Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Сергей, мне кажется вы не владеете методикой, а следовательно не понимаете роль интенсивности в определении к.с. маршрута... Интенсивность, какая бы она не была не может повысить к.с., она может только понизить ее. Определяющим фактором является только наличие соответствующего набора протяженных (велосипедных) препятствий! То есть грубо говоря сколько бы вы не прошли перевалов, переправ и других ЛП, в маршруте например 5 к.с. если у вас нет велосипедных препятствий 6 к.т. этот маршрут никогда не будет "шестеркой"... По вашему предложению: Во первых это сложно оценить технически. Во вторых это противоречит принципам спортивной справедливости - за одно и то же пройденное препятствие нельзя давать разные баллы, любое препятствие должно оцениваться одинаково. А вот как проходилось препятствие и маршрут в целом, это уже можно понижать или повышать результат группы в целом за маршрут... Для более конструктивного продолжения рекомендую вам изучить действующую методику и рассчитать свой маршрут по ней... готов помочь разобраться со всеми вопросами которые возникнут, тем более сейчас существует программа расчета, которая существенно упрощает весь процесс (последнюю версию могу выслать на почту) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. dymba писал(а) Tue, 11 November 2014 09:34(последнюю версию могу выслать на почту) Может, лучше выложить ее в этом подфоруме и сделать важной темой? Уверен, многим было бы интересно поиграться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. VORON писал(а) Tue, 11 November 2014 09:42Может, лучше выложить ее в этом подфоруме и сделать важной темой? Уверен, многим было бы интересно поиграться.Поиграться уже с февраля можно б было, ссыль в соседней теме. Дмитрий, если с тех пор появилась более свежая версия, хорошо б её, да. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Программа постоянно дорабатывается, уже написана инструкция по пользованию, можно тестить, вносить предложения, замечания... готовится специальный сайт по типу GPSies, где можно будет и посчитать, и сделать трек, и посмотреть у же посчитанные препятствия ну и т.д. Программу и инструкцию я готов выслать кому скажите, пожалуйста создавайте тему, задавайте вопросы, делайте предложения 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Ну так тема ж есть, пишите там) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Влад, еще раз - писать могу, разбираться как выложить программу нет времени... готов выслать на почту 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. dymba писал(а) Tue, 11 November 2014 10:58готов выслать на почтуvladsc(а)yandex.ru. Выложу без проблем на Я-диск, ссылку кину в тему. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Отлично! Будет интересно разобраться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Vasily, а ведь Вы так и не ответили на 2 моих вопроса : 1 - Исходя из украинской методики комиссия намеренно загоняет туристов в рамки велотаскалова и не даёт альтернативы для получения высших к.с? Цитирую Ваши слова: "Я уже говорил, видимо Вы не обратили внимание, что украинская методика категорирования построена совершенно иначе, там не требуется ни локальных, ни протяженных препятствий (до 6 к.с.), хотя их набирается вполне достаточно на маршруте. Оценка проводится по общим параметрам похода - набору высоты и протяженности грунтовок. В шестерках требуется дополнительно 1А или навесная переправа." 2 - И почему дали 6 к.с. походу Попова по Восточной Турции, если радиалки смущали? Они с велосипедной точки зрения совершенно не оправданы: пешка с велосипедом вверх и вниз с отклонением от основного маршрута. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Serhio писал(а) Tue, 11 November 2014 12:59Отлично! Будет интересно разобраться Письмо со ссылками Владу отправил, если будут вопросы пишите dymba2-5(собака)yandex.ru 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. dymba писал(а) Tue, 11 November 2014 13:15Serhio писал(а) Tue, 11 November 2014 12:59Отлично! Будет интересно разобраться Письмо со ссылками Владу отправил, если будут вопросы пишите dymba2-5(собака)yandex.ru Хорошо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. dymba писал(а) Tue, 11 November 2014 13:15Письмо со ссылками Владу отправил, если будут вопросы пишите dymba2-5(собака)yandex.ruhttp://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17739431#msg_17739431 Просьба общие вопросы по методике 2014 (не про велотаскания) "поднимать" в той теме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Santa писал(а) Tue, 11 November 2014 13:54dymba писал(а) Tue, 11 November 2014 13:15Письмо со ссылками Владу отправил, если будут вопросы пишите dymba2-5(собака)yandex.ruhttp://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17739431#msg_17739431 Просьба общие вопросы по методике 2014 (не про велотаскания) "поднимать" в той теме. Отлично! Влад, спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Serhio писал(а) Tue, 11 November 2014 13:10 Vasily, а ведь Вы так и не ответили на 2 моих вопроса : 1 - Исходя из украинской методики комиссия намеренно загоняет туристов в рамки велотаскалова и не даёт альтернативы для получения высших к.с? Цитирую Ваши слова: "Я уже говорил, видимо Вы не обратили внимание, что украинская методика категорирования построена совершенно иначе, там не требуется ни локальных, ни протяженных препятствий (до 6 к.с.), хотя их набирается вполне достаточно на маршруте. Оценка проводится по общим параметрам похода - набору высоты и протяженности грунтовок. В шестерках требуется дополнительно 1А или навесная переправа." 2 - И почему дали 6 к.с. походу Попова по Восточной Турции, если радиалки смущали? Они с велосипедной точки зрения совершенно не оправданы: пешка с велосипедом вверх и вниз с отклонением от основного маршрута. Сложный случай. Какими словами еще раз ответить? Попробую еще так: МКК намеренно загоняет всех в велотаскалово и стоит на каждом перевале, контролируя, чтобы не дай Бог кто-нибудь не заехал туда в седле. По походу Попова. Так решила МКК. Я не причастен к этому решению. Но у меня по этому походу вопросов нет. Если сильно интересует - обращайтесь к членам ЦМКК, рассматривавшим отчет. Но перед этим все же почитайте методику категорирования и отчет, чтобы не задавать глупых вопросов. У меня, как и у большинства велотуристов в соответствии с приводимой мною ранее табличкой, несколько иное понимание "велосипедной точки зрения". Что делать, если все упрямо шагают не в ногу с Вами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Vasily_ писал(а) Wed, 12 November 2014 11:37Serhio писал(а) Tue, 11 November 2014 13:10 Vasily, а ведь Вы так и не ответили на 2 моих вопроса : 1 - Исходя из украинской методики комиссия намеренно загоняет туристов в рамки велотаскалова и не даёт альтернативы для получения высших к.с? Цитирую Ваши слова: "Я уже говорил, видимо Вы не обратили внимание, что украинская методика категорирования построена совершенно иначе, там не требуется ни локальных, ни протяженных препятствий (до 6 к.с.), хотя их набирается вполне достаточно на маршруте. Оценка проводится по общим параметрам похода - набору высоты и протяженности грунтовок. В шестерках требуется дополнительно 1А или навесная переправа." 2 - И почему дали 6 к.с. походу Попова по Восточной Турции, если радиалки смущали? Они с велосипедной точки зрения совершенно не оправданы: пешка с велосипедом вверх и вниз с отклонением от основного маршрута. Сложный случай. Какими словами еще раз ответить? Попробую еще так: МКК намеренно загоняет всех в велотаскалово и стоит на каждом перевале, контролируя, чтобы не дай Бог кто-нибудь не заехал туда в седле. По походу Попова. Так решила МКК. Я не причастен к этому решению. Но у меня по этому походу вопросов нет. Если сильно интересует - обращайтесь к членам ЦМКК, рассматривавшим отчет. Но перед этим все же почитайте методику категорирования и отчет, чтобы не задавать глупых вопросов. У меня, как и у большинства велотуристов в соответствии с приводимой мною ранее табличкой, несколько иное понимание "велосипедной точки зрения". Что делать, если все упрямо шагают не в ногу с Вами. 1 - А Вы сможете въехать в седле на перевал 1А ? Сложный случай заключается в том, что Вы не хотите признать факта обязательного велотаскалова Получается, проехав маршрут в 1000 км за необходимое количество дней с постоянными высотами и перевалами выше 3000-5000 м над уровнем моря, я не получу 6 к.с., ибо у меня не было ни навесной переправы, ни перевала 1А. 2 - Со вторым всё ясно: наша методика, наш устав, кому хотим тому и будем давать. Тут вопросов нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. (изменено) Массовость велотаскалова в высших категориях определяется двумя причинами, на мой взгляд: 1 - методика МКК (касательно Украины), с нашей ещё надо разобраться; 2 - создать маршрут с таскаловом на высшую категорию сложности реально проще. Изменено 12 ноября 2014 г. пользователем Serhio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 14:56Массовость велотаскалова в высших категориях определяется двумя причинами, на мой взгляд: 1 - методика МКК (касательно Украины), с нашей ещё надо разобраться; 2 - создать маршрут с таскаловом на высшую категорию сложности реально проще. Не столько проще, сколько дешевле, а главное на мой взгляд интереснее с технической точки зрения... хотя это только мое мнение... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 14:521 - А Вы сможете въехать в седле на перевал 1А ? Запросто. udav уже рассказывал, как: udav писал(а) Sun, 09 November 2014 17:26Чуваки в Тольятти ездят вот так: Показать скрытый текст Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 14:52Сложный случай заключается в том, что Вы не хотите признать факта обязательного велотаскалова Получается, проехав маршрут в 1000 км за необходимое количество дней с постоянными высотами и перевалами выше 3000-5000 м над уровнем моря, я не получу 6 к.с., ибо у меня не было ни навесной переправы, ни перевала 1А. И зачем вам 6 к.с.? Ходите в 5 к.с., этого в Украине достаточно, чтобы стать мастером спорта. Зачем дальше? А ВЕЛОСИПЕДНЫЕ походы с вынужденными велопешеходными участками сложнее, чем походы, где все проезжается в седле. И это мнение большинства велотуристов. Поэтому и шестерка. С ездой в седле у Вас просто нездоровая навязчивая идея. Если на каком-то участке пешком получается быстрее, чем в седле, зачем обязательно ехать? Да и вообще есть туча случаев и причин, где разумнее идти, хотя вполне можно ехать. А массовость велотаскалова определяется тем, что большинству это просто интересно. И никакие методики и МКК здесь ни при чем. Посмотрите отчеты на конкурсе "Путь", там есть отчеты, которые никак не заявлялись в МКК и никакие методики им не указ, но таскалова там полно. Что касается логичности маршрута, посмотрите итоги конкурса Путь в номинации "Лучший маршрут". Так лучшие маршруты, оказывается, именно с пешеходными участками! Тут Ваше мнение тоже "не как у людей". Я сорок пятый раз говорю - хотите без пешеходки только в седле - пожалуйста. Но почему Вы свои вкусы и предпочтения хотите навязать всем остальным, которые их не разделяют? Вы мне стали сильно напоминать другой персонаж, но не стану озвучивать, а то опять начнутся обиды 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Поддержу Василия... даже не столько труднее, а сколько технически труднее - требуется техника, которой не обладает обычный велосипедист, причем это именно туристкой техники... от этого поход становится более разнообразным, многогранным, а значит более интересным для участников... Сергей, я вам расскажу одну историю - я задумал один маршрут, но там совершенно никак нельзя было обойтись без трех очень сложных переправ... так вот только для того чтобы пройти месяц по этому маршруту, потратил два года полных для обучения водной технике - школе начального уровня, а потом в школе специализированного уровня, я прошел три водных похода, и только после того как прошел порог 4 к.т. начал тренировать группу, и только на третий год прошел задуманным маршрутом... хотя мог бы все это время провести катаясь на велике... в общем каждому свое, у каждого свой интерес и свои предпочтения в споре не вижу смысла... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Василий, Вы утверждаете, что я пытаюсь ущемить чьё-то право на выбор, но ведь по украинской методике ущемляются именно права тех, кто желает ездить, а не таскать. То есть у велосипедистов нет выбора. Дмитрий, для многогранности и интересности давно уже существуют комбинированные походы. Но суть не в этом. Я за то, чтобы существовала альтернатива велотасканиям. Чтобы в седле была возможность тоже получать высшие категории сложности похода. В украинской методике, из слов Василия, чёрным по белому написано: "альтернативы нет"! В нашей надеюсь есть, хотя ещё не рассматривал её. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. У меня такое впечатление, что отвечать бессмысленно, Вы твердите одно и то же, не реагируя на мои ответы. Да, методика категорирования действительно ущемляет интересы тех, кто хочет ездить не слезая с седла по легким маршрутам и выдавать их за высококатегорийные походы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. (изменено) Сергей, а где в приведенном мной примере комбинированный поход - чисто велосипедный... переправа это были только переправы... если вы хотите вообще отказаться от туристических элементов, то это будет уже не туризм а гонка, там или бревет... Что касается можно ли по нашим правилам сделать шестерочное препятствие в седле? Можно: Покрытие каменистая горная дорога (типа как на вкладке) - 1,8 Набор высоты 1600 - 2,0 Средняя крутизна 6% - 1,7 Средняя высота 3500 - 1,6 Район - выше уровня леса - 1,2 Протяженность должна быть не меньше 75-80 км без смены покрытия Итого 21 балл - препятствие 6к.т. По моему ничего невозможного нет... за исключением того, что там скорее всего будут броды ну и прочие гадости официального туризма Изменено 12 ноября 2014 г. пользователем dymba 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Дмитрий, я не отказываюсь полностью от велопрепятствий и никогда не отказывался (про комбопоходы сказано не применительно к Вашей переправе, а к альтернативе велопоходам со стороны интереса, извиняюсь, если зацепил этим, сам являюсь любителем бродов и переправ ). Я противник заведомого таскалова через пешие перевалы, но это личное дело каждого, раз в нашей методике есть альтернатива! Спасибо за конкретный пример. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 18:39Я противник заведомого таскалова через пешие перевалы Дык вы поймите, что для нагруженного велотуриста практически любой перевал с крутизной более 15% - пеший. При этом там может быть асфальт и машины летят сплошным потоком. Вы предлагаете вообще в горы не ездить на велосипеде? Я что на Эльбрус буду тащить велик пешком, что на асфальтовую 15% горку. Естественно, что на Эльбрус тащить несколько тяжелее, но и категории там повыше дают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. VORON писал(а) Wed, 12 November 2014 20:14Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 18:39Я противник заведомого таскалова через пешие перевалы Дык вы поймите, что для нагруженного велотуриста практически любой перевал с крутизной более 15% - пеший. При этом там может быть асфальт и машины летят сплошным потоком. Вы предлагаете вообще в горы не ездить на велосипеде? Я что на Эльбрус буду тащить велик пешком, что на асфальтовую 15% горку. Естественно, что на Эльбрус тащить несколько тяжелее, но и категории там повыше дают. Я предлагаю в горы ездить, а не ходить с велосипедом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах