Please log in.

Птица

Помогите выбрать велосипед с НОЖНЫМ тормозом

88 сообщений в этой теме

всю жизнь езжу на ножном тормозе, никаких таких особых проблем не испытывал. втулочные тормоза на всяких стальных дрочерах - да, уг. а вот шимановская трешка (правда, старая, sc40, с 2004 не выпущается) - ни разу не подводила. про какую-то мифическую "мощность" никогда не задумывался - колесо блокируется на любой разумной скорости, а дальше куда уж мощнее-то? передним вибряком пользуюсь разве что когда подкатываю байк к двери квартиры))
ЗЫ. та же проблема, что у подруги ТС. на чужих байках с ручным тормозом ездить категорически не могу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 19 February 2013 17:29
про какую-то мифическую "мощность" никогда не задумывался - колесо блокируется на любой разумной скорости, а дальше куда уж мощнее-то?

Я тестировал эффективность торможения передним и задним (с юзом) тормозами: http://velopiter.spb.ru/tech/schwalbe/test.htm

Разница в тормозном пути - полтора-два раза. Проехать лишние 3-4 метра со скорости 20-25 км/ч - довольно некисло и может привести к ДТП.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ага, читал не раз. но блин, я в спокойной-то езде не могу себя заставить попробовать пользоваться передним тормозом, а уж в экстренном случае и подавно про него не вспомню. скорее уведу просто в занос вплоть до "покладания на асфальт".
да и вообще как-то умудряюсь ездить, что экстренно тормозить не приходится практически. разве что если светофор "словил" в последний момент - тогда уж отторамаживаюсь, а не рвусь на красный. а ежели на скорости под 30 какой-нибудь чудак открывает дверь в двух метрах перед тобой - никакой тормоз не спасет, по-моему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Увы, даже самая аккуратная езда не гарантирует того, что не придется однажды тормозить изо всех сил. В этот момент желательно и успеть остановиться, и самому не улететь через руль. Вы прослушали отчетное выступление КО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 19 February 2013 17:55

Разница в тормозном пути - полтора-два раза.

Зависит от развесовки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 19 February 2013 18:50

Зависит от развесовки.

Поднимите руку у кого седло опущено настолько что позволяет оперативно сесть задницей на колесо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 19 February 2013 18:08
а ежели на скорости под 30 какой-нибудь чудак открывает дверь в двух метрах перед тобой - никакой тормоз не спасет, по-моему.

любая нормальная дисковая гидравлика спасёт, да даже и механика типа BB7 тоже
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 19 February 2013 18:50
VORON писал(а) Tue, 19 February 2013 17:55

Разница в тормозном пути - полтора-два раза.

Зависит от развесовки.

Не очень. Как раз чем больше груз на заднем колесе, тем сильнее можно давить на передний тормоз, не опасаясь полета через руль. А если вес на переднем, то оба тормоза будут работать неэффективно (задний сразу идет юзом, передний склонен опрокинуть вел). Но таких конструкций великов не встретить. Стрида вон задним тормозом легко идет юзом, при этом торможения толком нет. Ездить без переднего там анрил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 19 February 2013 18:56
TarasB писал(а) Tue, 19 February 2013 18:50

Зависит от развесовки.

Поднимите руку у кого седло опущено настолько что позволяет оперативно сесть задницей на колесо.


У меня Embarassed Ибо зима и шиповки нет. На всякий пожарный приспустил что бы прыгать с вела было удобнее Laughing ну и тормозить задним роллером.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проблема одного заднего тормоза в том что иногда можно не остановиться вообще. Т.е. жмём мы на тормоз а велосипед движется равномерно и прямолинейно но с заблокированным колесом. Особое издевательство это когда он ещё и ускоряется, тогда уже начинается паникапаникапаника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 19 February 2013 23:34
Проблема одного заднего тормоза в том что иногда можно не остановиться вообще.

Так наличие ножного тормоза не освобождает от необходимости в ручном. Цепь тоже может слететь, особенно при износе звезд.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
а велосипед движется равномерно и прямолинейно но с заблокированным колесом.

оуч, это как???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Цепь тоже может слететь, особенно при износе звезд

так это... следить надо. а на таком аппарате, у которого из-за износа всего и вся что-нибудь может в самый интересный момент слететь или отвалиться, лучше ваще не ездить.
кстати, на родной шимановской звезде за ~5000 пробега разве что няшное черненькое покрытие стерлось на зубьях. а на Аисте, помнится, у меня целый зуб отломался)) это к вопросу о звездах из говна
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 19 February 2013 23:40
Цитата:
а велосипед движется равномерно и прямолинейно но с заблокированным колесом.

оуч, это как???

Это если с достаточно крутой горки ехать, да по скользкому/рыхлому покрытию. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 19 February 2013 23:40

оуч, это как???

Под горочку, особенно зимой.
Летом тоже пару раз такую фигню наблюдал причём с ускорением. У меня тогда стояло колесо только под ви на вилке только под диск, после того как я проехался вдоль Смородинки, (там есть пара классных каменистых крутяков с канавой в конце), побежал покупать дисковое колесо, уж очень это стрёмно когда велосипед разгоняется вместо того чтобы тормозить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 19 February 2013 23:44
так это... следить надо.

Поскольку ТС ищет вариант для подруги, будет ли кто-нибудь следить, сложно сказать.
Основной износ идёт зимой, следи - не следи - к весне трасмиссия будет убита. Хотя постоянно проверяю натяжение и все остальное, очень редко, но слетает, особенно ближе к марту, когда звезды просятся на свалку, а новые ставить ещё рано, пока снег не сошёл
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 19 February 2013 23:47
Это если с достаточно крутой горки ехать, да по скользкому/рыхлому покрытию. Smile

По скользкому сильно крутая горка и не нужна, достаточно её наличия и хорошей скорости, я вон на аисте зимой не могу затормозить перед воротами без применения ног хотя там уклона нет почти (только не надо спрашивать зачем я зимой езжу на аисте Smile )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там, где у ножника слетит цепь, у ручника порвётся трос.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 20 February 2013 10:47
Там, где у ножника слетит цепь, у ручника порвётся трос.

А у гидравлики - взорвется гидролиния. Cool На самом деле, у меня на Орленке 100500 раз слетала цепь, иногда как раз когда надо было тормозить. Там же чтобы 10-см ключом (тем же семейником) прикрутить колесо после замены камеры, немалая сила в руках нужна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 20 February 2013 10:53
TarasB писал(а) Wed, 20 February 2013 10:47
Там, где у ножника слетит цепь, у ручника порвётся трос.

А у гидравлики - взорвется гидролиния. Cool На самом деле, у меня на Орленке 100500 раз слетала цепь, иногда как раз когда надо было тормозить. Там же чтобы 10-см ключом (тем же семейником) прикрутить колесо после замены камеры, немалая сила в руках нужна.

Ну если нужна сила, чтобы колесо прикрутить, то тросы бы точно рвались.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 20 February 2013 10:47
Там, где у ножника слетит цепь, у ручника порвётся трос.

Цепь слетает, а не рвётся, сила тут не при чём.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Wed, 20 February 2013 11:03

Цепь слетает, а не рвётся, сила тут не при чём.

Ну а трос рвётся, а не слетает.
Вероятность примерно одинаковая на исправном велосипеде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 20 February 2013 11:10

Ну а трос рвётся, а не слетает.
Вероятность примерно одинаковая на исправном велосипеде.

ну ну. много тросов порвал?

Я порвал один трос, но этот трос был всего лишь на два года младше меня, его отчебучило у бобышки из-за постоянных перегибов т.к. бобышка зажималась напрямую в рычаге а не в подвижной детали. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 20 February 2013 12:06

ну ну. много тросов порвал?

Да примерно столько же, сколько раз цепь слетала при торможении. Какой-то дурацкий довод...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 20 February 2013 11:00
Ну если нужна сила, чтобы колесо прикрутить, то тросы бы точно рвались.

На великах с планетаркой далеко не всегда ездят мужчины призывного возраста - скорее наоборот. Слабо затянутое колесо сползает в дропаутах, в нужный момент цепь слетает, велик остается без тормозов. У меня в детстве было такое, как раз на хорошей скорости, - после столкновения находился в свободном полете метра 3.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах