R_Hardegen

Расскажите мне про эту штуку-дрюку DT SWISS RWS THRU BOLT

85 сообщений в этой теме

DT SWISS RWS THRU BOLT
Что это есть? Замена обычного 9 мм эксцентрика? На 10 мм ось?
Как я понял, сие совместимо с вилкой с обычными дропаутами и обычной втулкой? А как оно дружит с задним колесом?
Как оно в обслуживание/применении повседневном.
Расскажите в общем всё-всё-всё. А то в внешних интернетах информации не нашёл, кроме как на всяких американских языках.
http://www.wheelbuilder.com/images/D/RWS_TB_alu_detail-02.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Под заднюю ось нужно колпачки для втулки, если я не ошибаюсь.
http://www.actionsports.de/gb/Wheels/Hubs/DT-Swiss-Conversion-Kit-DT-240s-DT-350-DT-190-DT-180-Rear-Hubs::42992.html
Вот, например. Изменено пользователем foxxx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
9мм - спереди
10 и 12 - сзади
вместо эксцентрика нельзя, т.к. она идет вместо оси куда ты эксцентрик суешь. нужна либо другая втулка с такой дыркой, либо поменять адаптеры-колпачки (не для всех втулок есть) Изменено пользователем velokesha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
многие эксцентриковые втулки сверлятся под тру болт
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.


Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Что это есть? Замена обычного 9 мм эксцентрика? На 10 мм ось?

Обычный эксцентрик с 5мм осью.
Оси прочнее держат колесо, чем эксцентрик. У меня такие как на картинке. Перед 9мм, зад 10мм, т.е. под раму и вилку под обычные эксцентрики.

Можно купить втулки сразу под оси. Можно купить втулки под эксцентрик и заменив сальники поставить оси. Не все втулки поддерживают конвертацию ''QR (quick-realise/эксцентрик) to 9/10m thru bolt''. Точно конвертируются DT swiss 240 и Hope 2 evo.

Именно об этой модели DT swiss rws thru bolt кто-то нашёл на веломании описание:

• Safe and easy handling
• Up to 50 % more clamping force than common quick release systems
• 100 % disc brake compatible
• No plastic or synthetic material parts in the force flow
• Clamping force not influenced by heat
• Multi-position lever
• Axles available: High-strength steel, titanium or aluminium
• Lever: Made of carbon fiber reinforced material
• 100% Swiss made

Применение как применение, ничего сложного. Обслуживание похоже на обслуживание эксцентриков Cool

Надеюсь помог =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.


Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость?


Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже


У DT другой принцип, не эксцентриковый.
У RS ось вкручивается в раму/вилку.

Но смысл тот же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.



Изменено пользователем Dobr9k
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня такой сзади стоит. Крепит жёстче эксцентрика, торсионка больше, закрепить легче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.


Есть нюанс - у эксцентриков (типа colt) тот же самый тонкий кусочек оси под ручкой и пластиковая вставка, которая под нагрузкой начинает плыть. Имхо, надо брать или родные ДТ тру-оси, либо болтовые варианты (типа хадлей, сейнт). У меня и сейнтовская ось есть и RWS 10mm для задницы =) сейнт весит много, ДТ не сильно отиличимо по весу от обычного варианта. Втулка - хопе про 2 ево.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:58
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.


Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость?


Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение?



бред, каким боком толщина оси отвечает за скручивание...Эм, я думаю вы хотели сказать вилки, потому что ось торсионно скрутить никак нельзя, так как она ось А торсионная жесткость вилки определяется только прочностью ног на изгиб и прочность дроупатов на излом... В обоих случаях ось там не играет никакой роли...Или вы хотели сказать усилие удержания колеса в дроупатах? Хотя по статистике не ось вылетает из дроупата, а дроупат выламывается осью... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:58
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.


Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость?


Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение?


только там гораздо бОльшую роль играет форма дропаутов вилки, а зажим в обычных дропаутах (9мм) даже с гораздо бОльшим усилием такого эффекта ИМХО не даст (а если учесть сколько стоит эта ось и конвертация втулки... лучше уж сразу на 15-20 переходить)
вот задние оси право на жизнь имеют (особенно в подвесах)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.




Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса.
Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 07 April 2013 10:40

бред, каким боком толщина оси отвечает за скручивание...Эм, я думаю вы хотели сказать вилки, потому что ось торсионно скрутить никак нельзя, так как она ось А торсионная жесткость вилки определяется только прочностью ног на изгиб и прочность дроупатов на излом... В обоих случаях ось там не играет никакой роли...Или вы хотели сказать усилие удержания колеса в дроупатах? Хотя по статистике не ось вылетает из дроупата, а дроупат выламывается осью...

А не в курсе что при скручивании вилки ось тоже скручивается? Какбэ ноги когда теряют соосность поворачиваются вокруг оси втулки т.е. одна нога наклоняется вперёд а вторая назад. А дропауты у старых вилок и рам почему погрызены? Потому что втулку перекашивает под нагрузкой. Если её сильнее к ним притянуть то её и перекашивать будет меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sun, 07 April 2013 13:10
Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.




Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса.
Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера.

пойду срочно менять свою карбонку на шивер под 20мм ось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sun, 07 April 2013 13:10
Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.




Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса.
Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера.


Первое. Да зажим с пластиковой ручкой. Но! Механизм позволяет потянуть на себя и повернуть на любое расстояние по окружности. Потерять ключ именно от модели на картинке - не получится, ручка на пружинном механизме внутри (не съёмная). А вы смотрели описание молели с кнопкой для снятия ручки. Даже если часто снимать колесо - ручка прослужит ой как долго.

Второе. 9мм ось уже огромный вклад в жёсткость. Ещё нужно найти место, где ось не удержит втулку в креплении.
Вы как владелец советуете 20мм ось? Она одинаково жёсткая при обычном использовании (катании по пересечённой местности) с 9мм осью. 20мм ось ставят на экстримальные дисциплины (где сверхнагрузки). И ещё - это нужно новую вилку купить, которая поддерживает ось 20мм. Автор темы спрашивал про то,подходит ли 9ти/10ти мм оси к велосипеду, крепления втулок которого рассчитаны под эксценрик. Изменено пользователем Dobr9k
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 09 April 2013 00:04
А не в курсе что при скручивании вилки ось тоже скручивается? Какбэ ноги когда теряют соосность поворачиваются вокруг оси втулки т.е. одна нога наклоняется вперёд а вторая назад. А дропауты у старых вилок и рам почему погрызены? Потому что втулку перекашивает под нагрузкой. Если её сильнее к ним притянуть то её и перекашивать будет меньше.


а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается
опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы.. Изменено пользователем velokesha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velokesha писал(а) Tue, 09 April 2013 00:25

а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается
опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы..

Почему? Ноги вилки не обязаны идти взад-вперёд по прямой как по рельсам. Вдобавок ноги-штаны вилки легко скручиваются т.к. ноги в штанах крутятся как хотят. Если смотреть сверху то траектории дропаутов такие ( ) Соответственно ось не изламывается а скручивается т.к. дропауты сохраняют перпендикулярность к оси потому что жёсткость оси на излом больше чем жёсткость штанов на скручивание (ноги на скручивание уже не работают т.к. крутятся в штанах) а у моего бедного шивера вообще нет штанов и дропаут можно хоть на 90 градусов руками повернуть.

У РШ она не совсем вкручена да и вообще у них всё через одно место. У меня на мурзике ось нормально зажата в обоих дропаутах. И на мотоциклах так отродясь делали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 09 April 2013 00:47
velokesha писал(а) Tue, 09 April 2013 00:25

а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается
опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы..

Почему? Ноги вилки не обязаны идти взад-вперёд по прямой как по рельсам. Вдобавок ноги-штаны вилки легко скручиваются т.к. ноги в штанах крутятся как хотят. Если смотреть сверху то траектории дропаутов такие ( ) Соответственно ось не изламывается а скручивается т.к. дропауты сохраняют перпендикулярность к оси потому что жёсткость оси на излом больше чем жёсткость штанов на скручивание (ноги на скручивание уже не работают т.к. крутятся в штанах) а у моего бедного шивера вообще нет штанов и дропаут можно хоть на 90 градусов руками повернуть.

У РШ она не совсем вкручена да и вообще у них всё через одно место. У меня на мурзике ось нормально зажата в обоих дропаутах. И на мотоциклах так отродясь делали.


шивер на сколько ходу? Мой на 130 благодаря этому () ходу вообще не управляем)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Tue, 09 April 2013 00:58

шивер на сколько ходу? Мой на 130 благодаря этому () ходу вообще не управляем)))

Болты на дропаутах сверху затяни как следует Smile Я щас отпустил болты дропаутов у шивера DC (который двухкоронь на 190) он вообще какой-то вертлявый стал. Если их затянуть от души то стоит мёртво

Кстати я соврал что ноги не работают на скручивание. У двухкоронки работают, их даже иногда в верхней короне проворачивает. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах