Опубликовано: 23 июня 2012 г. FOX развили шимовскую Di2 и сделали на её основе систему электрической блокировки амортизаторов для MTB. Управляется всё одной кнопочкой с руля, у которой два режима: "спуск" и "подъём". Управляются одновременно оба амортизатора или только вилка. Обещают, что батарейка будет работать на одном заряде до 2.5 месяцев. Весу оно, конечно, добавляет, но и некоторые плюсы тоже есть. Меньше усилий, меньше времени, соответственно, меньше необходимость отвлекаться от собственно управления велосипедом плюс проще ставить слева/справа в зависимости от личных предпочтений. Ну и, по идее, такую блокировку сложнее забить грязью. А если и правда потом можно будет забивать туда зараннее разные настройки, скажем, то может быть ещё интереснее. Простым смертным обещают начать продавать систему с конца сентября, а пока некоторые гонцы (Кабуш и Пендрел, насколько я знаю) вполне успешно обкатывают её в Кубке Мира. Насколько я понял, Шима пока больше отмалчивается, но ничего не может сделать с "утечкой инфы", ибо FOX предпочитает тестить разработки в гонках. Но, похоже, и электрическое переключение для МТВ уже совсем не за горами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2012 г. (изменено) Электронику внутри вилки/амморта (как в Лефти) понимаю. Огромная хреновина с батарейками чтобы крутить внешнюю крутилку пропедаля... непонятно. Чем манетка с тросикам или Хлочная гидрокнопка им не угодила? В смысле кнопочкаме управлять всеми параметрами вилки и видеть их на экранчике да, круто... а сервой крутить одинокую крутилку имхо маразм. Изменено 23 июня 2012 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2012 г. +1 к предыдущему оратору Может они в конце в концов сделают полностью автоматическое управление всем (вилкой, амортом, переключателем)? В зависимости от угла наколона, каденса, скорости, вида дороги и т.д. И апогеем всего будет есс-но отказ от педалей как от архаизма. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2012 г. Автоматическая коробка передач, абс, курсовая устойчивость-еще есть к чему стремиться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2012 г. Маркетологи атакуэ! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2012 г. Так я, вроде, написал про потенциальные плюсы. В гонке это действительно может помочь выиграть критичные секунды и потенциально более надёжно в плохих погодных условиях. Для покатушек смысла, думается, нет. Но та же Пендрел, например, сегодня выиграла этап хоть и сложно сказать, сколь велика в этом заслуга электрики, но, похоже, как минимум, не подвела. А про автоматическое переключение передач, основанное на центробежке (чистая механика) я ещё, кажется, в "Технике Молодёжи" читал... Тот же brain опять же позиционируется, именно как автоматическая блокировка - т.е. именно тогда, когда она необходима. Но данная система ни разу не автоматическая - поменяли, собственно, лишь способ управления - не понимаю, откуда у всех такая острая аллергическая реакция. Хотя я уже привык, что велосипедистам вообще лишь бы чо обосрать. Причём, почему-то именно в Питере. И не важно, что - байк, форму, снарягу, автомобиль... Помню, коллега после того как зашёл на ВП почитать мнения о вилке на приглянувшемся велосипеде чуть было не отказался от покупки велосипеда вообще. Слава Богу, потом таки купил и не разу не пожалел. Периодически очень понимаю Одди... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2012 г. (изменено) Это просто у некоторых такое восприятие Никто и не пытался обосрать, пускай делают, я за прогресс. Просто ж обсуждаем. Хотя не могу не согласится, да, на ВП присутствует некий дух говнеца. Изменено 23 июня 2012 г. пользователем meccup 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2012 г. Nodens писал(а) Sat, 23 June 2012 21:51Чем манетка с тросикам или Хлочная гидрокнопка им не угодила? Не факт конечно , но отсутствие тросиков и рубашечек в механизме переключения - отсутствие связанных с этим проблем. А проблемы возникают и весьма критичные - засорение и износ рубашек, нечёткое переключение сзади и как следствие обрыв цепи например. На 9х уже через пару месяцев эксплуатации можно поиметь. meccup писал(а) Sat, 23 June 2012 22:59..... Может они в конце в концов сделают полностью автоматическое управление всем (вилкой, амортом, переключателем)? ....... Уже давно всё сделано и народ пользует helkama 101i 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2012 г. Techno писал(а) Sun, 24 June 2012 00:09Так я, вроде, написал про потенциальные плюсы. В гонке это действительно может помочь выиграть критичные секунды и потенциально более надёжно в плохих погодных условиях. И чем оно лучше чем гидравлический Хлок? Весит сильно больше, места на руле занимает столько же, воды-грязи гидравлика не боится абсолютно, в отличие от электроники. Ну и выглядит как хреносозидательство, особенно по сравнению с кадейловскими разработками, где вся электроника внутри а не развешена по раме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2012 г. говно. сто лет уже сантур делает на вилках 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2012 г. Прикольная фишка для тех, кто любит бесконечные апгрейды, кому байк - игрушка, требующая украшений На практике не знаю, себе точно не хочу, да и аккумы, привязанные к раме - да, выглядит колхозно. Думается, на "самых-самых" байках известных фирм будет выглядеть зачётно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2012 г. Сантур уже много лет выпускает электрически блокируемые вилки. Группу Cyber Nexus с электронно-управляемой подвеской (и заодно с автоматической трансмиссией) тоже начали выпускать еще когда я на ашанподвесе катался. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. Подоспела вариация на тему от RockShox. Как будто бы даже несколько поинтереснее. (забавно, что говорят, что разработки шли совместно с LaPierre и Ghost, но на фото Haibike Sleek =). Но это не удивительно - все три бренда входят среди многих в Accell Group) Как вы и "мечтали", мозгов стало ещё больше. Система не только сечёт педалирует райдер или нет, но и сечёт работу вилки, открывая аморт перед ударом о препятствие. Уже имеется несколько настроек чувствительности и степени блокировки. Так выглядит собственно велокомп с интегрированным акселлерометром (одним из), который ставится вместо заглушки штока и отображает помимо обычных показаний режимы работы подвески. Думается, я подожду пару-тройку лет и, если буду задумываться о смене нынешнего двухподвеса, возможно, буду уже искать модели с подобной системой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. Как все серьезно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. Да RS круче явно. Здорово то что работа заднего аморта зависит от переднего, т.е. если передний схватил кочку то задний разблокируется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. Да, вариант от RS на данном этапе мне нравится на порядок больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. Кстати, это гениальное решение не требует какого-то специального оборудования, т.е. на нынешних вилках и амортах это реально сделать. А головой может служить android с датчиками ant+. Есть над чем подумать, можешь колхоз какой устроить? Серво-привод найти сейчас просто. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2012 г. Ещё фотки: И почитать подробнее на английском можно тут. Лениво что-то переводить, но в двух словах пока всё хорошо. Там многа букафф про всякие там патенты и впечатления и разные подробности вроде того, что батарейка обещается работать как минимум 24 часа при условии 250 операций по настройке подвески в час (число дано с запасом); сохраняется возможность управлять подвеской вручную; собственно вот этот дисплей суть только дисплей, который можно снять после проведения всех настроек, а сам компьютер сидит внутри крепления и т.п. Но самое главное сказано в конце и, пожалуй, сложно не согласиться: больше всего смысла эта система будет иметь на средне и длинноходных подвесах вроде того же Ghost'а на фотке выше. Ну и от себя добавлю, что при той технической сложности рельефа, что мы имеем под Питером, такая система управления тоже малоактуальна. Зато вот если ехать за удовольствием куда-нибудь на нормальные трейлы, то да, можно сфокусироваться чисто на удовольствии как таковом. =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2012 г. (изменено) Собственно, LaPierre уже с 2013-го года предлагает E.I. Shock System в качестве опции для своих байков. Не удивлюсь, если Ghost и Haibike поступят также. Похоже, есть шанс, что через пару-тройку лет система будет уже прикатана/окончательно_доработана и сбросит значительную часть своей цены. Add: на фотке-то, кстати, фоксовская система на основе Di2. Но также будут и модели с E.I. Выходит что, без электрики вариантов уже не останется?! Изменено 29 июня 2012 г. пользователем Techno 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2012 г. Techno писал(а) Sun, 24 June 2012 00:09Так я, вроде, написал про потенциальные плюсы. В гонке это действительно может помочь выиграть критичные секунды и потенциально более надёжно в плохих погодных условиях. Ты же инженер. Система, состоящая из минимум 100 элементов, учитывая микросхемы, батарейки, провода, разъемы, исполнительный двигатель и т.д. не может быть надежнее ситемы, сотоящей из 10 элементов: тросик, рубашка, корпус рычага управления, рычаг, ось, пружинка и еще несколько деталей. И в конце концов повредить электропровод на порядок проще, чем тросик в рубашке. Упал в кусты, и привет электроуправлению. Помогает эта система в одном, но главном - спонсорстве на гонку. Вот режь меня на части, не вижу других плюсов от менее надежной и более тяжелой системы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2012 г. Пуская она "менее надежна и более тяжела" но она более интеллектуальна. Так обычно всегда и бывает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2012 г. Kimber1 писал(а) Fri, 29 June 2012 16:23Помогает эта система в одном, но главном - спонсорстве на гонку. Вот режь меня на части, не вижу других плюсов от менее надежной и более тяжелой системы. кмк, если есть возможность контроля амортизатора, можно с меньшими потерями ехать по кочкам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2012 г. Techno писал(а) Wed, 27 June 2012 09:47 Ну и от себя добавлю, что при той технической сложности рельефа, что мы имеем под Питером, такая система управления тоже малоактуальна. Зато вот если ехать за удовольствием куда-нибудь на нормальные трейлы, то да, можно сфокусироваться чисто на удовольствии как таковом. =) В Красной Поляне она тоже не нужна. Как заблокировал подвеску, поставил 22х34, так два с половиной часа ничего не меняю. А потом 30 минут только спуск. Я бы в ножки поклонился конструкторам, которые при сохранении небольшого веса сделали бы подвеску и вилку с регулирующимися ходами 100 - 300. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2012 г. Kimber1 писал(а) Fri, 29 June 2012 16:37 Я бы в ножки поклонился конструкторам, которые при сохранении небольшого веса сделали бы подвеску и вилку с регулирующимися ходами 100 - 300. Как ты себе это представляешь? даунхильный байк с массой КК подвеса? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2012 г. Kimber1 писал(а) Fri, 29 June 2012 16:23Techno писал(а) Sun, 24 June 2012 00:09Так я, вроде, написал про потенциальные плюсы. В гонке это действительно может помочь выиграть критичные секунды и потенциально более надёжно в плохих погодных условиях. Ты же инженер. Система, состоящая из минимум 100 элементов, учитывая микросхемы, батарейки, провода, разъемы, исполнительный двигатель и т.д. не может быть надежнее ситемы, сотоящей из 10 элементов: тросик, рубашка, корпус рычага управления, рычаг, ось, пружинка и еще несколько деталей. И в конце концов повредить электропровод на порядок проще, чем тросик в рубашке. Упал в кусты, и привет электроуправлению. Помогает эта система в одном, но главном - спонсорстве на гонку. Вот режь меня на части, не вижу других плюсов от менее надежной и более тяжелой системы. Чтобы далеко не копаться, тот же пушлок достаточно легко забивается грязью, да и тросик+рубашка тоже сочетание, потенциально теряющее идеальную работоспособность. Электрику же достаточно легко надёжно загерметизировать. К тому же в ней по сути нет подвижных частей (не считая самих приводов, запрятанных внутри и кнопки на руле), значит риск поломки ниже. Электрический провод повредить не проще, чем провод велокомпа, а то и сложнее, ибо "дополнительно" наружу его торчит совсем немного. Даже если не проводить его внутри рамы, защитить его, "прикрыв" гидролинией или рубашкой тросиков переключения совсем несложно. В общем, не вижу в этом проблемы. Даже если и удастся порвать этот провод - это лечится даже банальной скруткой (если, конечно, он не вырван откуда-нибудь с мясом, но и это лечится). Насчёт микросхем мне сложно согласиться и сложно спорить - я в них немного понимаю. Знаю только, что домашний комп, в котором таких элементов тысячи, работает куда надёжнее велосипеда, велокомпы ломаются у меня только механически, а смартфон, который, по идее, тоже сильно сложнее этой системы, уже который год не удаётся убить многократными падениями в т.ч. и на асфальт. И, если помнишь, когда были в том году в Норвегии, у меня как раз были проблемы в велокомпом. Именно механические. Решились выводом контактных проводов наружу и суперклеем. До сих пор работает. Короче, имхо, не самые состоятельные аргументы. Спроси у О'К - он, вроде, на Di2 не нарадуется. И вообще, подожди годик и управление станет беспроводным, а провода останутся только для питания и их можно будет хоть на производстве "вшивать" в раму. Хотя лично мне больше бы хотелось wired версию, ибо опыт обладания беспроводным компом и пульсометром показывает, что не всегда и не везде удаётся добиться стабильного обмена сигналами между элементами системы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах