VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

Искать на 34 страницах откровенно лень, простите уж, а чем топикстартер мотивировал столь пренебрежительное отношение к Бруксам? Не тем которые суть разновидность вампиров, а которые чепрачные седла.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

т.к. байк вешается в электричке, таскается с хватом за седло, стоит под дождем, ездит под дождем и т. д.

То есть помимо этих причин?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elsidoi сказал(а) 30 минут назад:

То есть помимо этих причин?

Естественно, ибо на мой взгляд, такое пренебрежение к  коже (Брукс, Жиль Берту, ВО и др.) только по этим причинам это ни о чем. Надуманные проблемы, возможно от отсутствия опыта.9_9

Изменено пользователем Крайний
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайний сказал(а) 20 минут назад:

Естественно, ибо на мой взгляд, такое пренебрежение к  коже (Брукс, Жиль Берту, ВО и др.) только по этим причинам это ни о чем. Надуманные проблемы, возможно от отсутствия опыта.9_9

Надуманная картинка из инета на тему того, что бывает с Бруксом без соответствующего ухода:

brooksFAIL1.jpg

Я списывался с производителем. Мне ответили, что вешать велосипед за седло Брукс нельзя. Ну, тогда "давай, до свидания".

Зы. Единственное, чего не хватает моему велосипеду — это еще +300 граммов веса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А интересно, какой из производителей ответит,  что за их седло велосипед подвешивать можно? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну честно говоря, когда я попробовал после Советского "Брукса" ХВЗ-шный пластик - моя .опа однозначно высказалась в пользу пластика.  Седло было "прикатано" под мою .опу, но зимой полежал в ЛИТО, восстанавливался после ахила и тех дряней, что вылезли заодно после гипса - и накачали там меня кортиками прилично. Так что весной было так: проехал 20 - и чувствую, что 30 уже свезу что-нибудь.:$ По  совету поставил пластик - провёл .опой вдоль, поперёк, она нашла своё место - и с тех пор, пока можно было найти - ездил на ХВЗ-шном пластике. Потом был период подбора, сейчас нашёл подходящее FLW, чем доволен. Так что Брукс не для всех наилучший вариант.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 13 минуты назад:

 

А интересно, какой из производителей ответит,  что за их седло велосипед подвешивать можно? 

 

Вопрос на 5 баллов.

 

- Пользователь спрашивает можно ли вешать байк за наше седло.

-- Ох уж эти русские :)

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 21 час назад:

Ну, не лукавь - передач тебе явно не хватало:).

 

это из-за XT кассеты 11-36

Сейчас езжу на 11-40 и задумываюсь заказать 11-42

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

ОТ тройника - да, а вот от двойника вряд-ли. В вашей комбинации снизу перебор - переворачиваться, тем более со "штанами", в горку будешь, а сверху максимальная скорость уж слишком ограничена.

 


Оптимально будет следующее соотношение, которое и снизу и сверху всё перекрывает: кассета (10/11) 11-32 и система двойка 42-29!

 

 

 

Напоминаю, что я говорю о походной трансмиссии 26 спереди 11-40 (42) сзади

Скоростные передачи не нужны. Как уже было сказано вниз велосипед и так хорошо летит. А по прямой связки трансмиссии и найнерских колес хватает что бы поддерживать скорость >30км/ч при каденсе 90. Я недавно с горки съезжал, разогнался до 47км/ч и  запаса еще немного оставалось в коленях. 

 

 

Цитата

вот это велосипед! лет 50 ещё прослужит


не то что нынешние - одноразовые какашки ))

 

 

Почему одноразовые и почему какашки?

"Кто не идет вногу со временем тот уходит вместе со временем"

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 3 часа назад:

А интересно, какой из производителей ответит,  что за их седло велосипед подвешивать можно? 

а какой подседел можно использовать в качестве рычага для педального ключа?

o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А ведь точно! Подседельником же можно рычаг удлинять. Пасиба! :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache сказал(а) 22 часа назад:

от тройника я планирую избавиться, когда он у меня помрёт.


 

Intoxikata сказал(а) 24 мая 2017 г. в 17:41:

Вывод -> можно избавиться от тройника спереди

 

Вопрос, а что за новая мода избавляться от тройника? Чем он не угодил?


 

На мой взгляд, тройник для туристического велосипеда предпочтительнее по ряду причин:

1. Шире диапазон передач.

2. Равномерный износ звёзд (если использовать разные комбинации звёзд для достижения одного и того же передаточного отношения)

3. В условиях снежной каши, позволяет ехать на больших звёздах кассеты которые не забиваются грязью в отличии от малых.

  Из минусов вижу только на несколько граммов больший вес, что для туриста таскающего 20-30кг на багажнике или тем более прицеп, как некоторые, вообще не критично.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 44 минуты назад:

Вопрос, а что за новая мода избавляться от тройника? Чем он не угодил?

Тройник был нужен, когда кассеты были типа 11-30, а то и 11-28. С кассетами 11-36...11-40 тройник стал не нужен. Третью звезду гораздо лучше заменить на легкий рокринг - она тогда перестает рвать голень, когда велосипед тащится слева, можно спокойно таскаться через камни и бревна, низ велочехла больше не продирается.

С кассетами 11-42...10-50 передний переклюк вообще стал не нужен. Зачем возить на своем велосипеде лишние ненужные железки? Толку от них - лишь возможность сломаться, закиснуть, замерзнуть, забиться грязью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 59 минут назад:

Вопрос, а что за новая мода избавляться от тройника? Чем он не угодил?

диапазон тройника при кассетах 10ск 11-36 избыточен. достаточно двойника.

вот отказ от двойника, на мой взгляд, спорная идея, если вел используется

более-менее универсально.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 1 час назад:

2. Равномерный износ звёзд (если использовать разные комбинации звёзд для достижения одного и того же передаточного отношения)

Насколько мне известно, пока никому не удавалось изнашивать звезды равномерно. Есть мнение что с одной звездой спереди это выйдет лучше всего. Перекрыть одинарником весь диапазон ... сомневаюсь. Да и по ацфальту придется катать на малых звездах кассеты - не гуд.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 34 минуты назад:

Есть мнение что с одной звездой спереди это выйдет лучше всего.

Поддерживаю это мнение. Если при езде у тебя скорости распределяются примерно равномерно от 5 до 30 км/ч, то и износ будет равномерным от 1 до 11. А когда стоит тройник, то есть тенденция ехать на середине кассеты.

Insight сказал(а) 36 минут назад:

Перекрыть одинарником весь диапазон ... сомневаюсь.

Если считать рабочий диапазон каденса от 70 до 100, то у меня перекрывается диапазон от 5 до 33 км/ч. В грузовом туризме - куда уж быстрее-то? С горки никто не запрещает ехать хоть 60, не вращая педали. Если хочешь ездить по ровняку быстрее 30, покупай шоссер, а не МТБ весом 15 кг. Это подростки ставят на свои Стелсы шоссейные звезды, чтобы с горки выжать 60+.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 15 минут назад:

Если считать рабочий диапазон каденса от 70 до 100, то у меня перекрывается диапазон от 5 до 33 км/ч.

А если только 70, то стало быть 23 км/ч максималка будет. И по асфальту на малых звездах, которые сотрутся быстро ... Нед, я за S-образную характеристику кассеты с полкой в районе 20 км/ч.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 2 часа назад:

Насколько мне известно, пока никому не удавалось изнашивать звезды равномерно. Есть мнение что с одной звездой спереди это выйдет лучше всего. Перекрыть одинарником весь диапазон ... сомневаюсь. Да и по ацфальту придется катать на малых звездах кассеты - не гуд.

 

 Тогда поделюсь опытом. Так как регулярно веду записи. Система тройник, катаю в 3 цепи, цепь живёт в среднем 4000км, кассета соответственно 12000км. Условие приработки цепей для моих условий эксплуатации выясненное мной эмпирическим путём - разница в пробеге цепей не должна превышать 1000км. По науке конечно надо растяжение в мм мерить, но мне лень и желательно всё же по велокомпютеру ориентироваться, когда менять цепь, в поход линейку не беру.

 Соответственно схема такая:

1 цепь  0 - 500 - 2000 - 3500 - 4000

2 цепь 0 - 1000 - 2500 - 4000  

3 цепь 0 - 1500 - 3000 - 4000

 Проехал 500км поставил цепь 2, проехал 1000км поставил цепь 3, на ней 1500км и снова цепь 1 до того как её пробег не составит 2000км.

Если нарушить это правило, то цепь на 7 и 8 звёздах (на кассете 9) будет скакать, так называемая приработка. Поэтому держу в запасе 2 новых любимых звезды кассеты, на случай если это правило забуду и нарушу. 

   В горной местности износ звёзд будет более равномерный, но с нашим плоскачём пожалуй с любой системой будет пара звёзд которые неизбежно эксплуатируешь свыше 50% времени, поэтому компенсировать разницу в износе можно лишь соблюдая строгие правила замены цепей.  

Изменено пользователем Lev G.
уточнение формулировки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 27 минут назад:

Если при езде у тебя скорости распределяются примерно равномерно от 5 до 30 км/ч, то и износ будет равномерным от 1 до 11.

не будет, тк диаметр звезд обратнопропорционален кол-ву оборотов с одной стороны, а с другой скорость 15-20 гораздо чаще 5-10 км/ч.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 1 минуту назад:

не будет, тк диаметр звезд обратнопропорционален кол-ву оборотов с одной стороны

Если не планетарка, то ~2 метра (1 оборот колеса) = 1 оборот звезды = 1 единица износа. Надо прокладывать маршруты так, чтобы там был равный километраж с говнолином, грунтом, асфальтом и скоростными спусками. :) 

nebeleben сказал(а) 3 минуты назад:

скорость 15-20 гораздо чаще 5-10 км/ч.

У меня, кажется, наоборот. ))) Где ухожу на крайние малые звезды, там можно в принципе не крутить педали вообще.

К слову, реально кто-то при езде думает про себя: "переключусь-ка я лучше на другую звезду системы, чтобы изнашивать кассету в другом месте"? Бред же кромешный.

Insight сказал(а) 24 минуты назад:

И по асфальту на малых звездах, которые сотрутся быстро ...

На правильном асфальте 50% пути едешь 5-10 км/ч на первых передачах, 50% - не крутишь педали. :) КМК на асфальте износ  - не такая большая проблема. Вот когда по уши в говнолине месишь на 10 км/ч - там да.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 5/25/2017 в 13:38:

рама - тяжеленная и офигенно прочная

но ни ржавинки и ни коцки

Велик надо отправить в зимний велопоход по средней полосе РФ, с добиранием на самолете. Будут тебе и ржавчина, и коцки. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 минуты назад:

Велик надо отправить в зимний велопоход по средней полосе РФ, с добиранием на самолете. Будут тебе и ржавчина, и коцки. )))

 Я бы посмотрел на бедалагу с великом в 20 кг в горном походе с велопоносами и как он будет доплачивать долларов 300 за перевес в самолёте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 37 минут назад:

В горной местности износ звёзд будет более равномерный, но с нашим плоскачём пожалуй с любой системой будет пара звёзд которые неизбежно эксплуатируешь свыше 50% времени,

Истинно так. Поэтому предлагается ставить еще пару близких к ним звезд, за счет больших шагов на краях диапазона.

 

VORON сказал(а) 12 минуты назад:

Если не планетарка, то ~2 метра (1 оборот колеса) = 1 оборот звезды = 1 единица износа.

Ниправильно, подумай ищо.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11 минуту назад:

Если не планетарка, то ~2 метра (1 оборот колеса) = 1 оборот звезды = 1 единица износа. Надо прокладывать маршруты так, чтобы там был равный километраж с говнолином, грунтом, асфальтом и скоростными спусками. :)

ладно, на пальтсах))

в каждый момент времени этой одной единицы износа, положим сила тяги константа, тогда давление цепи на звезду 36Т и на звезду, скажем, 24Т будет разным, что будет вызывать разный износ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах