Опубликовано: 11 января 2012 г. (изменено) и вопрос: каким образом пытаетесь раскрутить орех? Если втулка не в колесе, то прийдется зажимать в тисках... Не думаю что на ХТ стоит стопорное кольцо, там верхняя резьба предназначена для кассеты.. А то что пытаетесь открутить там у неё еще одна свой резьба...Кстати будьте готовы ловить шарики.... Изменено 11 января 2012 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2012 г. Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 14:16 Втулки никогда специально не разбирал и не смазывал, но даже после 4000км пробега там вполне достаточно смазки для шариков, да и по ощущениям накат всегда отличный(особенно на XT) если не замачивать, можно и не разбирать у меня передняя 12к пробежала с замачиваниями и как новая была внутри (открывал для интереса) Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 14:16регулировать конуса приходиться редко в основном только при вытаскивании заднего колеса для замены камеры или резины. это зачем же? 1 раз регулируется и до следующего влезания Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 14:16 Тем более никогда не разбирал и не смазывал барабаны. А надо было? если работает, лучше не трогать залитый барабан может помереть, я свой после заливки и разбирал Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 14:16 Сейчас пытаюсь изготовить металлическую пластину нужной ширины, может и удастся разобрать с ее помощью. Но у аливии пазов под съемник вообще нет, так что скорее всего у меня получиться разобрать только XT-барабан можно двумя отвертками попробовать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2012 г. Ура, одну из втулок аливиа удалось таки наконец разобрать! Поразила примитивность конструкции. С одной стороны это хорошо, сломаться там в принципе ничего не может, разве что 50 микрошариков в подшипнике барабана со временем возможно хуже вращаться будут С другой стороны никаких специальных пружин, гарантирующих отскок каждой отдельной собачки там не предусмотрено. А ведь это важнейший узел на который приходиться большая нагрузка.. Причина поломки барабана теперь ясна - собачки там просто залипли. И даже не понятно как это исправить. Ну подвигал я их, слегка смазал, вроде стали работать, но никакой гарантии, что проехав 1-2км они опять не залипнут. Примитивная круговая пружина просто удерживает собачки, что обеспечивает их отскок осталось для меня загадкой... Кроме того в моем барабане только 2 собачки, а мест под них 3, может сборщики так сэкономили? Такая поломка может произойти и произойдет рано или поздно с любой втулкой Shimano. Вывод такой. НЕ ПОКУПАЙТЕ втулки Shimano! Ремонтировать в походе будет и долго и сложно и есть риск потерять все эти микрошарики от насыпных подшипников. Другое решение - приматывать тросом кассету к спицам и ехать на синглспиде в походе тоже удовольствия мало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2012 г. Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 19:21 Причина поломки барабана теперь ясна - собачки там просто залипли. И даже не понятно как это исправить. Ну подвигал я их, слегка смазал, вроде стали работать, но никакой гарантии, что проехав 1-2км они опять не залипнут. Примитивная круговая пружина просто удерживает собачки, что обеспечивает их отскок осталось для меня загадкой... Кроме того в моем барабане только 2 собачки, а мест под них 3, может сборщики так сэкономили? Такая поломка может произойти и произойдет рано или поздно с любой втулкой Shimano. Ну вот а говорил, сломал, да сломал)))) вычисти все до чистоты, и помажь смазкой средней густоты...Циатим даже и не думай использовать, через пару месяцев будет аналогичная ситуация, Литол более подходящий хотя тоже не особо идеальный вариант... В общем мажь такой смазкой которая на воздухе не окисляется и с водой не реагирует... Можешь помазать жидким, тогда трещетка будет громко щелкать при холостом ходе...Если не смажкшь, то первой протрется пружинка... 2 собачки, это базовый набор, везде встречал 2 собачки из шиманы...Исключение втулки на промах.. Ну и XT и XTR серия... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2012 г. Собрал колесо, прикрутив на XT-втулку барабан от аливии. Пока все работает, но думается мне не надолго это. Трещетка совсем не щелкает, так как собачки в полузалипшем состоянии. Смазка тут ни при чем. Конструкция такая, что не исправишь. Может пружина конечно от времени ослабла. Как вывести собачки из этого прижатого к барабану состояния не знаю.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2012 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 January 2012 20:14Так 3 месяца ждать надо, а я и зимой кататься хочу. А в Питере торгуют где-нибудь барабанами от втулки?у меня есть такие орехи и другие запчасти от втулок шимано(конуса, оси и тд) - обращайтесь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2012 г. У меня трещетки аливио работали безшумно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2012 г. Batir писал(а) Thu, 12 January 2012 01:33 у меня есть такие орехи и другие запчасти от втулок шимано(конуса, оси и тд) - обращайтесь по деньгам целесообразней купить втулку в сборе и оставить только корпус 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2012 г. А я купил запасной орех к ХТ на БК, только все время забываю его в походы брать, так и лежит. После похода по Сахалину за время перелета в Питер один из орехов ХТ закис (перестал крутиться), я по совету Твинги отмочил его в масле без разборки (т.к. по образованию не гинеколог), с тех пор проработал год нормально. Суммарно тыщ 30 различные орехи Шимано подо мной и рядом со мной пробежали, это была единственная проблема. Так что не думаю, что есть повод кричать "ужас! ужас!" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. VORON писал(а) Thu, 12 January 2012 17:03Суммарно тыщ 30 различные орехи Шимано подо мной и рядом со мной пробежали, это была единственная проблема. Так что не думаю, что есть повод кричать "ужас! ужас!" повода нет но и делать "пробивку" на этих втулках не стоит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. Есть варианты и лучше (Hope, например, стоимостью 1 задняя втулка как 2 колеса), но за данные деньги для туризма и покатушек ИМХО принципиально лучший вариант не найти. Может, на промах есть модели примерно того же класса, однако в походных условиях я лично промам не доверяю в данном узле. Вот в рулевой колонке мне промы очень нравятся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 10:31Есть варианты и лучше (Hope, например, стоимостью 1 задняя втулка как 2 колеса), но за данные деньги для туризма и покатушек ИМХО принципиально лучший вариант не найти. Для туризма не знаю, а для покатушек - имхо, да. Очень странно, что втулка выдерживала несколько раз погружения, но в первый раз была залита просто дождем на БГ. А промы в случае чего надо в стерильных условиях перепрессовывать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. z0rg писал(а) Fri, 13 January 2012 11:04А промы в случае чего надо в стерильных условиях перепрессовывать? Взять палку и хреначить по ней камнем. Я на Crossride пробовал выковырять пром, но после нескольких ударов подумал, что если и так работает, то лучше не трогать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 11:08z0rg писал(а) Fri, 13 January 2012 11:04А промы в случае чего надо в стерильных условиях перепрессовывать? Взять палку и хреначить по ней камнем. Мой любимый способ ) На нормальных втулках, выбиваются родными осями, причем чуть ли не рукой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. z0rg писал(а) Thu, 12 January 2012 15:38Batir писал(а) Thu, 12 January 2012 01:33 у меня есть такие орехи и другие запчасти от втулок шимано(конуса, оси и тд) - обращайтесь по деньгам целесообразней купить втулку в сборе и оставить только корпус Я для себя понял, что по деньгам целесообразней один раз переплатить за качественную втулку Hope и забыть раз и навсегда о проблемах с этими орехами, чем каждый год тратить деньги на новые барабаны и втулки и еще тратить время и деньги на экстренную эвакуацию из походов или мириться с вынужденным изменением маршрута.. Изучив внутренности ореха Shimano и поняв принцип его работы, теперь понял истинную причину относительно частого выхода из строя их барабанов. Во втулках Shimano отскок собачек реализован по принципу "ниваляшки", каждая собачка не имеет собственной пружины и ее отскок и зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана(обеспечивающей одностороннее вращение) происходит просто под действием силы тяжести в нижних точках при вращении. Однако при таком принципе ее работы смазка в собачках неизбежно загустевает (как от попадания воды так и просто от времени) и происходит залипание собачки, в результате чего барабан утрачивает одностороннее вращение... Причина выхода из строя барабана несовершенство его конструкции. Конструкторам по уму надо было бы снабдить каждую собачку собственной пружиной возврата в положение зацепления с внутренней ребристой поверхностью барабана, тогда подобная тема даже бы не появилась ни на одном форуме) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56Я для себя понял, что по деньгам целесообразней один раз переплатить за качественную втулку Hope и забыть раз и навсегда о проблемах с этими орехами Ну, в каком-нибудь другом месте вылезут проблемы. Вы уже забыли, что велосипед в целом - это расходник? Причем проблемы не обязательно в процессе эксплуатации - при желании поменять колеса ИМХО впустую потеряется столько денег, что на них можно несколько барабанов ХТ купить. Цитата:чем каждый год тратить деньги на новые барабаны и втулки и еще тратить время и деньги на экстренную эвакуацию из походов или мириться с вынужденным изменением маршрута.. Это вы преувеличиваете - еще скажите, что каждый месяц у вас барабан дохнет. Чем более распространен продукт, тем больше на него критики в абсолютном выражении. На одного вас приходится с полсотни человек, у которых тысяч за 10-15 нет проблем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 15:14 Цитата:чем каждый год тратить деньги на новые барабаны и втулки и еще тратить время и деньги на экстренную эвакуацию из походов или мириться с вынужденным изменением маршрута.. Это вы преувеличиваете - еще скажите, что каждый месяц у вас барабан дохнет. Чем более распространен продукт, тем больше на него критики в абсолютном выражении. На одного вас приходится с полсотни человек, у которых тысяч за 10-15 нет проблем. Я же и писал, что решил так для себя, т. е. при такой как у меня эксплуатации велосипеда: когда и втулки мочить в походах приходилось (хотя понятно стараюсь этого всегда избегать), и под дождем ездить и дороги преимущественно грунтовые я использую (от тряски на них и смазка в барабане тоже скорее всего густеет и портиться быстрее) и зимой кататься. Ну и как я уже писал, в отличие от многих велотуристов, в горки я любитель заезжать, а не заходить. И не хочу отказываться от этой привычки. По совокупности факторов мой 1км думаю будет эквивалентен 5, а то и 10км обычной эксплуатации. Соответственно и требования к надежности у меня очень высоки. Для меня велосипед не расходник, который надо выкинуть и новый купить, а как живое существо, как твой друг, которого при любой болезни надо получше вылечить, так как от его здоровья в дальнем и опасном походе может зависеть не только твое здоровье, но и твоя жизнь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 15:42 По совокупности факторов мой 1км думаю будет эквивалентен 5, а то и 10км обычной эксплуатации. Соответственно и требования к надежности у меня очень высоки. Исходя из расчетки по велутуризму, что получить коэффициет х5 Это надо ездить по грунтовке по местности, во время: шторма+урагана+землетрясения... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 15:14 Это вы преувеличиваете - еще скажите, что каждый месяц у вас барабан дохнет. Чем более распространен продукт, тем больше на него критики в абсолютном выражении. На одного вас приходится с полсотни человек, у которых тысяч за 10-15 нет проблем. А втулки шимано хт и особенно хт-756 так уж сильно распространены? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56 Во втулках Shimano отскок собачек реализован по принципу "ниваляшки", каждая собачка не имеет собственной пружины и ее отскок и зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана(обеспечивающей одностороннее вращение) происходит просто под действием силы тяжести в нижних точках при вращении. Ошибаетесь. Пружина есть, она одна - кольцевая, установлена в прорезь в собачке, охватывает барабан по кругу. Аналогичная конструкция применяется в несметном количестве китайских, и не очень втулок. Из бредовых такая же конструкция у DT в Onyx, Cerit и (если не ошибаюсь) 370-втулках. У самого Оникс на заднем колесе стоит. Втулочка с 04 года подо мной. Собачки и пружинку менял, цена вопроса несколько евро, запчасти родные. Правда, у оникса есть достоинство - почистить барабан от грязи дело пары минут, просто скидывается гайка с оси со стороны кассеты и барабан снимается, обнажая механизм для сервиса. Шимано и прочие с закрытыми (фактически) барабанами для сервиса в поле слабо пригодны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. n1ko писал(а) Fri, 13 January 2012 16:04А втулки шимано хт и особенно хт-756 так уж сильно распространены? Среди туристов, самостоятельно выбирающих себе колеса - распространены. У меня в квартире в настоящий момент находится 8 втулок 756, из них 2 еще не на колесах. Еще раз: за эти деньги есть принципиально лучшие варианты по грязезащите и ресурсу? И почему 756 втулки должны быть меньше распространены, чем другие? Выпускаются, продаются, стоят недорого. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. (изменено) Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 13 January 2012 16:01Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 15:42 По совокупности факторов мой 1км думаю будет эквивалентен 5, а то и 10км обычной эксплуатации. Соответственно и требования к надежности у меня очень высоки. Исходя из расчетки по велутуризму, что получить коэффициет х5 Это надо ездить по грунтовке по местности, во время: шторма+урагана+землетрясения... Все эти коэффициенты препятствий и категории сложности никогда не рассчитывал и не собираюсь. Это все настолько надумано и субъективно, пытаться учесть все 10000 факторов. Тем более если говорить о велосипеде, все очень индивидуально для каждого узла. Более менее точно можно предсказать лишь когда колодки сотрутся и цепь пора менять. А ваша расчетка по велотуризму может рассчитать через сколько км вы багажник сломаете или переключатель или когда боковина у покрышки протрется? Изменено 13 января 2012 г. пользователем Lev G. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 16:16n1ko писал(а) Fri, 13 January 2012 16:04А втулки шимано хт и особенно хт-756 так уж сильно распространены? Среди туристов, самостоятельно выбирающих себе колеса - распространены. У меня в квартире в настоящий момент находится 8 втулок 756, из них 2 еще не на колесах. Еще раз: за эти деньги есть принципиально лучшие варианты по грязезащите и ресурсу? И почему 756 втулки должны быть меньше распространены, чем другие? Выпускаются, продаются, стоят недорого. меня втулки хт задолбали, поэтому я перешел на другие, хотя более дорогие, соглашусь. мне кажется распространены сильнее те втулки, которые стоят в стоке на великах. а шимано, особенно 756, в стоке бывает довольно редко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56 Я для себя понял, что по деньгам целесообразней один раз переплатить за качественную втулку Hope и забыть раз и навсегда о проблемах с этими орехами, чем каждый год тратить деньги на новые барабаны и втулки и еще тратить время и деньги на экстренную эвакуацию из походов или мириться с вынужденным изменением маршрута.. 12к+ пробега и по сути 2 переборки (реально больше, но это из-за отсутствия опыта и ошибок со смазкой) и 1 отмачивание - 1 после дождя, остальное после купания Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56 Изучив внутренности ореха Shimano и поняв принцип его работы, теперь понял истинную причину относительно частого выхода из строя их барабанов. Во втулках Shimano отскок собачек реализован по принципу "ниваляшки", каждая собачка не имеет собственной пружины и ее отскок и зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана(обеспечивающей одностороннее вращение) происходит просто под действием силы тяжести в нижних точках при вращении. Вы плохо изучали устройство. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. AS писал(а) Fri, 13 January 2012 16:09Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56 Во втулках Shimano отскок собачек реализован по принципу "ниваляшки", каждая собачка не имеет собственной пружины и ее отскок и зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана(обеспечивающей одностороннее вращение) происходит просто под действием силы тяжести в нижних точках при вращении. Ошибаетесь. Пружина есть, она одна - кольцевая, установлена в прорезь в собачке, охватывает барабан по кругу. Аналогичная конструкция применяется в несметном количестве китайских, и не очень втулок. Я в курсе наличия кольцевой пружины, но она НЕ ВЫПОЛНЯЕТ функцию отскока и прижатия собачки к внутренней поверхности барабана, а служит лишь для удержания собачек в одной плоскости, чтобы их вообще не заклинило там. Я все правильно написалLev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56 каждая собачка не имеет СОБСТВЕННОЙ пружины т. е. не имеет такой пружины, которая бы возвращала собачку в зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана,. Если бы в барабане была ТАКАЯ пружина, тогда залипание собачек было бы в принципе не возможно! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах