Region_78

А какие плюсы карданной передачи?

127 сообщений в этой теме

z0rg писал(а) Wed, 25 July 2012 17:38
boras писал(а) Wed, 25 July 2012 17:34
Высоким, для гипоидной передачи в "маслянной ванне", и является КПД в районе 5-ти процентов!!! А их, нужно целых два!

может не 5, а 95? :)*

и мощности тут маленькие - КПД может быть меньше**

* Исправил. Конечно, 95%. 5% это потери в гипоидной передаче, а не КПД.
** Как правило, более мощные устройства, имеют более высокий КПД и наооборот! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 25 July 2012 18:11
** Как правило, более мощные устройства, имеют более высокий КПД и наооборот!

о чем и речь
тут средняя мощность порядка 100 Вт
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 25 July 2012 00:32
ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки"


Базар фильтруй. С каких это пор пачка звёздочек с недозубьями и приблуда с открытыми всем грязям подшипничками и шарнирчиками стала надёжнее закрытого в корпусе и недоступного внешним воздействиям механизма?

Кстати, спросил тут на http://www.dynamicbicycles.com/ насчёт возможности работы кардана с тормозной втулкой. Оттуда ответили, что лучше не надо, т.к. ресурс передачи снизится в разы. Т.е. карданная передача и вправду не терпит ломовых нагрузок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Wed, 25 July 2012 23:58
Т.е. карданная передача и вправду не терпит ломовых нагрузок.


ну и нафига оно тогда нужно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Wed, 25 July 2012 23:58
boras писал(а) Wed, 25 July 2012 00:32
ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки"


Базар фильтруй. С каких это пор пачка звёздочек с недозубьями и приблуда с открытыми всем грязям подшипничками и шарнирчиками стала надёжнее закрытого в корпусе и недоступного внешним воздействиям механизма?

Кстати, спросил тут на http://www.dynamicbicycles.com/ насчёт возможности работы кардана с тормозной втулкой. Оттуда ответили, что лучше не надо, т.к. ресурс передачи снизится в разы. Т.е. карданная передача и вправду не терпит ломовых нагрузок.


У каждого вида передачи есть своя область использования, где проявляется наиболее высокий КПД и надежность.
Чего воду в ступе толочь? Давайте еще применение гидродвигателя на велосипеде пообсуждаем.
Я как-то в третьем классе переболел этакой ерундой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Wed, 25 July 2012 23:58
Т.е. карданная передача и вправду не терпит ломовых нагрузок.

А это уже очень печально.
Цитата:
Давайте еще применение гидродвигателя на велосипеде пообсуждаем.

Можно про электротрансмиссию поговорить. КПД 70%.
Если сделать через дифференциал в два потока, то а, лишние редукторы, нафиг нафиг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 26 July 2012 10:17

Можно про электротрансмиссию поговорить. КПД 70%.

для веломобиля, где крутят 2+ человека было бы самое оно
в других случаях низкий КПД будет очень мешать

интересно, может ли электротрансмиссия подстраиваться под желаемое усилие и обороты
под обороты как бы понятно при наличии измерителя усилия
а вот с усилием сложнее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 26 July 2012 10:35
TarasB писал(а) Thu, 26 July 2012 10:17

Можно про электротрансмиссию поговорить. КПД 70%.

для веломобиля, где крутят 2+ человека было бы самое оно
в других случаях низкий КПД будет очень мешать

интересно, может ли электротрансмиссия подстраиваться под желаемое усилие и обороты
под обороты как бы понятно при наличии измерителя усилия
а вот с усилием сложнее

Если в состав электротрансмиссии ввести рекуператор, то все возможно.
Интересно было бы построить что-то с электротрансмиссией на базе тандема-рекамбента. С мотор-колесом, аккумуляторами, рекуператором тормозных усилий и работой педалями на накопление электроэнергии.
Но лень и КПД будет мал, либо приемлемый КПД, но дорого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 26 July 2012 14:39
Интересно было бы построить что-то с электротрансмиссией на базе тандема-рекамбента. С мотор-колесом, аккумуляторами, рекуператором тормозных усилий и работой педалями на накопление электроэнергии.
Но лень и КПД будет мал, либо приемлемый КПД, но дорого.

А это разве не типичный серийный электровелосипед! Кстати, на них очень серьёзным фирмам тоже никому в голову не приходит ставить кардан. Smile Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 26 July 2012 14:39
Если в состав электротрансмиссии ввести рекуператор, то все возможно.
Интересно было бы построить что-то с электротрансмиссией на базе тандема-рекамбента. С мотор-колесом, аккумуляторами, рекуператором тормозных усилий и работой педалями на накопление электроэнергии.
Но лень и КПД будет мал, либо приемлемый КПД, но дорого.

КПД будет нереально мал. Даже сотня Вт в течение секунды (100 Дж) - это дофига по деньгам ионисторов (допустим, долларов на 10). А надо, чтобы за счет рекуперации хотя бы секунд на 100 можно было энергии накопить (что уже пичалька). Аккумы - тяжело, малая скорость заряда (а у модельных большие потери).
Рекуператор тормозных усилий - это и есть мотор-колесо при должном управлении. Smile
КПД мотор-колеса, емнип что-то около 60%-70%. Если педалями крутить генератор - это тоже где-то 70%. Суммарный КПД около 60%, что как бы мало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Wed, 25 July 2012 23:58
boras писал(а) Wed, 25 July 2012 00:32
ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки"


Базар фильтруй. С каких это пор пачка звёздочек с недозубьями и приблуда с открытыми всем грязям подшипничками и шарнирчиками стала надёжнее закрытого в корпусе и недоступного внешним воздействиям механизма?


Не слишком ли крутая предъява для коммерческого агента с "доработанный дорожник с системой под квадрат"? Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 July 2012 14:10
Мне кажется, что жесткость можно смело вычеркнуть - навряд ли байкеру скрутить ногами трубу 450х15 мм легче, чем растянуть цепь.

КПД может оказаться как выше, так и ниже цепного - без независимых измерений в конкретных условиях это гадание на кофейной гуще.

Думаю надо говорить не о жесткости кардана на скручивание, а об жесткости на скручивание самой рамы при наличии карданной передачи!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Thu, 26 July 2012 18:27
Андрей Сахаров писал(а) Wed, 25 July 2012 23:58
boras писал(а) Wed, 25 July 2012 00:32
ненадёжной, по сравнения с кассетой, "планетарки"


Базар фильтруй. С каких это пор пачка звёздочек с недозубьями и приблуда с открытыми всем грязям подшипничками и шарнирчиками стала надёжнее закрытого в корпусе и недоступного внешним воздействиям механизма?


Не слишком ли крутая предъява для коммерческого агента с "доработанный дорожник с системой под квадрат"?


Нет, в самый в аккурат.

Я же с планетаркой (Шимано Нексус, трёха) ездил, гонял аппарат в хвост и в гриву в любую погоду и по любым дорогам - и проехал-таки примерно 25000 км, после чего 2 нижних передачи умерли. Поставил бы такое на вышеупомянутый дорожник (он у меня повседневный-рабочий), но 1) сломается - хрен починишь, а выкидывать и ставить новую - жаба душит Smile ; 2) ножной тормоз в планетарках слабоват, передний ставить надо, а он, зараза, требует алю обода и тот весьма децифитный (шириной 25 мм) обод изнашивает. Что до кассет... Насмотрелся в походах-покатушках, как цепь скачет по кассете, когда трава наматывается, как переклюки ветками отрывает, цепи тонюсенькие рвутся, и ещё всякое.

А про жёсткость на скручивание рамы ты прав 100%. Шестерёнчатая передача точной установки требует, чуть перекос - и КПД падает как бы не в разы. Хорошо бы потрогать руками раму Пирс или Колумбия начала ХХ века под кардан - как они справлялись?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Thu, 26 July 2012 23:11


Я же с планетаркой (Шимано Нексус, трёха) ездил, гонял аппарат в хвост и в гриву в любую погоду и по любым дорогам - и проехал-таки примерно 25000 км, после чего 2 нижних передачи умерли.
...
Что до кассет... Насмотрелся в походах-покатушках, ... цепи тонюсенькие рвутся, и ещё всякое.

Вот уж эти сказочники - матрасники, с пыльным налётом крутизны! Ты на своём металлоломе с "планетаркой" 25000км за 10-ть лет не проедешь!
Блин! Цепи они рвут... Ты кто? Черепович? Анкетиль?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Fri, 27 July 2012 18:45

Вот уж эти сказочники - матрасники, с пыльным налётом крутизны! Ты на своём металлоломе с "планетаркой" 25000км за 10-ть лет не проедешь!
Блин! Цепи они рвут... Ты кто? Черепович? Анкетиль?

2500 за год проехать можно на чём угодно. Выдержит ли дешёвая рама 25000 км - это как повезёт.
Цепи рвутся, полагаю, примерно так: влетаешь на полной скорости в песок, понимаешь что песец ща встанешь, срочно нужна тяга, судорожно скидываешь 3 передачи вниз одновременно со всей дури стоя жмёшь на педаль и...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 27 July 2012 19:11

2500 за год проехать можно на чём угодно.

Ну, ты-то, конечно, тыщь по 8000 км в год на своей табуретке у монитора наезжаешь!

TarasB писал(а) Fri, 27 July 2012 19:11

... влетаешь на полной скорости в песок, понимаешь что песец ща встанешь, срочно нужна тяга, судорожно скидываешь 3 передачи вниз одновременно со всей дури стоя жмёшь на педаль и... Цепи рвутся примерно так...

"Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж - скажешь только кухарке: "На, Маврушка, шинель...""
Своим весом, цепь порвать? Ну, ну... "Мастер класс" покажешь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 25 July 2012 10:51
Цитата:

Давайте закажем Тарасу вел как на фото, но с 24 передачами, привяжем покрепче, чтобы не убежал, и заставим ездить Smile


Сделать 4 соосных редуктора спереди и 6 сзади что мешает?
Да и не нужно столько (из 24 передач МТБ дохрена дублируется), без дублирований хватит и 15 (3*5).

Ты за свою виртуальную жизнь, своими руками хотя бы "адаптер" для подсидела сделал?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Fri, 27 July 2012 19:11

Своим весом, цепь порвать? Ну, ну... "Мастер класс" покажешь?

Я сам видел рваные цепи в лесу в говнах, впрочем, вам со станка виднее.
boras писал(а) Fri, 27 July 2012 23:19

Ну, ты-то, конечно, тыщь по 8000 км в год на своей табуретке у монитора наезжаешь!

Цитата:

Ты за свою виртуальную жизнь, своими руками хотя бы "адаптер" для подсидела сделал?

За базаром следи. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 27 July 2012 23:42
boras писал(а) Fri, 27 July 2012 19:11

Своим весом, цепь порвать? Ну, ну... "Мастер класс" покажешь?

Я сам видел рваные цепи в лесу в говнах, впрочем, вам со станка виднее.
boras писал(а) Fri, 27 July 2012 23:19

Ну, ты-то, конечно, тыщь по 8000 км в год на своей табуретке у монитора наезжаешь!

Цитата:

Ты за свою виртуальную жизнь, своими руками хотя бы "адаптер" для подсидела сделал?

За базаром следи.

Крутизну притуши, базарный ты наш! А теперь покажи как ты "со всей дури стоя жмёшь на педаль", цепи рвёшь велосипедные. За базар отвечать надо! Какую сумму на себя ставишь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так, boras, TarasB, уважаемые, а ну быстро выключили режим школоты, не позорьте велосообщество. Все разборки - в ЛС.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Fri, 27 July 2012 23:19

Своим весом, цепь порвать? Ну, ну... "Мастер класс" покажешь?

Только она рвётся не от веса а от перекоса. Или от перекоса расклёпывается а потом рвётся. Была такая фигня неоднократно, особенно зимой: из-за ошибки пилотирования съезжаю с тропинки в снег, при этом с хрустом скидывая на бабушку замёрзшим перпером без всякого "всем весом на педаль"... через некоторое время цепь рвётся, обычно когда уже почти выехал из сугроба. После закуса тоже хорошо рвётся, когда она штопором.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sat, 28 July 2012 09:41
А теперь покажи как ты "со всей дури стоя жмёшь на педаль", цепи рвёшь велосипедные. За базар отвечать надо! Какую сумму на себя ставишь?

Цепи я лично не рвал, но своими глазами рваные цепи видел.
Если вы этого не видели, то не надо кричать на того, кто видел!
Предположил, что это сочетания тяги и неправильного положения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 28 July 2012 12:41
boras писал(а) Sat, 28 July 2012 09:41
А теперь покажи как ты "со всей дури стоя жмёшь на педаль", цепи рвёшь велосипедные. За базар отвечать надо! Какую сумму на себя ставишь?

Цепи я лично не рвал, но своими глазами рваные цепи видел.
Если вы этого не видели, то не надо кричать на того, кто видел!
Предположил, что это сочетания тяги и неправильного положения.

Когда цепи рвать будешь, трепло?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AiR-Velaro писал(а) Sat, 28 July 2012 09:45
Так, boras, TarasB, уважаемые, а ну быстро выключили режим школоты, не позорьте велосообщество. Все разборки - в ЛС.

Да я что! Я ничего! Свой полтинник с небольшим для разминки уже проехал! Думал вечерком посмотреть, как тарасик цепи "со всей дури" рвать будет, а он в полный отказ. Видимо, у него дурь закончилась... Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Позовите модератора.
Ну песец же просто какой-то...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас