например



Совместимость шипов у педалей шимано, в системе spd, 100% на всех моделях. люфтить шип и должен! Это чай не шоссейные педали. Где люфт не предусмотрен конструкцией.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Горные контакты имеют небольшой люфт как по горизонтали, так по вертикали. Это нормально. И если это не мешант педалированию, то забить и забыть. Переход на 56-е будет ознаменован непредсказуемым выстегиванием при силовых нагрузках, особенно на круговом педалировании. Попробуй для начала поставить новые шипы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да просто странно ибо на 505ых этого небыло
Бесит скорее то что если дергаю педаль вверх раздается щелчок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PartoSs писал(а) Sun, 20 October 2013 17:04
да просто странно ибо на 505ых этого небыло
Бесит скорее то что если дергаю педаль вверх раздается щелчок


505 это подобие педалей на которых только до дома из магазина доехать, не более того! Поэтому я да же сравнивать не стала бы, 505ые с 770ми(предтоповыми). Имхо.

Щелчки могут только казаться что идут от педалей, а на самом деле могут быть траблы с кареткой или шатунами.
Изменено пользователем Тося
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Завтра поеду за новыми шипами)
Свои 51ые я уже распилил болгаркой, попался винтик который не открутить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тося писал(а) Sun, 20 October 2013 16:34
люфтить шип и должен! Это чай не шоссейные педали. Где люфт не предусмотрен конструкцией.


Ни фига у меня MTB-шный шип не люфтит по вертикали. Впрочем, у меня Exustar.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
рекомендую лук с-трак раз люфты парят. у меня на праздничном такие. но теперь падать боюсь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Sun, 20 October 2013 19:43
Тося писал(а) Sun, 20 October 2013 16:34
люфтить шип и должен! Это чай не шоссейные педали. Где люфт не предусмотрен конструкцией.


Ни фига у меня MTB-шный шип не люфтит по вертикали. Впрочем, у меня Exustar.


У вас как правильно заметили Exustar. А речь идёт о шиме! SPD (разработанная фирмой Shimano)

SPD -- можно регулировать усилие выстёгивания вплоть до того, что выстегнуться будет невозможно. Встёгиваются при наличии навыка относительно легко. Если хорошо затянуты -- не люфтят и ногу невозможно вырвать при педалировании. Если слишком расслаблены -- шип немного болтается в педали (что раздражает) и если уж совсем расслабленно -- ногу можно вырвать из педалей в прыжке или при энергичном педалировании. Выстёгиваются только поворотом ноги (на угол поряда 15 градусов). Шип сделан из стали и практически вечен -- некоторые даже в качестве развлечения высекают ими искры из асфальта. Минус этого -- изнашивается не шип, а педали.
Изменено пользователем Тося
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тося писал(а) Sun, 20 October 2013 21:52
Шип сделан из стали и практически вечен -- некоторые даже в качестве развлечения высекают ими искры из асфальта.

шипы замечательно изнашиваются в месте контакта с задней рамкой педали, что может приводить к невозможности выстегнуться (рамка не отводится стертым выступом шипа на нужное расстояние).

кстати, для повышения качества выстегивания есть рекомендация перед поездкой капнуть масла для цепи на торец хвостовика шипа и полукруглые выемки задних скоб педалей. выходить будет как по маслу Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тося писал(а) Sun, 20 October 2013 21:52
Шип сделан из стали и практически вечен -- некоторые даже в качестве развлечения высекают ими искры из асфальта.

Да прям. Ресурс шипа SPD - около 3-5 тыс. км. При износе сначала появляется заметный вертикальный люфт, потом шип начинает самопроизвольно вылетать (сначала при наклоне ноги вбок а-ля SM-SH56, потом просто сам по себе). Одинаково справедливо как для новых педалей, так и для 6-летних.

Люфты вообще сильно зависят от используемой обуви. Возможно - от наличия рамок на педали (с рамками не ездил).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 20 October 2013 22:51
Ресурс шипа SPD - около 3-5 тыс. км.

кхм.скока?
ездить по городу,перевстегиваясь на каждом светофоре...или катать например бреветы или ККгонки,где встегнулся и полтора часа вращаеш ногами нонстоп
разница в "пробегах"(ресурс) на лицо

5тыс км...
это слегка поюзанные шипы

у мну ща стоят как раз sh56(да да.те самые.других не было в лобазе.надо было брать)))...отбегали овер двадцать тыщ
вот только в этом сезоне появилось выпадание шипа.
педали 540....тем вообще пора на пенсию давно Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Sun, 20 October 2013 23:24

5тыс км...
это слегка поюзанные шипы

У меня педали всегда на самой слабой затяжке, плюс я хожу пешком в велообуви просто НЕРЕАЛЬНО много. Если затягивать до дури и пешком не ходить, то может и дольше прослужат. И будет больше вкусных фоток "не выстегнулся в падении". Smile

Некоторые люди вон тоже на одной цепи-кассете-системе ездят по 20 ккм, и ничего. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 20 October 2013 23:28
DELETED писал(а) Sun, 20 October 2013 23:24

5тыс км...
это слегка поюзанные шипы

У меня педали всегда на самой слабой затяжке, плюс я хожу пешком в велообуви просто НЕРЕАЛЬНО много. Если затягивать до дури и пешком не ходить, то может и дольше прослужат. И будет больше вкусных фоток "не выстегнулся в падении". Smile

Некоторые люди вон тоже на одной цепи-кассете-системе ездят по 20 ккм, и ничего. Smile

а кто писал про затяжку до дури?))
на средней затяжке))
при минимальной скорее всего,ага...люфтов и трений поболее
ходить меньше нада.больше катаццо Cool

не представляю из какого уг металла нужно сделать шип,что бы его хватило только на 5тыс км Smile
тема интересна.
вопрос остальным - у кого сколько служат шипы? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У моей жены, кстати, аналогичная история - тысяч после пяти начинает жаловаться, что нога вылетает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скопирую сюда полезный пост пользователя @Bercut, про износ шипов. Что бы не искать в следующий раз.

 

Bercut сказал(а) 20.09.2019 в 19:50:

Шип 34 мм. Педали 34 мм. Если износ шипа 33 мм - менять, иначе убьются педали. Стачивание не помогает, так как при износе 32-33 мм убиваются боковые опоры под шип. Стачивание можно сказать минимальное, предварительно отвинтив переднюю часть на трех саморезах. Регулировка пружины никак не влияет на сжатие меньше 34 мм, поэтому можно чуть чуть подточить надфилем или мелким напильником. При износе шипов более 33 мм - никаки новые шипы не помогут. Так то 33.5 мм - повод для беспокойства и принятия решения. Указанные миллиметры это расстояние между рамками педалей или посадочная длина шипа, которые должны совподать. Пружины на педалях по задумке никак не сжимают шип, только создают усилие на раздвижение рамок больше чем сам шип. Поэтому подпилить имеет смысл только до длины шипа, не более 1 мм. Иначе при установке новых шипов будут нюансы. 

 

Другое решение это найти себе замену, кто убил педали и остались нормальные рамки. К сожалению, правые и левые передние рамки разные. Именно на передние рамки шипы опираются по краям. 

Изменено пользователем PoTaS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 38 минут назад:

полезный пост пользователя

он был бы полезен, если бы были приложены фотографии или рисунок какой, что он и где измеряет.

34 это что? ширина шипа? вот измеряю на старом, ширина 34.2. и как его можно по ширине сточить, я, честно говоря, не представляю. а длина у него 35.9, что не отличается от почти нового.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тося сказал(а) 20.10.2013 в 21:52:

Шип сделан из стали и практически вечен -- некоторые даже в качестве развлечения высекают ими искры из асфальта. Минус этого -- изнашивается не шип, а педали.

Нет, это не так. Средний срок жизни шипа SPD если им искры об асфальт не высекать, около 5-7 тыс. км, затем шип начинает сильно люфтить во всех плоскостях, и особенно это раздражает на круговом педалировании, и после потом начинается изнашиваться элементы педали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 1 час назад:

он был бы полезен, если бы были приложены фотографии или рисунок какой, что он и где измеряет.

34 это что? ширина шипа? вот измеряю на старом, ширина 34.2.

PoTaS сказал(а) 2 часа назад:

Скопирую сюда полезный пост пользователя @Bercut, про износ шипов. Что бы не искать в следующий раз.

 

Длина и ширина это перпендикулярно расположенные понятия. Почитай ещё раз цитату, там есть четкое объяснение что мерить. Может быть как-нибудь соберусь, и сделаю фотографии. Правда все равно потеряется в недрах форума. 

 

Если человек старые с хрен знает каким пробегом ставит, этот самый расходник, на новые или укатанные педали, но при этом первая мысль не является покупкой нового расходника... а сперва вопрос совместимости моделей с унифицированными шипами. Впрочем, понимание того что что-то не так - как раз наступает при замене одного из прикатанных компанентов (в том числе привычка и/или адаптация райдера к старой вещи). Я же углубленно посмотрел на аспекты износа шипов и педалей после установки очень широкой внутрирамной сумки (несколько уже расстояния между шатунами) и обнаружения ассиметрии в педалях (одна нога больше наклоняется вовнутрь). А так бы и дальше катал, бы хрен знает сколько тысяч городского и походного пробега. 

 

А ещё полезно выбирать обувь, которая опирается подошвой на саму педаль, а не только боковыми краями шипа на рамки педали - делая шипы и и рамки сущим расходником. Тогда ваще можно попробовать признать для себя и во всех форумах, что шипы вечные и изнашиваются только косметически нерабочие поверхности. Пока не сотрутся подошвы... а педали передавать по наследству. Только они тоже расходник, если нет возможности за гуманные деньги купить сменные планки переднего упора (правые и левые). На практике дешевле купить новые педали, в комплекте с новыми шипами. 

Кстати, после покупки других ботинок действительно симптомы износа старых шипов перестали сущесществовать, что ставит под сомнения вообще факт износа шипов и педалей. Ведь лифтов подшипников педалей нет, смазка есть и легко и долго крутятся. А то что есть свобода ботинок в педалях, как выше заметили, это особенности и необходимость МТБ стандарта. 

 

Ещё у меня ботинки умирали/менялись как оказалось около критичного износа шипа. Так как коррозия шипов вела за покупкой новых шипов - я успел собрать коллекцию изношенных шипов, прежде чем посмотрел на проблему комплексно. Это хорошо продлевало жизнь рамкам-расходникам на педалях, пока ботинки оказались не более живучие чем шипы и рамки. Это тоже предпосылки иллюзии того что педали изнашиваются только подшипниками, а шипы вечные (кроме их винтов). 

Изменено пользователем Bercut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

Может быть как-нибудь соберусь, и сделаю фотографии.

Ну вот.

Ты про последнее фото?

Скрытый текст

1.jpg2.jpg3.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"Указанные миллиметры это расстояние между рамками педалей или посадочная длина шипа, которые должны совподать." - цитирую самого себя. Что здесь не понятно? 

 

Последнее фото показывает износ 0.4 мм. Чтобы это понять - достаточно измерить расстояние между рамками на педалях. Визуальный осмотр конструкции педалей говорит также о том что пружины никак не могут влиять на уменьшение расстояния между рамками, как не затягивай пружины. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас