VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

Порутчиг сказал(а) 3 минуты назад:

Ужоснах, этот лесной вел распрощается с задним переклюком в первом же лесу.

С чего это? А твоя планетарка сломается в дали от цивилизации и покатишь вел рядом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 минут назад:

С чего это? А твоя планетарка сломается в дали от цивилизации и покатишь вел рядом.

в лесу у планетарики сламаться столько же шансов сколько и на шоссее, в отличии от вышеприведенного, и кстати две планетарки у меня сломались именно на шосее, а петухи и з переклюки искличительно в лесу неск раз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг сказал(а) 1 минуту назад:

в лесу у планетарики сламаться столько же шансов сколько и на шоссее, в отличии от вышеприведенного, и кстати две планетарки у меня сломались именно на шосее, а петухи и з переклюки искличительно в лесу неск раз.

Переклюк всегда исключить можно из трансмиссии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 8 минут назад:

Переклюк всегда исключить можно из трансмиссии.

Ну и чо дальше?

покупать, ремонтировать все-равно надо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг сказал(а) 1 минуту назад:

Ну и чо дальше?

покупать, ремонтировать все-равно надо

Дальше то, что сломанная планетарка не позволит ехать вообще.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг сказал(а) 4 минуты назад:

петухи и з переклюки искличительно в лесу неск раз

Потому что ездить надо аккуратнее, только и всего. Если человек настолько безбашенный, что ломает петухи и переклюки, то сдохшая планетарка у него - лишь вопрос времени. Вон, некоторые умудрялись убить Альфину-11 еще при установке на велик. :) ("...как-то фигово ставится, трос упирается ... не настроить идеально... при езде проскоки ... где покупают новые зубья?..") Причем в некоторых случаях планетарка дохнет так удачно, что велосипед нельзя даже катить, только нести.

Планетарки по определению не подходят для туристического велосипеда, т.к. они не обеспечивают достаточную тягу. Исключение - Рохлофф, однако надо быть не очень умным человеком, чтобы макать этот часовой механизм за 700 евро в говнолин и броды.

yurezz сказал(а) 10 минут назад:

Легкая бескамерная резина

Вам в соседнюю тему про лесной покатушечный велосипед. :) Исходя из реалий туризма, я на заднем колесе с 2012 года вожу слик или полуслик. Причем потолще (2.35" гораздо лучше, чем 2.0"). На наших скоростях на бездорожье разницы особой нет, а вот накат ощутимо лучше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

петухи, планетарки...

когда вы уже на фиксы перейдете, чтоб не мучаться? :)

А если без шуток, то при поломке петуха можно хотя бы цепь укоротить и дальше ехать на сингле - в дали от дома это несомненно в плюс.

Ну и запасной петух с собой возить - тоже дело не хитрое

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 минуты назад:

Вам в соседнюю тему про лесной покатушечный велосипед. :)Исходя из реалий туризма, я на заднем колесе с 2012 года вожу слик или полуслик. Причем потолще (2.35" гораздо лучше, чем 2.0"). На наших скоростях на бездорожье разницы особой нет, а вот накат ощутимо лучше.

Ниче не понял, ну да ладно)

у меня на заднем кстати тоже полуслик, только 3.0" очень гут, в том числе и на асфальте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг сказал(а) 24 минуты назад:

петухи и з переклюки искличительно в лесу неск раз

Дело тут не в переклюках и петухах :D

Сами они не ломаются...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yurezz сказал(а) Только что:

Ниче не понял, ну да ладно)

Легкая резина на заднем колесе под тяжелым грузом довольно быстро дохнет от износа боковин (а если не повезет - то и порезов). Бескамерная резина в туризме - лишний гемор, который ИМХО оправдан лишь в путешествиях по колючко-опасным странам. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

Легкая резина на заднем колесе под тяжелым грузом довольно быстро дохнет от износа боковин (а если не повезет - то и порезов). Бескамерная резина в туризме - лишний гемор, который ИМХО оправдан лишь в путешествиях по колючко-опасным странам. 

 

на счет колючко-опасности, мне кажется, что проще поставить что-нибудь вроде швальбе марафон плюс на все колеса, чем переводить на бескамерки, правда сам бескамерки не пробовал так что могу ошибаться

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alek сказал(а) 1 минуту назад:

на счет колючко-опасности, мне кажется, что проще поставить что-нибудь вроде швальбе марафон плюс на все колеса, чем переводить на бескамерки, правда сам бескамерки не пробовал так что могу ошибаться

Я антипрокольную ленту ставил. С ней проколов не было (но по колючкам не ездил). До этого для езды по колючкам проклеивал шины изнутри по периметру строительным скотчем в 3 слоя. От колючек спасло, но заднюю камеру пришлось выкинуть потом (под сильной нагрузкой скотч рвался и протирал камеру постепенно).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 40 минут назад:

Планетарки по определению не подходят для туристического велосипеда, т.к. они не обеспечивают достаточную тягу. Исключение - Рохлофф, однако надо быть не очень умным человеком, чтобы макать этот часовой механизм за 700 евро в говнолин и броды.

 

планетарки отлично подходят для туристического велосипеда. если не хватает тяги можно подобрать нужные звезды, в том числе заказать. ну или мышцы и технику владения тренировать)

alfine 8 отлично макается во все броды, жижи, снегокаши и прекрасно живет при регулярном обслуживании (2-3 раза в год смена масла) и стоит на уровне качественной системы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alek сказал(а) 11 минуту назад:

 

на счет колючко-опасности, мне кажется, что проще поставить что-нибудь вроде швальбе марафон плюс на все колеса, чем переводить на бескамерки, правда сам бескамерки не пробовал так что могу ошибаться

марафоны плюс хорошая резина, не убиваемая) но больно тяжелая и узкая, на ригиде хочется больше комфорта и проходимости за счет ширины и давления.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vadevil сказал(а) 17 минут назад:

планетарки отлично подходят для туристического велосипеда. если не хватает тяги можно подобрать нужные звезды, в том числе заказать. 

В том-то и дело, что нельзя. Производители не допускают использования с планетарками наборов звезд, с которыми можно будет заехать в хорошую горку с грузом, либо выгрести из говнолина. Только Рохлофф дает такую возможность. 

Так что перевалы придется покорять пешком. :) Ну или забить болт на рекомендации производителя, сделать по-своему (поставить звезды типа 26-22 sic) и знать, что если втулка хряпнется посреди пустыни, то винить можно только себя. Дело добровольное, однако я бы поостерегся ехать в серьезный поход с участником на планетарке.

Наглядная иллюстрация, сверху то, что у меня сейчас, снизу Alfine-8 с звездами 26-22. (11-ка немного расширит диапазон в сторону больших скоростей)

Screenshot_20180110-140238.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

 

Планетарки по определению не подходят для туристического велосипеда, т.к. они не обеспечивают достаточную тягу. Исключение - Рохлофф, однако надо быть не очень умным человеком, чтобы макать этот часовой механизм за 700 евро в говнолин и броды.

 

А я и не считаю себя очень умным, ролоф кстати герметичен в отличии от

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Дальше то, что сломанная планетарка не позволит ехать вообще.

А вот тут я не понял.

Типа если цепь на переклюк намотает - то всё ок. А если внутри шестерня одна покрошится - то конечно же ну ничего сделать нельзя. Ведь залезть внутрь и убрать поломанную деталь, лишившись части передач - это невероятная наука.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

(Кстати, ограничение крутящего момента у планетарок - не пустой звук. Так, у Альфины-11 часть потрохов фиксируется на оси пружинной шайбой, сидящей в канавке. И там кажется в редукторе применяются косозубые шестерни, при работе которых возникает боковая сила, стремящаяся сорвать эту шайбу. Так что на педали лучше сильно не давить. :) )

Порутчиг сказал(а) 7 минут назад:

ролоф кстати герметичен в отличии от

Как батискаф. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vadevil сказал(а) 50 минут назад:

 

планетарки отлично подходят для туристического велосипеда. если не хватает тяги можно подобрать нужные звезды, в том числе заказать. ну или мышцы и технику владения тренировать)

alfine 8 отлично макается во все броды, жижи, снегокаши и прекрасно живет при регулярном обслуживании (2-3 раза в год смена масла) и стоит на уровне качественной системы.

Альфина 501 для гряземакания подходит. А вот 500 не очень. Грязезащита у них разная, со стороны переключения, как и опорные подшипники. У меня сгнил сепаратор подшипника. 

Не знаю насчет гарантии производителя. Но в 12 году на низких передачах в горах в перевалы с рюкзаком норм. тянуло. Внутрь потом лазал. Все отлично

 

Мне очень сомнительно, что на коленке (да и в принципе) из клубка шестетенок планетарки можно вынуть что-либо, сохранив функционал механизма. Вот совсем сомнительно.

https://yandex.ru/video/search?filmId=1499016598153630473&text=альфине 501 разборка&reqid=1515583503793922-829819342263684735951991-vla1-1616-V

 

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 12 минуты назад:

Ведь залезть внутрь и убрать поломанную деталь, лишившись части передач - это невероятная наука.

В походных условиях это лучший способ остаться с грудой деталек на руках, которые складываются в лучшем случае в самокат. 

vop3NhE8oSU.jpg

https://sheldonbrown.com/alfine-11.html
Очень подробная статья на сайте ШБ про устройство 11-скоростной планетарки Alfine. Несколько интересных моментов:

  1. Один из передаточных механизмов выполнен на шестернях с косыми зубьями, при этом возникающая боковая сила стремится сорвать фиксирующую клипсу с оси (она ессно не очень приспособлена под такое). В результате, вкручивать на нижних передачах лучше поаккуратнее.
  2. Из-за технологического разброса при изготовлении у некоторых втулок правильная настройка переключения может до 1,5 мм отличаться от той, которую вы поставите, следуя инструкции. Даже минимальное отклонение настройки от правильной вызывает проскоки, если такой случится при кручении с большим усилием, могут полететь шестеренки.
  3. Если не сбрасывать усилие на педалях во время переключения, на некоторых передачах внутренности могут зацепиться не полностью, в результате полетят шестеренки.
  4. Втулка изготавливается настолько точно, что посторонний объект крупнее 0,25 мм может ее заклинить, и в некоторых случаях велосипед превратится в недвижимость, а не просто лишится каких-то передач.

Короче, всем читать в обязательном порядке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 минуту назад:

Очень подробная статья на сайте ШБ про устройство 11-скоростной планетарки Alfine.

Ок, убедил, Альфине-11 не надо покупать. Буду дальше на Sram S7 ездить :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич сказал(а) 1 час назад:

Ну и запасной петух с собой возить - тоже дело не хитрое

по опыту, если петух ломается, то переклюк получает увечья, несовместимые с дальнейшим использованием..)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) Только что:

Ок, убедил, Альфине-11 не надо покупать. Буду дальше на Sram S7 ездить :D

Если меньше 11 скоростей (даже если наплевать и поставить звезды, не рекомендуемые производителем), то это либо ехать по равнинной дороге (желательно без груза), либо быстрее 25 км/ч велосипед будет ехать только с хорошей горки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alek сказал(а) 1 час назад:

 

на счет колючко-опасности, мне кажется, что проще поставить что-нибудь вроде швальбе марафон плюс на все колеса, чем переводить на бескамерки, правда сам бескамерки не пробовал так что могу ошибаться

марафоны тяжелые, а бескамерка делает колеса даже чуть легче. в итоге результат почти один и тот же при более легких колесах.

хотя если на габажнике 50кг, то, наверно, это несущественно))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

Если меньше 11 скоростей (даже если наплевать и поставить звезды, не рекомендуемые производителем), то это либо ехать по равнинной дороге (желательно без груза), либо быстрее 25 км/ч велосипед будет ехать только с хорошей горки.

Дело не в числе скоростей, а в диапазоне. 300% конечно не даст тебе счастья, но у тебя своя специфика применения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах