Опубликовано: 9 января 2012 г. Столкнулся вот с какой проблемой. У тормозных ручек Сompagnolo на шоссере был очень большой люфт. Купить что-нибудь равноценное не удалось и, как временный вариант, я решил поставить на шоссер байковский руль с байковскими тормозными ручками (он у меня всё равно без дела лежал). После замены торможение ухудшилось в разы. Не совсем понятно, чем это объясняется. Cами-то тормозные механизмы остались те же самые, заменены лишь ручки. Как замена одних только ручек могла так сильно повлиять на эффективность торможения? Сразу хочу сказать - меня интересует чисто техническая сторона вопроса (т.е. почему это происходит). Я уже задавал этот вопрос на других велофорумах, но приемлимого объяснения не получил. Ответы сводились к тому, что, например " а поставить колёса от мопеда на шоссер не пробовали?" или "если видели конструкцию байковских тормозов, этим самым всё и объясняется" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. (изменено) Ну,байковские ручки бывают с рычагом под кантилеверные тормоза(кста к шоссерным "клешевым" по рычагу подходят почти один в один,особенно к старым,с центральным креплением троса-почти аналог кантиков по работе),и с рычагом под вибрейк(несовсем подходят как и к старым клещам,так и к новым-с боковым тросом,либо требуют гиморной настройки),а также существуют всяческие кхитайские ручки для тормозов мтб обоих и так сказать "переходных типов".ВотЪ,кагто таг Изменено 9 января 2012 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. (изменено) Тормоза на шоссере Shimano-600. Байковские тормозные ручки сняты с TREK-6500. Ручки под V-brake. На ручках есть два варианта присоединения тормозного тросика. Даже если крепить тросик максимально близко к оси рычага, всё равно эффективность торможения намного хуже, чем с шоссейными ручками. Изменено 9 января 2012 г. пользователем L-Green 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. ручки меняй на кантилеверные чо тут непонятного 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Batir писал(а) Tue, 10 January 2012 01:24ручки меняй на кантилеверные чо тут непонятного Спасибо! Ещё раз повторю - меня интересует чисто технический вопрос - почему это происходит, а не советы по модернизации велосипеда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. (изменено) Если слабо тормозит, то по идее не хватает хода троса, т.е. ручки его не вытягивают достаточно. Хотя как это могло получиться, непонятно. В разных интернетах пишется, что у вибрейков ход троса больше, чем у клещей и кантиков (а на практике я не проверял). Изменено 9 января 2012 г. пользователем Пульсар 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2012 г. А не разное количество тросика вытягивают пистолеты и обычные ви-ручки при нажатии? рычаг у клещей и ви-бряков разный же. Помнится у Авид бб7 есть две версии - mtb и road. Последняя как раз для шоссейных пистолетов. Сумбурно, но надеюсь общую мысль выразил внятно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2012 г. (изменено) Пульсар писал(а) Tue, 10 January 2012 03:47Если слабо тормозит, то по идее не хватает хода троса, т.е. ручки его не вытягивают достаточно. Хотя как это могло получиться, непонятно. В разных интернетах пишется, что у вибрейков ход троса больше, чем у клещей и кантиков (а на практике я не проверял). Может дури, чтобы прожать, не хватает? Там же усилие при прочих равных больше гораздо, а ход меньше, получается. Изменено 10 января 2012 г. пользователем Gourry 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2012 г. R_Hardegen писал(а) Tue, 10 January 2012 11:42А не разное количество тросика вытягивают пистолеты и обычные ви-ручки при нажатии? рычаг у клещей и ви-бряков разный же. Помнится у Авид бб7 есть две версии - mtb и road. Последняя как раз для шоссейных пистолетов. Сумбурно, но надеюсь общую мысль выразил внятно Мысль понятна. Померял длину рычага у тех и других ручек (т.е. расстояние от оси ручки до места крепления тормозного тросика. На шоссере - 22 мм, на байке два положения - 29 или 38 мм, я использовал 29 мм. Разница, конечно, есть, но не настолько значительная, чтобы в разы торможение ухудшить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2012 г. L-Green писал(а) Tue, 10 January 2012 18:43R_Hardegen писал(а) Tue, 10 January 2012 11:42А не разное количество тросика вытягивают пистолеты и обычные ви-ручки при нажатии? рычаг у клещей и ви-бряков разный же. Помнится у Авид бб7 есть две версии - mtb и road. Последняя как раз для шоссейных пистолетов. Сумбурно, но надеюсь общую мысль выразил внятно Мысль понятна. Померял длину рычага у тех и других ручек (т.е. расстояние от оси ручки до места крепления тормозного тросика. На шоссере - 22 мм, на байке два положения - 29 или 38 мм, я использовал 29 мм. Разница, конечно, есть, но не настолько значительная, чтобы в разы торможение ухудшить. Теперь измерь длину рычага на самих тормозах: расстояние от оси вращения до тросика на шоссейных и разницу в расстояниях от оси до колодок и до крепления тросика на ви-бряках. Посчитай разницу в процентах, прибавь те 25% на ручках, что у тебя намеряны, и еще разницу в длине ручек (у ви-бряков место приложения усилий ближе к оси вращения ручки, чем у шоссейных пистолетов). Получишь те 70% ухудшения, которые ты наблюдаешь. К слову, шоссейные тормоза менее эффективны, там другая техника езды, не предусматривающая резких замедлений. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2012 г. L-Green писал(а) Tue, 10 January 2012 18:43Разница, конечно, есть, но не настолько значительная, чтобы в разы торможение ухудшить. это почему? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2012 г. Kimber1 писал(а) Tue, 10 January 2012 18:59L-Green писал(а) Tue, 10 January 2012 18:43R_Hardegen писал(а) Tue, 10 January 2012 11:42А не разное количество тросика вытягивают пистолеты и обычные ви-ручки при нажатии? рычаг у клещей и ви-бряков разный же. Помнится у Авид бб7 есть две версии - mtb и road. Последняя как раз для шоссейных пистолетов. Сумбурно, но надеюсь общую мысль выразил внятно Мысль понятна. Померял длину рычага у тех и других ручек (т.е. расстояние от оси ручки до места крепления тормозного тросика. На шоссере - 22 мм, на байке два положения - 29 или 38 мм, я использовал 29 мм. Разница, конечно, есть, но не настолько значительная, чтобы в разы торможение ухудшить. Теперь измерь длину рычага на самих тормозах: расстояние от оси вращения до тросика на шоссейных и разницу в расстояниях от оси до колодок и до крепления тросика на ви-бряках.. А зачем??? Я же написал - "Cами-то тормозные механизмы остались те же самые, заменены лишь ручки" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2012 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Tue, 10 January 2012 16:59Теперь измерь длину рычага на самих тормозах: расстояние от оси вращения до тросика на шоссейных и разницу в расстояниях от оси до колодок и до крепления тросика на ви-бряках. Посчитай разницу в процентах, прибавь те 25% на ручкахАргумент ошибочный, потому что сравнивалось торможение разными ручками, но одними и теми же тормозами Update: L-Green ответил то же самое раньше. Изменено 10 января 2012 г. пользователем Константин Шемяк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах