Hello World!

Avua

Переход с 9ск системы на 10ск

90 сообщений в этой теме

Имеется система SLX FC-M660. На ней стоят звезды на 9 скоростей.
В будущем планирую поменять звезды для 10 скоростной системы (и всё остальное, естественно, тоже).

Вопрос: нет ли в данном случае каких-либо подводных камней? Могут ли быть проблемы с переключением?

Ходят слухи, что расстояние между звездочками 9 и 10 скоростных систем всё же отличаются.
Каков ваш опыт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наш опыт такой, что ничего в системе менять не нужно. Почитай этот форум.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я говорил о ситуации, когда звездочки выработают свой ресурс.
А когда это произойдет 9 скоростные системы почти канут в лету.

Повторю вопрос: нет ли в данном случае каких-либо подводных камней? Могут ли быть проблемы с переключением при смене звездочек на 10 скоростные?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avua писал(а) Sat, 17 August 2013 18:30
Я говорил о ситуации, когда звездочки выработают свой ресурс.
А когда это произойдет 9 скоростные системы почти канут в лету.

ты ездишь по 500 км в год?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да какая к черту разница?
Мой вопрос чисто технический: будут проблемы или нет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы не экстрасексы, чтобы предвидеть, что за звезды будут тогда, когда 9-ых не станет совсем. Но изменение расстояния между звездами на разницу в толщине цепи на переключение не повлияет 146%, как нетрудно догадаться. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ещё 6-7-8 скоростей никуда не канули , хотя должны были ещё лет 10 назад )
Со дня на день всё на ремнях и планетарках будет. никаких гавнопереключателей и стапятисот звёздочек не будет )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Sat, 17 August 2013 23:48
ещё 6-7-8 скоростей никуда не канули , хотя должны были ещё лет 10 назад )
Со дня на день всё на ремнях и планетарках будет. никаких гавнопереключателей и стапятисот звёздочек не будет )

Тоже не вижу проблемы с расходниками на 8ск привод - стоят копейки, ходят достаточно, самое то для повседневного байка имхо, не говоря уже про 9ск трансмиссию..
по теме тоже курил форум, т к хоцца попробовать 2*10 на лесном велосипеде на следующий сезон, ответ - проблем не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хочу присоединиться к топикстартеру,
меня интересует такой же вопрос,
но вот вразумительный внятный ответ услышать не удается.
и вот какая разница отвечающему, зачем человек хочет поменять с 9 на 10
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vincenzo писал(а) Sun, 18 August 2013 15:46
Хочу присоединиться к топикстартеру,
меня интересует такой же вопрос,
но вот вразумительный внятный ответ услышать не удается.
и вот какая разница отвечающему, зачем человек хочет поменять с 9 на 10

Дополз до ближайшей вело-лавки со штангенциркулем и все-все узнал.

А во вторых на кой черт покупать 10ск. звезды, если для перехода на 10ск., нужна только кассета с манеткой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Sun, 18 August 2013 15:52
vincenzo писал(а) Sun, 18 August 2013 15:46
Хочу присоединиться к топикстартеру,
меня интересует такой же вопрос,
но вот вразумительный внятный ответ услышать не удается.
и вот какая разница отвечающему, зачем человек хочет поменять с 9 на 10

Дополз до ближайшей вело-лавки со штангенциркулем и все-все узнал.

А во вторых на кой черт покупать 10ск. звезды, если для перехода на 10ск., нужна только кассета с манеткой?

Топикстартер считает, что на 9 паук не такой, как на 10, и когда через 5 лет он сточит звезды системы, новые будут плохо работать. То, что каретка крякнет раньше, а расходников под нынешний стандарт уже не будет, в расчет не берется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vincenzo писал(а) Sun, 18 August 2013 15:46
Хочу присоединиться к топикстартеру,
меня интересует такой же вопрос,
но вот вразумительный внятный ответ услышать не удается.
и вот какая разница отвечающему, зачем человек хочет поменять с 9 на 10

Вразумительный и внятный - это в голову гвоздь забить? Что может быть проще ответа "нет"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Sun, 18 August 2013 15:52

Дополз до ближайшей вело-лавки со штангенциркулем и все-все узнал.

как померить штангелем расстояние между центрами гребней звезд системы с приемлемой погрешностью? Laughing вопрос чиста чтоб беседу поддержать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 18 August 2013 19:23
как померить штангелем расстояние между центрами гребней звезд системы с приемлемой погрешностью? Laughing вопрос чиста чтоб беседу поддержать.

Ну если штангенциркуль в руках не впервые, с задачей справится даже ребенок. С примерно 9-10 летнего возраста, достаточно лихо мерял всякое - штангенциркуль + микрометр, наше все )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Sun, 18 August 2013 21:37

Ну если штангенциркуль в руках не впервые, с задачей справится даже ребенок.

расскажи поподробнее, как этот параметр измерить. я что-то не соображу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 18 August 2013 22:01
расскажи поподробнее, как этот параметр измерить. я что-то не соображу.

Берется система в сборе, большой звездой ( частью ) кладется на край стола ( плоскость ), при помощи глубиномера меряется разница между звездами ( по центрам зубов естественно )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем, всё куда проще.
Заходим по этой ссылке.

Смотрим нижнюю таблицу совместимости.
Из данной таблицы следует, что звездочки FC-M660-10 не совместимы с FC-M660 (9 скоростной), только с FC-M770-10 (Shimano XT на 10 скоростей). Увы.
Но читал на английских форумах, что кто-то устанавливал и похоже, что всё работает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
.... Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avua писал(а) Mon, 19 August 2013 10:14

Из данной таблицы следует, что звездочки FC-M660-10 не совместимы с FC-M660 (9 скоростной)


А что еще можно ожидать от шимано, расширили модельный ряд звездочек, путем искусственной несовместимости, молодцы.

У меня две системы FSA, одна на 9, другая на 10, разница была только в маркировке на коробках, все остальное абсолютно одинаково Laughing

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 17 August 2013 17:46
Наш опыт такой, что ничего в системе менять не нужно. Почитай этот форум.

а наш опыт такой, что с 9 надо переходить на 8 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Присоединяюсь к вопросу:

Есть кассета 9ск с задним переклюком и триггером SRAM.

Как проще всего перейти на 10ск кассету 11-36?

Например
Передний переклюк и манетка - не менять
система - не менять
цепь 9ск - не менять
кассета - менять на 10 ск XT 11-36
задний переклюк - ???
заднюю манетку - ???

Вроде говорили, что задний 9ск SRAM совместим с какой-то 10ск манеткой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Mon, 19 August 2013 16:40

Вроде говорили, что задний 9ск SRAM совместим с какой-то 10ск манеткой?

С горной 10-ск. Шимано он совместим.

Наиболее нищебродский вариант перехода с SRAM-8-9 на 10 - заменить только кассету, а также манетку на 10-ку от Шимано. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Mon, 19 August 2013 16:40
Присоединяюсь к вопросу:

Есть кассета 9ск с задним переклюком и триггером SRAM.

Как проще всего перейти на 10ск кассету 11-36?

Например
Передний переклюк и манетка - не менять
система - не менять
цепь 9ск - не менять
кассета - менять на 10 ск XT 11-36
задний переклюк - ???
заднюю манетку - ???

Вроде говорили, что задний 9ск SRAM совместим с какой-то 10ск манеткой?


Можно спросить, зачем 36 при тройнике? На обычном веле передачу 22х36 навряд ли удастся использовать, это либо пробуксовка, либо переворот назад при условии, что удастся удержать равновесие на скорости 2 км/ч.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 19 August 2013 19:40
На обычном веле передачу 22х36 навряд ли удастся использовать, это либо пробуксовка, либо переворот назад при условии, что удастся удержать равновесие на скорости 2 км/ч.

LevG или Двутавр, разлогиньтесь!

На найнере при каденсе 80 передача 22-36 дает 7 км/ч. На устаревшем диаметре резины Wink - 6 км/ч. Совершенно нормальная скорость с грузом в грязи, песке, в крутую горку и в их комбинациях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас