tutusu

Велошкола

438 сообщений в этой теме

Владимир88 писал(а) Sat, 05 October 2013 23:52
Был на практическом занятии. Партнер велошколы предоставил городские велосипеды на трехскоростной планетарной втулке Shimano Nexus. Перед началом движения проведен инструктаж. Два инструктора вели группы из пяти человек. Рассмотрены основные моменты передвижения на велосипеде по проезжей части. Велосипедизация вдохновляет и просвещает начинающих велосипедистов.



посмеялсо. перед выездом проверили работоспособность звоночка... а дальше полный набор: отсутствие экипировки (каско только у одной девушки, ну это личное дело "чипсов"), езда в полосе по двое, беспричинное вылезание в левую полосу, перестроение под отмашку не убедившись, что авто дает возможность перестроиться, левый поворот (при наличии пешеходного перехода) и на закуску левый групповой поворот из правой полосы. и все это в стадном варианте. а потом стало как-то грустно, ведь если это стадо, уверовав в своей обученности вылезет на проезжую, то там станет крайне весело, с учетом того, что их моментальная скорость будет чуть больше 10 кмч.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast писал(а) Sun, 06 October 2013 22:55
PaaLadin писал(а) Mon, 22 April 2013 21:11

К сожалению даже двигаясь по пустому тротуару с пешеходной скоростью на велосипеде, существует малая вероятность того, что внезапно из подворотни\подьезда\двери магзина или просто из-за рекламного щита\дерева шагнёт ребёнок... которого родители научили, что на проезжую часть выходить нельзя, так как там автомобили.

Я иду пешком с той же скоростью. И тут выходит ребетенко (которого папа Паладин с бодуна не держит за руку? Я так же виноват как велосипедист?

Обсуждалось уже.

Пешком - увидел-остановился.
На велосипеде - увидел, нажал на тормоза, колодки прижались к ободу\диску, проехал тормозной путь, остановился.
Пешком - ребёнок с разгону запнувшись ударился в мягкого пешехода.
На велосипеде - ребёнок с разгону запнувшись попал рукой в спицы и получил сложный перелом.

Детей за руку держат на эскалаторах, в метро, вблизи проезжей части. Тротуар - место для передвижения пешеходов.
+у меня две руки, и три ребёнка. Держать всех одновременно за руку?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Владимир88 писал(а) Sat, 05 October 2013 23:52

Велосипедизация вдохновляет и просвещает начинающих велосипедистов.


Посмотрел видео. Сначала хотел спросить, кому они на 1:30 показывают правый поворот - пешеходам? В процессе дальнейшего просмотра вопрос отпал сам собой... Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Mon, 07 October 2013 19:31
Сначала хотел спросить, кому они на 1:30 показывают правый поворот - пешеходам?


Никого нет (ну или кажется, что никого нет) - можно и поиграть в угадайку?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 07 October 2013 19:35
PaaLadin писал(а) Mon, 07 October 2013 19:31
Сначала хотел спросить, кому они на 1:30 показывают правый поворот - пешеходам?


Никого нет (ну или кажется, что никого нет) - можно и поиграть в угадайку?

Ничего страшного, что с водительского места в таком положении не видно сигналов правой рукой велосипедиста? Тем более, что они перекрывают друг-друга.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал
перед выездом проверили работоспособность звоночка...
Перед выездом также были проверены тормоза. На одном велосипеде со слов участницы не работал один тормоз, а второй работал плохо. Кажется, проблему решили заменой велосипеда.

olegus78rus писал
отсутствие экипировки (каско только у одной девушки, ну это личное дело "чипсов")


Цитаты представителей Велошколы
привезите в нашу страну нормальные (не кипятящие голову, защищающие основание черепа и виски) шлемы, мы вас с удовольствием прорекламируем и всем будем рекомендовать закупать шлемы у вас

я за то, чтобы на велосипедах по городу ездили красивые девушки в платьях и шляпах и мужчины в деловых костюмах на ситибайках по своим делам. пожалуйста, занимайтесь велосипедом как спортом, ездите в своей облегающей грязной форме с рекламой и "аэродинамических" шлемах. вам никто не запрящает, только выглядит это не красиво, и это не то, что можно увидеть в прекрасных копенгагене, стокгольме, etc. З.Ы. извините за излишнюю резкость
Возможно из-за того, что сравнивают Санкт-Петербург с Копенгагеном, а не Нью-Йорком или Лондоном.

Про выполнение маневров и контроль обстановки участниками я сообщил представителю школы, и она обратит на это внимание в будущем. Также сама признала, что расстояние между группами было недостаточно.

Велошкола не рекомендует использовать согнутые в локте руки для обозначения маневров.

http://s005.radikal.ru/i209/1310/52/3116e5882fee.png
Не знаю зачем в опросе голосовали представители Велосипедизации и сами лекторы.

Думаю, что часа рассказа про ПДД недостаточно, как и объема практики, но считаю, что данная инициатива Велосипедизации достаточна полезна и проект будет улучшаться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Mon, 07 October 2013 19:43

Ничего страшного, что с водительского места в таком положении не видно сигналов правой рукой велосипедиста? Тем более, что они перекрывают друг-друга.


С чем водителей и поздравляю. У половины машин правда сбоку нет поворотников и что она будет делать тоже не видно рядом с ней. Предлагаю на эту тему устроить истерику в spb_auto. А уж насколько водители не воспринимают согнутые в локте руки я вообще промолчу. Я бы сказал, что про согнутые в локте руки знает ещё меньше механизированных участников движения, чем тех, кто знает о том, где должен двигаться велосипед. Указывая поворот согнутой в локте рукой можно рассчитывать только на то, что среднестатистический водитель напугался непонятного знака. Хотя, конечно, этот вариант работает неплохо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Грязной облегающей форме, кипятящие голову шлемы", оказывается они знают даже это ни разу не надевая ни того, ни другого. И эти чайники учат других чайников нарушать ПДД ( а это наглядно представлено на ролике) пафосно называя это Велошколой. Laughing Покажите чайникам в своем кружке подборку велосипедных завалов, покажите недавний ролик где шоссер валит на проезжей пешика, после чего у пешика вытекло изрядное количество юшки. Может тогда они поймут, что если уж не грязную велоформу, то хоть каску на бошку при выезде на ПЧ надевать нужно без вариантов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
честно говоря, я переживал за участников велошколы при просмотре видео...
сначала даже и не понял откуда такая тревога...
а потом осенило, что дело в скорости движения...
подумалось мне, что все таки проезжая часть не для "ситибайкеров"...
помню, когда первый раз вылез на пч, именно скорость придала мне уверенности на дороге...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Mon, 07 October 2013 23:51
Указывая поворот согнутой в локте рукой можно рассчитывать только на то, что среднестатистический водитель напугался непонятного знака.

А ещё надо рассчитывать на то, что водитель чётко знает ПДД
Показать скрытый текст
и то, что правая рука, согнутая в локте, означает поворот налево. К счастью, водители обычно интуитивно догадываются, что на самом деле я имел в виду.
При этом жеста "я еду прямо" в правилах нет, вместо него приходится зиговать левой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Веталь писал(а) Tue, 08 October 2013 10:29
честно говоря, я переживал за участников велошколы при просмотре видео...
сначала даже и не понял откуда такая тревога...
а потом осенило, что дело в скорости движения...
подумалось мне, что все таки проезжая часть не для "ситибайкеров"...
помню, когда первый раз вылез на пч, именно скорость придала мне уверенности на дороге...


Нет такой проблемы-то по хорошему. Скорость автомобилей всё равно намного больше. Вторая правда в том, что новички всегда будут ехать медленно. В велошколе, самостоятельно, в школе гребного слалома, роллерском клубе - все новички боятся скорости. Чисто по хорошему я бы неделю через день гонял по 10 км в полях, а только потом выпускал на дорогу - рулём дёргают, аж страшно. Но так не работает. Ни в чём. Даже в 90% автошкол сажают за руль и выкидывают сразу на ПЧ (да я знаю про площадку. но в моё время её не было и судя по тому что сейчас - на ПЧ выезжают вне зависимости от результатов на площадке). Методично подходит к вопросу обучения управления чем либо хорошо видный в микроскоп процент людей. Я отвлёкся. Даже предварительные тренировки не увеличат скорость на дороге первое время (которое может быть достаточно продолжительным). Необычность, неуверенность. Беспокоится об этом - это нервничать из-за дождя и ругаться с ветром. Я надеюсь тут нет родившихся в велоформе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 08 October 2013 10:38
schors писал(а) Mon, 07 October 2013 23:51
Указывая поворот согнутой в локте рукой можно рассчитывать только на то, что среднестатистический водитель напугался непонятного знака.

А ещё надо рассчитывать на то, что водитель чётко знает ПДД


Нарушение законодательства о защите детей от вредной информации детектед. Пойду нажалуюсь в "Лигу Без Интернета" на материалы о способах самоубийства )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Mon, 07 October 2013 23:51
У половины машин правда сбоку нет поворотников и что она будет делать тоже не видно рядом с ней.


Schors в своем стиле...
Не надо стоять рядом с машиной, стой так, чтобы видеть поворотники. Тогда и тебя увидят, кстати )))


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
привезите в нашу страну нормальные (не кипятящие голову, защищающие основание черепа и виски) шлемы


Теперь ассортимент шлемов не устраивает? ))
Я давно так не ржал - в магазинах можно найти на любой вкус и бюджет, от дешевых KED до дорогих топовых Met. При кипятящие отдельный ржач - это только если в фулл запаковаться, да и то выбирать придется специально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Tue, 08 October 2013 12:55
Даже в 90% автошкол сажают за руль и выкидывают сразу на ПЧ


Ты гонишь. Автошкола и инструктор персонально ни фига не ищут приключений на свою пятую точку. На дорогу с движением тебя пустят, только если уже начальные навыки появились. Площадка тут совсем не при чем. Кроме того - второй комплект педалей у инструктора, он жить хочет и быть на свободе и залезть в задницу просто не позволит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Tue, 08 October 2013 13:01
schors писал(а) Mon, 07 October 2013 23:51
У половины машин правда сбоку нет поворотников и что она будет делать тоже не видно рядом с ней.

Schors в своем стиле...
Не надо стоять рядом с машиной, стой так, чтобы видеть поворотники. Тогда и тебя увидят, кстати )))


Ты давно со мной в схаластике не упражнялся? Smile В большинстве случаев я таки еду, предпочитаю стоять как можно меньше. Ситуация "обогнал, в обгоне включил поворотник направо, повернул внезапно для велосипедиста" уже даже воспринимается как явление природы, такое же как порыв ветра или дождь. Иногда и стою, да. Я не могу запретить машине встать слева от меня (хотя пытаюсь избежать ситуации нахождения на одной линии с автомобилем). Как-то так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Tue, 08 October 2013 13:14
schors писал(а) Tue, 08 October 2013 12:55
Даже в 90% автошкол сажают за руль и выкидывают сразу на ПЧ

Ты гонишь. Автошкола и инструктор персонально ни фига не ищут приключений на свою пятую точку. На дорогу с движением тебя пустят, только если уже начальные навыки появились.


Ты наверное забыл за давностью лет каким тебя выкинули на дорогу. меня ровно через 3 минуты после того как объяснили где педали газа, тормоза и сцепления, как втыкать первую передачу и в какой последовательности это всё жать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Tue, 08 October 2013 13:07

Теперь ассортимент шлемов не устраивает? ))
Я давно так не ржал - в магазинах можно найти на любой вкус и бюджет, от дешевых KED до дорогих топовых Met. При кипятящие отдельный ржач - это только если в фулл запаковаться, да и то выбирать придется специально.


Кипятят-кипятят. Ты просто мало катаешь Smile Можно наверное заняться подбором, чтобы не кипятил, но для этого надо сначала стать Рокфеллером.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Tue, 08 October 2013 13:28

Ты наверное забыл за давностью лет каким тебя выкинули на дорогу.


Нет, не забыл. И телефон инструктора до сих пор в мобильнике записан - чтобы рекомендовать другим. В начале была очень тихая дорога. Я, знаешь ли, пришел с целью не права получить, а научиться водить машину и судьба чудака типа "через 3 минуты" была бы не сильно веселой. Я и 11 лет назад умел развоняться неплохо.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Mon, 07 October 2013 23:51
У половины машин правда сбоку нет поворотников...
А другая - ими не пользуется или пользуется в последний момент. ))
Да, важный момент. Нередко ко мне, стоящему на светофоре, подъезжала машина, - я красноречиво поворачивал голову, всем видом показывая, что интересуюсь, включен ли поворотник. И, о чудо, водитель, ловя мой взгляд, тут же его включал. Без моих действий бодаться нам через 2-5 метров впереди.

Касается шлемов, очевидно, что ассортимент сейчас вырос в разы. Однако это не повод считать, что проблемы больше нет. Свой Giro Saros Livestrong (не самый уникальный шлем, прямо скажем) заказывал из США. И даже такой недорогой и не самый последний по качеству шлем я не склонен считать идеальным в жару. Так что претензии к качеству шлемов могу понять, хотя и не считаю их идущими в какое-то сравнение с безопасностью.
К слову, подруга везла оба шлема (второй был и тут, но другого цвета, размера и +30% в цене). Хотя, может, это мы такие привереды. Первый шлем купил тут, из соображений "нужно хоть что-то, а нормальный закажу, когда найду". Эту схему рекомендую всем, кто обращается за советом.

Сори за оффтоп.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Tue, 08 October 2013 13:40

Кипятят-кипятят. Ты просто мало катаешь Smile Можно наверное заняться подбором, чтобы не кипятил, но для этого надо сначала стать Рокфеллером.


Или у меня малая коллекция шлемов ). Ни Uvex ранее, ни Met сейчас мне ничего не кипятили.
Водный Prijon (в девичестве LASHelmets) мне тоже ничего не кипятил, вот без него под солнцем было хуже.


В общем как обычно - кому реально надо, тот в шлеме. Кому нужна отмазка - то сразу и шлем некрасивый, и к извилине плохо стыкуется, и мозги кипятит... Изменено пользователем idv_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Tue, 08 October 2013 13:26
даже воспринимается как явление природы, такое же как порыв ветра или дождь.


Это у тебя просто район плохой, не иначе )

Меня при этом почему-то не подрезают и даже пропускают в неудобных ситуациях. Что я делаю не так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Tue, 08 October 2013 13:43
schors писал(а) Tue, 08 October 2013 13:28

Ты наверное забыл за давностью лет каким тебя выкинули на дорогу.

В начале была очень тихая дорога.


Да на видяхе они тоже явно не по Невскому путепроводу средь бела дня едут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Tue, 08 October 2013 13:47

В общем как обычно - кому реально надо, тот в шлеме. Кому нужна отмазка - то сразу и шлем некрасивый, и к извилине плохо стыкуется, и мозги кипятит...


Ну что значит "отмазка". Когда мозги кипят ехать опасно для себя и окружающих. Я в Крыму техстопы делал голову проветрить. Ага, ровно специально для этого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот выпихнуть их после подобного получения знаний и умений на Арсенальную, или на площадь перед Финбаном в час пик. Гора кирпичей бы валялась на проезжей. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах