Опубликовано: 6 февраля 2013 г. ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 12:0815 лет назад все ездили на жестких вилках, и никто не жаловался. Да и сейчас специфические туристические велики (где хромоль и нормальный крепеж для багажника) - в основном, ригиды. Я помню, мы едем посреди Исландии, дорога по качеству полное говно - как ж/д насыпь, обильно засыпанная песком. Велик либо зарывается в песок, либо трясет так, что боишься за багажник и заднее колесо. Короче, жопа, у нас в ЛО таких дорог нет. И тут нам навстречу едут два вот таких чувака: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Dr.GONZO писал(а) Tue, 05 February 2013 00:49nemorr писал(а) Mon, 04 February 2013 21:53R_Hardegen писал(а) Mon, 04 February 2013 20:35В торге тора за не очень дорого продаётся. Какой шток вилки нужен? А то есть у мну одна. Спасибо за предложение. Но я пока покупать не собираюсь. Я в вилках не разбираюсь мне бы понять основу, а самое главное минимальную цену. самый минимум - это простая воздушка РокШокс. Надо искать либо старую (в хорошем состоянии) воздушную Тору (на форуме около 5 тыс), либо покупать новый Recon Silver (от 9 тыс в магазе и 6-7 на форуме), либо еще более новый воздушный XC32 (с 2013 года) +да! простая качественная воздушка то что действительно ощутимо повысит комфорт езды, к списку добавлю ещё РСТ Ф1. и таки да - это 5-9т.р. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 12:29Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 12:21 а карбон вообще рулит) Не, в походе титан рулит! А карбон ещё в пулково раздавят если ты про самолеты, то согласен) у меня когда велотуристы из Испании тусили, я им запретил из Питера улетать, отправил через финку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. РСТ это вообще не вилки, лучше даже не покупать, чтобы потом не разочароваться при обслуживании. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 11:51Nodens писал(а) Wed, 06 February 2013 11:40И таки ответа на вопрос почему воздушку проще сломать я не получил. Воздушки довольно часто травят при сильных морозах. Даже хорошие. Если же рассматривать говновилки, то говновоздушка в походе будет травить, что довольно неудобно (надо постоянно подкачивать или ездить носом вниз), а говнопружинка тупо заклинит и превратится в жесткую, что все же лучше. А для нормальных походов без претензий на супер-скорость амортизация вообще не нужна. Даже если дороги мега-плохие. Там багажник и заднее колесо раньше развалятся, чем руки существенно отобьются. Воздушки при сильных морозах не травят воздух, а просто проваливаются и при комнатной температуре вросстанавливаются. Уже не раз проверено на своей RS Recon Race Solo Air - препад с -24 до +25. С зимы 2009-2010 года без замены резинок . При проваливании тупо блокировал её в верхнем положении и ехал дальше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 12:08VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 11:51тупо заклинит и превратится в жесткую, что все же лучше. А для нормальных походов без претензий на супер-скорость амортизация вообще не нужна. Даже если дороги мега-плохие. +100500!!! Амовилки это развод маркетологов. Они нужны только спортсменам. 15 лет назад все ездили на жестких вилках, и никто не жаловался. А разговоры о том, что "руль по рукам бьёт" вообще смех А 20 лет назад все ездили на "копейках" и ни кто не жаловался, пока не появились хоть и подержанные, но уже иномарки Таффарисчи ! Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. АКРИХИН писал(а) Wed, 06 February 2013 12:50РСТ это вообще не вилки, лучше даже не покупать, чтобы потом не разочароваться при обслуживании. Уже тёртая\перетёртая тема. у РСТ есть 1!(только ) весьма приличная вилка, а именно меган, позже переименованная в фёрст1. никаких сильнострашных проблем с ней нет, и работает весьма неплохо. На форуме есть несколько холиваров на эту тему. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Геолог писал(а) Wed, 06 February 2013 12:40Dr.GONZO писал(а) Tue, 05 February 2013 00:49nemorr писал(а) Mon, 04 February 2013 21:53R_Hardegen писал(а) Mon, 04 February 2013 20:35В торге тора за не очень дорого продаётся. Какой шток вилки нужен? А то есть у мну одна. Спасибо за предложение. Но я пока покупать не собираюсь. Я в вилках не разбираюсь мне бы понять основу, а самое главное минимальную цену. самый минимум - это простая воздушка РокШокс. Надо искать либо старую (в хорошем состоянии) воздушную Тору (на форуме около 5 тыс), либо покупать новый Recon Silver (от 9 тыс в магазе и 6-7 на форуме), либо еще более новый воздушный XC32 (с 2013 года) +да! простая качественная воздушка то что действительно ощутимо повысит комфорт езды, к списку добавлю ещё РСТ Ф1. и таки да - это 5-9т.р. вот ещё неплохой вариант из дешёвых http://www.alienbike.ru/index.php?productID=16667 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. ну да , Вы мне только не рассказывайте, это китайское барохло, с силуминовыми резьбами и ломающимися воздушными поршнями. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. У меня выборка, конечно, не большая: Я и товарищ Зомби. у нас именно первые меганы - возможно у них качество было лучше Мой жёстко юзался 3 года, теперь на пенсии на байке жены, у Зомби тоже до недавнего времени работал достойно, сейчас не в курсе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. (изменено) Я откатал полтора сезона на F1rst, и плюс эту зиму. Подкачивал только после ТО (разборки). В декабре накачал и только сейчас (ради прикола) посмотрел давление - как накачал, так и держит. Ездил до -20. Ничего не тупило и не сдувалось (была подготовка к зимней эксплуатации). Вел живёт дома, т.е. перепады температур улица - квартира постоянно. Ни каких проблем с вилкой. В семье есть ещё одна F1, но она только зимой бегает - тоже всё ок. Зимой на воздухе и нужно ездить, т.к. колдобин намного больше чем летом (естественно не на асфальте). Upd. Пробег у вилки не большой - 5176 км. Из них 674 этой зимой. Изменено 6 февраля 2013 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59 Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Благодаря практике я и перешёл на ригид 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59 Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Благодаря практике я и перешёл на ригид И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59 Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Благодаря практике я и перешёл на ригид И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась? Не сильно упала, во всяком случае. А погонять у меня лёгкий байк есть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:52Воздушки при сильных морозах не травят воздух, а просто проваливаются и при комнатной температуре вросстанавливаются. Если бы было так, то все воздушки на морозе бы проваливались предсказуемо и одинаково. Но этого нет: одни вилки проседают полностью, другие работают нормально, третьи проседают чуть-чуть. Независимо от модели, причем. Вообще-то по закону Шарля при падении температуры с +20 до -20 давление упадёт всего на 15.8% (это относится и к вилкам, и к шинам, заметим), а этого явно недостаточно для полного проседания вилки, что иногда наблюдается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:56Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59 Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Благодаря практике я и перешёл на ригид И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась? Не сильно упала, во всяком случае. А погонять у меня лёгкий байк есть подпишусь. Очень мало условий, с какими ригид не справился бы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 13:57Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:52Воздушки при сильных морозах не травят воздух, а просто проваливаются и при комнатной температуре вросстанавливаются. Если бы было так, то все воздушки на морозе бы проваливались предсказуемо и одинаково. Но этого нет: одни вилки проседают полностью, другие работают нормально, третьи проседают чуть-чуть. Независимо от модели, причем. Вообще-то по закону Шарля при падении температуры с +20 до -20 давление упадёт всего на 15.8% (это относится и к вилкам, и к шинам, заметим), а этого явно недостаточно для полного проседания вилки, что иногда наблюдается. Во-первых у разных воздушек разный объём воздушной камеры и соотношение объёма в разжатом виде в объёму в сжатом. Давление меняется во всех вилках одинаково а вот характеристики воздушной пружины (жёсткость и прогрессия) очень по разному. Рыба, например сначала дубеет т.к. негативка значительно сильнее реагирует на падение давления. В целом на перепады температуры меньше реагируют прогрессивные (с большим отношением объёма разжатого к объёму сжатого) вилки/амморты с большим объёмом камеры. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Nodens писал(а) Wed, 06 February 2013 14:23В целом на перепады температуры меньше реагируют прогрессивные (с большим отношением объёма разжатого к объёму сжатого) вилки/амморты с большим объёмом камеры. Это как-то объясняет тот факт, что в одну зиму вилка может работать нормально, а в другую - сжиматься? Температура одинаковая. Или если сжимающейся вилке сделать ТО, то после этого она начинает нормально работать. Или когда в одну покатушку всё ОК, а в другую приходится пару раз подкачивать. 16% это ниачёмная разница в давлении, я ее навряд ли замечу. Но пару раз бывало, что вилка у меня сдувалась на морозе - не сомневаюсь, что воздух просто уходил, а не просто давление падало чуть-чуть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 14:09ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:56Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59 Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Благодаря практике я и перешёл на ригид И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась? Не сильно упала, во всяком случае. А погонять у меня лёгкий байк есть подпишусь. Очень мало условий, с какими ригид не справился бы. Можно "справляться", а можно и проехать не напрягаясь. Главное в амо вилке это возможность управления байком на больших скоростях при не самых ровных покрытиях. В том же самом Шуваловском парке, на стоковой РСТ V2 я прыгал вдоль и поперёк всей дорожки как заяц и всё гадал, какое дерево будет моим С воздушкой управлять байком стало значительно проще (42км/ч). Интересно, как вы там будете "справляться" на ригидах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 14:32Nodens писал(а) Wed, 06 February 2013 14:23В целом на перепады температуры меньше реагируют прогрессивные (с большим отношением объёма разжатого к объёму сжатого) вилки/амморты с большим объёмом камеры. Это как-то объясняет тот факт, что в одну зиму вилка может работать нормально, а в другую - сжиматься? Температура одинаковая. Или если сжимающейся вилке сделать ТО, то после этого она начинает нормально работать. Или когда в одну покатушку всё ОК, а в другую приходится пару раз подкачивать. 16% это ниачёмная разница в давлении, я ее навряд ли замечу. Но пару раз бывало, что вилка у меня сдувалась на морозе - не сомневаюсь, что воздух просто уходил, а не просто давление падало чуть-чуть. Это объясняет что делать вилке ТО нужно чаще чем раз в два года 16% может дать разницу в сэге в 1.5 раза, это тяжело не заметить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 14:41Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 14:09ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:56Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59 Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Благодаря практике я и перешёл на ригид И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась? Не сильно упала, во всяком случае. А погонять у меня лёгкий байк есть подпишусь. Очень мало условий, с какими ригид не справился бы. Можно "справляться", а можно и проехать не напрягаясь. Главное в амо вилке это возможность управления байком на больших скоростях при не самых ровных покрытиях. В том же самом Шуваловском парке, на стоковой РСТ V2 я прыгал вдоль и поперёк всей дорожки как заяц и всё гадал, какое дерево будет моим С воздушкой управлять байком стало значительно проще (42км/ч). Интересно, как вы там будете "справляться" на ригидах? народ там на ригидах стритовых прыгает. И скорости не меньше. Находятся и чудаки которые на шоссерах по скалам ездят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. [quote title=VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 14: Но пару раз бывало, что вилка у меня сдувалась на морозе - не сомневаюсь, что воздух просто уходил, а не просто давление падало чуть-чуть.[/quote] То есть, по приезду домой она не восстанавливалась? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 14:41 Интересно, как вы там будете "справляться" на ригидах? Анекдот помнишь про студента и профессора, которому борода мешала? Я теперь тоже ездить не смогу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 14:44Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 14:41Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 14:09ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:56Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59 Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Благодаря практике я и перешёл на ригид И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась? Не сильно упала, во всяком случае. А погонять у меня лёгкий байк есть подпишусь. Очень мало условий, с какими ригид не справился бы. Можно "справляться", а можно и проехать не напрягаясь. Главное в амо вилке это возможность управления байком на больших скоростях при не самых ровных покрытиях. В том же самом Шуваловском парке, на стоковой РСТ V2 я прыгал вдоль и поперёк всей дорожки как заяц и всё гадал, какое дерево будет моим С воздушкой управлять байком стало значительно проще (42км/ч). Интересно, как вы там будете "справляться" на ригидах? народ там на ригидах стритовых прыгает. И скорости не меньше. Находятся и чудаки которые на шоссерах по скалам ездят. Я не совсем правильно изъяснился. Прыгал я не по своей воле, а благодаря своей эластомерке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2013 г. Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 14:49То есть, по приезду домой она не восстанавливалась? Нет. Про нужность амортизации при быстрой езде по неровным покрытиям - труъ. Но сколько процентов владельцев амо-вилок так ездит? Мы с женой в итоге потому и соскочили на жесткие вилки, что быстро не ездим, а морочить себе голову с давлением, маслом, ТО, чистотой ног, температурой воздуха стало не надо. В буквальном смысле, поставил и забыл. Причем соскочили с Magura (готовьтесь, грядет распродажа), а не с каких-то там РСТ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах