Опубликовано: 16 февраля 2013 г. VORON писал(а) Sat, 16 February 2013 19:28Птица писал(а) Thu, 14 February 2013 16:05Но при экстренном торможении теряет время - срабатывает рефлекс (20 лет не шутка). В августе 1 раз убралась в столб (вместо ребенка) и 2 раза в собачек Когда купите вел с ножным тормозом, она будет убираться из-за того, что управление непривычно острое или седло слишком узкое. Разницы никакой. +500,поэтому ненадо искать вел с "ножным тормозом",а надо осваивать то что есть,иначе придётся ходить пешком,т.к не устроит ещё чтонибудь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. Седло-то, допустим, можно и поменять. А жесткое управление - это да, это вопрос. Тут я на всяческих форумах читаю отзывы о ножных тормозах, практически не имеющих свободного хода и что они слабые, ненадежные. Для меня это как бы странно... Помню, мы с Марьей в юности развлекались, скатываясь без тормозов с крутых горок - стоя на педалях, поскольку ухабы, - а внизу полагалось лихо тормознуть, чтоб колея, брызги во все стороны, а вел развернуло на 180. Это как-то с современными втулками связано? Ну, просто я ж не разбираюсь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. Птица писал(а) Mon, 18 February 2013 16:02Седло-то, допустим, можно и поменять. А жесткое управление - это да, это вопрос. Тут я на всяческих форумах читаю отзывы о ножных тормозах, практически не имеющих свободного хода и что они слабые, ненадежные. Так и на советских великах тормозные втулки были слабыми и ненадежными. При сколько-нибудь серьезном спуске, где надо было интенсивно оттормаживаться, они перегревались и переставали тормозить вообще. Понятие мощности к заднему тормозу неприменимо в принципе - если не хочется однажды влететь куда-то с юзом, то все равно придется учиться пользоваться передним. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. VORON писал(а) Mon, 18 February 2013 16:09то все равно придется учиться пользоваться передним. Кому придётся? Девочке, которая даже после двух уборок не может научиться хоть как-то жать на ручку. Тогда сразу надо панцирь с фиксацией шеи, чтобы не сломать, когда она будет на голову с переднего тормоза падать. У ножника есть недостатки и преимущества, и они не в мощности или модуляции. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. (изменено) TarasB писал(а) Mon, 18 February 2013 16:16 У ножника есть недостатки и преимущества, и они не в мощности или модуляции. потому что и мощность и модуляция там полностью отсутствуют плюс к тому, чтобы затормозить ножным тормозом, надо тупо больше времени, чем нормальным Изменено 18 февраля 2013 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. TarasB писал(а) Mon, 18 February 2013 16:16Кому придётся? Девочке, которая даже после двух уборок не может научиться хоть как-то жать на ручку. Значит, ей придется выехать в безопасное место и убраться 5-10-50 раз, пока не научится тормозить интенсивно и безопасно. Лучше так, чем если в опасной ситуации она зажмет неважно какой задний тормоз и, визжа задним колесом, уедет кому-нибудь под колеса. Цитата:У ножника есть недостатки и преимущества, и они не в мощности или модуляции. Применительно к заднему тормозу, мощность и модуляция - вообще довольно эфемерные параметры. Цитата:плюс к тому, чтобы затормозить ножным тормозом, надо тупо больше времени, чем нормальным Не во всех случаях ножной тормоз можно в принципе задействовать. (Я, наверно, один из немногих в Питере, кто сочетает ножной тормоз и контакты ). Поэтому ручной передний (и умение пользоваться им) все же необходим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. (изменено) AlexCrazy писал(а) Mon, 18 February 2013 16:45 потому что и мощность и модуляция там полностью отсутствуют Тогда какое такое чудо позволяет мне держать колесо на грани срыва в юз? Цитата: плюс к тому, чтобы затормозить ножным тормозом, надо тупо больше времени, чем нормальным Если руль с несколькими хватами - то как раз наоборот и разница намного больше. Цитата:Значит, ей придется выехать в безопасное место и убраться 5-10-50 раз, пока не научится тормозить интенсивно и безопасно. Лучше так, чем если в опасной ситуации она зажмет неважно какой задний тормоз и, визжа задним колесом, уедет кому-нибудь под колеса. Лучше не создавать опасных ситуаций, наверное. Да, я в курсе, что "а вдруг едешь, и перед тобой кирпич вылетает", и всякое такое, но можно то же самое и про передний напридумывать, когда и он не спасёт. Даже если головой в асфальт через руль. VORON писал(а) Mon, 18 February 2013 17:00 Применительно к заднему тормозу, мощность и модуляция - вообще довольно эфемерные параметры. Почему? Кстати, на прогулочных велосипедах с вертикальной посадкой на заднем колесе больший процент массы. Изменено 18 февраля 2013 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. Цитата:Помню, мы с Марьей в юности развлекались, скатываясь без тормозов с крутых горок - стоя на педалях, поскольку ухабы, - а внизу полагалось лихо тормознуть, чтоб колея, брызги во все стороны, а вел развернуло на 180. Это из той же оперы, что деревья выше и трава зеленее. Я не ставлю под сомнение ваши слова, но со временем впечатление о собственных детских подвигах сильно меняется. Отказываться от плодов прогресса только потому, что "мне так удобнее".. Сомнительное занятие. Так некоторые пожилые люди отказываются разбираться в телефонах, терминалах оплаты, микроволновках. Эдакая капитуляция перед старческим слабоумием. Пока есть возможность совершенствоваться, разбираться в чём-то новом - надо ею пользоваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. TarasB писал(а) Mon, 18 February 2013 17:13AlexCrazy писал(а) Mon, 18 February 2013 16:45 потому что и мощность и модуляция там полностью отсутствуют Тогда какое такое чудо позволяет мне держать колесо на грани срыва в юз? видимо то, которое распухло и долго болело Цитата:Цитата: плюс к тому, чтобы затормозить ножным тормозом, надо тупо больше времени, чем нормальным Если руль с несколькими хватами - то как раз наоборот и разница намного больше.ну конечно у девочки с прогулочным ситибайком руль с несколькими хватами, как же иначе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. AlexCrazy писал(а) Mon, 18 February 2013 17:19 видимо то, которое распухло и долго болело ололо Умение точно тормозить ножником или ручником - дело привычки. Цитата: ну конечно у девочки с прогулочным ситибайком руль с несколькими хватами, как же иначе Ну дык мы вроде как говорим про плюсы и минусы ножника вообще, а не по отношению к девочке. Если у девочки рефлексы так тяжело переучиваются, то "научиться правильно тормозить передним" - это просто смешно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. Прямо все так накинулись на ножной тормоз, что по защищать его хотелось бы)) В позапрошлом году отъездил 2 летних месяца на работу на велосипеде с задним тормозом и понял, что советское детство даёт о себе знать. Удобно, реально удобно воспоминание как и когда надо тормозить возвращающийся буквально сразу. В то время как когда я в первый раз пересел на велосипед со скоростями (лет мне 14-16 тогда было) Привыкнуть к отсутствию заднего тормоза было ой как не легко. Но я поддержу мнение большинства, если человек катается, много и по дорогам, то переделывать имеющийся велосипед не стоит, ручные тормоза намного безопаснее и стоит научиться ими пользоваться. И как человек живо помнящий свой переход с ножного тормоза, главная проблема не в кручении педалей назад в экстренном случае (это быстро проходит) А не улететь в перёд заклинив передний тормоз раньше заднего. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. Ну я вот сейчас по городу езжу на ножном тормозе. Из достоинств - нечувствительность к грязи и минус трос ("поставил - забыл"). Из недостатков - всё остальное. Но для ситибайка назад лучшего и не надо (при условии наличия переднего тормоза, ессно). Если я захочу какому-то велосипедисту зла, то первым делом сниму у него передний тормоз. Дальше всё получится само. Но опять же, в рассматриваемом случае отсутствие ножного тормоза на велосипеде - это только предлог/каприз, на мой взгляд. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. По теме. Сначала хотел накинуться на колхозников с натяжителями, разведёнными 135 дропаутами и просей ересью. Но потом понял, что предложить и нечего. Сочетание ножной тормоз + планетарка используется только на прогулочных великах, вроде Kalkhoff City Classic ссылка. Что то более динамичное - сразу ручные тормоза. В 2012-2013 такого Trek в линейке уже не было. Остатки 2010 года это утопия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. nemorr писал(а) Mon, 18 February 2013 17:33Прямо все так накинулись на ножной тормоз, что по защищать его хотелось бы)) В позапрошлом году отъездил 2 летних месяца на работу на велосипеде с задним тормозом и понял, что советское детство даёт о себе знать. Удобно, реально удобно воспоминание как и когда надо тормозить возвращающийся буквально сразу. В то время как когда я в первый раз пересел на велосипед со скоростями (лет мне 14-16 тогда было) Привыкнуть к отсутствию заднего тормоза было ой как не легко. вот хрен его знает, я когда купил первый МТВ, сразу сел и поехал с лиговки в пулково, и никаких проблем с торможением и передвиженим по проезжей части не было (при чём там стояли ещё и не нынешние крутые диски, а вообще кантилеверы) до этого вообще не ездил года 3-4 ни на чём, а все предыдущие велосипеды были синглами с ножным тормозом, от дутика до салюта.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. Птица писал(а) Mon, 18 February 2013 16:02Седло-то, допустим, можно и поменять. А жесткое управление - это да, это вопрос. Тут я на всяческих форумах читаю отзывы о ножных тормозах, практически не имеющих свободного хода и что они слабые, ненадежные. Для меня это как бы странно... Помню, мы с Марьей в юности развлекались, скатываясь без тормозов с крутых горок - стоя на педалях, поскольку ухабы, - а внизу полагалось лихо тормознуть, чтоб колея, брызги во все стороны, а вел развернуло на 180. Это как-то с современными втулками связано? Ну, просто я ж не разбираюсь... А я в детстве экстренное торможение ногами об землю или об покрышку совершал, потому что с ножным вечно какая-нибудь фигня: то он еле тормозит и наращивание усилия не помогает пока не вдаришь по педалям рывком до блокировки, то нету времени на то чтобы довернуть педали из вертикального положения, то уже одна нога снята с педали, ещо весело когда цепь слетала. Правда я ездил с ножным тормозом только до тех пор пока не смог достать до педалей на взрослой раме, тогда пересел на советские недоклещи (то что это недоклещи я понял, проехавшись на вибряках) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. (изменено) Я тож, последний раз катался на своём советском дорожнике в 2002 году. После чего он был украден:) После долгого перерыва, в 2008, решил вспомнить молодость, и купить новый крутой вел (Стелс, конечно же:) с передачами и дисками:) Немного покатавшись и почитав статей, переставил передний тормоз на правую руку, и пользуюсь им как основным до сих пор. Хотя, уж сколько лет прошло, нет нет, а бывает, что крутну педали назад с перепугу PS Передний тормоз вгрызается в землю (максимум, лишь можно улететь через руль:), а задний оставляет только борозду и кучу брызг, Пакрышкама жалко Изменено 18 февраля 2013 г. пользователем O.S.A. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля 2013 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 18 February 2013 17:55Ну я вот сейчас по городу езжу на ножном тормозе. Из достоинств - нечувствительность к грязи и минус трос ("поставил - забыл"). Ещё из плюсов, по крайней мере, для меня то, что при -20 в меховых варежках проблематично быстро нажать на рычаг, как и постоянно придерживать его на гололёде, когда надо жестко держать руль, а про тормоза лучше вообще забыть. Кстати, сейчас ножной тормоз практически накрылся, разборка втулки ничего явного не выявила, перекидывание всего, что связано с торможением, с другой б/у, но с работавшим тормозом не помогло, хз что. Втулка - планетарка Nexus 3. Изменено 18 февраля 2013 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2013 г. Я езжу с ножным тормозом чаще чем с ручными. При нормальной езде - ножной тормоз то что доктор прописал. При такой езде 95 (если не 99) процентов всех торможений это плавное замедление - подтормаживание, которое прекрасно получается задним тормозом, неважно ручным или ножным. И втулочный закрытый тормоз тут почти вечен. И с модуляцией всё у него в порядке.Лучшее торможение - это торможение обеими тормозами и только, требуется довольно редко. Еще плюс втулочного тормоза зимой - он подогревает смазку во втулке. Естественно наличие второго (а может и третьего - было у меня и так) тормоза обязательно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2013 г. Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 13:02И втулочный закрытый тормоз тут почти вечен. Ну не знаю, уже вторая планетарка с умирающим тормозом после 5тыс. - для меня это полгода 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2013 г. petyaspb писал(а) Tue, 19 February 2013 13:10Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 13:02И втулочный закрытый тормоз тут почти вечен. Ну не знаю, уже вторая планетарка с умирающим тормозом после 5тыс. - для меня это полгода Не думаю, что дело в пробеге. NEXUS-7 (7С18) прошел более 11 за 3 года правда. Но умирать не собирается вроде. На закрытии отлично затормозил с 52 км.ч. В торпеде-3 тормозу более 25 лет уже - колодки слегка подстерлись. Правда я вешу всего 62. NEXUS-3 (3С41) мне не понравился в магазине - как-то хлипко выглядел. Никогда не ездил на такой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2013 г. Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 13:25В торпеде-3 тормозу более 25 лет уже - колодки слегка подстерлись. Правда я вешу всего 62. NEXUS-3 (3С41) мне не понравился в магазине - как-то хлипко выглядел. Никогда не ездил на такой. Ну так Торпедо когда собиралась? Тогда железо не жалели. Внешне в моей трёшке только тормозные колодки чуть-чуть изношены, штангелем мерил диаметр полностью раздвинутых колодок без корпуса втулки - на 0,5мм меньше, чем у новой. Неужели там рабочий ход такой маленкий? Не очень понятно почему при перекидывании с другой б/у втулки тормоз лучше не стал. В общем, передний тормоз тоже должен быть! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2013 г. (изменено) petyaspb писал(а) Tue, 19 February 2013 13:34Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 13:25В торпеде-3 тормозу более 25 лет уже - колодки слегка подстерлись. Правда я вешу всего 62. NEXUS-3 (3С41) мне не понравился в магазине - как-то хлипко выглядел. Никогда не ездил на такой. Ну так Торпедо когда собиралась? Тогда железо не жалели. Внешне в моей трёшке только тормозные колодки чуть-чуть изношены, штангелем мерил диаметр полностью раздвинутых колодок без корпуса втулки - на 0,5мм меньше, чем у новой. Неужели там рабочий ход такой маленкий? Не очень понятно почему при перекидывании с другой б/у втулки тормоз лучше не стал. В общем, передний тормоз тоже должен быть! Может дело в роликах ? густая смазка/ржавчина попала туда? В торпеде ведь их нет и запас хода конуса выглядит огромным по сравнению с этими роликами. Если пофантазировать, то может при движении ролики имеют плохой начальный контакт с колодками и дальше уже не расходятся ? Хотя в семерке такие же ролики и я их никогда не смазывал, только масло в них затекало. Колодки в торпеде, кстати, мне больше нравятся, они имеют насечки под 45 градусов, а в шимане насечки вертикальные Изменено 19 февраля 2013 г. пользователем Alex HiNT 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2013 г. (изменено) Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 15:56Может дело в роликах ? густая смазка/ржавчина попала туда? В торпеде ведь их нет и запас хода конуса выглядит огромным по сравнению с этими роликами. Если пофантазировать, то может при движении ролики имеют плохой начальный контакт с колодками и дальше уже не расходятся ? Хотя в семерке такие же ролики и я их никогда не смазывал, только масло в них затекало. Колодки в торпеде, кстати, мне больше нравятся, они имеют насечки под 45 градусов, а в шимане насечки вертикальные У меня самого старая Торпедо лежит и даже более ранняя Shimano-трёшка, обе гораздо массивнее и надежнее. Сравнивая свою "безтормозную" с новой, ничего не обнаружил, кроме небольшого износа колодок. Ролики схватывают, но судя по всему, не хватает запаса хода. При повороте педалей назад сначала чуть-чуть тормозит, при увеличении усилия проворачивается с ритмичными рывками - муфта с роликами, раздвинутыми на максимум прокручивается в колодках, а те недостаточно расходятся для торможения. Разбирал, менял смазку - пофиг. Да и чёрт с ней!- расходник за 1500р. Изменено 19 февраля 2013 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2013 г. petyaspb писал(а) Tue, 19 February 2013 16:11 У меня самого старая Торпедо лежит и даже более ранняя Shimano-трёшка, обе гораздо массивнее и надежнее. Сравнивая свою "безтормозную" с новой, ничего не обнаружил, кроме небольшого износа колодок. Ролики схватывают, но судя по всему, не хватает запаса хода. При повороте педалей назад сначала чуть-чуть тормозит, при увеличении усилия проворачивается с ритмичными рывками - муфта с роликами, раздвинутыми на максимум прокручивается в колодках, а те недостаточно расходятся для торможения. Разбирал, менял смазку - пофиг. Да и чёрт с ней!- расходник за 1500р. Может проложить там полоску из какого-нибудь г... металла, чисто проверить. Выкинуть-то всегда можно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2013 г. Alex HiNT писал(а) Tue, 19 February 2013 16:19Может проложить там полоску из какого-нибудь г... металла, чисто проверить. Выкинуть-то всегда можно. Полоска сразу же превратится в мусор внутри втулки. Я разве что думал найти ролики на 0,3-0,5 мм большего диаметра, т.к. сейчас запас есть. Но по справочнику не нашёл подшипников с такими. Сейчас 6,5*9мм. Теоретически есть промы с роликами 7 и 7,14мм, точно типоразмер пока не нашёл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах