Hello World!

Птица

Помогите выбрать велосипед с НОЖНЫМ тормозом

88 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Sat, 16 February 2013 19:28
Птица писал(а) Thu, 14 February 2013 16:05
Но при экстренном торможении теряет время - срабатывает рефлекс (20 лет не шутка). В августе 1 раз убралась в столб (вместо ребенка) и 2 раза в собачек Sad

Когда купите вел с ножным тормозом, она будет убираться из-за того, что управление непривычно острое или седло слишком узкое. Разницы никакой.

+500,поэтому ненадо искать вел с "ножным тормозом",а надо осваивать то что есть,иначе придётся ходить пешком,т.к не устроит ещё чтонибудь Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Седло-то, допустим, можно и поменять. А жесткое управление - это да, это вопрос. Тут я на всяческих форумах читаю отзывы о ножных тормозах, практически не имеющих свободного хода и что они слабые, ненадежные.
Для меня это как бы странно... Embarassed
Помню, мы с Марьей в юности развлекались, скатываясь без тормозов с крутых горок - стоя на педалях, поскольку ухабы, - а внизу полагалось лихо тормознуть, чтоб колея, брызги во все стороны, а вел развернуло на 180.

Это как-то с современными втулками связано? Ну, просто я ж не разбираюсь... Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Птица писал(а) Mon, 18 February 2013 16:02
Седло-то, допустим, можно и поменять. А жесткое управление - это да, это вопрос. Тут я на всяческих форумах читаю отзывы о ножных тормозах, практически не имеющих свободного хода и что они слабые, ненадежные.

Так и на советских великах тормозные втулки были слабыми и ненадежными. При сколько-нибудь серьезном спуске, где надо было интенсивно оттормаживаться, они перегревались и переставали тормозить вообще.

Понятие мощности к заднему тормозу неприменимо в принципе - если не хочется однажды влететь куда-то с юзом, то все равно придется учиться пользоваться передним.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 18 February 2013 16:09
то все равно придется учиться пользоваться передним.

Кому придётся? Девочке, которая даже после двух уборок не может научиться хоть как-то жать на ручку.
Тогда сразу надо панцирь с фиксацией шеи, чтобы не сломать, когда она будет на голову с переднего тормоза падать.

У ножника есть недостатки и преимущества, и они не в мощности или модуляции.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 18 February 2013 16:16

У ножника есть недостатки и преимущества, и они не в мощности или модуляции.

потому что и мощность и модуляция там полностью отсутствуют Smile

плюс к тому, чтобы затормозить ножным тормозом, надо тупо больше времени, чем нормальным Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 18 February 2013 16:16
Кому придётся? Девочке, которая даже после двух уборок не может научиться хоть как-то жать на ручку.

Значит, ей придется выехать в безопасное место и убраться 5-10-50 раз, пока не научится тормозить интенсивно и безопасно. Лучше так, чем если в опасной ситуации она зажмет неважно какой задний тормоз и, визжа задним колесом, уедет кому-нибудь под колеса.

Цитата:
У ножника есть недостатки и преимущества, и они не в мощности или модуляции.

Применительно к заднему тормозу, мощность и модуляция - вообще довольно эфемерные параметры.

Цитата:
плюс к тому, чтобы затормозить ножным тормозом, надо тупо больше времени, чем нормальным

Не во всех случаях ножной тормоз можно в принципе задействовать. (Я, наверно, один из немногих в Питере, кто сочетает ножной тормоз и контакты Smile). Поэтому ручной передний (и умение пользоваться им) все же необходим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Mon, 18 February 2013 16:45

потому что и мощность и модуляция там полностью отсутствуют Smile

Тогда какое такое чудо позволяет мне держать колесо на грани срыва в юз?
Цитата:

плюс к тому, чтобы затормозить ножным тормозом, надо тупо больше времени, чем нормальным

Если руль с несколькими хватами - то как раз наоборот и разница намного больше.
Цитата:
Значит, ей придется выехать в безопасное место и убраться 5-10-50 раз, пока не научится тормозить интенсивно и безопасно. Лучше так, чем если в опасной ситуации она зажмет неважно какой задний тормоз и, визжа задним колесом, уедет кому-нибудь под колеса.

Лучше не создавать опасных ситуаций, наверное. Да, я в курсе, что "а вдруг едешь, и перед тобой кирпич вылетает", и всякое такое, но можно то же самое и про передний напридумывать, когда и он не спасёт. Даже если головой в асфальт через руль.
VORON писал(а) Mon, 18 February 2013 17:00

Применительно к заднему тормозу, мощность и модуляция - вообще довольно эфемерные параметры.

Почему? Кстати, на прогулочных велосипедах с вертикальной посадкой на заднем колесе больший процент массы. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Помню, мы с Марьей в юности развлекались, скатываясь без тормозов с крутых горок - стоя на педалях, поскольку ухабы, - а внизу полагалось лихо тормознуть, чтоб колея, брызги во все стороны, а вел развернуло на 180.


Это из той же оперы, что деревья выше и трава зеленее. Я не ставлю под сомнение ваши слова, но со временем впечатление о собственных детских подвигах сильно меняется. Smile

Отказываться от плодов прогресса только потому, что "мне так удобнее".. Сомнительное занятие. Так некоторые пожилые люди отказываются разбираться в телефонах, терминалах оплаты, микроволновках. Эдакая капитуляция перед старческим слабоумием. Sad Пока есть возможность совершенствоваться, разбираться в чём-то новом - надо ею пользоваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 18 February 2013 17:13
AlexCrazy писал(а) Mon, 18 February 2013 16:45

потому что и мощность и модуляция там полностью отсутствуют Smile

Тогда какое такое чудо позволяет мне держать колесо на грани срыва в юз?

видимо то, которое распухло и долго болело Laughing
Цитата:
Цитата:

плюс к тому, чтобы затормозить ножным тормозом, надо тупо больше времени, чем нормальным

Если руль с несколькими хватами - то как раз наоборот и разница намного больше.
ну конечно у девочки с прогулочным ситибайком руль с несколькими хватами, как же иначе Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Mon, 18 February 2013 17:19

видимо то, которое распухло и долго болело Laughing

ололо
Умение точно тормозить ножником или ручником - дело привычки.
Цитата:

ну конечно у девочки с прогулочным ситибайком руль с несколькими хватами, как же иначе Laughing

Ну дык мы вроде как говорим про плюсы и минусы ножника вообще, а не по отношению к девочке. Если у девочки рефлексы так тяжело переучиваются, то "научиться правильно тормозить передним" - это просто смешно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прямо все так накинулись на ножной тормоз, что по защищать его хотелось бы))
В позапрошлом году отъездил 2 летних месяца на работу на велосипеде с задним тормозом и понял, что советское детство даёт о себе знать.
Удобно, реально удобно воспоминание как и когда надо тормозить возвращающийся буквально сразу. В то время как когда я в первый раз пересел на велосипед со скоростями (лет мне 14-16 тогда было) Привыкнуть к отсутствию заднего тормоза было ой как не легко.

Но я поддержу мнение большинства, если человек катается, много и по дорогам, то переделывать имеющийся велосипед не стоит, ручные тормоза намного безопаснее и стоит научиться ими пользоваться.
И как человек живо помнящий свой переход с ножного тормоза, главная проблема не в кручении педалей назад в экстренном случае (это быстро проходит) А не улететь в перёд заклинив передний тормоз раньше заднего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну я вот сейчас по городу езжу на ножном тормозе. Из достоинств - нечувствительность к грязи и минус трос ("поставил - забыл"). Из недостатков - всё остальное. Но для ситибайка назад лучшего и не надо (при условии наличия переднего тормоза, ессно).

Если я захочу какому-то велосипедисту зла, то первым делом сниму у него передний тормоз. Дальше всё получится само. Smile

Но опять же, в рассматриваемом случае отсутствие ножного тормоза на велосипеде - это только предлог/каприз, на мой взгляд. Rolling Eyes Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По теме. Сначала хотел накинуться на колхозников с натяжителями, разведёнными 135 дропаутами и просей ересью. Но потом понял, что предложить и нечего. Сочетание ножной тормоз + планетарка используется только на прогулочных великах, вроде Kalkhoff City Classic ссылка. Что то более динамичное - сразу ручные тормоза.

В 2012-2013 такого Trek в линейке уже не было. Остатки 2010 года это утопия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Mon, 18 February 2013 17:33
Прямо все так накинулись на ножной тормоз, что по защищать его хотелось бы))
В позапрошлом году отъездил 2 летних месяца на работу на велосипеде с задним тормозом и понял, что советское детство даёт о себе знать.
Удобно, реально удобно воспоминание как и когда надо тормозить возвращающийся буквально сразу. В то время как когда я в первый раз пересел на велосипед со скоростями (лет мне 14-16 тогда было) Привыкнуть к отсутствию заднего тормоза было ой как не легко.

вот хрен его знает, я когда купил первый МТВ, сразу сел и поехал с лиговки в пулково, и никаких проблем с торможением и передвиженим по проезжей части не было Smile (при чём там стояли ещё и не нынешние крутые диски, а вообще кантилеверы)
до этого вообще не ездил года 3-4 ни на чём, а все предыдущие велосипеды были синглами с ножным тормозом, от дутика до салюта....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Птица писал(а) Mon, 18 February 2013 16:02
Седло-то, допустим, можно и поменять. А жесткое управление - это да, это вопрос. Тут я на всяческих форумах читаю отзывы о ножных тормозах, практически не имеющих свободного хода и что они слабые, ненадежные.
Для меня это как бы странно... Embarassed
Помню, мы с Марьей в юности развлекались, скатываясь без тормозов с крутых горок - стоя на педалях, поскольку ухабы, - а внизу полагалось лихо тормознуть, чтоб колея, брызги во все стороны, а вел развернуло на 180.

Это как-то с современными втулками связано? Ну, просто я ж не разбираюсь... Embarassed

А я в детстве экстренное торможение ногами об землю или об покрышку совершал, потому что с ножным вечно какая-нибудь фигня: то он еле тормозит и наращивание усилия не помогает пока не вдаришь по педалям рывком до блокировки, то нету времени на то чтобы довернуть педали из вертикального положения, то уже одна нога снята с педали, ещо весело когда цепь слетала. Правда я ездил с ножным тормозом только до тех пор пока не смог достать до педалей на взрослой раме, тогда пересел на советские недоклещи (то что это недоклещи я понял, проехавшись на вибряках)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тож, последний раз катался на своём советском дорожнике в 2002 году. После чего он был украден:)
После долгого перерыва, в 2008, решил вспомнить молодость, и купить новый крутой вел (Стелс, конечно же:) с передачами и дисками:)
Немного покатавшись и почитав статей, переставил передний тормоз на правую руку, и пользуюсь им как основным до сих пор.
Хотя, уж сколько лет прошло, нет нет, а бывает, что крутну педали назад с перепугу Laughing

PS Передний тормоз вгрызается в землю (максимум, лишь можно улететь через руль:), а задний оставляет только борозду и кучу брызг, Пакрышкама жалко Laughing Laughing Laughing Изменено пользователем O.S.A.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 18 February 2013 17:55
Ну я вот сейчас по городу езжу на ножном тормозе. Из достоинств - нечувствительность к грязи и минус трос ("поставил - забыл").

Ещё из плюсов, по крайней мере, для меня то, что при -20 в меховых варежках проблематично быстро нажать на рычаг, как и постоянно придерживать его на гололёде, когда надо жестко держать руль, а про тормоза лучше вообще забыть. Laughing
Кстати, сейчас ножной тормоз практически накрылся, разборка втулки ничего явного не выявила, перекидывание всего, что связано с торможением, с другой б/у, но с работавшим тормозом не помогло, хз что. Втулка - планетарка Nexus 3. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я езжу с ножным тормозом чаще чем с ручными.
При нормальной езде - ножной тормоз то что доктор прописал. При такой езде 95 (если не 99) процентов всех торможений это плавное замедление - подтормаживание, которое прекрасно получается задним тормозом, неважно ручным или ножным. И втулочный закрытый тормоз тут почти вечен. И с модуляцией всё у него в порядке.Лучшее торможение - это торможение обеими тормозами и только, требуется довольно редко.
Еще плюс втулочного тормоза зимой - он подогревает смазку во втулке. Smile
Естественно наличие второго (а может и третьего - было у меня и так) тормоза обязательно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 13:02
И втулочный закрытый тормоз тут почти вечен.

Ну не знаю, уже вторая планетарка с умирающим тормозом после 5тыс. - для меня это полгода Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 19 February 2013 13:10
Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 13:02
И втулочный закрытый тормоз тут почти вечен.

Ну не знаю, уже вторая планетарка с умирающим тормозом после 5тыс. - для меня это полгода Laughing

Не думаю, что дело в пробеге.
NEXUS-7 (7С18) прошел более 11 за 3 года правда. Но умирать не собирается вроде. На закрытии отлично затормозил с 52 км.ч.
В торпеде-3 тормозу более 25 лет уже - колодки слегка подстерлись.
Правда я вешу всего 62.

NEXUS-3 (3С41) мне не понравился в магазине - как-то хлипко выглядел. Никогда не ездил на такой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 13:25
В торпеде-3 тормозу более 25 лет уже - колодки слегка подстерлись.
Правда я вешу всего 62.
NEXUS-3 (3С41) мне не понравился в магазине - как-то хлипко выглядел. Никогда не ездил на такой.

Ну так Торпедо когда собиралась? Тогда железо не жалели. Внешне в моей трёшке только тормозные колодки чуть-чуть изношены, штангелем мерил диаметр полностью раздвинутых колодок без корпуса втулки - на 0,5мм меньше, чем у новой. Неужели там рабочий ход такой маленкий? Не очень понятно почему при перекидывании с другой б/у втулки тормоз лучше не стал.
В общем, передний тормоз тоже должен быть!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 19 February 2013 13:34
Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 13:25
В торпеде-3 тормозу более 25 лет уже - колодки слегка подстерлись.
Правда я вешу всего 62.
NEXUS-3 (3С41) мне не понравился в магазине - как-то хлипко выглядел. Никогда не ездил на такой.

Ну так Торпедо когда собиралась? Тогда железо не жалели. Внешне в моей трёшке только тормозные колодки чуть-чуть изношены, штангелем мерил диаметр полностью раздвинутых колодок без корпуса втулки - на 0,5мм меньше, чем у новой. Неужели там рабочий ход такой маленкий? Не очень понятно почему при перекидывании с другой б/у втулки тормоз лучше не стал.
В общем, передний тормоз тоже должен быть!


Может дело в роликах ? густая смазка/ржавчина попала туда? В торпеде ведь их нет и запас хода конуса выглядит огромным по сравнению с этими роликами.
Если пофантазировать, то может при движении ролики имеют плохой начальный контакт с колодками и дальше уже не расходятся ?
Хотя в семерке такие же ролики и я их никогда не смазывал, только масло в них затекало. Колодки в торпеде, кстати, мне больше нравятся, они имеют насечки под 45 градусов, а в шимане насечки вертикальные Изменено пользователем Alex HiNT
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 15:56
Может дело в роликах ? густая смазка/ржавчина попала туда? В торпеде ведь их нет и запас хода конуса выглядит огромным по сравнению с этими роликами.
Если пофантазировать, то может при движении ролики имеют плохой начальный контакт с колодками и дальше уже не расходятся ?
Хотя в семерке такие же ролики и я их никогда не смазывал, только масло в них затекало. Колодки в торпеде, кстати, мне больше нравятся, они имеют насечки под 45 градусов, а в шимане насечки вертикальные

У меня самого старая Торпедо лежит и даже более ранняя Shimano-трёшка, обе гораздо массивнее и надежнее. Сравнивая свою "безтормозную" с новой, ничего не обнаружил, кроме небольшого износа колодок. Ролики схватывают, но судя по всему, не хватает запаса хода. При повороте педалей назад сначала чуть-чуть тормозит, при увеличении усилия проворачивается с ритмичными рывками - муфта с роликами, раздвинутыми на максимум прокручивается в колодках, а те недостаточно расходятся для торможения. Разбирал, менял смазку - пофиг.
Да и чёрт с ней!- расходник за 1500р. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 19 February 2013 16:11

У меня самого старая Торпедо лежит и даже более ранняя Shimano-трёшка, обе гораздо массивнее и надежнее. Сравнивая свою "безтормозную" с новой, ничего не обнаружил, кроме небольшого износа колодок. Ролики схватывают, но судя по всему, не хватает запаса хода. При повороте педалей назад сначала чуть-чуть тормозит, при увеличении усилия проворачивается с ритмичными рывками - муфта с роликами, раздвинутыми на максимум прокручивается в колодках, а те недостаточно расходятся для торможения. Разбирал, менял смазку - пофиг.
Да и чёрт с ней!- расходник за 1500р.


Может проложить там полоску из какого-нибудь г... металла, чисто проверить. Выкинуть-то всегда можно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 16:19
Может проложить там полоску из какого-нибудь г... металла, чисто проверить. Выкинуть-то всегда можно.

Полоска сразу же превратится в мусор внутри втулки. Я разве что думал найти ролики на 0,3-0,5 мм большего диаметра, т.к. сейчас запас есть. Но по справочнику не нашёл подшипников с такими. Сейчас 6,5*9мм. Теоретически есть промы с роликами 7 и 7,14мм, точно типоразмер пока не нашёл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас