Опубликовано: 6 апреля 2013 г. DT SWISS RWS THRU BOLT Что это есть? Замена обычного 9 мм эксцентрика? На 10 мм ось? Как я понял, сие совместимо с вилкой с обычными дропаутами и обычной втулкой? А как оно дружит с задним колесом? Как оно в обслуживание/применении повседневном. Расскажите в общем всё-всё-всё. А то в внешних интернетах информации не нашёл, кроме как на всяких американских языках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. (изменено) Под заднюю ось нужно колпачки для втулки, если я не ошибаюсь. http://www.actionsports.de/gb/Wheels/Hubs/DT-Swiss-Conversion-Kit-DT-240s-DT-350-DT-190-DT-180-Rear-Hubs::42992.html Вот, например. Изменено 6 апреля 2013 г. пользователем foxxx 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. (изменено) 9мм - спереди 10 и 12 - сзади вместо эксцентрика нельзя, т.к. она идет вместо оси куда ты эксцентрик суешь. нужна либо другая втулка с такой дыркой, либо поменять адаптеры-колпачки (не для всех втулок есть) Изменено 6 апреля 2013 г. пользователем velokesha 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. типа под такую втулку 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. многие эксцентриковые втулки сверлятся под тру болт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается. Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. Цитата:Что это есть? Замена обычного 9 мм эксцентрика? На 10 мм ось? Обычный эксцентрик с 5мм осью. Оси прочнее держат колесо, чем эксцентрик. У меня такие как на картинке. Перед 9мм, зад 10мм, т.е. под раму и вилку под обычные эксцентрики. Можно купить втулки сразу под оси. Можно купить втулки под эксцентрик и заменив сальники поставить оси. Не все втулки поддерживают конвертацию ''QR (quick-realise/эксцентрик) to 9/10m thru bolt''. Точно конвертируются DT swiss 240 и Hope 2 evo. Именно об этой модели DT swiss rws thru bolt кто-то нашёл на веломании описание: • Safe and easy handling • Up to 50 % more clamping force than common quick release systems • 100 % disc brake compatible • No plastic or synthetic material parts in the force flow • Clamping force not influenced by heat • Multi-position lever • Axles available: High-strength steel, titanium or aluminium • Lever: Made of carbon fiber reinforced material • 100% Swiss made Применение как применение, ничего сложного. Обслуживание похоже на обслуживание эксцентриков Надеюсь помог =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. а кто ещё кроме DT оси такие делает? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается. Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость? Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44а кто ещё кроме DT оси такие делает? Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44а кто ещё кроме DT оси такие делает? Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже У DT другой принцип, не эксцентриковый. У RS ось вкручивается в раму/вилку. Но смысл тот же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. (изменено) AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44а кто ещё кроме DT оси такие делает? Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810. beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18 Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку). Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик. Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком. Изменено 6 апреля 2013 г. пользователем Dobr9k 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. У меня такой сзади стоит. Крепит жёстче эксцентрика, торсионка больше, закрепить легче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2013 г. Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44а кто ещё кроме DT оси такие делает? Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810. beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18 Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку). Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик. Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком. Есть нюанс - у эксцентриков (типа colt) тот же самый тонкий кусочек оси под ручкой и пластиковая вставка, которая под нагрузкой начинает плыть. Имхо, надо брать или родные ДТ тру-оси, либо болтовые варианты (типа хадлей, сейнт). У меня и сейнтовская ось есть и RWS 10mm для задницы =) сейнт весит много, ДТ не сильно отиличимо по весу от обычного варианта. Втулка - хопе про 2 ево. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2013 г. (изменено) Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:58Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается. Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость? Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение? бред, каким боком толщина оси отвечает за скручивание...Эм, я думаю вы хотели сказать вилки, потому что ось торсионно скрутить никак нельзя, так как она ось А торсионная жесткость вилки определяется только прочностью ног на изгиб и прочность дроупатов на излом... В обоих случаях ось там не играет никакой роли...Или вы хотели сказать усилие удержания колеса в дроупатах? Хотя по статистике не ось вылетает из дроупата, а дроупат выламывается осью... Изменено 7 апреля 2013 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2013 г. Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:58Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается. Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость? Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение? только там гораздо бОльшую роль играет форма дропаутов вилки, а зажим в обычных дропаутах (9мм) даже с гораздо бОльшим усилием такого эффекта ИМХО не даст (а если учесть сколько стоит эта ось и конвертация втулки... лучше уж сразу на 15-20 переходить) вот задние оси право на жизнь имеют (особенно в подвесах) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2013 г. Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44а кто ещё кроме DT оси такие делает? Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810. beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18 Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку). Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик. Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком. Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса. Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2013 г. Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 07 April 2013 10:40 бред, каким боком толщина оси отвечает за скручивание...Эм, я думаю вы хотели сказать вилки, потому что ось торсионно скрутить никак нельзя, так как она ось А торсионная жесткость вилки определяется только прочностью ног на изгиб и прочность дроупатов на излом... В обоих случаях ось там не играет никакой роли...Или вы хотели сказать усилие удержания колеса в дроупатах? Хотя по статистике не ось вылетает из дроупата, а дроупат выламывается осью... А не в курсе что при скручивании вилки ось тоже скручивается? Какбэ ноги когда теряют соосность поворачиваются вокруг оси втулки т.е. одна нога наклоняется вперёд а вторая назад. А дропауты у старых вилок и рам почему погрызены? Потому что втулку перекашивает под нагрузкой. Если её сильнее к ним притянуть то её и перекашивать будет меньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2013 г. beidj писал(а) Sun, 07 April 2013 13:10Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44а кто ещё кроме DT оси такие делает? Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810. beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18 Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку). Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик. Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком. Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса. Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера. пойду срочно менять свою карбонку на шивер под 20мм ось. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2013 г. (изменено) beidj писал(а) Sun, 07 April 2013 13:10Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44а кто ещё кроме DT оси такие делает? Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810. beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18 Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку). Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик. Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком. Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса. Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера. Первое. Да зажим с пластиковой ручкой. Но! Механизм позволяет потянуть на себя и повернуть на любое расстояние по окружности. Потерять ключ именно от модели на картинке - не получится, ручка на пружинном механизме внутри (не съёмная). А вы смотрели описание молели с кнопкой для снятия ручки. Даже если часто снимать колесо - ручка прослужит ой как долго. Второе. 9мм ось уже огромный вклад в жёсткость. Ещё нужно найти место, где ось не удержит втулку в креплении. Вы как владелец советуете 20мм ось? Она одинаково жёсткая при обычном использовании (катании по пересечённой местности) с 9мм осью. 20мм ось ставят на экстримальные дисциплины (где сверхнагрузки). И ещё - это нужно новую вилку купить, которая поддерживает ось 20мм. Автор темы спрашивал про то,подходит ли 9ти/10ти мм оси к велосипеду, крепления втулок которого рассчитаны под эксценрик. Изменено 8 апреля 2013 г. пользователем Dobr9k 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2013 г. (изменено) Nodens писал(а) Tue, 09 April 2013 00:04А не в курсе что при скручивании вилки ось тоже скручивается? Какбэ ноги когда теряют соосность поворачиваются вокруг оси втулки т.е. одна нога наклоняется вперёд а вторая назад. А дропауты у старых вилок и рам почему погрызены? Потому что втулку перекашивает под нагрузкой. Если её сильнее к ним притянуть то её и перекашивать будет меньше. а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы.. Изменено 8 апреля 2013 г. пользователем velokesha 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2013 г. velokesha писал(а) Tue, 09 April 2013 00:25 а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы.. Почему? Ноги вилки не обязаны идти взад-вперёд по прямой как по рельсам. Вдобавок ноги-штаны вилки легко скручиваются т.к. ноги в штанах крутятся как хотят. Если смотреть сверху то траектории дропаутов такие ( ) Соответственно ось не изламывается а скручивается т.к. дропауты сохраняют перпендикулярность к оси потому что жёсткость оси на излом больше чем жёсткость штанов на скручивание (ноги на скручивание уже не работают т.к. крутятся в штанах) а у моего бедного шивера вообще нет штанов и дропаут можно хоть на 90 градусов руками повернуть. У РШ она не совсем вкручена да и вообще у них всё через одно место. У меня на мурзике ось нормально зажата в обоих дропаутах. И на мотоциклах так отродясь делали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2013 г. Nodens писал(а) Tue, 09 April 2013 00:47velokesha писал(а) Tue, 09 April 2013 00:25 а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы.. Почему? Ноги вилки не обязаны идти взад-вперёд по прямой как по рельсам. Вдобавок ноги-штаны вилки легко скручиваются т.к. ноги в штанах крутятся как хотят. Если смотреть сверху то траектории дропаутов такие ( ) Соответственно ось не изламывается а скручивается т.к. дропауты сохраняют перпендикулярность к оси потому что жёсткость оси на излом больше чем жёсткость штанов на скручивание (ноги на скручивание уже не работают т.к. крутятся в штанах) а у моего бедного шивера вообще нет штанов и дропаут можно хоть на 90 градусов руками повернуть. У РШ она не совсем вкручена да и вообще у них всё через одно место. У меня на мурзике ось нормально зажата в обоих дропаутах. И на мотоциклах так отродясь делали. шивер на сколько ходу? Мой на 130 благодаря этому () ходу вообще не управляем))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2013 г. (изменено) Foboss90 писал(а) Tue, 09 April 2013 00:58 шивер на сколько ходу? Мой на 130 благодаря этому () ходу вообще не управляем))) Болты на дропаутах сверху затяни как следует Я щас отпустил болты дропаутов у шивера DC (который двухкоронь на 190) он вообще какой-то вертлявый стал. Если их затянуть от души то стоит мёртво Кстати я соврал что ноги не работают на скручивание. У двухкоронки работают, их даже иногда в верхней короне проворачивает. Изменено 8 апреля 2013 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах