Опубликовано: 2 августа 2012 г. (изменено) Моя мечта - качественный двухподвес для катания "как на соревнованиях кросскантри". Мой вес 75 кг, рост 187 см. Однако выкладывать под сотню тысяч за него не хочется совершенно. И потому меня посетила мыслль: собрать самому. Тем более что все компоненты кроме рамы и заднего амортизатора у меня уже есть. Итак, что у меня есть (для оценки уровня будущего байка): -вилка RockShock REBA ход 12см в идеальном состоянии (гоночный уровень!) -колеса в сборе в идеальном состоянии уровня деор или выше. -переклюк передний XT, переклюк задний ХТ, манетки Deore тормоза дисковые гидравлические, руль, сиденье, педали и прочее, что есть на хардтейле. -Полагаю, рулевую колонку тоже выкорчевать с хардтейла. -Все остальное, что можно снять с хардтейла (уровень Деор или выше). Система тоже есть. По моим расчетам мне нужно будет купить только РАМУ и АМОРТИЗАТОР. Ну и, возможно, непринципиальную мелочь (напр. тросики), о которой предлагаю сейчас не говорить, дабы не замыливать главное. Уважаемые коллеги, порекомендуйте, с какой стороны начать подбор рамы. На что обращать внимание? Сколько должна стоить рама? Читал, что они бывают совершенно разных конструкций: какая лучше для моего стиля? Или для стиля Эндуро? Прочность рамы, кстати, тоже важна. Прыгать на раме не буду, но с полуметра прыжок должна выдержать без проблем. По амортизатору я предполагаю, что за 10000р я куплю мегаамортизатор. Наверное, про него тоже пока рано. Буду рад ссылкам по теме для самостоятельного чтения, рекомендациям по типам рам, по конкретным рамам. ПО местам, где их можно купить (в том числе забугорные инетмагазины) Вообще, опыт двухподвесоводов. Ориентирован больше на новый товар. Б/у как-то стремно для байка мечты. Помогите собрать двухподвес мечты! Изменено 2 августа 2012 г. пользователем Alexoid 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 16:52катания в стиле кросскантри Цитата:P.S. Кросс-кантри - это спортивная дисциплина, а не стиль езды! В FAQ написано же! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. (изменено) если по росту подходит, бери - http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=169463&start=0&rid=566 или где-то тут на форуме Merida Ninety-Six рама была Изменено 2 августа 2012 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Теперь написал "грамотно". Но суть то осталась 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. По теме: я для пробы покатался на чужом подвесе, потом купил себе простенький Radon. Апгрейд встал в 12к за раму с амортом. + палки пришлось махнуть, это еще 3к где-то. Новые рамы именитых брендов стоят сразу больших денег. Я бы предложил взять что-то неименитое, например, на байккомпонентс.де. Что-нибудь такое. Аморт по вкусу/деньгам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Увы, по росту не подходит, я 187 см и люблю "большие" рамы. То есть в сторону "побольше" от идеала. По крайней мере на хардтейлах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Посмотрел http://www.bike-components.de Мда, большинство рам от 1000 евро и дороже. Интересно, чем обусловлена столь высокая цена? Вариант с рамой за 450 евро вполне приемлемый. Еще вопрос: в магазинах продаются байки примерно такие: 1) 120 000 руб http://www.kant.ru/show_good1.php?t=bikes&id=776730&id_razdel=27 2) 70 000 руб http://www.kant.ru/show_good1.php?t=bikes&id=543698&id_razdel=27 Какая между ними принципиальная разница по раме? Вариант рамы z0rg (http://www.bike-components.de/products/info/p23990_MT-Tour-AllMountain-Fully-Rahmen-100-120mm-Disc-only-.html) по уровню рамы к какому байку стремится? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:19Посмотрел http://www.bike-components.de Мда, большинство рам от 1000 евро и дороже. Интересно, чем обусловлена столь высокая цена? брендом Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:19Какая между ними принципиальная разница по раме? это велосипеды разной направленности у одного ход 160, у другого - 100 какой ход у имеющейся вилки? для покатушек стоит смотреть с ходом 100-<ход вилки> Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:19Вариант рамы z0rg (http://www.bike-components.de/products/info/p23990_MT-Tour-AllMountain-Fully-Rahmen-100-120mm-Disc-only-.html) по уровню рамы к какому байку стремится? для покатушек хватит за глаза 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Вилка у меня ход 12 см. Еще вопрос: правильно ли я понял, что все (ну или почти все) задние аморты стандартны по длине и креплениям? И ход задней подвески определяется исключительно геометрией рамы, но никак не амортом? Рама нужна для гармоничной установки имеющейся вилки РЕБА. То есть, я так понял, ход должен быть таким-же??? Или больше? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:29Вилка у меня ход 12 см. Еще вопрос: правильно ли я понял, что все (ну или почти все) задние аморты стандартны по длине и креплениям? И ход задней подвески определяется исключительно геометрией рамы, но никак не амортом? да у некоторых рам можно по-разному поставить аморт и так регулируется ход Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:29Рама нужна для гармоничной установки имеющейся вилки РЕБА. То есть, я так понял, ход должен быть таким-же??? Или больше? Написал же выше: Цитата:100-<ход вилки> 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. (изменено) У двухподвесных рам есть неисправимая конструктивная особенность: при педалировании они продавливаются (на некоторых звездах). Насколько сильно отличается "продавливаемость" разных рам? Зависит ли это от конструкции рамы? Можно ли как-то понять, насколько рама продавливается? Сравнить? И стоит ли вообще запариваться по этому поводу? P.S. на качественных двухподвесах ни разу не ездил. Ездил часик на двухпомойке типа ашанподвес )) Изменено 2 августа 2012 г. пользователем Alexoid 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:36 И стоит ли вообще запариваться по этому поводу? не стоит для покатушек абсолютно без разницы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:29Вилка у меня ход 12 см. Еще вопрос: правильно ли я понял, что все (ну или почти все) задние аморты стандартны по длине и креплениям? И ход задней подвески определяется исключительно геометрией рамы, но никак не амортом? Рама нужна для гармоничной установки имеющейся вилки РЕБА. То есть, я так понял, ход должен быть таким-же??? Или больше? Может быть имеет смысл купить целиком велосипед (сейчас должны быть скидки, тем более на двухподвесы), те детальки которые ниже уровнем чем на старом (вилка к примеру) заменить (если подойдут ), а все оставшееся продать. А уже собирать с нуля "велосипед мечты" когда накопится необходимый опыт и знания. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. (изменено) z0rg писал(а) Thu, 02 August 2012 17:38Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:36 И стоит ли вообще запариваться по этому поводу? не стоит для покатушек абсолютно без разницы Наверно разница в аморте преимущественно. У меня Джайнт транс х2 с fox rp2 - что с включённым что с выключенным пропедалем раскачки не замечаю. А вот у девушки Лапьер х-контрол, там обычный аморт под маркой лапьер, так он себя заметно похуже проявляет при педалёжке. Конструкции почти одинаковые, вроде ) ..правда у меня ростовка 20, против 18 лапьера. может в этом дело. и вообще хз что это за лапьеровский амморт, сначала я думал что это аналог фокс Р (похожи уж сильно), но как-то не похожи по ощущениям. Изменено 2 августа 2012 г. пользователем Stas 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 09:04Увы, по росту не подходит, я 187 см и люблю "большие" рамы. То есть в сторону "побольше" от идеала. По крайней мере на хардтейлах. Это временное. Когда на двухподвесе начнёшь в соотв. условиях кататься, захочется раму или прям по размеру, или даже чуть меньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 09:19Еще вопрос: в магазинах продаются байки примерно такие: 1) 120 000 руб http://www.kant.ru/show_good1.php?t=bikes&id=776730&id_razdel=27 Да это же Diamondback Mission! Если своровали качественно (или купили лицензию), то рама хорошая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. Stas писал(а) Thu, 02 August 2012 19:16 Наверно разница в аморте преимущественно. У меня Джайнт транс х2 с fox rp2 - что с включённым что с выключенным пропедалем раскачки не замечаю. А вот у девушки Лапьер х-контрол, там обычный аморт под маркой лапьер, так он себя заметно похуже проявляет при педалёжке. Конструкции почти одинаковые, вроде ) мне кажется, даже минимальные изменения в положении шарниров могут сильно сказываться на характеристиках подвески. поэтому я бы предпочел сосис известной фирмы с простенькой конструкцией подвески чему-нить навороченному от говнобренда. правда как определить какой бренд нормальный - хз ))) у меня раньше был джайнт антем с типа самой продвинутой схемой впп, сейчас сандаль профет вообще с одним шарниром. так по раскачке они вроде и не отличаются почти, при том что раньше ход был 80 мм, а сейчас 140... по покупке - рекомендую мониторить ибей. иногда там проскакивают просто суперпредложения. к примеру, я купил почти новую раму профет с новой вилкой РШ ревелейшн и новым амортом с ррп около 600 баксов примерно за 25 килорублей... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. z0rg писал(а) Thu, 02 August 2012 17:31Alexoid писал(а) Thu, 02 August 2012 17:29Вилка у меня ход 12 см. Еще вопрос: правильно ли я понял, что все (ну или почти все) задние аморты стандартны по длине и креплениям? И ход задней подвески определяется исключительно геометрией рамы, но никак не амортом? да у некоторых рам можно по-разному поставить аморт и так регулируется ход Чочо?.. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=57828 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59824 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=78528 2ТС. 1. Длина по ушам. Указывается на раме и аморте. Чуть больше-меньше часто вставить можно, но геометрия и работа подвески нарушатся. 2. Совместимость с рамой по размерам "ушей". Классика <цукоамортнелезетвцукоухо.жпг> 3. Большинство амортов/башингов я видел на 12 мм frame hardware, но есть и полдюймовый, а это мало где пишут. 4. Рычажность рамы - должна указываться на раме. Т.е. это передаточное число, сколько мм хода рамы на 1 мм хода аморта. Ход аморта указывается на аморте, может чуть отличаться для амортов равного размера "по ушам". 5. Для КК смысла ставить аморт с внешним бачком нет (да и вообще двухсосис и КК сочетаются на мой взгляд плохо, апхилы тянуть он только помешает), но всё равно, надо смотреть, нет ли у рамы противопоказаний к аморту по его поперечным размерам. 6. Для новичка логичнее покупать раму с амортом вместе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2012 г. matrasneg писал(а) Thu, 02 August 2012 17:30Для КК смысла ставить аморт с внешним бачком нет (да и вообще двухсосис и КК сочетаются на мой взгляд плохо, апхилы тянуть он только помешает) Что ты говоришь, а... На кубке мира по ХС братва-то не знает ничего и аморты с выносной камерой через одного юзают... И чо-то насчёт ненужности подвеса на КК я тоже не уверен... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2012 г. O`K писал(а) Fri, 03 August 2012 03:47matrasneg писал(а) Thu, 02 August 2012 17:30Для КК смысла ставить аморт с внешним бачком нет (да и вообще двухсосис и КК сочетаются на мой взгляд плохо, апхилы тянуть он только помешает) Что ты говоришь, а... На кубке мира по ХС братва-то не знает ничего и аморты с выносной камерой через одного юзают... И чо-то насчёт ненужности подвеса на КК я тоже не уверен... кубок мира? ребят, вы не увлеклись? тут подвес для МАТРАСОВ обсуждается 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2012 г. matrasneg писал(а) Fri, 03 August 2012 03:30 1. Длина по ушам. Указывается на раме и аморте. Чуть больше-меньше часто вставить можно, но геометрия и работа подвески нарушатся. читайте внимательнее не разные по размеру аморты, а по-разному поставить аморт на некоторых рамах 2 комплекта отверстий, в которые можно установить аморт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2012 г. Stas писал(а) Thu, 02 August 2012 19:16Наверно разница в аморте преимущественно. У меня Джайнт транс х2 с fox rp2 - что с включённым что с выключенным пропедалем раскачки не замечаю. А вот у девушки Лапьер х-контрол, там обычный аморт под маркой лапьер, так он себя заметно похуже проявляет при педалёжке. Конструкции почти одинаковые, вроде ) ..правда у меня ростовка 20, против 18 лапьера. может в этом дело. и вообще хз что это за лапьеровский амморт, сначала я думал что это аналог фокс Р (похожи уж сильно), но как-то не похожи по ощущениям. мне довелось поездить на двух амортах - fox rp2 и какой-то простенький DT фокс качается меньше с выключенным пропедалом сравнить как-то не догадался 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2012 г. Прочитал советы (благодарю), почитал инет. Вот здесь есть довольно большая россыпь рам до 1000$. Я прямо теряюсь в них, они такие разные. http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=625&SortBy=Price Какие конструкции наиболее удачны на ваш взгляд? Вот две рамы (с другого сайта): 1) которую советовли: http://www.bike-components.de/products/info/p23990_MT-Tour-AllMountain-Fully-Rahmen-100-120mm-Disc-only-.html 2) которая с ходом 140 http://www.bike-components.de/products/info/p31191_XR-Tour-AllMountain-Fully-Rahmen-140mm-Disc-only-Modell-2012-.html стоит ли рассмаривать раму варианта 2)? Ход будет ЧУТЬ больше чем у вилки, это ведь плюс, правильно? И еще вопрос: правильно ли я понял, что обе вилки имеют конструкцию "многорычажка"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2012 г. По аморту пока сделал предварительный вывод, что надо рассматривать ФОКС с системой антипродавливания. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2012 г. Новый байк целиком покупать глупо, т.к. у меня есть все что надо кроме рамы и аморта. Да и я считаю, что купив хорошую раму и ОТЛИЧНЫЙ аморт суммарно за 30000-40000 рублей, я получу в конечном счете байк ценовой категории около 100000 рублей. Я прав? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах