Avua

Переход с 9ск системы на 10ск

90 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 19:54

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.

Покажешь мне, кто в реале выдаст каденс 80 на описанном тобой рельефе с грузом сколь-нибудь значащее время?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:01
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 19:54

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.

Покажешь мне, кто в реале выдаст каденс 80 на описанном тобой рельефе с грузом сколь-нибудь значащее время?

А что такого? Это же не 150 оборотов. Когда у меня работает датчик каденса, я стараюсь не крутить медленнее 80 об./мин. (Ну и когда не работает - тоже, по ощущениям.) Если 70 и меньше - уже колени начинают протестовать. Конечно, если совсем адский подъем, куда надо ползти на 3-4 км/ч, то каденс уменьшится соответственно, благо, ненадолго.

На городском велике автоматическая втулка настроена так, что переключение вверх происходит на каденсе около 100.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 20:08
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:01
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 19:54

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.

Покажешь мне, кто в реале выдаст каденс 80 на описанном тобой рельефе с грузом сколь-нибудь значащее время?

А что такого? Это же не 150 оборотов. Когда у меня работает датчик каденса, я стараюсь не крутить медленнее 80 об./мин. (Ну и когда не работает - тоже, по ощущениям.) Если 70 и меньше - уже колени начинают протестовать. Конечно, если совсем адский подъем, куда надо ползти на 3-4 км/ч, то каденс уменьшится соответственно, благо, ненадолго.

На городском велике автоматическая втулка настроена так, что переключение вверх происходит на каденсе около 100.

Да ничего, только я видел пять-шесть человек, кто так может: в Норвегии два члена сборной по биатлону (тренируются с Бьёрндаленом), многократный чемпион мира по МТБО с лицензией UCI и еще парочка такого же плана людей. Все остальные на 1х1 крутят 40-50 максимум.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:21
Все остальные на 1х1 крутят 40-50 максимум.

Это их личные тараканы, ничего не мешает им крутить 80-100 на 1х1. Мне замена кассеты с 11-32 на 11-36 придала уверенности в сложных условиях и сняла лишнюю нагрузку с коленей, дав повысить каденс. Теперь практически не осталось горок, на которых нужно спешиваться из-за нехватки сил (если покрытие твердое): обычно либо комфортно заезжаешь, либо тупо начинаешь опрокидываться назад.

Конечно, в Ленобласти 36 сзади включается ненадолго, но вот в Исландии например я в одном месте километров 7 непрерывно ехал по песку на 1-1 с неприятно низким каденсом (до замены кассеты), там 36 звезда сзади мне бы ОЧЕНЬ помогла. Собственно, как раз после Исландии я и заменил кассету, слишком часто сзади не хватало 32.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а вот кто скажет,как работает перпер на 10 с 9трансмиссией и перпер на 9 с 8или7? Изменено пользователем zomb1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 20:35
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:21
Все остальные на 1х1 крутят 40-50 максимум.

Это их личные тараканы, ничего не мешает им крутить 80-100 на 1х1. Мне замена кассеты с 11-32 на 11-36 придала уверенности в сложных условиях и сняла лишнюю нагрузку с коленей, дав повысить каденс. Теперь практически не осталось горок, на которых нужно спешиваться из-за нехватки сил (если покрытие твердое): обычно либо комфортно заезжаешь, либо тупо начинаешь опрокидываться назад.

Конечно, в Ленобласти 36 сзади включается ненадолго, но вот в Исландии например я в одном месте километров 7 непрерывно ехал по песку на 1-1 с неприятно низким каденсом (до замены кассеты), там 36 звезда сзади мне бы ОЧЕНЬ помогла. Собственно, как раз после Исландии я и заменил кассету, слишком часто сзади не хватало 32.

Теоретиков не переспорить - проверено ВП.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 20:01
VORON писал(а) Mon, 19 August 2013 19:54

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.

Покажешь мне, кто в реале выдаст каденс 80 на описанном тобой рельефе с грузом сколь-нибудь значащее время?

Я выдаю каданс 110 в течении трех минут. Любая крутая карельско-финская горка за это время берется.

С грузом и ребенком в велокресле раскручивался до 145 в анаэробном режиме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Tue, 20 August 2013 11:56

Я выдаю каданс 110 в течении трех минут. Любая крутая карельско-финская горка за это время берется.

В южной Финляндии и Карелии горок нет. Холмики, возможно...
Я имею в виду что-то наподобие такого:

index.php?t=getfile&id=108820&private=0

Ну или как у меня возле дома родителей в Кр. Поляне - 1,5 км набора на 8 км. дороги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zomb1 писал(а) Tue, 20 August 2013 08:52
а вот кто скажет,как работает перпер на 10 с 9трансмиссией и перпер на 9 с 8или7?

хорош флудить,давайте по теме Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Задал такой же вопрос на английских форумах.
Говорят, что звездочки взаимозаменяемы. Врёт однако Shimano (:
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avua писал(а) Mon, 19 August 2013 10:14
В общем, всё куда проще.
Заходим по этой ссылке.

Смотрим нижнюю таблицу совместимости.
Из данной таблицы следует, что звездочки FC-M660-10 не совместимы с FC-M660 (9 скоростной), только с FC-M770-10 (Shimano XT на 10 скоростей). Увы.
Но читал на английских форумах, что кто-то устанавливал и похоже, что всё работает.

И с чего бы эта несовместимость вдруг вылезла?
Нужны только одинаковые дырки под крепление и фсиииооо!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заменил на 10ск. системе малую звезду, поставив звезду от 9ск. системы. Теперь между малой и средней звездой временами застревает 10ск. цепь.
Вернусь из Крыма и расскажу о деталях и выложу фото.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 24 August 2013 19:31
ты случайно не алюминевую на стальную сменил?

Поставил овальную люминиевую звезду на 23 зуба. Раньше была вроде люминиевая ХТ-шная на 24 зуба.

Кассета 11-36. Для горного серпантина зубьев
на малой звезде системы многовато. Надо было ставить 20 зубую звезду. Да, колеса у меня 29×2.2 накачаные до почти 4атм.

У товарища на 26" при том же каденсе скорость ниже на треть. Повезло ему...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что бы там не говорили теоретики, расстояние (по крайней мере у моей 10ск. ХТ-шной системы) между 10ск. и 10ск. звездами меньше, чем между 9ск. и 10ск. звездами.
В результате этого, в первом случае цепь между звездами не проваливается, во втором же случае, цепь между звездами проваливается.
Р.S.: Цепь у меня - 10 ск. Кампа Лоче...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 24 August 2013 21:28
Что бы там не говорили теоретики, расстояние (по крайней мере у моей 10ск. ХТ-шной системы) между 10ск. и 10ск. звездами меньше, чем между 9ск. и 10ск. звездами.
В результате этого, в первом случае цепь между звездами не проваливается, во втором же случае, цепь между звездами проваливается.
Р.S.: Цепь у меня - 10 ск. Кампа Лоче...

Может не стоит обсуждать извращения? Я такое могу наколхозить, что не то что цепь, нога между звездами провалится. Как раз в процессе колхозинга прочитал на звезде RaceFace на 36 зубов: для 3*9 и 3*10, не для 2*10 (у меня как раз на 2*10 стоит) Smile
Вопрос был про стоковые системы. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 24 August 2013 20:15

Поставил овальную люминиевую звезду на 23 зуба. Раньше была вроде люминиевая ХТ-шная на 24 зуба.

есть предположение, цепь попадает в окно между плоским участком эллипса и основанием средней звезды.
в стоковой системе зазоры такие, что цепь туда не может провалиться при переключении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всё потому что надо было квадратную звезду ставить. Инфа 146%.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сомневаюсь. я сам с овальной маленькой езжу, если цепь и падает, то на каретку - переклюк плохо настроил. может камповская цепь плохо подходит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 25 August 2013 21:37
Всё потому что надо было квадратную звезду ставить. Инфа 146%.

Я в отличие от теоретиков имел возможность сравнить 22 зубую обычную звезду и 23 зубую овальную. При том же каденсе и том же затрачиваемом усилии скорость с овальной звездой выше почти на 10 процентов. Сравнивал на одной и той же горке.
Учитывая, что стоила моя овальная звезда QRotor в районе 200р. - это крайне выгодное вложение средств.
Переключается все довольно неплохо, но изредка в самый неподходящий момент цепь застревает между звездами. Есть мысль развернуть овальную звезду на 180°, это уменьшит расстояние между зубьями. Возможно придется еще подложить шайбочки нужной толщины.
К сожалению, это осуществить в полевых условиях нереально. Заниматься этим буду по возвращении в Питер.
К счастью, в 99 процентах я еду (по горному серпантину в Крыму) на малой (овальной) звезде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 25 August 2013 21:41
сомневаюсь. я сам с овальной маленькой езжу, если цепь и падает, то на каретку - переклюк плохо настроил. может камповская цепь плохо подходит?

На Веломании писали много раз о несовместимости (плохой совместимости) 10 скоростных кассеты, системы и переключателей Шимано с 10 скоростными цепями Кампаньола. Я убедился в обратном. Все прекрасно совмещается. Правда задний переключатель у меня 10ск. СРАМ. Кстати, никаких ухудшений в четкости переключения по сравнинию с 9ск. задним перключателем СРАМ я не заметил вопреки мнению теоретиков (9ск. переключатель у меня Х7, 10ск. - Х0, грипшифты соответственно - Х9/Х0).
Настроен передний переключатель у меня был не идеально. Сейчас удалось все довести до ума, на следующей неделе сравню как стало все переключаться.
Но дело не в переключателе, расстояние между 9ск./ 10ск. и 10ск./10ск. звездами разное!!! Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 25 August 2013 23:08
ты где ротор так дёшево достал? я тоже хочу!

На wiggle была скидка почти 90 процентов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sun, 25 August 2013 21:16

Но дело не в переключателе, расстояние между 9ск./ 10ск. и 10ск./10ск. звездами разное!!!


в том то и дело, я системы и звёздочки себе менял в кривь и в кось, никаких проблем ни с 9 ни с 10 скоростями не было. расстояние одно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 25 August 2013 23:42
WasserWolf писал(а) Sun, 25 August 2013 21:16

Но дело не в переключателе, расстояние между 9ск./ 10ск. и 10ск./10ск. звездами разное!!!


в том то и дело, я системы и звёздочки себе менял в кривь и в кось, никаких проблем ни с 9 ни с 10 скоростями не было. расстояние одно.

Есть мнение, что если заменить все звезды на овальные, то проблема исчезнет.

И да, пишут, что овальные звезды хуже для коленей, чем круглые, поаккаратнее там.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах