Опубликовано: 28 апреля 2012 г. n1ko, не парься. Это как в пословице, "свинья везде грязь найдет", гы ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2012 г. O`K писал(а) Sat, 28 April 2012 08:07n1ko писал(а) Sat, 28 April 2012 01:44звезда 36 на шоссе - это для девочек, да и то не всем хватит. я как-то вывалился из группы из-за того, что не хватило передачи 44/11. +1 У нас на треньках с достаточной регулярностью из группы вываливаются люди на кроссовых байках. Именно по причине вертолётного каденса. При этом, в одиночку, звезду 53 я крайне редко использую. Взял свои слова обратно Сёдня большую часть разделки на 20км открутил как раз-таки на 53ей звезде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2012 г. ВП в своём духе ) Начали с найнеров, прошлись по девочкам и закончили шоссерами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2012 г. (изменено) nebeleben писал(а) Fri, 27 April 2012 16:00поставил, таки, на найнер 2х10 26-39 на 12-36. По теме - по поводу МТБ двойника на 29er. Шоссе - другая тема и не надо все кидать в одну кастрюлю Путем подсчетов с системой 26-39 на кассете д.б. 36 звезда., ну никак без нее на хороших подъемах не забраться. При этом мне на 9-ке и 26 колесах с классическим МТБ триплом 22-32-44 вполне везде хватало кассеты 11-28, даже в горах. Очень был доволен, так как при такой кассете можно было подобрать оптимальный каденс на плоскаче. А с найнером засада - в горах 36 звезда нужна, но с кассетой 11-36 уже нет такой плавности переключения. SRAM хоть догадались сменить на кассете 11 звезду на 12. Что делать? Ставить кассету 11-32? Но тогда малая звезда на системе д.б. никак не больше 22. Вообщем, если рассматривать двойник, и ставить задачу сохранить плавность переключения, то надо колхозить что-нибудь 22\34. Если брать готовые варианты двойников 24/36, то тогда нужна уже кассета 11-34, но тут уже плавности переключения уже хуже. Как вариант на дабле можно иметь две кассеты, 11-32 использовать на плоскаче, а 11-36 использовать в горах. Кто хочет универсальное использование найнера на 10-ти скор. трансмиссии с сохранением плавности переключения, нужен все-таки тройник 24-32-42. Изменено 29 апреля 2012 г. пользователем uxor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2012 г. uxor писал(а) Sun, 29 April 2012 09:23Кто хочет универсальное использование найнера на 10-ти скор. трансмиссии с сохранением плавности переключения, нужен все-таки тройник 24-32-42. неоднозначно как-то все равно. я тут тестирую по-маленьку в разных условиях свой сетап. 42 звезда на найнере не нужна нафиг. или если только планируется гонять с горок на какой-то аццкой скорости. все же найнер он найнер, а не шоссейник. 39Т считаю достаточной для него. а вот пониженных передач можно бы. 26-36 не хватает в совсем сочные торчки. их, правда, мало есть у нас. меня это не сильно расстроило. однако остался доволен тем, как найнер на 26-36 прет по грязи даже в небольшую горку. жижа 5-8 см глубиной, ручьевины, гати. вполне хватает. так что пока дабл имеет право на жизнь. единственное, что после всего остается -- это плавность переключения. тут ничего не попишешь. но, думается мне, это дело привычки. меня теперь стал интересовать вопрос, а где брать звезды на эти даблы, учитывая их нестандартный BCD 80/120. на чайнике и БК тишина. ни для срама, ни для шиманы. как-то это подозрительно... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. (изменено) nebeleben писал(а) Sun, 29 April 2012 21:11 так что пока дабл имеет право на жизнь. единственное, что после всего остается -- это плавность переключения. тут ничего не попишешь. но, думается мне, это дело привычки. меня теперь стал интересовать вопрос, а где брать звезды на эти даблы, учитывая их нестандартный BCD 80/120. на чайнике и БК тишина. ни для срама, ни для шиманы. как-то это подозрительно... Плавность переключения актуальна на шоссе, плоскаче, в туризме. На рельефном участке плавность переключения даже иногда мешает, так как приходиться много щелкать переключателем. Понял это, когда для пробы поставил на МТБ шоссейную кассету 12-26. Звезды на эти даблы есть, вот к примеру SRAM на 80 мм: https://www.bike-components.de/products/info/p29289_Kettenblatt-X-0-X-7-X-9-4-Arm--80mm-Lochkreis-.html А вот на 120 мм, правда только дорогие XX: https://www.bike-components.de/products/info/p23515_Kettenblatt-XX-BB30-4-Arm--120mm-Lochkreis-.html Для дабла Шиманы весь набор звезд для системы 785: https://www.bike-components.de/products/info/p29631_XT-Kettenblatt-FC-M785-10-fach-Modell-2012-.html У шиманы похоже обычный стандарт 104/64mm (4-Arm), так что можно брать и другие звезды Изменено 2 мая 2012 г. пользователем uxor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. nebeleben писал(а) Sat, 28 April 2012 08:54 3) бОльший перепад в каденсе, тк передняя не 32, а 39. соотвественно, например, переход 39-15 на 39-17 гораздо заметнее, чем 32-15 на 32-17. Перепад в каденсе одинаковый. Он зависит только от соотношения соседних передач, но никак не от их абсолютных величин. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. Прочитал тему, ну вы и качки, народ. Я вот до 30 км/ч на прямой использую передачу 40/19, ставить выше нет смысла, и только после 30 км/ч, если легко ехать, я переключаюсь на высшую передачу 40/14. На которой и до 40 км/ч вполне комфортно крутить (в плане оборотов) под горку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. uxor писал(а) Wed, 02 May 2012 14:00nebeleben писал(а) Sun, 29 April 2012 21:11 так что пока дабл имеет право на жизнь. единственное, что после всего остается -- это плавность переключения. тут ничего не попишешь. но, думается мне, это дело привычки. меня теперь стал интересовать вопрос, а где брать звезды на эти даблы, учитывая их нестандартный BCD 80/120. на чайнике и БК тишина. ни для срама, ни для шиманы. как-то это подозрительно... Плавность переключения актуальна на шоссе, плоскаче, в туризме. На рельефном участке плавность переключения даже иногда мешает, так как приходиться много щелкать переключателем. Понял это, когда для пробы поставил на МТБ шоссейную кассету 12-26. Звезды на эти даблы есть, вот к примеру SRAM на 80 мм: https://www.bike-components.de/products/info/p29289_Kettenblatt-X-0-X-7-X-9-4-Arm--80mm-Lochkreis-.html А вот на 120 мм, правда только дорогие XX: https://www.bike-components.de/products/info/p23515_Kettenblatt-XX-BB30-4-Arm--120mm-Lochkreis-.html Для дабла Шиманы весь набор звезд для системы 785: https://www.bike-components.de/products/info/p29631_XT-Kettenblatt-FC-M785-10-fach-Modell-2012-.html У шиманы похоже обычный стандарт 104/64mm (4-Arm), так что можно брать и другие звезды ну у нас как раз большей частью все плоское, поэтому я и делал акцент на плавности. мне бы хотелось бОльшей. для ХХ видел, да. ннноооо...))) как пол-системы)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. TarasB писал(а) Wed, 02 May 2012 14:26nebeleben писал(а) Sat, 28 April 2012 08:54 3) бОльший перепад в каденсе, тк передняя не 32, а 39. соотвественно, например, переход 39-15 на 39-17 гораздо заметнее, чем 32-15 на 32-17. Перепад в каденсе одинаковый. Он зависит только от соотношения соседних передач, но никак не от их абсолютных величин. удивительное рядом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. nebeleben писал(а) Wed, 02 May 2012 14:48TarasB писал(а) Wed, 02 May 2012 14:26nebeleben писал(а) Sat, 28 April 2012 08:54 3) бОльший перепад в каденсе, тк передняя не 32, а 39. соотвественно, например, переход 39-15 на 39-17 гораздо заметнее, чем 32-15 на 32-17. Перепад в каденсе одинаковый. Он зависит только от соотношения соседних передач, но никак не от их абсолютных величин. удивительное рядом. Вы соглашаетесь или иронизируете? При переходе с 39-17 на 39-15 каденс падает с 102 до 90. При переходе с 32-17 на 32-15 каденс падает с 102 до 90. Так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. TarasB писал(а) Wed, 02 May 2012 15:03nebeleben писал(а) Wed, 02 May 2012 14:48TarasB писал(а) Wed, 02 May 2012 14:26nebeleben писал(а) Sat, 28 April 2012 08:54 3) бОльший перепад в каденсе, тк передняя не 32, а 39. соотвественно, например, переход 39-15 на 39-17 гораздо заметнее, чем 32-15 на 32-17. Перепад в каденсе одинаковый. Он зависит только от соотношения соседних передач, но никак не от их абсолютных величин. удивительное рядом. Вы соглашаетесь или иронизируете? При переходе с 39-17 на 39-15 каденс падает с 102 до 90. При переходе с 32-17 на 32-15 каденс падает с 102 до 90. Так? таки иронизировал. там секрет, имхо, в соотношении. если тройник, то можно тоже попробовать такие варианты и убедиться. мне, разве что, стоит поправиться относительно того, что не просто каденс, а соотношение каденс/скорость. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. nebeleben писал(а) Wed, 02 May 2012 15:29 мне, разве что, стоит поправиться относительно того, что не просто каденс, а соотношение каденс/скорость. Дело скорее в том, что на большей нагрузке намного чувствительнее разрывы между передачами. У меня вот разрывы везде по 36%, так вот переход с 1й на 2ю, я, разогнавшись, вообще иногда почти не замечаю (но только не в гору, конечно же), а вот перед переключением со 2й на 3ю я долго думаю, а надо ли оно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. TarasB писал(а) Wed, 02 May 2012 15:34nebeleben писал(а) Wed, 02 May 2012 15:29 мне, разве что, стоит поправиться относительно того, что не просто каденс, а соотношение каденс/скорость. Дело скорее в том, что на большей нагрузке намного чувствительнее разрывы между передачами. У меня вот разрывы везде по 36%, так вот переход с 1й на 2ю, я, разогнавшись, вообще иногда почти не замечаю (но только не в гору, конечно же), а вот перед переключением со 2й на 3ю я долго думаю, а надо ли оно. ну, что-то где-то здесь. то есть там разрыв в скорости будет бОльший при одном и том же каденсе. наверно, так самое правильное выразиться. но я в общем-то уже привыкаю и мне даже начинает нравиться) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. nebeleben писал(а) Wed, 02 May 2012 15:42 ну, что-то где-то здесь. то есть там разрыв в скорости будет бОльший при одном и том же каденсе. наверно, так самое правильное выразиться. но я в общем-то уже привыкаю и мне даже начинает нравиться) Я бы сказал, что конечная величина, влияющая на ощущения, не разрыв скорости, а разрыв нагрузки. Когда нагрузка маленькая, то от того, что она вдруг увеличится в полтора раза, ничего не произойдёт. А если она почти на грани мощности, вырабатываемой ногами, то там каждый процент заметен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2012 г. nebeleben писал(а) Fri, 27 April 2012 16:00поставил, таки, на найнер 2х10 26-39 на 12-36. еле доехал до работы -- дико непривычно . Неужели все здесь делятся впечатлениями от трансмиссии 2 х 10 на найнере? ...ну не буду отрицать, что и сам по большей части теоретег, так как дабл 785 еще только едет к моему найнеру. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2012 г. uxor писал(а) Wed, 02 May 2012 19:24nebeleben писал(а) Fri, 27 April 2012 16:00поставил, таки, на найнер 2х10 26-39 на 12-36. еле доехал до работы -- дико непривычно . Неужели все здесь делятся впечатлениями от трансмиссии 2 х 10 на найнере? Конечно, сейчас же модно найнер и 2х10, через годик другой глядишь будет модно обсуждать 650b и 1х11. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2012 г. модно, не модно - я практик 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2012 г. А у меня уже чешутся руки сделать двойник из 22-32-44Т путём выкидывания нафиг 44Т. Потому что до 30 км/ч хватает и 32Т, а если байк едет быстрее 30, то это под хорошую горку, и я там педали все равно не кручу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2012 г. VORON писал(а) Thu, 03 May 2012 11:37А у меня уже чешутся руки сделать двойник из 22-32-44Т путём выкидывания нафиг 44Т. Потому что до 30 км/ч хватает и 32Т, а если байк едет быстрее 30, то это под хорошую горку, и я там педали все равно не кручу. выкидывай в мою сторону, у меня как раз сдохла 44 звезда ХТ ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2012 г. n1ko писал(а) Thu, 03 May 2012 11:46выкидывай в мою сторону, у меня как раз сдохла 44 звезда ХТ ) Я 44-й пилю дрова в буреломах, для работы с цепью потребуется другая заточка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2012 г. VORON писал(а) Thu, 03 May 2012 11:37А у меня уже чешутся руки сделать двойник из 22-32-44Т путём выкидывания нафиг 44Т. Потому что до 30 км/ч хватает и 32Т, а если байк едет быстрее 30, то это под хорошую горку, и я там педали все равно не кручу. +1 Но вместо 44-й звезды придется ставить рокринг или менять передний переклюк на... как сказать-то? Подходящий к двойнику SLX например вот такой: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27692 Иначе цепь будет спадать на расколбасе. Передний переклюк от тройника не поставить на нужную высоту - он рамкой в перо рамы упирается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2012 г. А мне кажется, что ничего не будет сваливаться, если винт Н закрутить (возможно, придется заменить на более длинный). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2012 г. VORON писал(а) Fri, 04 May 2012 11:37А мне кажется, что ничего не будет сваливаться, если винт Н закрутить (возможно, придется заменить на более длинный). Я тоже так думал, пока на практике не попробовал. Когда большую звезду снимешь, то между второй звездой и рамкой переклюка останется большой зазор (в вертикальной плоскости). Цепь будет спадать со второй звезды наружу, на шатун. Еще придется под бонки шайбы подкладывать, чтоб не торчали. Ну или перевернуть их, чтоб торчали наружу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2012 г. Хм у меня вроде не падает без рока, болт в 90% длинее нужен. Но имхо с роком удобнее, не втыкаешься звездами в деревья лежащие под снегом поперек дороги... Ну или поставить 36T чтоб зазор поменьше был вертикальный ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах