Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Объясните на пальцах, или ткните куда-нить меня неразумного носом, где можно почитать. Почему все с таким трепетом относятся к снижению веса велосипеда? Нет, общий принцип понятен - меньше вес - меньше усилий. Однако, если не брать в расчет спорт высших достижений, а говорить о повседневной езде, или тем паче о туризме, то почему велосипед весом в 14 кг - неимоверная тяжесть? Ведь если взять суммарный вес велосипедиста, велосипеда, да навешенного на них обоих груза (особенно в туристическом аспекте), то ведь итог скорее всего окажется где-то между 100 и 150 кг. Какой особый смысл в данной ситуации имеет бороться, например, за снижение в 1 кг? А ведь это считается ОЧЕНЬ большим облегчением велосипеда. Я уж не говорю про замену болтиков на титановые аналоги. Чего я не понимаю? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Ты всё понимаешь правильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. так модно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Gagarin писал(а) Fri, 27 April 2012 17:11 Чего я не понимаю? Того что принцип суперпозиции здесь не применим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. любым хобби, увлечением занимаются не для чего-то, а потому что нравится. Ваш КО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Да, понимает совершенно верно, но ведь покатушки бывают очень разного формата и стиль езды разных людей совершенно разный. И посему "облегчайзинг" это хорошо (никто не говорит про замену всего и вся на low-weight low-durability компоненты ) в некоторых случаях. Если есть деньга и её не жалко, почему бы несколько не сделать свой велег легче. Ведь хорошая вещь стимулирует использовать её по полной 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Попробуйте пересесть с велосипеда весом в 14кг на велосипед весом хотя бы 11кг и проехаться немного. Желательно хоть по какой-никакой пересечёнке. Вопросов больше быть не должно. Если ещё будут, забудьте и не парьтесь. Ну или хотя бы просто вспомните поведение велосипеда с 20+кг в рюкзаке на багажнике. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. ТС забей. Фетиш такой фетиш. Снижение веса это когда у тебя ДХ байк в 25 кило, ты его продаёшь, добавляешь ещё столько-же и покупаешь байк в 17-18 кило. Вот это и есть снижение веса. Замена же переключателей, подседелов итп фурнитуры на карбон это несерьёзно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 09:51Ну или хотя бы просто вспомните поведение велосипеда с 20+кг в рюкзаке на багажнике. Будет не особо отличаться от поведения велосипеда с 17+кг в рюкзаке на багажнике. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. vtl_m писал(а) Fri, 27 April 2012 18:17Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 09:51Ну или хотя бы просто вспомните поведение велосипеда с 20+кг в рюкзаке на багажнике. Будет не особо отличаться от поведения велосипеда с 17+кг в рюкзаке на багажнике.Я думаю, "пороговый вес" зависит от геометрии конкретного байка. 20+ больше для гарантии - чтобы точно заметить разницу. Также, как и разница в 1кг будет чувствоваться (если прислушиваться к ощущениям, то разница есть даже, когда фляга на раме полная или пустая. Правда, не в парковом катании), но 3кг дают просто разительный эффект, который чувствуется с первых сантиметров пути. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 10:30Правда, не в парковом катании) На двухподвесе тоже не особо заметно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. vtl_m писал(а) Fri, 27 April 2012 18:42Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 10:30Правда, не в парковом катании) На двухподвесе тоже не особо заметно. Ты Што! Это имеет огромное значение - поэтому на ДХ нигде нет бутылочек! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 17:51Попробуйте пересесть с велосипеда весом в 14кг на велосипед весом хотя бы 11кг и проехаться немного. Желательно хоть по какой-никакой пересечёнке. Вопросов больше быть не должно. Если ещё будут, забудьте и не парьтесь. Ну или хотя бы просто вспомните поведение велосипеда с 20+кг в рюкзаке на багажнике. Проблема сильно осложняется тем, что сейчас не делают отлично работающих и одновременно тяжелых компонентов. Маркетинг такой. Невозможно собрать хардтейл весом 14 кг, чтобы он был надежен и хорошо ехал. Снизить вес с 14 до 13 кг это не считается очень большим снижением, достаточно поменять колеса или вилку с очень плохих на плохие. Большое снижение, это когда с 9 до 8. Кататься по парку при наличии гаража в цоколе дома - вес не важен. В турпоходе есть ограничения по весу: сколько сможешь унести, сколько бесплатно перевезет авиакомпания. Что лучше взять с собой - 5 кг еды или 5 кг бесполезного металла? С каким велом в руках проще перейти ручей по бревну - 10 или 15 кг? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. vtl_m писал(а) Fri, 27 April 2012 18:42Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 10:30Правда, не в парковом катании) На двухподвесе тоже не особо заметно. Не грузил сосис двадцатью килограммами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Kimber1 писал(а) Fri, 27 April 2012 18:47Невозможно собрать хардтейл весом 14 кг, чтобы он был надежен и хорошо ехал.Возможно, но крайне неразумно. Но 14кг ехать будут хуже 11кг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Скобарь писал(а) Fri, 27 April 2012 17:29Ты всё понимаешь правильно. Chelsk1 писал(а) Fri, 27 April 2012 17:39так модно Ну слава богу! А то у меня начал уже развиваться комплекс неполноценности от того, что эта проблема, для меня - не проблема. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 18:30vtl_m писал(а) Fri, 27 April 2012 18:17Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 09:51Ну или хотя бы просто вспомните поведение велосипеда с 20+кг в рюкзаке на багажнике. Будет не особо отличаться от поведения велосипеда с 17+кг в рюкзаке на багажнике.Я думаю, "пороговый вес" зависит от геометрии конкретного байка. 20+ больше для гарантии - чтобы точно заметить разницу. Также, как и разница в 1кг будет чувствоваться (если прислушиваться к ощущениям, то разница есть даже, когда фляга на раме полная или пустая. Правда, не в парковом катании), но 3кг дают просто разительный эффект, который чувствуется с первых сантиметров пути. Все эти облегчайзинги должны соответствовать уровню подготовки в соревнованиях или сложности похода и делаться под конкретные задачи. Если возникает вопрос "зачем", значит Вам это еще не нужно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 10:49Не грузил сосис двадцатью килограммами. На моём сосисе все дополнительные килограммы - только на горбу. Так что +20 кг будет и без байка заметно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 18:51Kimber1 писал(а) Fri, 27 April 2012 18:47Невозможно собрать хардтейл весом 14 кг, чтобы он был надежен и хорошо ехал.Возможно, но крайне неразумно. Но 14кг ехать будут хуже 11кг. Не уверен. У меня есть аццки дубовая рама и не самая легкая вилка, но с навеской SLX и колесами XT вел весит 11 кг. 14 кг получается только с багажником, крыльями, насосом и сумочкой с запчастями 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. менее тяжелый велосипед удобнее при транспортировке на руках, точно вам говорю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Kimber1 писал(а) Fri, 27 April 2012 19:10 Не уверен. У меня есть аццки дубовая рама и не самая легкая вилка, но с навеской SLX и колесами XT вел весит 11 кг. не верю. покажи полную спецификацию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 18:51Kimber1 писал(а) Fri, 27 April 2012 18:47Невозможно собрать хардтейл весом 14 кг, чтобы он был надежен и хорошо ехал.Возможно, но крайне неразумно. Но 14кг ехать будут хуже 11кг. разберем "хуже ехать" (без учета байкера): 1) у кого качественней втулки, тот лучше едет 2) у кого больше колеса, тот лучше едет 3) больше масса = больше инерция = хуже разгон = лучше накат Просто физика 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Zomb1e писал(а) Fri, 27 April 2012 11:14не верю. покажи полную спецификацию. Разница между сваренными трубами на начальных байках и приличной некарбо-рамой обычно значительно меньше 3 кг. Разница между полным шлаком Гилой ТнТ и вполне себе ничего Эпиконом где-то грамм 300. Т.е., конечно, более-менее опытный байкер разницу в весе 200 грамм чувствует моментально, но, по своему опыту, основную часть ощущения тяжёлости байка даёт момент инерции колёс. Когда поменял CST Comp 2.0" на Швальбу Muddy Mary 2.35" спереди и Nobby Nic 2.25" вкручивать с места стало неимоверно тяжело. С горок в грязище по колено, правда, тоже стало многократно веселее катать. На невесомых Ричи каких-то 1.9" байк вообще с места взлетал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. Zomb1e писал(а) Fri, 27 April 2012 19:14Kimber1 писал(а) Fri, 27 April 2012 19:10 Не уверен. У меня есть аццки дубовая рама и не самая легкая вилка, но с навеской SLX и колесами XT вел весит 11 кг. не верю. покажи полную спецификацию. Рама F.Coppy люминь, вилка RS Revolation, палки какие-то люминиевые, колеса XT не помню номер, со спицами сбоку обода, комборучки XT, калиперы XT, система SLX, переключатели XT, рога еще огромного размера. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2012 г. artemoha писал(а) Fri, 27 April 2012 19:14Techno писал(а) Fri, 27 April 2012 18:51Kimber1 писал(а) Fri, 27 April 2012 18:47Невозможно собрать хардтейл весом 14 кг, чтобы он был надежен и хорошо ехал.Возможно, но крайне неразумно. Но 14кг ехать будут хуже 11кг. разберем "хуже ехать" (без учета байкера): 1) у кого качественней втулки, тот лучше едет 2) у кого больше колеса, тот лучше едет 3) больше масса = больше инерция = хуже разгон = лучше накат Просто физика Просто сферический конь в вакууме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах