Опубликовано: 15 марта 2012 г. (изменено) Други и комрады, предлагаю вашему вниманию краткий отчет о проделанной работе по апгрейду свогое боевого коня. При этом внизу приведу некоторые статистические данные относительно утерянного веса и денег. Думаю что данный пост будет полезен (а может быть даже интересен) широкому кругу веломанов, начиная от новичков заканчивая матерыми байкоюзарами, ну и конечно тролли тут найдут над чем постебаться (я абсолютно не возражаю и даже приветствую). Апгрейды происходили исходя только из следующих соображений: 1. Вес 2. Функциональность 3. Бюджетность Т.е. внешний вид и другие прочие особенности для меня не играли роли. Сразу хочу оговориться, что вес для меня не был колючевым фактором, т.е. меня конечно можно назвать весодуром, но все же нефанатичным. Итак, изначально был такой вот аппарат: Merida MATTS TFS 200-D Вначале приведу таблицу где показано насколько вел терял (а иногда и приобретал) в весе поэтапно (поапгрейдно). Изначально Апгрейд #1 Апгрейд #2 Апгрейд #3 Апгрейд #4 (текущий) Апгрейд будущий ----------------------------------------------- Апгрейд aka "колеса + вилка" 1 Вилка 2280 1460 2 Колеса 2200 1800 1300 3 Покрышки 1200 620 960 4 Камеры 360 220 5 Роторы 250 286 150 ----------------------------------------------- Апгрейд aka палки 6 Седло 380 90 7 Руль 300 300 8 Вынос 180 0 9 Педали 460 280 ----------------------------------------------- Апгрейд aka "рама-двуподвес" 10 Держатель фляги 100 50 11 Рулевая колонка 100 81 12 Подседел 360 210 135 13 Рама 1850 2350 14 Грипсы 150 30 ----------------------------------------------- Апгрейд aka "привод" и тормоза 15 ЗадПер 290 16 ПерПер 179 145 17 Манетки 260 18 Шатуны+каретка 1091 800 19 Кассета 382 20 Цепь 304 270 ----------------------------------------------- 21 Тормоз передный 311 290 22 Тормоз задний 327 310 23 Адапт. торм. 100 24 Тросики 70 25 Фикс. подседел. 50 26 Эксцентрики 130 50 27 28 Автоматическая система управления подвеской 75 29 30 Total 13998 11900 11250 11531 11443 10800 31 Dif 1904 650 -281 88 643 Как видим, вел похудел на 2630г и от мериды на самом деле остались только задпер (x5), манетки и кассета . Все что осталось менять не планирую, ибо все устраивает и по весу и по функционалу. Трудно решить какой из апгрейдов принес больше пользы и счастья, могу отметить что: 1. Самым эффективным относительно веса (долой 1900г) является апгрейд Апгрейд aka "колеса + вилка". Да и субъективно, этот апргрейд прибавил +100500 к комфортности и ездовым качествам, ибо легкие колеса с хорошими втулками и супер вилка сделали свое дело. 2. Самым примечательным относительно функциональности является Апгрейд aka "рама-двуподвес". Черт, это же так круто вкручивать на кочках... Я был слеп когда думал что хардтей круче. Но однако рама стала тяжелее примерно на пол кило. 3. Самым дорогостоящим апгрейдом стал Апгрейд aka "рама-двуподвес". При этом считаю что я вложился ещё по-минимому, ибо нашел на ebay хороший вариант. Update 4. Самым интересным и значительным апгрейдом стал апгрейд Автоматическая система управления подвеской Теперь, подробно распишу что на что было поменяно: Было Стало Потрачено Продано 1 Вилка RST Gila TnL Rock Shox SID TEAM 12000 2500 2 Колеса Насыпь + Alex Rims Bontrager Race Lite 7000 2500 3 Покрышки Merida Race 2.1 Maxxis MaxxLite 310 3600 300 4 Камеры Обычные какие-то Maxxis Fly Weight 1000 150 5 Роторы Tektro XT 500 500 6 Седло Merida X-Mission Китайский карбоновый noname 1680 7 Руль FSA XC 300A Карбоновый Hylix с выносом 3600 8 Вынос FSA OS-190 Нед. 9 Педали Сток, железо+люминь Crank Brothers Eggbeater 1 1700 10 Держатель фляги Пластик Стеклопластик 150 11 Рулевая колонка FSA насыпь FSA Orbit ACB 800 12 Подседел FSA SL280 Ritchey WCS 1000 13 Рама Merida Comp-D 2011 Giant Anthem Advanced 2008 33600 4000 14 Грипсы Сток, резина Неопреновые 700 ---- Upgrade #4 15 Покрышки MaxxLite 310 Schwalbe RocketRon 1500 16 Подседел Ritchey WCS NoName (суперлегкий) 2500 17 ПерПер x5 x9 1200 18 Шатуны+каретка Sram s600 Sram Noir 5000 19 Тормоза Tektro Draco Shimano M666 4500 20 Эксцентрики Стоковые (х3 какие) Титановые Aest 600 20 Автоматическая система управления подвеской 5000 Итого 87630 9950 Таким образом, видно что потрачено ДО**Я (я в шоке, сразу бы столько не выложил), а именно 87630 - 9950 = 77680 рублёв. Признаться не бедствую, но сразу бы столько никтогда не выложил. И это не учитывая сервис (то что я не мог делать сам, поскольку не было всех инструментов) и запчасти (комплект подшипников для подвески, новая каретка). Это примерно 3000. Теперь выводы. Имею по моему мнению довольно неплохой аппарат, чистой стоимостью 87630 + 17000 (Merida) = 94680 рублей. Сложно его конечно сравнить с текущими экземплярами, предлагаемыми на рынке. Наверное, самым приближенным будет вот что: http://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/Anthem/velosiped_giant_anthem_x_advanced_2_2012_26/ Ну естесственно это не тоже самое, т.е. во-первых тупо он НОВЫЙ , во-вторых есть что то хуже (вилка) и есть что то лучше (привод и др) из компонентов. Теперь, сколько же стоит один грамм апгрейда? 87630 / 2630 = 33 (после апгрейда #3 было 25 рублей)! Т.е. один грамм апгрейда у меня стоит 33 рубля! Что конечно совсем грубо посчитано, но все же. Фото: До апгрейдов: После апгрейда вилки и колес: Купленная рама: Апгрейд #3: Апгрейд #4 (текщий): БОЛЬШЕ ТУТ И ТУТ PS. Предлагаю заинтересовынным людям постить сюда ваши истории с апгрейдом, можно конечно не так подробно . PSS. Товарищи Одмины, двинте этот топик в нужное место, если посчитаете что запостил не там где надо. Вроде бы там. Изменено 23 октября 2012 г. пользователем meccup 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. Апгрейд зло, проверенно. Покупка сразу того что хочется намного дешевле. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. Имеет смысл если нравится рама. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. Вот бы таких тем побольше, да чтоб в отдельном подразделе! Может хотя бы в шапку раздела велотехно эту тему прилепить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. Где реальные фото, до и после? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. 1AVT1 писал(а) Fri, 16 March 2012 00:29Вот бы таких тем побольше, да чтоб в отдельном подразделе! Может хотя бы в шапку раздела велотехно эту тему прилепить? Зачем? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. Kimber1 писал(а) Fri, 16 March 2012 00:48 Зачем? Чтоб можно было приблизительно глянуть чего можно добиться обычным пользователям и сколько это будет стоить на примере обычного вела, не лазая по сотням страниц этого и других сайтов. Может вообще кого-то полученные соотношения цена/результат вразумят и план на апгрейд будет скорректирован или вообще отменен. IMHO 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. (изменено) На ебее давеча вот такое, только 2010-го года можно было за $1600 купить: http://www.diamondback.com/2011-mission-2 Собственно история последнего апгрейда: уезжая из Чехии продал вот это за 5000 крон (~7000 рублей), в Штатах купил через инет в аутлете вот это за $1600. Двухподвес - сила! Изменено 15 марта 2012 г. пользователем vtl_m 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. 1 доллар за 1 грамм снижения веса - абсолютно нормальная цена Проверенная временем и опытом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. O`K писал(а) Fri, 16 March 2012 06:241 доллар за 1 грамм снижения веса - абсолютно нормальная цена Проверенная временем и опытом Стоп. Ща прикидываю - даже с заменой сантура на рш пружинный и аливы на деор соотношение работает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. Gourry писал(а) Thu, 15 March 2012 20:54O`K писал(а) Fri, 16 March 2012 06:241 доллар за 1 грамм снижения веса - абсолютно нормальная цена Проверенная временем и опытом Стоп. Ща прикидываю - даже с заменой сантура на рш пружинный и аливы на деор соотношение работает Забыл добавить. Соотношение ОСОБО работает при снижении веса байка ниже 10 килограмм. Хардтейла на 26. Ибо чтобы вытащить найнер из десятки - может и более бакса на кило потребоваццо, а чтобы подвес... там уже придётся и прочностью и ресурсом жертвовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. низачот. много цифр, нет картинок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. 1AVT1 писал(а) Fri, 16 March 2012 00:29Вот бы таких тем побольше, да чтоб в отдельном подразделе! Может хотя бы в шапку раздела велотехно эту тему прилепить? и правда, зачем? это давно известный факт, что на дрочере нужно менять вилку и колеса+покрышки и он станет годным велом. привод и палки можно менять от нечего делать уже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. +1 к вопросу о фото 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. bonus09 писал(а) Fri, 16 March 2012 08:49+1 к вопросу о фото +100500 без фото на форуме апгрейд теряет весь смысл даешь фото! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. +1 даешь фото 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. Фото давать нельзя. Обосрут. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. Добавил фото. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. VORON писал(а) Fri, 16 March 2012 12:32Фото давать нельзя. Обосрут. Пускай завидуют засранцы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. meccup писал(а) Fri, 16 March 2012 13:28VORON писал(а) Fri, 16 March 2012 12:32Фото давать нельзя. Обосрут. Пускай завидуют засранцы Начинаю завидовать! Имхо,белые рубашки смотрятся УГ! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. мне понравилось,молодец 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. Из этой рамы выжали 8.97 кг, есть куда стремиться. Шучу, я на апгрейде привода остановлюсь. http://weightweenies.starbike.com/forum/viewtopic.php?t=46976 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. Walker писал(а) Fri, 16 March 2012 13:40meccup писал(а) Fri, 16 March 2012 13:28VORON писал(а) Fri, 16 March 2012 12:32Фото давать нельзя. Обосрут. Пускай завидуют засранцы Начинаю завидовать! Имхо,белые рубашки смотрятся УГ! это ничто по сравнению с километровым выносом и пеньком над ним 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. nebeleben писал(а) Fri, 16 March 2012 13:50Walker писал(а) Fri, 16 March 2012 13:40meccup писал(а) Fri, 16 March 2012 13:28VORON писал(а) Fri, 16 March 2012 12:32Фото давать нельзя. Обосрут. Пускай завидуют засранцы Начинаю завидовать! Имхо,белые рубашки смотрятся УГ! это ничто по сравнению с километровым выносом и пеньком над ним Вынос 100mm. Какой же он километровый? Под мой рост. Пенек - пока оставил, ибо не решил пока где резать шток. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2012 г. Walker писал(а) Fri, 16 March 2012 13:40 Начинаю завидовать! Имхо,белые рубашки смотрятся УГ! целиком тормоза не в кассу а так - офигенен! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах