Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Собственно, сама идея: А что если сделать велосипед, у которого будут колёса диаметром метр? Какие плюсы и минусы у подобной конструкции? Итак, сначала очевидные минусы: 1) Придётся изменять конструкцию рамы. 2) Будет занимать больше места, будет больше весить. 3) Медленнее будет разгоняться.Придётся больше переключать передачи. Не сразу очевидные минусы: повысится износ движущихся деталей - в основном, звёздочек и подшипников. А теперь очевидные плюсы: Можно будет разогнаться до большей скорости, особенно, на шоссе. Из-за большего диаметра колеса, улучшится проходимость по мелким кочкам и ямам(по сравнению даже с 29", не говоря уже о 26" колёсах). Изменится положение велосипедиста относительно центра масс, повысится устойчивость. Не сразу очевидные плюсы: Можно изменить конструкцию рамы так, чтобы повысилась её жёсткость, одновременно решив проблему посадки велосипедиста(из полусогнутого в почти прямое - с наклоном вперёд) за счёт изменения положения и угла наклона подседельного штыря. За счёт изменения посадки, и общего удлинения рамы, улучшится аэродинамика: велосипедист будет сидеть "между колёсами", а не над ними. Также, за счёт изменения посадки, увеличится максимальная сила, которую может передать велосипедист на педали. В общем, если просуммировать все плюсы - очевидные и не сразу очевидные, получится что на таком велосипеде увеличится скорость езды, при этом повысится комфорт поездки, увеличатся устойчивость и прочность велосипеда, ездок будет меньше уставать на той же скорости. А минусы - частично не особо принципиальные, частично - решаемые. Собственно, жду Ваших комментариев по поводу этой идеи. Особенно интересуют минусы, которые я не заметил, ну и плюсы тоже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. 36" уже придумали 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. 1) 36" - это "всего лишь" 90-91 см, а не метр.(40") 2) можно ссылку на это изобретение/идею? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Этот велосипед уже проскакивал на этой неделе на велопитере в торге за 30 тысяч. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 12:01 А теперь очевидные плюсы: Можно будет разогнаться до большей скорости, особенно, на шоссе. Нет, нельзя. Всё упрётся в воздух. Цитата: Из-за большего диаметра колеса, улучшится проходимость по мелким кочкам и ямам(по сравнению даже с 29", не говоря уже о 26" колёсах). Верно. И не только кочкам, но и говнам. Цитата: Изменится положение велосипедиста относительно центра масс, повысится устойчивость. Схренали? Цитата: Не сразу очевидные плюсы: Можно изменить конструкцию рамы так, чтобы повысилась её жёсткость, одновременно решив проблему посадки велосипедиста(из полусогнутого в почти прямое - с наклоном вперёд) за счёт изменения положения и угла наклона подседельного штыря. За счёт изменения посадки, и общего удлинения рамы, улучшится аэродинамика: велосипедист будет сидеть "между колёсами", а не над ними. Также, за счёт изменения посадки, увеличится максимальная сила, которую может передать велосипедист на педали. Что мешает сделать это на 28"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 12:01Собственно, сама идея: А что если сделать велосипед, у которого будут колёса диаметром метр? Какие плюсы и минусы у подобной конструкции? Итак, сначала очевидные минусы: 1) Придётся изменять конструкцию рамы. 2) Будет занимать больше места, будет больше весить. 3) Медленнее будет разгоняться.Придётся больше переключать передачи. Не сразу очевидные минусы: повысится износ движущихся деталей - в основном, звёздочек и подшипников. А теперь очевидные плюсы: Можно будет разогнаться до большей скорости, особенно, на шоссе. Из-за большего диаметра колеса, улучшится проходимость по мелким кочкам и ямам(по сравнению даже с 29", не говоря уже о 26" колёсах). Изменится положение велосипедиста относительно центра масс, повысится устойчивость. Не сразу очевидные плюсы: Можно изменить конструкцию рамы так, чтобы повысилась её жёсткость, одновременно решив проблему посадки велосипедиста(из полусогнутого в почти прямое - с наклоном вперёд) за счёт изменения положения и угла наклона подседельного штыря. За счёт изменения посадки, и общего удлинения рамы, улучшится аэродинамика: велосипедист будет сидеть "между колёсами", а не над ними. Также, за счёт изменения посадки, увеличится максимальная сила, которую может передать велосипедист на педали. В общем, если просуммировать все плюсы - очевидные и не сразу очевидные, получится что на таком велосипеде увеличится скорость езды, при этом повысится комфорт поездки, увеличатся устойчивость и прочность велосипеда, ездок будет меньше уставать на той же скорости. А минусы - частично не особо принципиальные, частично - решаемые. Собственно, жду Ваших комментариев по поводу этой идеи. Особенно интересуют минусы, которые я не заметил, ну и плюсы тоже. Ещё одна жертва ЕГЭ... С какого рожна скорость-то увеличится, гений ты наш придорожный? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. (изменено) Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 12:01 посадки велосипедиста(из полусогнутого в почти прямое - с наклоном вперёд) и Цитата: улучшится аэродинамика взаимоисключающие параметры Изменено 20 сентября 2013 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. TarasB писал(а) Fri, 20 September 2013 12:14Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 12:01 А теперь очевидные плюсы: Можно будет разогнаться до большей скорости, особенно, на шоссе. Нет, нельзя. Всё упрётся в воздух. Цитата: Из-за большего диаметра колеса, улучшится проходимость по мелким кочкам и ямам(по сравнению даже с 29", не говоря уже о 26" колёсах). Верно. И не только кочкам, но и говнам. Цитата: Изменится положение велосипедиста относительно центра масс, повысится устойчивость. Схренали? Цитата: Не сразу очевидные плюсы: Можно изменить конструкцию рамы так, чтобы повысилась её жёсткость, одновременно решив проблему посадки велосипедиста(из полусогнутого в почти прямое - с наклоном вперёд) за счёт изменения положения и угла наклона подседельного штыря. За счёт изменения посадки, и общего удлинения рамы, улучшится аэродинамика: велосипедист будет сидеть "между колёсами", а не над ними. Также, за счёт изменения посадки, увеличится максимальная сила, которую может передать велосипедист на педали. Что мешает сделать это на 28"? Идея- гумнище!))) Первое после 40 км в час ты борешься с ветром, и тут не особо важно на каких колесах, второе- эта фигня будет весить жуть сколько. посмотрю я как ты эти клеса раскручивать будешь и сколько ватт тепла ты отдашь окружающей среде) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Venfyn писал(а) Fri, 20 September 2013 12:27 Идея- гумнище!))) Первое после 40 км в час ты борешься с ветром, и тут не особо важно на каких колесах, второе- эта фигня будет весить жуть сколько. посмотрю я как ты эти клеса раскручивать будешь и сколько ватт тепла ты отдашь окружающей среде) Были б 36" помассовее, подешевле, покачественнее, собрал бы себе, кстати. Скорость на асфальте вряд ли изменится, к массе я привычен, а вот проходимость и то, что втулки выше от воды, это было б интересно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Подрастающее поколение мракетологоф? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 12:01 Можно будет разогнаться до большей скорости, особенно, на шоссе. это с какого такого перепугу? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Да-да, хочешь- покупай, 90см тоже немало. Продаю - наигрался. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Предлагаю заднее колесо метр, а переднее полметра. Не очевидных преимуществ еще больше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Цитата:Нет, нельзя. Всё упрётся в воздух. В основном, в воздух упирается тело велосипедиста. Если тело по большей части будет находится между колёсами, то оно будет в своеобразном "воздушном конусе" за передним колесом, то есть, сопротивление воздуха будет меньше на той же скорости(например, на 40 или 50 км/ч) чем у велосипеда с обычной посадкой. Цитата:Цитата:Изменится положение велосипедиста относительно центра масс, повысится устойчивость. Схренали? Центр масс должен немного снизится за счёт удлинения рамы и изменения посадки велосипедиста. Наклон подседельного штыря вперёд позволит телу велосипедиста по большей части находится между колёсами, то есть, примерно на уровне руля, а не выше его, поэтому центр масс должен снизиться сантиметров на 5 вниз. Цитата:Что мешает сделать это на 28"? Если честно, не знаю. Могли бы уже и сделать. Либо никто ещё не догадался(что вряд ли), либо по каким-то объективным причинам не делают(например, коммерческим), или, может быть, на самом деле, какие-то физические и эргономические факторы ограничивают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 14:03 В основном, в воздух упирается тело велосипедиста. Если тело по большей части будет находится между колёсами, то То воздух будет упираться в колёса, площадь поперечного сечения не изменилась, ага, шило на мыло. Что касается использования колёс в качестве обтекателей, то всё сомнительно, потому что на всяких "тетивах" ставят 20", как раз, чтобы мелкие колёса не так сильно упирались в воздух. Цитата: Центр масс должен немного снизится за счёт удлинения рамы и изменения посадки велосипедиста. Наклон подседельного штыря вперёд позволит телу велосипедиста по большей части находится между колёсами, то есть, примерно на уровне руля, а не выше его, поэтому центр масс должен снизиться сантиметров на 5 вниз. Посадка не должна зависеть от размера колёс, посадка должна зависеть от назначения велосипеда и предпочтений ездока. Цитата:или, может быть, на самом деле, какие-то физические и эргономические факторы ограничивают. Праааавильно. Ты как представляешь почти прямое положение с наклоном вперёд? Это типа висишь над дорогой? Такого извращения действительно никто вроде ещё не делал. Есть такие, где лежат на спине, у них хорошая обтекаемость, но много других проблем, гугли по слову "лигерад". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Здесь, в основном, задают вопросы по поводу увеличения скорости за счёт увеличения диаметра колеса. Я думаю, что она увеличится, и вот почему: Увеличится длина окружности колеса. При том же количестве оборотов путь, проделанный колесом, будет длиннее. То, что раскрутить большее колесо до тех же оборотов на асфальте сложнее, ещё не отменяет того факта, что можно переключиться на более низкую заднюю передачу, на которой меньше передаточное соотношение между ведущей и ведомой звёздами, раскрутить на ней колесо до нормального для этой передачи количества, и потом постепенно повышать передачи, и раскручивая колесо на большие обороты. Или можно не переключать задние звёзды вообще, а плавно разгоняться на одном сочетании передней и задней звезды. Не путайте скорость и ускорение. Скорость на метровых колёсах можно будет развить больше, чем на 26" или на 29", но ускорение будет намного меньше (из-за изменившихся соотношений диаметра задних звёздочек и колеса). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. меня уже стали удивлять подобные темы на велотехно и создаются они с завидным постоянством продолжая логику автора - можно постоянно наращивать диаметр колеса с тем, чтобы при минимальном ускорении достичь всё более и более высоких скоростей и выйти, наконец-то, на околоземную орбиту 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 12:01Собственно, сама идея: А что если сделать велосипед, у которого будут колёса диаметром метр? Какие плюсы и минусы у подобной конструкции? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Цитата:Ты как представляешь почти прямое положение с наклоном вперёд? Это типа висишь над дорогой? Рост человека, в среднем 180 см (пусть будет средний рост мужика) высота руля(при колесе 26" - 66 см) примерно 1м (100 см). Диаметр колеса - тоже метр. Угол наклона подседельника - примерно 70° к горизонту, штырь направлен назад. Расстояние от седла до педали, в нижней точке оборота - примерно 95см(зависит от роста и длины ног человека). Расстояние от руля до седла - примерно 80 см, на велосипеде с 26" колёсами. Значит, при таком среднем росте и длине ног человека, оставшиеся 85 см роста и руки, используются для того, чтобы дотянуться до руля, на расстояние 80 см от седла. Если штырь направить вперёд, с сохранением того же угла наклона, то явно придётся меньше сгибаться для того, чтобы до руля достать, при сохранении расстояния от руля до седла неизменным, будет почти прямое положение тела. Седло можно будет поставить также, как обычно, почти горизонтально. Вы же ведь не сваливаетесь назад, несмотря на то, что "висите" над дорогой. Так же и тут - всё зависит от угла между седлом и вертикальной осью, а не от угла установки штыря. По сути, голова человека будет распологаться над рулём. Можно считать, что при езде человек будет нависать над рулём и над дорогой. Зато в усилие на педаль будет передаваться всем телом, а не только ногами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 12:102) можно ссылку на это изобретение/идею? http://cs5918.vk.me/u11206944/140999479/w_dba7f0f4.jpg на ВП ник Mutant, сейчас 36er в продаже 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Цитата:продолжая логику автора - можно постоянно наращивать диаметр колеса с тем, чтобы при минимальном ускорении достичь всё более и более высоких скоростей и выйти, наконец-то, на околоземную орбиту Больше метра - нельзя, поскольку понизится безопасность при падении. + Даже с хорошей аэродинамикой, быстрее 160 км/ч вряд ли разгонишься. И ещё + сила, действующая на педали падает в разы, при передаче её на колесо. И чем больше диаметр колеса, тем меньше сила, приводящая колесо в движение по поверхности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Цитата:на ВП ник Mutant, сейчас 36er в продаже Почему продаёшь? В чём основные проблемы с этими колёсами? Кстати, рама на фотке - почти как я себе представлял. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 15:18И ещё + сила, действующая на педали падает в разы, при передаче её на колесо. сила действует на педали, а не на колесо, каким образом она может уменьшаться? Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 15:18И чем больше диаметр колеса, тем меньше сила, приводящая колесо в движение по поверхности. это с какого перепугу? 10-метровым колесом будем иметь крейсерскую скорость 100 км/ч? товарищ, вы гуманитарий, наверное, да? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 14:20 Увеличится длина окружности колеса. При том же количестве оборотов путь, проделанный колесом, будет длиннее. Да где ж вас таких берут?! На 28" поставь 52/11, ну, что мешает, а? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2013 г. Mihairus писал(а) Fri, 20 September 2013 14:03Цитата:Нет, нельзя. Всё упрётся в воздух. В основном, в воздух упирается тело велосипедиста. Если тело по большей части будет находится между колёсами, то оно будет в своеобразном "воздушном конусе" за передним колесом, то есть, сопротивление воздуха будет меньше на той же скорости(например, на 40 или 50 км/ч) чем у велосипеда с обычной посадкой. Цитата:Цитата:Изменится положение велосипедиста относительно центра масс, повысится устойчивость. Схренали? Центр масс должен немного снизится за счёт удлинения рамы и изменения посадки велосипедиста. Наклон подседельного штыря вперёд позволит телу велосипедиста по большей части находится между колёсами, то есть, примерно на уровне руля, а не выше его, поэтому центр масс должен снизиться сантиметров на 5 вниз. Цитата:Что мешает сделать это на 28"? Если честно, не знаю. Могли бы уже и сделать. Либо никто ещё не догадался(что вряд ли), либо по каким-то объективным причинам не делают(например, коммерческим), или, может быть, на самом деле, какие-то физические и эргономические факторы ограничивают. Если вопрос в скорости- то нужно принимать максимально горизонтальное положение, чтобы снижать парусность, если вопрос в проходимости, то хрен ты что пройдешь лежа в почти горизонтали, а на метровых колесах хрен куда резко свернешь, от пня скажем или иного препятствия. Идея- бред доводы- еще больший бред 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах