Please log in.

cebep

Жизнь после обрыва цепи

34 сообщения в этой теме

Неоожиданно, оборвалась цепь Shimano HG54 HG-X (10ск), по совету выпрессовал два звена в месте обрыва и соеденил. Подскажите можно-ли кататься с укороченной цепью, или нужно срочно бежать покупать новую? Совету где найти такую же цепь подешевле тоже буду очень благодарен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если все ещё осталась возможность переключиться на самые большие звезды то можно (это если хардтейл, если подвес то надо подвеску сжать и посмотреть позволяет ли цепь полностью сжать подвеску). Изменено пользователем meccup
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Перевернуть велик. Поставив цепь на большую звезду системы, начать крутить педали и переключать зад.пер. Если цепь без проблем залезла на самую большую звезду кассеты смело ездить дальше. Если не залезла - запомнить, что на эту звезду переключаться нельзя, когда цепь стоит на большой звезде системы. Запомнив смело кататься дальше.
Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Thu, 21 June 2012 00:53
Перевернуть велик. Поставив цепь на большую звезду системы, начать крутить педали и переключать зад.пер. Если цепь без проблем залезла на самую большую звезду кассеты смело ездить дальше. Если не залезла - запомнить, что на эту звезду переключаться нельзя, когда цепь стоит на большой звезде системы. Запомнив смело кататься дальше.
Smile


В порыве страсти иногда забываешь что нельзя переключаться, поэтому не советую Smile.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я смотрел со своей колокольни. Embarassed Никогда не езжу с таким перекосом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Thu, 21 June 2012 01:00
Я смотрел со своей колокольни. Embarassed Никогда не езжу с таким перекосом.

+1

Два звена + - от нормальной длины цепи большой роли не имеет, имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
meccup писал(а) Wed, 20 June 2012 23:55
В порыве страсти иногда забываешь что нельзя переключаться, поэтому не советую Smile.
Именно. Кроме того, может переключиться например приятель, которому дашь покататься. Или сам в темноте, когда не видно ни индикаторов, ни положения цепи. А если длины цепи не хватает, то попытка такого переключения может сломать например переключатель, петух, орех. (У меня когда-то давно орех выломало в такой ситуации.)

Так что если изначально цепь была правильной длины (не длиннее минимально допустимой), то спокойнее будет укороченную поменять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Константин Шемяк писал(а) Thu, 21 June 2012 11:18]meccup писал(а) Wed, 20 June 2012 23:55
(У меня когда-то давно орех выломало в такой ситуации.)


это что за втулка, или как надо катать??? Shocked Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
неожиданно оборвалась - это как? стоял ночью в коридоре и, вдруг, хрусть? Smile
кто там говорил, что 10-ки такие же прочные как и 8-9? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cebep писал(а) Wed, 20 June 2012 23:07
Неоожиданно, оборвалась цепь Shimano HG54 HG-X (10ск), по совету выпрессовал два звена в месте обрыва и соеденил.

Купите новую, отковыряйте от нее 2 звена (там обычно 2-6 звеньев лишние) и поставьте на старую. И потом, далеко не факт, что ваша цепь УЖЕ не требует замены. Wink

Если ездить с цепью, не налезающей на большие звезды, то рискуете однажды столкнуться с такой проблемой:
http://velowiki.org/images/9/96/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8C.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это я думаю ещё самый лучший исход Smile

Сил ног и прочность цепи, я думаю, хватит чтобы сломать втулку или орех. Особенно это актуально когда лезешь в небольшой торчек, забудешь что на большой спереди едешь и хана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Втулку или орех - это ИМХО совсем экстрим, когда цепь такая короткая, что даже "распрямление" переключателя не помогает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 21 June 2012 13:03
Втулку или орех - это ИМХО совсем экстрим, когда цепь такая короткая, что даже "распрямление" переключателя не помогает.
Не экстрим - это может произойти, если цепь минимальной допустимой длины укоротить на два звена. Разумная рекомендация по выбору длины - обхватить две самые большие звезды и добавить как раз 2 звена. Если без этих двух не хватало нескольких миллиметров - может ещё например звезду системы согнуть блином.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 21 June 2012 14:36
Если без этих двух не хватало нескольких миллиметров - может ещё например звезду системы согнуть блином.

Мне кажется, что в большинстве случаев при нехватке длины цепи она сначала порвет задний перключатель и уже потом - начнет ломать систему, втулку.

То есть после того, как порвало задний переклюк, еще не факт, что цепь скакнет еще выше, на звезду, где она порвет еще и систему. Хотя на практике при поддержке законов Мёрфи, конечно, может и скакнуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мой x5 задник распрямляется полностью, т.е. не сломается если цепь короткая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 21 June 2012 12:08
неожиданно оборвалась - это как? стоял ночью в коридоре и, вдруг, хрусть? Smile
кто там говорил, что 10-ки такие же прочные как и 8-9? Smile

На разгоне порвалась, не особо интенсивном. На разумной передаче.
В общем без двух звеньев, в положении большая звезда спереди, большая звезда сзади, все остается ограниченно функциональным (цепь трет об задний переключатель из-за дикого перекоса). Но ничего не клинит и не упирается.
Зы: пробег цепи километров 300, как и всего остального вела.
Есть-ли смысл поменять цепь на более старшую модель? Или надежность с ценой не растет?
Изменено пользователем cebep
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 21 June 2012 14:48
Мне кажется, что в большинстве случаев при нехватке длины цепи она сначала порвет задний перключатель и уже потом - начнет ломать систему, втулку.

кмк, иначе и быть не может



VORON писал(а) Thu, 21 June 2012 14:48
То есть после того, как порвало задний переклюк, еще не факт, что цепь скакнет еще выше, на звезду, где она порвет еще и систему. Хотя на практике при поддержке законов Мёрфи, конечно, может и скакнуть.

А если переключиться на большую звезду спереди, а не сзади?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 21 June 2012 17:01
А если переключиться на большую звезду спереди, а не сзади?

Довольно сложно представить себе ситуацию, когда на 2-1 ты вместо 2-2 ставишь 3-1. Особенно если знаешь, что цепь короткая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 21 June 2012 17:05
Довольно сложно представить себе ситуацию, когда на 2-1 ты вместо 2-2 ставишь 3-1. Особенно если знаешь, что цепь короткая.

99 раз не забудешь, 1 раз забудешь и переключишься Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 21 June 2012 17:14
VORON писал(а) Thu, 21 June 2012 17:05
Довольно сложно представить себе ситуацию, когда на 2-1 ты вместо 2-2 ставишь 3-1. Особенно если знаешь, что цепь короткая.

99 раз не забудешь, 1 раз забудешь и переключишься Smile

Я за свою жизнь переключался явно более 100 раз, при этом с 2-1 на 3-1 переключался разве что в тестовых целях, когда байк вверх колесами стоит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 21 June 2012 17:32
Я за свою жизнь переключался явно более 100 раз, при этом с 2-1 на 3-1 переключался разве что в тестовых целях, когда байк вверх колесами стоит.

Я тоже ни разу не переключался.
И могу только предположить как это может произойти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 21 June 2012 15:05
z0rg писал(а) Thu, 21 June 2012 17:01
А если переключиться на большую звезду спереди, а не сзади?

Довольно сложно представить себе ситуацию, когда на 2-1 ты вместо 2-2 ставишь 3-1. Особенно если знаешь, что цепь короткая.

Хочешь поставить 1-1 и по ошибке переключаешься не в ту сторону?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Fri, 22 June 2012 13:26
VORON писал(а) Thu, 21 June 2012 15:05
z0rg писал(а) Thu, 21 June 2012 17:01
А если переключиться на большую звезду спереди, а не сзади?

Довольно сложно представить себе ситуацию, когда на 2-1 ты вместо 2-2 ставишь 3-1. Особенно если знаешь, что цепь короткая.

Хочешь поставить 1-1 и по ошибке переключаешься не в ту сторону?

нереально)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну я, кста, на 3-1 в гору ехал, думая что еду на 2-1...
всё никак не мог понять: как же так? 2 круга заезжал, а щас что то уж совсем тяжко

т.е. на гонке вполне возможно воткнуть 3-1 по запаре
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mph писал(а) Fri, 22 June 2012 13:46
ну я, кста, на 3-1 в гору ехал, думая что еду на 2-1...
всё никак не мог понять: как же так? 2 круга заезжал, а щас что то уж совсем тяжко

т.е. на гонке вполне возможно воткнуть 3-1 по запаре


Вот и я про то же когда говорил "в порыве страсти" Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах