Hello World!

Mutant

рост-шатуны

219 сообщений в этой теме

Итого: больше рост - нужны больше шатуны, меньше мощность - короче. Так? А если цели заезда разные? Если стоит задача быстро выложиться на дистанции недлинной, то шатуны длиннее, а если уехаь подальше с максимальным КПД(ну или повысить среднюю скорость)? Кто в курсе про эти зависимости?
Изменено пользователем Mutant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Где вообще опубликовано соответствие длины шатунов к длине ног? Или по ощущениям?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну мне кажется должно быть пропорционально росту. но 190 фиг найдешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сколько ездил я на 170-х - и ничего, хотя росту во мне 190+, и ног тоже хватает.
недавно перешел на 175-е - и ничего, шатуны как шатуны))
короче, принципиальных отличий я не заметил.
180+ уже как-то небюджетно выходит, так что пока нафиг надо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sat, 14 September 2013 15:02
сколько ездил я на 170-х - и ничего, хотя росту во мне 190+, и ног тоже хватает.
недавно перешел на 175-е - и ничего, шатуны как шатуны))
короче, принципиальных отличий я не заметил.
180+ уже как-то небюджетно выходит, так что пока нафиг надо

+500,причём не замечал даже особой разницы когда стояли разноразмерные шатуны на одной системе-справа например 170,а слева 175 или наоборот-я понимаю канечно споцменам каг принцессам на горошене это было бы заметно,но при обычных покатухах это фигня Smile да,рост у мну 180+
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
когда стояли разноразмерные шатуны на одной системе-справа например 170,а слева 175 или наоборот-

ахаха, это вариант для спортсменов, у которых одна нога сильнее прокачана
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пробуй на этих, раз пришли... Почувствуешь неудобство - заменишь. Но в принципе зависимость от роста и длины ног/мышц очевидна. Изменено пользователем октябрёнок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я скорее поверю в то, что тем, кто любит "давить", нужны более длинные шатуны (принцип рычага, все дела), а любителеям выского каденса, наоборот, более короткие, ибо ноги проходят меньшее расстояние за каждый оборот, плюс на меньший угол гнутся суставы.
а вообще плюс-минус 5 мм поди различи. я думаю, единицы таких людей, которые смогут отличить. если их посадить на байк, не сказав длину шатунов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для спортсменов оно понятно длинные шатуны в большинстве случаев предпочтительнее, с ними в настолько крутые горки можно заезжать, в какие с короткими даже им сил не хватит туда заехать. А идти в подъём пешком в который другие заезжают это же потеря нескольких секунд и позор для спортсмена Smile

Но вот для туризма с баулом особенно на 26 колесах есть иные куда более важные факторы:
1) Чем длиннее шатуны тем больше вероятность задевания пятками баула
2) Чем длиннее шатуны тем больше вероятность задеть шатуном камень или кочку на сильно неровной дороге
3) Чем длиннее шатуны тем больше вероятность "убить" коленки низким каденсом, особенно новичкам!

Поэтому туристам предпочтительнее ставить короткие шатуны.

Про зависимость длинны шатунов от длинны ног уже сказали, я с этим тоже согласен, в идеале все должно быть гармонично в системе человек-велосипед.

Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
когда была возможность, сделал себе на заказ систему с
шатунами 230 мм и звездой на 60 Т. чуть не убил колени,
продал этот эксклюзив за 500 рублей и теперь катаю при
своём росте 190 см на стандартной системе 175 мм за $30.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну 230 это ясен пень перебор. Я попробовал 210 сделал, как-то ехало, правда лежак стало использовать невохможно, колени в пузо упирались, да и потом скрутил я это винтом на небольшом, меньше метра дропчике....
ВОПРОС ТЕПЕРЬ НЕ ТОЛЬКО ПРО РОСТ, НО И ПРО МОЩНОСТЬ И КПД. Ты на 170мм по сравнению со 175 разницу как ощущаешь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
есть вел (Тритон) - с 220 ыми. но хозяин за 2 м.
http://vk.com/tritonbikes?w=wall-40266703_816

170 и 175... нет! Никак не ощущаю... а ты сам?!
с завязанными глазами угадывать не пробовал, но
процентов на 95 уверен, что не смогу угадать...

а эти шатуны есть на ибэй.ком
index.php?t=getfile&id=109976&private=0 Изменено пользователем Alex-lenovo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Sun, 15 September 2013 11:32

ВОПРОС ТЕПЕРЬ НЕ ТОЛЬКО ПРО РОСТ, НО И ПРО МОЩНОСТЬ И КПД. Ты на 170мм по сравнению со 175 разницу как ощущаешь?

Это все равно что спросить на какой передаче велосипеда, например из 27 возможных, будет достигнут максимальный КПД? Smile

Станет понятно, что ответить однозначно невозможно. Всё зависит от уклона. Для того и придумали переключатели.

С шатунами аналогично: в горку КПД выше у длинных, а на плоскаче у коротких.

Кто знает, возможно в 22 веке и изобретут шатуны переменной длинны с регулировочной манеткой на руле для тех кто ощущает эту разницу. Smile А пока это компромисс как и практически в любом компоненте велосипеда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При всей "одинаковости" и "неотличимости" 175-е сметают в магазинах почти сразу, а 170-е потом еще очень долго лежат, даже по распродажам уходят не важно. Ну это так, на уровне наблюдений ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Sun, 15 September 2013 11:16
При всей "одинаковости" и "неотличимости" 175-е сметают в магазинах почти сразу, а 170-е потом еще очень долго лежат, даже по распродажам уходят не важно. Ну это так, на уровне наблюдений ))


это смотря где. здесь 175 есть везде, 170 уже нужно поискать, короче так вообще найти тяжко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
задача-то какая стоит? если просто матрасить, так не не похер-ли какие шатуны, а если гонять реально, то там - да, шатуны подбираются под условия, горный этап, горный с выполаживанием, равнинный с ветерком... я бы на твоем месте не морочился особо, поставил что пришло, но поигрался бы с положением седла и высотой подседельника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Кто знает, возможно в 22 веке и изобретут шатуны переменной длинны с регулировочной манеткой на руле для тех кто ощущает эту разницу. А пока это компромисс как и практически в любом компоненте велосипеда.

да уж в 20-м изобрели.
на ХТ была большая тема про всякое хреносоздательство, так вот там была статья про советского кулибина, который придумал оные "шатуны перменной длины". суть проста - вот есть шатун, а к нему прикручивается как бы еще шатун, а между ними пружина, еще какая-то хрень, которая фиксирует-переключает положение (и, возможно, трос, который всем этим управляет, я не помню). в общем, они разводятся на разный угол, и в итоге меняется длина полученного рычага. выглядело страшно, но наверно работало. наверняка же создатель на этом ездил и, возможно, вполне успешно.
в принципе, никто не мешает сделать телескопическую конструкцию. или шатун оставить цельным, а в нем сделать прорезь, по которой педали будут смещать ближе-дальше. кстати, без тросиков-манеток последний вариант делается очень просто - будут универсальные регулируемые шатуны. нужна просто пластинка с резьбой под педаль, которая ходит туда-сюда по прорези и прижимается потом болтом, и все дела.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
приятно видеть грамотного человека. задача стоит ездить преимущественно по равнине, (местность у нас в основном плоская если не считать мостов)гонять реально- не та кондиция, дыхалка и т.д. но присутствует желание выжимать максимум из имеющегося(то есть иметь больше скорость, при тех - же нагрузках на сердце и лёгкие) цель данного обсуждения - оптимизация в области кривошипных систем под не самого спортивного человека (крейсерская скорость 30-38)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 15 September 2013 13:18
gtf1 писал(а) Sun, 15 September 2013 11:16
При всей "одинаковости" и "неотличимости" 175-е сметают в магазинах почти сразу, а 170-е потом еще очень долго лежат, даже по распродажам уходят не важно. Ну это так, на уровне наблюдений ))

это смотря где. здесь 175 есть везде, 170 уже нужно поискать, короче так вообще найти тяжко.

Это потому, что у тебя продаваны раскурили тему и не закупают непонятное вагонами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сдается мне, среди покупателей дохрена народу, для кого будет открытием, что шатуны вообще разной длины бывют. квадрат-то от неквадрата не каждый отличит. а то и вообще "мне педали на стелс надо", из чего в итоге выясняется, что нужен мтб-шный тройник под квадрат на каретку неизвестной длины))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас