Опубликовано: 15 мая 2012 г. 22 мая пригласили меня в Москву с докладом про то, как сделать в России Национальную велосипедную сеть. С этого момента я стал спонсором Российской Национальной Велосипедной Сети, так как билет в Москву и обратно на Капкане, стоит как билет в Копенгаген в одну сторону. Это корректное сравнение: в Москву можно ехать ТОЛЬКО туда-обратно, а в Копенгаген все время подмывает съездить только в одну сторону. Денег жалко страшно, но топик не про это . Итак, Сажусь писать доклад. Ну и как крутой такой перец, весь из себя на понтах, пальцы веером (мобильник из кармана не достать), спрошу: А найдутся ли у нас добровольные помощники. Просто самому сложно охватить все, а времени до 22 числа кот наплакал. Что требуется. ДОклад состоит из нескольких частей. В том числе, и в чем можно мне помочь если у кого есть желание (ваше имя будет помянуто в ОП). 1. Обзор: в каких странах европы есть Велосипедные сети, и их краткий обзор. Где, сколько, когда начали... таблицу бы... 2. Наглядная агитация: найти в сети десяток красивых фото для иллюстрации доклада по теме Национальные велосипедные сети. Красивые столбики, или красивые знаки, люди едущие по ним, схемы... Остальное я сам напишу , потом общий доклад тут на велопитере опубликуем Благодарен буду очень. Денег не дам но руку пожму крепко . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. (изменено) Национальная велосипедная сеть - имеется в виду сеть туристических веломаршрутов? Мне кажется, далеко не в каждой стране, где такая сеть есть, её как-то формализуют. То есть маршруты есть, но их организационно не объединяют и сетью не именуют. Вот Евровело назвать сетью можно как некий объединённый проект. Для затравки вот список организаций-членов ECF. Изменено 15 мая 2012 г. пользователем vvsar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. vvsar писал(а) Tue, 15 May 2012 21:00Мне кажется, далеко не в каждой стране, где такая сеть есть, её как-то формализуют. То есть маршруты есть, но их организационно не объединяют и сетью не именуют.А гораздо более распространённым явлением являются сети региональные. Вот пример, как это организовано в Поморском воеводстве в Польше Источник: http://www.pomorskie.eu/pl/turystyka/szlaki/rowerowe 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. malendos в теме про мистера фикса выложил две весьма презентабельные карты, не отягощённые излишними подробностями: http://www.rg.ru/img/content/61/68/72/5777_5.gif Москва - можно использовать как пример транспортной разобщённости велодорожек; http://www.ecf.com/wp-content/uploads/EuroVelo_Karte_Original1.jpg Европейская сеть велопутей - можно использовать как образ светлого будущего 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. ну надо посмотреть: в Фильянджии есть в Германии Есть в Голландии есть в Дании есть в Швеции есть во Франции есть в ЧЕхии есть в Венгрии что то такое есть в эстонии латвии и литве есть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. (изменено) Змей Гуревич писал(а) Tue, 15 May 2012 23:40 в Швеции есть Я сходил на сайт шведской велосипедной организации - там ничего нет. В разделе "Велотуризм" бессвязный набор ссылок, в т. ч. на коммерческие проекты. Хотя все мы знаем, что в Швеции есть проложенные и маркированные на местности маршруты, но чувствую, что собрать информацию воедино и представить как велосипедную сеть - очень не просто. (+) Может, надо разослать письма участникам конференций, чтобы ссылки подходящие дали? Изменено 15 мая 2012 г. пользователем vvsar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 15 May 2012 23:40в Венгрии что то такое естьНикакой национальной сети в Венгрии нет. Там есть их кусок Donauradweg, есть региональная сеть Будапешта и окрестностей, есть региональная сеть в районе Хортобадьского заповедника (там летом MAV даже даёт льготный тариф на провоз велосипеда в поезде из Будапешта) и отдельные региональные проекты, которые сетями не назовёшь, это именно веломаршруты (например, велодорожка Реткёзи - Rétközi - проложенная от Ньиредьхазы по путям бывшей узкоколейки). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. Велокарта Парижа для презентации http://www.paris.fr/accueil/Portal.lut?document_id=107712&image_number=2 А эта подробнее, но перегружена информацией: http://www.200stran.ru/maps_group26_item1922.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. Про Прагу ничего не нарыл, кроме новости: http://czecho.ru/2011/03/protyazhennost-velosipednyx-trass-v-prage-uvelichitsya/ Зато там есть цифры: Цитата:Сейчас, по данным магистрата, в столице Чехии существует 433 километра велосипедных трасс, 140,5 километра велосипедных и совместно велосипедно-пешеходных дорожек, 57 километров обозначенных велосипедных полос вдоль автомобильных дорог и 921 «парковочое место» для велосипедов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. Страничка со ссылками на европейские национальные велоорганизации:http://www.absoluteastronomy.com/topics/European_Cyclists%27_Federation Эстония http://www.bicycle.ee/index.php?leht=73&keel=2 Венгрия - нашёл только фотографию велодорожки между проезжей частью и автопарковкой http://kerekparosklub.hu/ujabb-budapesti-kerekparos-letesitmenyeket-adtak Исландия http://fjallahjolaklubburinn.is/content/view/319/104/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2012 г. (изменено) О Нидерландах. Обильное количество велодорожек в стране привело к отказу их наименований и побудило нумеровать только их пересечения. Но... Все же НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ имеется. Дорожки LF-n - (landelijke fietsroutes -сельские веломаршруты) объединены в Stichting Landelijk Fietsplatform(НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЕЛОСЕТЬ). Эти дорожки имеют собственную нумерацию, иное обозначение на картах(чаще - зеленого цвета) и на местности. В отличии от рядовых(транспортных) велодорожек, на базе которых формируются кольцевые маршруты(выходного дня?) длиной 30-50км в туристических проспектах, - маршруты LF предполагают линейные 120км в день. Подорбнее - http://www.nederlandfietsland.nl/more-about-nederland-fietsland - два видеоролика hd качества(второй - непосредственно касается НАЦИОНАЛЬНОЙ сети). Естественно - эти маршруты сопрягаются с маршрутами соседних стран. Не смотря на развитую систему проживания bedandbreakfast и кемпинговых лагерей, к дорожкам НАЦИОНАЛЬНОЙ ВЕЛОСЕТИ "привязывается" система туристических коттеджей, - http://www.trekkershutten.nl/. Точнее - она привязывается к туристическим маршрутам, просто велотуризм лидирует. Недостатки? Более полная информация представлена на бумажных носителях(1) и на голландском языке(2). Изменено 16 мая 2012 г. пользователем comdir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2012 г. Romanycz писал(а) Wed, 16 May 2012 00:00Змей Гуревич писал(а) Tue, 15 May 2012 23:40в Венгрии что то такое естьНикакой национальной сети в Венгрии нет. Там есть их кусок Donauradweg, есть региональная сеть Будапешта и окрестностей, есть региональная сеть в районе Хортобадьского заповедника (там летом MAV даже даёт льготный тариф на провоз велосипеда в поезде из Будапешта) и отдельные региональные проекты, которые сетями не назовёшь, это именно веломаршруты (например, велодорожка Реткёзи - Rétközi - проложенная от Ньиредьхазы по путям бывшей узкоколейки). У меня есть атлас велосипедных маршрутов Венгрии. Там да, НАЦИОНАЛЬНОЙ сети нет, но сеть довольно густая. В принципе дело не в названии а в наличии, но тем не менее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 16 May 2012 13:14У меня есть атлас велосипедных маршрутов Венгрии. Там да, НАЦИОНАЛЬНОЙ сети нет, но сеть довольно густая. Я в своей Веловенгрии вроде писал про этот атлас, он для иностранных туристов. Есть атлас автодорог (на каждой заправке там продаётся), который стоит вдвое дешевле и на котором зелёным цветом указаны все те же самые рекомендованные для велосипедистов дороги. Именно рекомендованные дороги, а не маршруты, потому как многие из них просто кончаются и всё. Тем не менее, этот атлас - вещь полезная, я много тамошних дорог тестировал на предмет адекватности, и примерно 9 из 10 - вправду удачный выбор: дороги с низким трафиком. Цитата:В принципе дело не в названии а в наличии, но тем не менее.Именно так! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2012 г. В Норгии та же фигня. В смысле, что инфы в инете практически нет по сравнению с той, что есть на бумажных носителях. Я видел своими глазами бумажную карту с веломаршрутами, пересекающими всю страну с севера на юг и с запада на восток, но ничего аналогичного в инете даже норвежцы не знают. Лучшее, что они мне порекомендовали, вот этот сайт. Но это такое, достаточно ущербное описание. Сосбтвенно, вот по такой карте это понятно - явно у них есть больше интересных мест. Еще рекомендовали скачать карту Норвегии с velomap.org - говорят, там все маршруты отмечены. Но какую-то более детальную инфу для тебя найти даже не знаю, реально ли. Но красивые фотки и достойное оформление показать можешь. Я б тебе из своих что-нибудь скинул, но все фотографии сейчас в Питере... а фотографий людей, едущих по знакам у меня в принципе нет. =) Разве что вот такое можно нарыть. И где-то тут на форуме постил (году так в 2009м) фотку с интересным знаком из Франции, призывающим автомобилистов делить дорогу с велосипедистами и с тем самым пресловутым метром бокового интервала. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. Мне кажется, пример венгерского автоатласа, в котором просто отмечены рекомендованные для велосипедистов дороги, он показателен и достоин подражания. Ведь на месте, на самих дорогах там, как правило, ничего такого велосипедного не отмечено вовсе: это просто удобные в смысле низкого трафика дороги и вся работа сделана не с помощью бульдозера и асфальтоукладчика, а лишь на бумаге - а пользы эвон сколько! И вот тут, мне кажется, в качестве примера можно было бы наспех нарисовать аналогичный "Атлас Всекалиниградской велодорожной сети" (там, насколько я понял из рассказов Ильи, много именно таких явно рекомендуемых для велосипедистов дорог) - чтобы не на словах, а прямо показать, как можно простейшим образом такую сеть создать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. Tormoz писал(а) Tue, 15 May 2012 23:05 http://www.ecf.com/wp-content/uploads/EuroVelo_Karte_Original1.jpg Европейская сеть велопутей - можно использовать как образ светлого будущего Круто, но всё-таки велосипед не трамвай, он не так зависит от прихотей левой пятки градоначальника, найдёт, где пролезть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. Змей Гуревич писал Tue, 15 May 2012 20:0922 мая пригласили меня в Москву <...> До тебя с тех пор не дозвониться А кто тебя пригласили ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. плакат в Вильнюсе: "Построим в 2008 году 100км велодорожек" https://picasaweb.google.com/114346243703713361383/Vilnus_PiliesGatve#5293748003134437586 думаю, построили 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. St.Kate писал(а) Thu, 17 May 2012 15:05Змей Гуревич писал Tue, 15 May 2012 20:0922 мая пригласили меня в Москву <...> До тебя с тех пор не дозвониться А кто тебя пригласили ? Путен организаторы из ОП 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. TarasB писал(а) Thu, 17 May 2012 11:25Tormoz писал(а) Tue, 15 May 2012 23:05 http://www.ecf.com/wp-content/uploads/EuroVelo_Karte_Original1.jpg Европейская сеть велопутей - можно использовать как образ светлого будущего Круто, но всё-таки велосипед не трамвай, он не так зависит от прихотей левой пятки градоначальника, найдёт, где пролезть. Задача не в том. Задача в ином. Значит я типа из России, собираюсь поехать в страну Голландию, Германию или еще куда. Вопрос: хорошо бы как то проехать реально круто. А в голландии есть свой Змей Гуревич, который эти дорожки смотрит, компилирует, маркирует, и главноре: ВЫБИРАЕТ САМОЕ САМОЕ интересное для велосипедиста. Там националшьные маршруты проходят реально по тропам через лес, по прибойной полосе океана, по старым плотинам - словом, проезжаешь всю голландию, не видишь ни одного завода, ни одного панельного дома, и ты точно знаешь, что ты едешь по лучшему, что выбрано для тебя. Ты можешь даже не готовится к маршруту совсем, и будешь знать: все что есть интересного тебе на маршрут подвинут и так далее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 May 2012 18:04Ты можешь даже не готовится к маршруту совсем, и будешь знать: все что есть интересного тебе на маршрут подвинут и так далее Короче, отстой. Для девочек. Никакой романтики. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. (изменено) Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 May 2012 18:04ты точно знаешь, что ты едешь по лучшему, что выбрано для тебя. Предлагаю сеть веломаршрутов строить на основе узлов. Узлы - это основные достопримечательности, градообразующие так сказать. Выбираем пару соседних узлов и те, кто там ездил, предлагают в форуме свой самый лучший маршрут. Нечто подобное можно наблюдать в темах "С Лесной на Елагин" и "Безопасный маршрут от метро Пролетарская". Потом в форуме голосуем, какой вариант пути лучше. Желающие проверяют на месте, так ли маршрут хорош на самом деле и корректируют его, чтобы он был приемлимым для как можно большего числа велосипедистов и круглогодичным. Для маршрута-победителя сочиняем описание и записываем в книгу. Книгу на багажник и вперёд! Изменено 17 мая 2012 г. пользователем Tormoz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. Tormoz писал(а) Thu, 17 May 2012 23:33Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 May 2012 18:04ты точно знаешь, что ты едешь по лучшему, что выбрано для тебя. Предлагаю сеть веломаршрутов строить на основе узлов. Узлы - это основные достопримечательности, градообразующие так сказать. Выбираем пару соседних узлов и те, кто там ездил, предлагают в форуме свой самый лучший маршрут. Нечто подобное можно наблюдать в темах "С Лесной на Елагин" и "Безопасный маршрут от метро Пролетарская". Потом в форуме голосуем, какой вариант пути лучше. Желающие проверяют на месте, так ли маршрут хорош на самом деле и корректируют его, чтобы он был приемлимым для как можно большего числа велосипедистов и круглогодичным. Для маршрута-победителя сочиняем описание и записываем в книгу. Книгу на багажник и вперёд! Нет, там речь НЕ про город. Сеть - это между городами. Это не транспортный проект, это туристский аттракцион. рекреация. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2012 г. TarasB писал(а) Thu, 17 May 2012 22:36Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 May 2012 18:04Ты можешь даже не готовится к маршруту совсем, и будешь знать: все что есть интересного тебе на маршрут подвинут и так далее Короче, отстой. Для девочек. Никакой романтики. Да, ровно так. Для папаш и мамаш с детьми, для туристов как я, любителей комфорта и гостиниц. . ровно так. Этот контенгент имеет право на катание 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Thu, 17 May 2012 18:04Задача не в том. Задача в ином. Значит я типа из России, собираюсь поехать в страну Голландию, Германию или еще куда. Вопрос: хорошо бы как то проехать реально круто. А в голландии есть свой Змей Гуревич, который эти дорожки смотрит, компилирует, маркирует, и главноре: ВЫБИРАЕТ САМОЕ САМОЕ интересное для велосипедиста. Там националшьные маршруты проходят реально по тропам через лес, по прибойной полосе океана, по старым плотинам - словом, проезжаешь всю голландию, не видишь ни одного завода, ни одного панельного дома, и ты точно знаешь, что ты едешь по лучшему, что выбрано для тебя. Ты можешь даже не готовится к маршруту совсем, и будешь знать: все что есть интересного тебе на маршрут подвинут и так далее Илья, может, это и баян, но есть вот такой сайт: http://www.bikely.com/ На нем есть форма поиска веломаршрутов по всему миру. По протяженности, сложности, качеству дорог и т.д. Маршрутов там более 175000. Идут постоянные обновления. Расейских, похоже, нетути 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах