Опубликовано: 22 июля 2013 г. sunday писал(а) Mon, 22 July 2013 19:15schors писал(а) Mon, 22 July 2013 18:38Я знаю, при пробегании хорошего вброса такие инструкции появляются Всё уже придумано до нас Это какая-то инструкция "что надо на покатушке". Я здесь покатушки вообще только для статистики привёл, не более. Т.е. это вообще не то. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. (изменено) Цитата:Может вам 2ч10 больше подойдет? А какое там соотношение будет? "Тяжелее", чем 3х8? Бывали ситуации на спусках, когда более "тяжелой" передачи не хватало, приходилось накатом ехать Изменено 22 июля 2013 г. пользователем STinger 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. STinger писал(а) Mon, 22 July 2013 20:47Цитата:Может вам 2ч10 больше подойдет? А какое там соотношение будет? "Тяжелее", чем 3х8? Бывали ситуации на спусках, когда более "тяжелой" передачи не хватало, приходилось накатом ехать Ну мне переход с 3х9 на 2х10 понравился. 42-27 позволят в большинстве случаев оставаться на большой звезде, когда как 11-36 дают достаточно большой запас 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. Пусть ездит как привычно. 2 сезона как никак. Сформировал человек себе некую зону комфорта. Даже если подаришь нормальный велосипед, может и не оценить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. Я ехал по Московскому, вспомнил эту тему и решил немного проехать, держась руками наоборот. Вел реально адски шатается в стороны! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. artemoha писал(а) Mon, 22 July 2013 22:16Пусть ездит как привычно. 2 сезона как никак. Сформировал человек себе некую зону комфорта. Даже если подаришь нормальный велосипед, может и не оценить Да какая там зона комфорта. Человек насилует себя и создаёт опасность для других. На девушке живого места нет - часто падает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. Цитата:42-27 позволят в большинстве случаев оставаться на большой звезде, когда как 11-36 дают достаточно большой запас 42 меньше чем 44, а сзади те же 11 минимум. Мне наоборот надо либо больше 44 спереди, либо меньше 11 сзади (такого вроде не бывает). А установка более большой "сковородки" вперед чревата гимором с заменой, да и "комфортная зона" может сместиться, и понадобится передний переклюк чаще использовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. STinger писал(а) Mon, 22 July 2013 22:27Цитата:42-27 позволят в большинстве случаев оставаться на большой звезде, когда как 11-36 дают достаточно большой запас 42 меньше чем 44, а сзади те же 11 минимум. Мне наоборот надо либо больше 44 спереди, либо меньше 11 сзади (такого вроде не бывает). А установка более большой "сковородки" вперед чревата гимором с заменой, да и "комфортная зона" может сместиться, и понадобится передний переклюк чаще использовать. Тебе 4:1 мало?! Такой быстрый или катаешься недавно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. (изменено) Цитата:Тебе 4:1 мало?! Мало только на относительно длинных спусках, по плоскачу 3х7-3х6 в основном. 3х8 только по ветру. Катаюсь с 2010, езжу быстрее среднестатистических бякеров, по крайней мере меня редко обгоняют. Хотя после этой зимы стал толстым, и сначала было тяжеловато, ездил на 2 спереди, сейчас опять только на 3 езжу. Изменено 22 июля 2013 г. пользователем STinger 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. STinger писал(а) Mon, 22 July 2013 20:31 Ну я например постоянно хреначу на третьей звезде И в мосты и со старта, при этом абсолютно без напряга (кроме мостов). Правда разгоняюсь немного дольше тех, кто на второй ездит, но именно что немного. Ну поздравляю, ты что-то делаешь не так. Цитата:Если я переключу на вторую, то мне будет слишком легко педалировать, от слишком быстрых движений у меня усталости гораздо больше. Что такое "усталости больше"? Дыхалка умирает, или с меньшим каденсом ты можешь проехать 100км (ну я к примеру), а с большим только 60км? Педалировать не должно быть трудно, если ты вкручивешь педаль - ты или спорцмен, или делаешь что-то не так, или оба пункта вместе. Цитата:На мосты на 4-ой заезжаю, тяжеловато, но пока я буду обоими переклюками щелкать, чтобы оптимальный режим настроить, я уже подьем проеду Вот это о чём я говорил. Судя по регистрации на форуме у тебя стаж _минимум_ 3.5 года, а ведёшь ты себя как вчерашний новичек. То что ты наизусть уже на автомате не знаешь свой оптимальный режим на подъёмах и на том же автомате не слушаешь мышц должно тебя прямо вот сейчас начать напрягать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. STinger писал(а) Mon, 22 July 2013 22:58по плоскачу 3х7-3х6 в основном. 3х8 только по ветру. Т.е. не вкручиваешь, а подобрать режим за подъём моста не можешь. Есть куда развиваться, пока ещё колени живы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. вот поэтому я маме и долго-долго на мозги капал, как правильно скорости переключать, тормозить, за руль держать итд. да и в пути, если вижу кого-нибудь, кто плохо едет, даю ц.у. иногда даже слушают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. dunkelfalke писал(а) Mon, 22 July 2013 23:12вот поэтому я маме и долго-долго на мозги капал, как правильно скорости переключать, тормозить, за руль держать итд. да и в пути, если вижу кого-нибудь, кто плохо едет, даю ц.у. иногда даже слушают. Во. А где получить капание на мозги? Я по детскому опыту и что-то где-то нахватался. Как-то это не акадимично что ли... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. вот чесслово, без понятия. то, что я знаю, прочитал на форумах/у дяди шелдона. прочитал, опробовал, передал дальше, что смог. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. schors писал(а) Mon, 22 July 2013 22:21artemoha писал(а) Mon, 22 July 2013 22:16Пусть ездит как привычно. 2 сезона как никак. Сформировал человек себе некую зону комфорта. Даже если подаришь нормальный велосипед, может и не оценить Да какая там зона комфорта. Человек насилует себя и создаёт опасность для других. На девушке живого места нет - часто падает. мыши плакали, но продолжали жрать кактус... самый разумный совет - оставить все как есть, забить, бо за 2 года мировоззрение и мироощущение у девушко уже сформировалось, переучивать бесполэзно. при переучивании еще и переругаетесь, о то, что падает часто - пользуйся, жалей почаще 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. (изменено) olegus78rus писал(а) Mon, 22 July 2013 23:24 мыши плакали, но продолжали жрать кактус... самый разумный совет - оставить все как есть, А это была одна из косвенных тем - так оказывается многие делают. Я погуглил - действительно люди годами себя насилуют. Цитата:забить, бо за 2 года мировоззрение и мироощущение у девушко уже сформировалось, переучивать бесполэзно. при переучивании еще и переругаетесь, о то, Ну, я конкретного человека и не буду переучивать. Я саму проблематику обозначил. Цитата: что падает часто - пользуйся, жалей почаще Переругаемся мы там или нет меня мало заботит. Очевидно, что это был случайный человек. Изменено 22 июля 2013 г. пользователем schors 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. Цитата:Что такое "усталости больше"? Ноги "ватными" становятся, вроде это так называется. Такое бывает, если переусердствуешь. Цитата:с меньшим каденсом ты можешь проехать 100км (ну я к примеру), а с большим только 60км? С большим я и 1 км не проеду, а со своим как-то почти безостановочно проехал ~50. Хотя сейчас изза толстозадости наверно уже не повторю это Цитата:Педалировать не должно быть трудно Мне действительно не трудно Цитата:не вкручиваешь, а подобрать режим за подъём моста не можешь Ничо не понял Вот еду я на своей рабочей 3х7, как вдруг - мост. Если я скину только переднюю (станет 2х7), то будет "слишком легко", пока я не проеду примерно половину подьема (а то и больше, если с разгону или мост короткий), и только потом нагрузка станет оптимальной, или может даже на 2х6 можно будет скинуть. Однако через пару секунд будет спуск, и надо будет включать 3х8 (а рычаг переднего переклюка довольно тугой в отличие от заднего, sram x9, пружина огого ), т.е. снова клацать обеими переклюками. Мне проще включить 3х4 (минимальная передача, которую я позволяю себе включать с 3 звездой во избежание перекоса цепи) и немного попыхтеть, а потом на спуске отдохнуть. Если же перед мостом у меня скорость была приличная, то я могу вообще "залететь" на него по инерции, и переключаться на 3х4 не потребуется. Меня все вокруг пугают, что это как-то неправильно, но мне действительно не трудно крутить на 3х6-7 по плоскачу, почему - не знаю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. (изменено) раз пошла речь про правильное переключение , кроме , скажем, таких общих правил - что должен знать велосипедист? Показать скрытый текст Вот схема переключения передач трансмиссии 3х8. Техника в следующем: Первой звезде системы шатунов (т.е. самой маленькой спереди) соответствуют максимум первые 4 звезды сзади, но лучше даже 3. Далее цепь переходит на среднюю звезду спереди, а сзади, в это время, цепь можно перебрасывать на 3-4-5-6 и иногда на 7ю звезды, Далее самые "быстрые" звезды - большая спереди и 6-7-8 сзади. Вот только так и можно переключаться и никак иначе. В переключении скоростей велосипеда действует одно простое правило: цепь всегда должна идти параллельно раме, нельзя допускать "перекоса" цепи". Для этого и нужно использовать данный порядок переключения. Переключение скоростей ВСЕГДА осуществляется без нагрузки, т.е. после щелчка шифтера обязательно нужен холостой оборот педалей, чтобы цепь перешла с одной звезды на другую, после чего можно крутить педали с усилием. Без холостого оборота, при большой скорости и сильной нагрузке есть риск порвать цепь, сломать "петух", задний переключатель или просто упасть. Перед горкой лучше переключиться заранее. Изменено 23 июля 2013 г. пользователем AshDragon 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. 44/12...Ыть, а я бреветы катаю на 39/17~14 А на той неделе взял дедов Таир до магазина доехать - гибрида на даче не было. Я чуть не умер за эти 200 метров туда-обратно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. а мне это "слишком легко" не мешает. я люблю раскрутить каденс в начале подъёма на 110 оборотов или типа этого, и потом постепенно на уровне падения скорости, переключаться сзади. выматывает конечно, но любой мост когда-нибудь кончается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2013 г. STinger писал(а) Mon, 22 July 2013 23:39 Вот еду я на своей рабочей 3х7, как вдруг - мост. Если я скину только переднюю (станет 2х7), то будет "слишком легко", пока я не проеду примерно половину подьема (а то и больше, если с разгону или мост короткий), и только потом нагрузка станет оптимальной, или может даже на 2х6 можно будет скинуть. Однако через пару секунд будет спуск, и надо будет включать 3х8 (а рычаг переднего переклюка довольно тугой в отличие от заднего, sram x9, пружина огого ), т.е. снова клацать обеими переклюками. Мне проще включить 3х4 (минимальная передача, которую я позволяю себе включать с 3 звездой во избежание перекоса цепи) и немного попыхтеть, а потом на спуске отдохнуть. Если же перед мостом у меня скорость была приличная, то я могу вообще "залететь" на него по инерции, и переключаться на 3х4 не потребуется. Меня все вокруг пугают, что это как-то неправильно, но мне действительно не трудно крутить на 3х6-7 по плоскачу, почему - не знаю 3/6 и 3/7 на звезде 42 или 44 зуба даже на найнере - это нормально по плоскачу. Не стесняйся использовать оба переключателя - передний тоже ведь для чего-то нужен, иначе зачем он тебе вообще? У меня на найнере система на 48/36/26 зубьев, кассета 9 ск. 11/32, и обычно я езжу 3/5 - 3/6 по плоскачу. Но разгоняюсь я с 2/5 - 2/6. Если уж совсем лень щёлкать передним преключателем, то на светофоре сбрасываю до 3/4. В подъём с 3/6 сбрасываю сначала на 2/7, а уж потом 2/6, 2/5, 2/4... в зависимости от крутизны и длины подъёма...) В общем - берегу колени, как могу. Хотя... всё по ситуации. В Крыму на затяжных подъёмах активно использовал передачу 1/1, и мне хотелось бы иметь звёзды поменьше. Не хватало чуток.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля 2013 г. Цитата:Не стесняйся использовать оба переключателя - передний тоже ведь для чего-то нужен, иначе зачем он тебе вообще? Стоковый передний переключатель у меня вообще заржавел и его заклинило Я от его такого отсутствия почти не страдал. Хотя когда стерлись звезды на предыдущей системе, пришлось молотком "переключать" его на вторую, она почти не изношена была Сейчас у меня нормальный x9, в походе я им пользовался, а по городу он нафиг не нужен 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля 2013 г. STinger, твой пример как раз подтверждает наблюдения топикстартера, что многие велосипедисты даже с опытом в 1-2-5 сезонов ездить не умеют. Т.е. опыт не значит умение, потому что они не учатся. Это как какие-нибудь секретарши, которые много лет каждый день клепают бумажки в Word, но горизонтальное выравнивание делают пробелами, как с первого дня. И ничего ты им не объяснишь, им так удобно! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля 2013 г. (изменено) schors писал(а) Mon, 22 July 2013 23:28olegus78rus писал(а) Mon, 22 July 2013 23:24 мыши плакали, но продолжали жрать кактус... самый разумный совет - оставить все как есть, А это была одна из косвенных тем - так оказывается многие делают. Я погуглил - действительно люди годами себя насилуют. Цитата:забить, бо за 2 года мировоззрение и мироощущение у девушко уже сформировалось, переучивать бесполэзно. при переучивании еще и переругаетесь, о то, Ну, я конкретного человека и не буду переучивать. Я саму проблематику обозначил. Цитата: что падает часто - пользуйся, жалей почаще Переругаемся мы там или нет меня мало заботит. Очевидно, что это был случайный человек. достаточно было посмотреть вокруг на Открытии. практически все чайники всю дистанцию с дымом из задницы тележили на 8-9-х звездах. ради интереса спросил человек 5 почему не переключаются, 2-е ответили что привыкли, 2-е что не хотят(таки не умеют), 1 - не работает суппорт. За передний я даже и не интересовалсо... Вместе с тем - на авто с механикой даже облезьян учать ездить вполне успешно. Отсюда вывод - НАШ чайник хуже облезьяны, бо намеренно отказывается учиться очевидному. Какое после этого может быть к ним уважение? Изменено 23 июля 2013 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля 2013 г. STinger писал(а) Mon, 22 July 2013 23:39 Меня все вокруг пугают, что это как-то неправильно, но мне действительно не трудно крутить на 3х6-7 по плоскачу, почему - не знаю Там аж с цветными картинками аглицкого происхождения: http://velosamara.ru/article/knees.shtml суставы "ремонту не подлежат" Цитата:Одноко метод "болит-прекращаю" чреват последствиями. Понимаешь, болит уже _после_ того, как ты что-то повредил. А снизить нагрузку надо _до_ этого несчастливого момента. Рекомендую таки настроить задний переключатель и таки научиться быстро переключать туда-сюда скорости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах