Please log in.

dimas000

рамы из нержавейки

111 сообщение в этой теме

у ржавеющей стали есть множество плюсов и только один минус (вот не надо мне про вес!) - она ржавеет((
так вот, почему не делают рамы и прочия из стали нержавеющей? может, я плохо искал, но на "stainless steel bicycle frame" гугл выдал мне каких-то бутиковых контор, которые варят кастомные рамы из этого прекрасного материала, и стоят они по три килобакса. это ж жесть! тогда проще сразу взять титан и заказать на эти деньги 3-4 фреймсета в Рапиде.
а какого х... перке, простите, такой космический ценник? она очень дорогая? ее суперсложно обрабатывать? тогда почему, к примеру, в мире посуды нержавейка является мейнстримом и не стоит как самолет, а алюминий - удел нищебродов (о как я вбросил...)? почему титановая ложка-миска-кружка стоит в несколько раз дороже нержавеющей, а рама нет?
если б совсем она не подходила по параметрам (жесткость там, все дела), тогда не варили бы. но раз варят, значит можно на ней ездить. да и для любого материала нужные параметры подбираются геометрией труб. в общем, че за нафиг?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А смысл? Нержавейка дорогая, дороже алюминия. При этом тяжелее намного.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нержавейка разве что в спицах нашла применение. В остальном не имеет смысла. Ещё для крепежа лучше, чем обычная сталь, я заменил почти все болты на нержавеющие после того, как весной оцинкованные и предварительно смазанные литолом разбирались только болгаркой. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Fri, 19 July 2013 21:36
А смысл? Нержавейка дорогая, дороже алюминия. При этом тяжелее намного.

Смысл в долговечности и надежности. Но эту нишу упорно занял титан. Рапидовская рама стоит дешевле стальной забугорной потому, что унас в старне сила рабочая дешовая. Посмотри сколько титанвые рамы, сделанные в европпе стоят. Van Nicholas, Lynskey Performance, Hilite Bikes. Там цениики от 1000 евро в лучшем случае. В рапиде за такую цену сделают фреймсет и 2 багажника - я недавно узнавал.
В итоге для серии варить нержавейку лучше. А когда дело доходит до малосерийного производства, то основную цену составляет рабочая сила, а не материал. Вот и делают из титана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пишут, что варить нержавейку на рамы неудобно, трубы теряют жёсткость. ну плюс, если не варить, а паять, то ещё и трубы делают только одной ширины, тоесть рама чугунной будет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А хромолевые разве ржавеют?

а чего бы нет?
Цитата:
Сопротивление нержавеющей стали к коррозии напрямую зависит от содержания хрома: при его содержании 13 % и выше сплавы являются нержавеющими в обычных условиях и в слабоагрессивных средах, более 17 % -- коррозионностойкими и в более агрессивных окислительных и других средах, в частности, в азотной кислоте крепостью до 50 %.

(c) педивикия
в хваленой хромоли 4130 содержание оного хрома чуть больше одного процента. так что да, чуть получше, но все же.

Цитата:
пишут, что варить нержавейку на рамы неудобно

где пишут? ссылку можно почитать для общего развития?
Цитата:
ну плюс, если не варить, а паять, то ещё и трубы делают только одной ширины, тоесть рама чугунной будет

ну, xb3 весят вполне адекватно. и почему, кстати, одного диаметра? оно ж на муфтах паятся, а их можно выточить под любой размер.

Цитата:
Смысл в долговечности и надежности. Но эту нишу упорно занял титан. Рапидовская рама стоит дешевле стальной забугорной потому, что унас в старне сила рабочая дешовая. Посмотри сколько титанвые рамы, сделанные в европпе стоят. Van Nicholas, Lynskey Performance, Hilite Bikes. Там цениики от 1000 евро в лучшем случае. В рапиде за такую цену сделают фреймсет и 2 багажника - я недавно узнавал.

видел я чувака на раме от Ленского - обошлась она ему "около 50к", и это была какая-то дикая скидка, чему он был очень рад. а так - те же 3 килобакса.

Цитата:
А смысл? Нержавейка дорогая, дороже алюминия. При этом тяжелее намного.

ну, с алюминием даже не собираюсь срванивать. фтопку ваш алюминий.
а вот с титаном... ну кастом ладно, из водоровода сварят примерно за ту же цену, ибо дело не в материале. но в серийном производстве неужто нержавейка дороже титана? материал-то не бог весть какой редкий, дофига всего из нее делают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рама это не кастрюля которую можно из любого говна слепить а ручку прихватить точечной сваркой.
Нержавейка плохо варится (некоторая не варится вообще, особенно всякая крутая прочная)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
т.е. все упирается в сложности со сваркой, как и в случае с титаном, который тоже никто не умеет варить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 19 July 2013 23:26
...неужто нержавейка дороже титана? материал-то не бог весть какой редкий, дофига всего из нее делают.


дороже титана и тяжелее титана. Титан сам по себе дешёвый, его сварить дорого. Смысла нет в нержавейке - дорого, тяжело по весу.
Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Sat, 20 July 2013 00:30
Титан сам по себе дешёвый, его сварить дорого. Смысла нет в нержавейке - дорого, тяжело по весу.

Почему тогда посуда из титана на порядок дороже, чем из нержавейки? Та же штамповка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Rastchepkin писал
потому, что у нас в стране сила рабочая дешовая.
сколько титановые рамы, сделанные в европпе стоят: Van Nicholas
Нифига у нас производство не дешёвое. И не 2 доррала в день на зарплату, как у кетайцев.
Ван Николас сделанная в китае рама, это совершенно точно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У Сальсы есть нержавеющая рама для дорожника. Причем она еще и разборная. Стоит всего 2 килоевро - обычная сталь в 4-6 раз дешевле. Поэтому принципиальной разницы с титаном нет - он еще и легче заметно.

Лично я смело покупаю хромоль, потому что рама через 3 года мне надоест, и я ее продам. А проблемы 3-го по счету владельца этой рамы со ржавчиной меня не волнуют - такие рамы, наверно, раньше приходят в негодность в результате ДТП, чем от ржавчины.

Багажник, впрочем, нержавеющий предпочитаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:16
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?

Ломаются вследствие усталостных разрушений. И если хромоль можно заварить в ближайшей деревне, то люминий не выйдет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:16
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?

У алюминия два недостатка: сильно устаёт и трескается и от ударов он больше склонен трескаться тогда как сталь скорее помнётся чем дриснет. А ещё это происходит очень резко: хренак и рама напополам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Rastchepkin писал(а) Sat, 20 July 2013 22:22
Ломаются вследствие усталостных разрушений. И если хромоль можно заварить в ближайшей деревне, то люминий не выйдет.

Это стандартный аргумент: заварить в любой деревне. Со стальными сплавами это скорее всего и не потребуется, даже с повреждениями, трещиной рама будет долго и мучительно умирать. Алюминий же из-за своей хрупкости разрушится гораздо быстрее.
Я довольно долго ездил по городу с лопнувшей подседельной трубой и даже не замечал этого, под слоем грязи было не заметно. Только когда помыл из-за проблем с кареткой, обнаружил ходящую ходуном трубу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 22:33
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:16
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?

У алюминия два недостатка: сильно устаёт и трескается и от ударов он больше склонен трескаться тогда как сталь скорее помнётся чем дриснет. А ещё это происходит очень резко: хренак и рама напополам.

А вы на самолетах часом не боитесь летать? А то хренак и на пополам в воздухе от усталости Laughing Самолеты десятки лет летают и не падают. Они же все из алюминия сделаны, а не из нержавейки, титана, стали или карбона между прочим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:53
Самолеты десятки лет летают и не падают. Они же все из алюминия сделаны, а не из нержавейки, титана, стали или карбона между прочим.

Как раз сейчас всё больше из композитных материалов, да и титана там хватает.
Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:53

А вы на самолетах часом не боитесь летать? А то хренак и на пополам в воздухе от усталости Laughing Самолеты десятки лет летают и не падают. Они же все из алюминия сделаны, а не из нержавейки, титана, стали или карбона между прочим.

Я и на алюминиевой раме не боюсь летать Razz
Только факта что алюминиевая рама может сломаться реально напополам это не отменяет (недавно как раз выкладывал фотку)
А уж алюминиевых рам с трещинами вокруг каретки хватает и на велопитере. Рама это не самолёт, она при езде конкретно гуляет, в смысле деформируется (самолёт наверное тоже гуляет но это хотя бы глазу не заметно, я не видел такого)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:53
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 22:33
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 22:16
Зачем нержавейка? Чем так плохи рамы из алюминия? Легкие, дешевые, прочные, долговечные и не ржавеют. Собственно, а что вам еще нужно от рамы?

У алюминия два недостатка: сильно устаёт и трескается и от ударов он больше склонен трескаться тогда как сталь скорее помнётся чем дриснет. А ещё это происходит очень резко: хренак и рама напополам.

А вы на самолетах часом не боитесь летать? А то хренак и на пополам в воздухе от усталости Laughing Самолеты десятки лет летают и не падают. Они же все из алюминия сделаны, а не из нержавейки, титана, стали или карбона между прочим.

Фюзеляж и обшивка из аллюминия. Нагруженые детали - композит или титан. Аллюминий хоть и называют "летающим металлом", ибо из него как-бы сделанны самолеты, но это не так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 23:07
Рама это не самолёт, она при езде конкретно гуляет, в смысле деформируется (самолёт наверное тоже гуляет но это хотя бы глазу не заметно, я не видел такого)

Ещё немаловажный фактор расчёта нагрузок по всем плоскостям. Самолеты долго и упорно моделируют. Рамы варят все кому не лень, эксплуатируют тем более - в хвост и в гриву, никакого сопромата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 23:07

Только факта что алюминиевая рама может сломаться реально напополам это не отменяет (недавно как раз выкладывал фотку)
А уж алюминиевых рам с трещинами вокруг каретки хватает и на велопитере. Рама это не самолёт, она при езде конкретно гуляет, в смысле деформируется (самолёт наверное тоже гуляет но это хотя бы глазу не заметно, я не видел такого)

Вы утверждаете, что деформирующие нагрузки которая испытывает велосипедная рама еще больше чем нагрузки на материал самолета? Shocked

В принципе сломать при желании можно всё. Смотрел видео как чувак на велосипеде из карбона спустился с вулкана, рекорд скорости около 170км/ч он установил, только внизу вулкана на ровном месте его рама напополам, короче просто чудом он сам жив остался...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 20 July 2013 23:29

Вы утверждаете, что деформирующие нагрузки которая испытывает велосипедная рама еще больше чем нагрузки на материал самолета? Shocked

Вы видели как изгибает раму в повороте или как гуляет из стороны в сторону каретка при силовом педалировании?
Силы меньше, деформации больше. Если бы самолёт гнуло как раму, у него бы крылья на пару метров гуляли. Полуметровую трубу всяко изгибает по меньшему радиусу чем десятиметровую. Со скручиванием аналогично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Sat, 20 July 2013 23:16
Nodens писал(а) Sat, 20 July 2013 23:07
Рама это не самолёт, она при езде конкретно гуляет, в смысле деформируется (самолёт наверное тоже гуляет но это хотя бы глазу не заметно, я не видел такого)

Ещё немаловажный фактор расчёта нагрузок по всем плоскостям. Самолеты долго и упорно моделируют. Рамы варят все кому не лень, эксплуатируют тем более - в хвост и в гриву, никакого сопромата.

Рамы варят все кому не лень, но покупать рамы надо ТОЛЬКО от проверенных временем брендов, тогда и "сюрпризов" не будет. Иначе ни титан ни нержавейка вас не спасёт Smile Серьезные фирмы в производстве велосипедных рам учитывают и "нагрузки по всем плоскостям" и применяют технологию баттирования при этом не экономя металла в критических местах в районе кареточного узла и подсидела.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах