schors

Велодорожки. Почему нет?

77 сообщений в этой теме

Третий день катаюсь и уже поучаствовал в велосрачиках на тему где ездить - троллить автомобили или пешеходов. Почитал темы с велодорожками. Почитал разные отчёты про зарубеж. Посмотрел местные предложения про постройку велодорожек, письма в ГИБДД о разрешении ездить по выделенной полосе.

Возможно обсуждалось, но нагуглить не смог. А почему просто не предложить муниципалитетам покрасить тротуары наподобии скандиновов? Хотя бы только их для начала. Там цена вопроса-то - согласовать схему муниципалитетов с ГИБДД. А потом можно потихоньку и переходы согласовать. И не надо делать как на Луначарского - это приятно, но перебор и везде так никто не сделает.

Тротуары узкие. Ерунда - вон, в Стокгольме тротуар двухметровый тупо пополам делят. А у нас масса широки тротуаров.

Причём я вижу косвенное решение сразу двух проблем:
1. Пешеходная инфраструктура-то тоже так себе везде. Много мест, где пешеходу негде пройти. Все привыкли. Сразу будет стиимул от велосипедистов это поправить.
2. Желание проехать будет бороться с парковкой на тротуаре. Пешеходы ругаются и просто обходят. А велосипедисты пока активные.

Или я не правильно понимаю глубину проблемы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Tue, 21 August 2012 15:34
Там цена вопроса-то - согласовать схему муниципалитетов с ГИБДД.

Есть еще ГОСТы, ПДД, СНИПы, инструкции и т.д. и т.п.
Поэтому просто взять и разметить не получится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ГОСТы/СНИПы чего, прошу прощения? ГОСТа на дорожку отдельно скорее всего нет. Метр отрисовать запросто. Понятно, что хорошо бы запретить там мопеды, что хорошо бы знак "конец велосипедной дорожки", что хорошо бы ответственность прописать, ещё там что. Но Раскрасить тротуар не кажется мне глупой идеей, она соответствует существующей де-факто практике езды, зарубежной практике разметки и не противоречит текущим ПДД. А вот цена (в том числе и организаторская) меньше, чем всё что я смог тут нагуглить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть ГОСТ да. Его просто надо не соблюсти. Собственно, на Луначарского я так понимаю он не соблюдён. И на проспекте Славы тоже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Зачем муниципалитеты? Smile

schors писал(а) Tue, 21 August 2012 15:34
Ерунда - вон, в Стокгольме тротуар двухметровый тупо пополам делят.

Хочу пример. Фотку. Лучше со знаком или разметкой.
Интересно, два метра - это совмещенная велопешеходная дорожка (если такие в Швеции бывают) или раздельные.

Цитата:
1. Пешеходная инфраструктура-то тоже так себе везде. Много мест, где пешеходу негде пройти. Все привыкли. Сразу будет стиимул от велосипедистов это поправить.


Велосипедисту проще объехать узкий тротуар по соседней улице, чем бодаться с пешеходами на тротуаре. Для бодания с чиновниками стимул таким образом не появится. А вот мысленный посыл в адрес того, кто нарисовал в узком месте велодорожку - да, возникнет. Так надо ли такое счастье?

Цитата:
2. Желание проехать будет бороться с парковкой на тротуаре. Пешеходы ругаются и просто обходят. А велосипедисты пока активные.

Та же фигня, что и с первым пунктом. Зачем ехать по забитому машинами тротуару?

А еще вот - http://www.openurbanlab.org/?page_id=179
Если еще не читали, весьма рекомендую. Там как раз на эту же тему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Tue, 21 August 2012 15:52

Хочу пример. Фотку. Лучше со знаком или разметкой.
Интересно, два метра - это совмещенная велопешеходная дорожка (если такие в Швеции бывают) или раздельные.


http://farm8.staticflickr.com/7216/6878182414_926b13b043_c.jpg там где-то по метру и будет.
Исходил вот из этого обзора: http://mosvort.livejournal.com/66440.html

Цитата:
Велосипедисту проще объехать узкий тротуар по соседней улице, чем бодаться с пешеходами на тротуаре.


Когда как. Не так совестно им тренькать будет в простых ситуациях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Tue, 21 August 2012 15:52

А еще вот - http://www.openurbanlab.org/?page_id=179
Если еще не читали, весьма рекомендую. Там как раз на эту же тему.


Там много пафосных слов о мире во всём мире. Я предлагаю письмо написать в муниципалитет по месту жительства, а то и на чашку чая зайти. С совершенно конкретным предложением - "давайте отрежем от тротуара 1-1.5м краской".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Я предлагаю письмо написать в муниципалитет по месту жительства, а то и на чашку чая зайти. С совершенно конкретным предложением


так в чём вопрос - вперёд!
и все вас поддержат (кто-то словом, кто-то делом).

Цитата:
"давайте отрежем от тротуара 1-1.5м краской".


только отрезать с умом надо, а ума у нас властьимущим крепко недостаёт. (чаще всего). суть в том, что номинально дорожка есть, к примеру на Крестовском, а никому она не нужна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KOCOBO писал(а) Tue, 21 August 2012 16:25

так в чём вопрос - вперёд!


Да вдруг я чего-то не понимаю. Поэтому и спросил.

Цитата:
только отрезать с умом надо, а ума у нас властьимущим крепко недостаёт. (чаще всего). суть в том, что номинально дорожка есть, к примеру на Крестовском, а никому она не нужна.


Я думаю они думать не будут. Муниципалитеты это несколько особая власть. Им и предложить надо уже карту-схему "согласуйте" и чтобы они внесли её себе. Всё. Я думаю, что даже красить придётся своими силами. Но тут не вижу проблемы. Я бабник, одна подруга написала мне под окном, что я животное с рогами и бородкой. С апреля месяца держится ярко. Думаю, мы с ней например быстро пару кварталов зарисуем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Привет, на мой взгляд самая большая проблема езды по тротуарам это пересечение перекрёстков.
Нужно слезать с велосипеда, либо в случае чего быть виноватым в ДТП.
Обрати внимание что даже у официальных велодорожек, нет ни одного пересечения с дорогами.

Проблема проезда по тротуарам, скорее не в том что пешеходы не ходят строем в линию (а с чего они должны), а в том что тротуары заставляют авто, оставляя место равное ширине авто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добавлю аргументов "против":
-Я не хочу прыгать по поребрикам
-За качеством дорожного покрытие на дороге следят всё же больше, чем на тротуаре.
-Пешеходы будут тупо игнорить разметку
Это первое, что приходит в голову, ещё многое можно добавить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Tue, 21 August 2012 19:56
Привет, на мой взгляд самая большая проблема езды по тротуарам это пересечение перекрёстков.


Моё предложение не отрицает этой проблемы. И в случае отсутствия разделительной полосы даже помогает решить на уровне буквально одной подписи должностного лица. С разделительными полосами сложнее, но если будет что соединять, это будет хотя бы тема для разговора.

Цитата:
Проблема проезда по тротуарам, скорее не в том что пешеходы не ходят строем в линию (а с чего они должны), а в том что тротуары заставляют авто, оставляя место равное ширине авто.


У меня статистика ровно двух выездов за пределы округа и много роликов. Проблема как раз в шеренгах, которые обычно и встречных пешеходов в гробу видят. И в местах, где и пешеходы крадутся в колонну по одному. Просто неширокие улицы не проблема. Все мосты (там узко) форсирую без особых напрягов и вопросов со стороны пешеходов. Вверх крадусь как все, если прошу уступить вежливо - уступают без особых проблем и грозных взоров.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PRIZRAK писал(а) Tue, 21 August 2012 20:31
Добавлю аргументов "против":
-Я не хочу прыгать по поребрикам


А в городе в любом случае это придётся делать. Не могу сказать, что в городе можно любой маршрут проложить только правыми поворотами. Это глупая тема, как я поглядел, подымающаяся тут раз в месяц годами. И желание ездить на шоссейниках в "этой стране", как я опять же поглядел историю вопроса, убивает любую инициативу ввиду изначальной утопичности в данных условиях.

Цитата:
-За качеством дорожного покрытие на дороге следят всё же больше, чем на тротуаре.


Может быть. Иногда. А может и нет. У меня нет статистики. У Вас скорее всего тоже. Спецдорожки можно ждать до седины и не дождаться (даже за бугром так в массе не делают), самим тоже не осилить. А моё предложение переводит сложившуюся практику, даёт достаточно ощутимые перспективы и главное - реализуемо с номинальным участием какой бы то ни было власти.

Цитата:
-Пешеходы будут тупо игнорить разметку


Это ничем не отличается от сейчас. Кроме одного - их можно будет уверенно просить пропустить, не краснея и не ожидая праведного гнева.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Tue, 21 August 2012 16:14
Я предлагаю письмо написать в муниципалитет по месту жительства, а то и на чашку чая зайти. С совершенно конкретным предложением - "давайте отрежем от тротуара 1-1.5м краской".


Если в общем и целом, то идея и предложение очень хорошие, позитивные. Если есть желание, то попробовать надо.

О чем надо знать?

Те, кто говорят, что из этого ничего не выйдет (я, наверное, тоже в их числе), на 99% правы. Но муниципальных образований в городе - 111. Так что в каком-нибудь из них идея вполне может сработать. Если в составе муниципального совета или местной администрации найдется велоэнтузиаст, или администрация просто захочет "быть в тренде".

Про разметку краской, ГОСТы и согласование с ГИБДД.
Согласовывать вроде как надо не только с ГИБДД, но еще и с комитетом по транспорту и дирекцией по организации дорожного движения. У этих контор есть масса поводов не согласовать, первейший из которых, конечно - несоответствие такой разметки требованиям стандартов.
Но с другой стороны, прецедент уже был - http://www.ridus.ru/news/4494/. Прецедент неудачный, но зачем об этом говорить. Был создан этот прецедент, по-видимому, районной администрацией Фрунзенского района. Так почему бы какому-нибудь муниципалитету не повторить этот подвиг.

Где, как, и почем?
Один из первейших вопросов чиновников - на чьем балансе будет стоять такая велодорожка, кто будет за нее отвечать, кто будет платить за обновление разметки. Какие есть мысли? Частные пожертвования, спонсоры, бюджетные деньги?

Откуда и куда?
Одна из претензий даже к "правильной" велодорожке на пр. Луначарского - то, что она идет из ниоткуда в никуда, не соединяется с другими велодорожками. С велодорожками не соединяется, это правда. Но практическая польза от нее все-таки есть - я по ней с работы домой езжу Smile
В пределах одного отдельно взятого муниципального округа более или менее осмысленную дорожку, как мне кажется, не придумать. Хотя даже если ограничиться примерами из http://velopiter.spb.ru/misc/pdd.htm (раздел "Отдельно о тротуарах и велодорожках"), польза уже будет изрядная.
Второй важный эффект от таких местечковых велодорожек, нарисованных краской на асфальте - это "легализация" велосипедистов в городском пространстве, признание факта, что человек на велосипеде - полноправный участник уличного движения. И сейчас это, может быть, даже важнее удобства съезжания с поребриков.

В общем, я бы не пытался прокладывать дорожку по тротуару, где много пешеходов, или где постоянно паркуются машины. А на широких пустынных тротуарах в спальных новостройках и промзонах - почему бы и нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Wed, 22 August 2012 11:44

Те, кто говорят, что из этого ничего не выйдет (я, наверное, тоже в их числе), на 99% правы. Но муниципальных образований в городе - 111. Так что в каком-нибудь из них идея вполне может сработать. Если в составе муниципального совета или местной администрации найдется велоэнтузиаст, или администрация просто захочет "быть в тренде".


Из меня хороший оратор - говорят я очень харизматично говорю и размахиваю руками, но плохой писатель. Эти 4 предложения исчерпывающе описывают предпосылку успеха.

Собственно, пост был направлен для дискуссии, из которой можно было бы сориентироваться на то, кто за что отвечает. Я исходил из быстро гуглящегося предположения, что разметка на тротуарах делается собственником тротуара по согласованию с ГИБДД. Почему-то собственниками большинства тротуаров я считаю муниципалитеты. Во всяком случае убирают их они.

Вопрос про стандарт хороший, он заставил меня погуглить историю вопроса. Факт в том, что стандарт предписывает отделение от проезжей части и 1.5 метра разделительной полосы от неё. Этому стандарту не соответствует ни дорожка на Луначарского, ни дорожка вдоль парка Интернационалистов, ни дорожка "Собянина" у МГУ. Что-то мне подсказывает, что это не та "печенька, которой мы отравимся".

Дорожка вдоль парка Интернационалистов кстати до сих пор существует. http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/24860365.e/0_895ae_f072e866_XL.jpg
В это воскресенье. Более того - по ней реально ездят. Именно по ней. Я шёл в колонну с велосипедистом, везшим девушку. Нам навстречу с пяток групп проехало точно. Строго по разметке при пустом тротуаре.

Баланс тоже я думаю нас волновать не должен. Это их бизнес - отпиливать бюджет. Непонимание будет в другом - следить, проектировать, отвечать. Для начала я как раз и предлагаю сделать часть разметки своими силами для эксперимента. В том смысле, что предложить им такую полуофициальную услугу.

Откуда и куда? Это надо учесть в проекте. Вроде "вот этот кусок может быть поперечной хордой, если согласятся соседи, этот кусок позволить вот тут снять транспортную напряжённость, тут надо соединить". Это скорее всего просто пища для работы головы того, кто рисует на карте линии. Т.е. наших голов.

Цитата:
Второй важный эффект от таких местечковых велодорожек, нарисованных краской на асфальте - это "легализация" велосипедистов в городском пространстве, признание факта, что человек на велосипеде - полноправный участник уличного движения. И сейчас это, может быть, даже важнее удобства съезжания с поребриков.


О! То самое, что я хотел в заключении. Ждать поребриков можно до седины моих внуков. А вот если будет тренд, то они практически "сами" появятся.

Цитата:
В общем, я бы не пытался прокладывать дорожку по тротуару, где много пешеходов, или где постоянно паркуются машины. А на широких пустынных тротуарах в спальных новостройках и промзонах - почему бы и нет.


Не согласен насчёт "где постоянно паркуются машины". Это наглость, но тут мы внезапно поддержим пешеходов, которые достаточно кисло относятся к идее раскраски тротуара. Борьба всё равно будет и кого-то придётся выжимать. Не уверен, что это всегда должны быть пешеходы.

Я завтра в Москву бороться с интернет-фильтрами. И ноги с непривычки болят. А вот в выходные я думаю прокачусь по своему округу с распечатанной картой, сделаю пометки. Я бы предложил делать проект по нескольким вариантам - отрезание тротуара, постройка дорожки там где можно (например, на бульварах вдоль улицы Орджоникидзе или вот того же проспекта Славы вполне можно просто сделать), временное отрезание тротуара с возможностью постройки, постановка знаков, знаки на дорожке. Всё это цветными линиями разрисовать и именно такой толстый проект подавать. Я вот взял бы кого в помощь, но не знаю как. Я на углу Орджоникидзе и Ленсовета.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фил, таки в Ваших мыслях есть много общего с концепцией ОпенУрбанЛаб, как бы я ее ни критиковал, и как бы пренебрежительно Вы о ней не отзывались.
Идеи там ровно такие же.
11 сентября вроде как должна состояться презентация этой концепции. Собираюсь пойти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Wed, 22 August 2012 12:50
и как бы пренебрежительно Вы о ней не отзывались.


Основная проблема всех инициатив - считается, что кто-то реально сейчас всё бросит и будет заниматься проектированием и согласованием реальных сооружений, а потом выбиванием под них не самый маленьких бюджетов. Вот прямо вот так с пустого места. Никаких предпосылок на то, что кто-то прямо сейчас решит по всей вертикали, что это хорошая кормушка - нет. В перспективе - тоже нет. Или я чего-то не знаю.

Поэтому все инициативы не предлагающие "давайте уговорим людей одевающихся в костюмы оторвать попу от стула" - сходны со мной по мыслям, а соответственно другие - строго нет. Моё предложение хорошо тем, что оно не предполагает особых действий со стороны никаких людей в галстуках, кроме номинальных, достаточно скромный бюджет, и только номинальная ответственность. И плохо оно тем, что интересы НЕ велосипедистов оно учитывает ровно на уровень совести подающего заявку и технические возможности.

Кстати, учёт интересов ассоциированных сторон вопрос очень интересный и все предложения, что я вижу, в этом отношении утопичны. Я думаю очевидно, что партия "автовладельцы" одерживает сокрушительную победу над остальными. Половина пешеходов (моя субъективная оценка) мечтает о машине и пересаживаясь на неё резко перестаёт ругаться на коллег и становится как все. Плюс-минус совесть. Совсем наглые и хотя бы с внутренним кодексом уважения. Пытаться отжать у автомобилистов часть ПЧ с нашими силами нереально. Они отжали половину тротуаров, а в Москве (вчера как раз акцентировался на этом вопросе) и вообще почти все. Куда там нам урезать их дорожками. Что остаётся - правильно, отрезать от пешеходов, пока ещё есть что отрезать. Возможно с намёком на "отжать ту часть, что взяли себе автолюбители". Это хотя бы не так смешно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Wed, 22 August 2012 12:50

11 сентября вроде как должна состояться презентация этой концепции. Собираюсь пойти.


Там всё заглохло? Или есть какие-то новости?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Там всё заглохло? Или есть какие-то новости?

Планы собраться 11-го вроде еще в силе.

schors писал(а) Fri, 24 August 2012 16:56
Моё предложение хорошо тем, что оно не предполагает особых действий со стороны никаких людей в галстуках, кроме номинальных, достаточно скромный бюджет, и только номинальная ответственность.

Ну в том проекте я тоже вижу стремление к минималистичному бюджету (хотя да, не из своего кармана) и минимальную ответственность муниципальных властей:
Цитата:
Основным партнером исследовательско-проектной команды должны становиться органы местно самоуправления муниципалитеты, члены которых, с одной стороны, лучше всего знакомы с ситуацией в своих МО, с другой представляют органы выборной локальной власти в городе. Они должны оказывать исследовательско-проектным командам содействие и консультировать их в вопросах ответственности за конкретные территории; представлять интересы этих команд в переговорах с районными и городскими властями.


Проектированием и согласованием авторы концепции, насколько я понимаю, вполне готовы заниматься. С бюджетом все, похоже, действительно весьма неопределенно. Не помню, чтобы там были подсчеты что чего должно стоить, и из каких источников предполагаются средства. Но пока есть движуха и тренд, почему бы и не предложить на гребне этой волны сделать что-нибудь еще. Ведь может и получиться. Так что все это правильно - что люди что-то придумывают и предлагают на разных уровнях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PRIZRAK писал(а) Tue, 21 August 2012 20:31
Добавлю аргументов "против":
-Я не хочу прыгать по поребрикам
-За качеством дорожного покрытие на дороге следят всё же больше, чем на тротуаре.
-Пешеходы будут тупо игнорить разметку
Это первое, что приходит в голову, ещё многое можно добавить.

-Во многих местах есть пологие съезды. Ну и вообще это наверно не главная проблема
-Тоже не так уж важно, особенно если не гонять со всей дури. А гонять со всей дури в любом случае не надо. Да и не замечал пока, чтобы у нас тротуары были изрыты жуткими ямами. Меня покрытие вообще устраивает.
-А вот это полностью проблема пешеходов! В этом случае при столкновении пешехода с велосипедистом никто не скажет, что виноват велосипедист.

Имхо идея с разметкой очень верная. Не вижу ни одного минуса. А в центре это вообще единственно возможный вариант, там же нет места какие-то новые дорожки прокладывать.
Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Mon, 27 August 2012 12:58

-Во многих местах есть пологие съезды. Ну и вообще это наверно не главная проблема


О нет, это одна из главных проблем, которые не позволяют договориться. Велосипедисты сегодня грубо делятся на три категории:
1. Фанатики, гоняющие через полгорода в шмотках. Часто на шоссерах. И примкнувшие к ним (ну статусно ощущать себя элитным гонщиком жеж). Это именно они встают в позу "надо ездить по дорогам", потому что иначе нельзя будет гнать 40км/ч. Это именно им мешают пешеходы и поребрики по тем же причинам. И они являются самой малочисленной (в рамках "белого шума"), но самой активной группой велосипедистов.
2. Старая школа, помнящая Камы, Салюты и Аисты. Им наплевать кто что думает про то, где им ехать. Они будут ездить ровно там, где подскажет им настроение.
3. Все остальные. Подавляющая по составу группа. Купил велосипед, ездишь как все. На работу, в магазин, на свидание. Они даже и не в курсе, что есть какая-то проблема. Активисты там хорошо видны в микроскоп.

Цитата:
Имхо идея с разметкой очень верная. Не вижу ни одного минуса


- Очевидно, что пешеходы будут истерично сопротивляться вплоть до митингов. Их не убедят никакие аргументы и факт борьбы надо просто воспринять как неизбежный. Машина вещь статусная и поэтому желанная для российского пешехода, они ворчат, ругаются, но прямо истерик не закатывают. А велосипед пока что в статусе развлечения не солидного, социально не значимого. Социальность менталитета выльется в активнейшее сопротивление.
- Коллеги к сожалению в подавляющем большинстве мелко видят всех и на дороге, и на тротуаре. Разметка тротуара - это хорошая свинья пешеходам. Другой вопрос, что ситуация уже такая, практически её надо только формализовать.
- Большой проблемой станет группа фанатиков, ездящих через полгорода в шмотках. Они будут и другим велосипедистам мешать, и пешеходам.

Это первые бросающиеся в глаза минусы предложения. Основная проблема - переопределить статус велосипеда в обычный транспорт против спортивного увлечения.

Цитата:

А в центре это вообще единственно возможный вариант, там же нет места какие-то новые дорожки прокладывать.


А вот тут вдруг не согласен. В центре можно не мучаясь совестью выжать автомобили, построив спец-дорожки за их счёт (в смысле пространства). Как собственно в европах и сделано. Изменено пользователем schors
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Mon, 27 August 2012 14:39

1. Фанатики, гоняющие через полгорода в шмотках. Часто на шоссерах. И примкнувшие к ним (ну статусно ощущать себя элитным гонщиком жеж). Это именно они встают в позу "надо ездить по дорогам", потому что иначе нельзя будет гнать 40км/ч. Это именно им мешают пешеходы и поребрики по тем же причинам.

Складывается впечатление, что у вас что-то такое трюково-прыжковое, на чём удобно прыгать по поребрикам, и что вас регулярно обгоняют "фанатики" со скоростью 40 км/ч, и вам стало обидно. Иначе вашего оправдания такого мазохизма, как лавирование между пешеходов и поребриков по галимому тротуарному покрытию, я найти не могу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Mon, 27 August 2012 14:39

Фанатики, гоняющие через полгорода в шмотках. Часто на шоссерах. И примкнувшие к ним (ну статусно ощущать себя элитным гонщиком жеж). Это именно они встают в позу "надо ездить по дорогам", потому что иначе нельзя будет гнать 40км/ч.

Ну честно говоря я не поддерживаю запрет на езду по дороге при наличии велодорожки. Кто хочет ехать спокойно и никому не мешать пусть едет по велодорожке. Кто хочет гнать и рисковать пусть идет на дорогу.

schors писал(а) Mon, 27 August 2012 14:39
Очевидно, что пешеходы будут истерично сопротивляться вплоть до митингов.
Это я минусом не считаю. В мире вообще не существует никакого действия, которое устраивало бы всех, это же не повод ничего не делать. Можно подумать сейчас пешеходы довольны ездой великов по тротуару, им вообще не угодишь.

schors писал(а) Mon, 27 August 2012 14:39
А вот тут вдруг не согласен. В центре можно не мучаясь совестью выжать автомобили, построив спец-дорожки за их счёт (в смысле пространства).

Лишнего пространства на автодорогах я как раз не замечал. Машины все-таки менее маневрены, чем пешеходы, их сложнее ограничить. Сейчас дороги итак перегружены, а о проблеме перегруженности тротуаров я еще не слышал. Но если в центре есть дороги, которые можно урезать без ущерба движению, то почему бы и нет, с помощью той же разметки. Мне-то на самом деле совершенно все равно от кого отрежут, от пешеходов или от машин.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 27 August 2012 14:58
Иначе вашего оправдания такого мазохизма, как лавирование между пешеходов и поребриков по галимому тротуарному покрытию, я найти не могу.

Так цель создания велодорожки - как раз чтобы не было лавирования между пешеходами.
А с покрытием что там такого ужасного? Везде ямы и канавы? Имхо вполне можно ездить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Mon, 27 August 2012 15:12

А с покрытием что там такого ужасного? Везде ямы и канавы? Имхо вполне можно ездить.

Можно, но неприятно. А на низком давлении хоть и мягко, но крутить тяжело и уныло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах