Hello World!

Avua

Переход с 9ск системы на 10ск

90 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 19:54

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.

Покажешь мне, кто в реале выдаст каденс 80 на описанном тобой рельефе с грузом сколь-нибудь значащее время?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:01
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 19:54

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.

Покажешь мне, кто в реале выдаст каденс 80 на описанном тобой рельефе с грузом сколь-нибудь значащее время?

А что такого? Это же не 150 оборотов. Когда у меня работает датчик каденса, я стараюсь не крутить медленнее 80 об./мин. (Ну и когда не работает - тоже, по ощущениям.) Если 70 и меньше - уже колени начинают протестовать. Конечно, если совсем адский подъем, куда надо ползти на 3-4 км/ч, то каденс уменьшится соответственно, благо, ненадолго.

На городском велике автоматическая втулка настроена так, что переключение вверх происходит на каденсе около 100.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 20:08
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:01
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 19:54

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.

Покажешь мне, кто в реале выдаст каденс 80 на описанном тобой рельефе с грузом сколь-нибудь значащее время?

А что такого? Это же не 150 оборотов. Когда у меня работает датчик каденса, я стараюсь не крутить медленнее 80 об./мин. (Ну и когда не работает - тоже, по ощущениям.) Если 70 и меньше - уже колени начинают протестовать. Конечно, если совсем адский подъем, куда надо ползти на 3-4 км/ч, то каденс уменьшится соответственно, благо, ненадолго.

На городском велике автоматическая втулка настроена так, что переключение вверх происходит на каденсе около 100.

Да ничего, только я видел пять-шесть человек, кто так может: в Норвегии два члена сборной по биатлону (тренируются с Бьёрндаленом), многократный чемпион мира по МТБО с лицензией UCI и еще парочка такого же плана людей. Все остальные на 1х1 крутят 40-50 максимум.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:21
Все остальные на 1х1 крутят 40-50 максимум.

Это их личные тараканы, ничего не мешает им крутить 80-100 на 1х1. Мне замена кассеты с 11-32 на 11-36 придала уверенности в сложных условиях и сняла лишнюю нагрузку с коленей, дав повысить каденс. Теперь практически не осталось горок, на которых нужно спешиваться из-за нехватки сил (если покрытие твердое): обычно либо комфортно заезжаешь, либо тупо начинаешь опрокидываться назад.

Конечно, в Ленобласти 36 сзади включается ненадолго, но вот в Исландии например я в одном месте километров 7 непрерывно ехал по песку на 1-1 с неприятно низким каденсом (до замены кассеты), там 36 звезда сзади мне бы ОЧЕНЬ помогла. Собственно, как раз после Исландии я и заменил кассету, слишком часто сзади не хватало 32.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а вот кто скажет,как работает перпер на 10 с 9трансмиссией и перпер на 9 с 8или7? Изменено пользователем zomb1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 20:35
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:21
Все остальные на 1х1 крутят 40-50 максимум.

Это их личные тараканы, ничего не мешает им крутить 80-100 на 1х1. Мне замена кассеты с 11-32 на 11-36 придала уверенности в сложных условиях и сняла лишнюю нагрузку с коленей, дав повысить каденс. Теперь практически не осталось горок, на которых нужно спешиваться из-за нехватки сил (если покрытие твердое): обычно либо комфортно заезжаешь, либо тупо начинаешь опрокидываться назад.

Конечно, в Ленобласти 36 сзади включается ненадолго, но вот в Исландии например я в одном месте километров 7 непрерывно ехал по песку на 1-1 с неприятно низким каденсом (до замены кассеты), там 36 звезда сзади мне бы ОЧЕНЬ помогла. Собственно, как раз после Исландии я и заменил кассету, слишком часто сзади не хватало 32.

Теоретиков не переспорить - проверено ВП.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:01
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 19:54

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.

Покажешь мне, кто в реале выдаст каденс 80 на описанном тобой рельефе с грузом сколь-нибудь значащее время?

Я выдаю каданс 110 в течении трех минут. Любая крутая карельско-финская горка за это время берется.

С грузом и ребенком в велокресле раскручивался до 145 в анаэробном режиме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Tue, 20 August 2013 11:56

Я выдаю каданс 110 в течении трех минут. Любая крутая карельско-финская горка за это время берется.

В южной Финляндии и Карелии горок нет. Холмики, возможно...
Я имею в виду что-то наподобие такого:

index.php?t=getfile&id=108820&private=0

Ну или как у меня возле дома родителей в Кр. Поляне - 1,5 км набора на 8 км. дороги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zomb1 писал(а) Tue, 20 August 2013 08:52
а вот кто скажет,как работает перпер на 10 с 9трансмиссией и перпер на 9 с 8или7?

хорош флудить,давайте по теме Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Задал такой же вопрос на английских форумах.
Говорят, что звездочки взаимозаменяемы. Врёт однако Shimano (:
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avua писал(а) Mon, 19 August 2013 10:14
В общем, всё куда проще.
Заходим по этой ссылке.

Смотрим нижнюю таблицу совместимости.
Из данной таблицы следует, что звездочки FC-M660-10 не совместимы с FC-M660 (9 скоростной), только с FC-M770-10 (Shimano XT на 10 скоростей). Увы.
Но читал на английских форумах, что кто-то устанавливал и похоже, что всё работает.

И с чего бы эта несовместимость вдруг вылезла?
Нужны только одинаковые дырки под крепление и фсиииооо!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заменил на 10ск. системе малую звезду, поставив звезду от 9ск. системы. Теперь между малой и средней звездой временами застревает 10ск. цепь.
Вернусь из Крыма и расскажу о деталях и выложу фото.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 24 August 2013 19:31
ты случайно не алюминевую на стальную сменил?

Поставил овальную люминиевую звезду на 23 зуба. Раньше была вроде люминиевая ХТ-шная на 24 зуба.

Кассета 11-36. Для горного серпантина зубьев
на малой звезде системы многовато. Надо было ставить 20 зубую звезду. Да, колеса у меня 29×2.2 накачаные до почти 4атм.

У товарища на 26" при том же каденсе скорость ниже на треть. Повезло ему...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что бы там не говорили теоретики, расстояние (по крайней мере у моей 10ск. ХТ-шной системы) между 10ск. и 10ск. звездами меньше, чем между 9ск. и 10ск. звездами.
В результате этого, в первом случае цепь между звездами не проваливается, во втором же случае, цепь между звездами проваливается.
Р.S.: Цепь у меня - 10 ск. Кампа Лоче...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 24 August 2013 21:28
Что бы там не говорили теоретики, расстояние (по крайней мере у моей 10ск. ХТ-шной системы) между 10ск. и 10ск. звездами меньше, чем между 9ск. и 10ск. звездами.
В результате этого, в первом случае цепь между звездами не проваливается, во втором же случае, цепь между звездами проваливается.
Р.S.: Цепь у меня - 10 ск. Кампа Лоче...

Может не стоит обсуждать извращения? Я такое могу наколхозить, что не то что цепь, нога между звездами провалится. Как раз в процессе колхозинга прочитал на звезде RaceFace на 36 зубов: для 3*9 и 3*10, не для 2*10 (у меня как раз на 2*10 стоит) Smile
Вопрос был про стоковые системы. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 24 August 2013 20:15

Поставил овальную люминиевую звезду на 23 зуба. Раньше была вроде люминиевая ХТ-шная на 24 зуба.

есть предположение, цепь попадает в окно между плоским участком эллипса и основанием средней звезды.
в стоковой системе зазоры такие, что цепь туда не может провалиться при переключении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всё потому что надо было квадратную звезду ставить. Инфа 146%.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сомневаюсь. я сам с овальной маленькой езжу, если цепь и падает, то на каретку - переклюк плохо настроил. может камповская цепь плохо подходит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 25 August 2013 21:37
Всё потому что надо было квадратную звезду ставить. Инфа 146%.

Я в отличие от теоретиков имел возможность сравнить 22 зубую обычную звезду и 23 зубую овальную. При том же каденсе и том же затрачиваемом усилии скорость с овальной звездой выше почти на 10 процентов. Сравнивал на одной и той же горке.
Учитывая, что стоила моя овальная звезда QRotor в районе 200р. - это крайне выгодное вложение средств.
Переключается все довольно неплохо, но изредка в самый неподходящий момент цепь застревает между звездами. Есть мысль развернуть овальную звезду на 180°, это уменьшит расстояние между зубьями. Возможно придется еще подложить шайбочки нужной толщины.
К сожалению, это осуществить в полевых условиях нереально. Заниматься этим буду по возвращении в Питер.
К счастью, в 99 процентах я еду (по горному серпантину в Крыму) на малой (овальной) звезде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 25 August 2013 21:41
сомневаюсь. я сам с овальной маленькой езжу, если цепь и падает, то на каретку - переклюк плохо настроил. может камповская цепь плохо подходит?

На Веломании писали много раз о несовместимости (плохой совместимости) 10 скоростных кассеты, системы и переключателей Шимано с 10 скоростными цепями Кампаньола. Я убедился в обратном. Все прекрасно совмещается. Правда задний переключатель у меня 10ск. СРАМ. Кстати, никаких ухудшений в четкости переключения по сравнинию с 9ск. задним перключателем СРАМ я не заметил вопреки мнению теоретиков (9ск. переключатель у меня Х7, 10ск. - Х0, грипшифты соответственно - Х9/Х0).
Настроен передний переключатель у меня был не идеально. Сейчас удалось все довести до ума, на следующей неделе сравню как стало все переключаться.
Но дело не в переключателе, расстояние между 9ск./ 10ск. и 10ск./10ск. звездами разное!!! Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 25 August 2013 23:08
ты где ротор так дёшево достал? я тоже хочу!

На wiggle была скидка почти 90 процентов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sun, 25 August 2013 21:16

Но дело не в переключателе, расстояние между 9ск./ 10ск. и 10ск./10ск. звездами разное!!!


в том то и дело, я системы и звёздочки себе менял в кривь и в кось, никаких проблем ни с 9 ни с 10 скоростями не было. расстояние одно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 25 August 2013 23:42
WasserWolf писал(а) Sun, 25 August 2013 21:16

Но дело не в переключателе, расстояние между 9ск./ 10ск. и 10ск./10ск. звездами разное!!!


в том то и дело, я системы и звёздочки себе менял в кривь и в кось, никаких проблем ни с 9 ни с 10 скоростями не было. расстояние одно.

Есть мнение, что если заменить все звезды на овальные, то проблема исчезнет.

И да, пишут, что овальные звезды хуже для коленей, чем круглые, поаккаратнее там.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас