Lev G.

надежный барабан задней втулки

78 сообщений в этой теме

и вопрос: каким образом пытаетесь раскрутить орех? Если втулка не в колесе, то прийдется зажимать в тисках... Не думаю что на ХТ стоит стопорное кольцо, там верхняя резьба предназначена для кассеты.. А то что пытаетесь открутить там у неё еще одна свой резьба...Кстати будьте готовы ловить шарики.... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 14:16
Втулки никогда специально не разбирал и не смазывал, но даже после 4000км пробега там вполне достаточно смазки для шариков, да и по ощущениям накат всегда отличный(особенно на XT)

если не замачивать, можно и не разбирать
у меня передняя 12к пробежала с замачиваниями и как новая была внутри (открывал для интереса)

Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 14:16
регулировать конуса приходиться редко в основном только при вытаскивании заднего колеса для замены камеры или резины.

это зачем же?
1 раз регулируется и до следующего влезания

Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 14:16
Тем более никогда не разбирал и не смазывал барабаны. А надо было?

если работает, лучше не трогать
залитый барабан может помереть, я свой после заливки и разбирал

Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 14:16
Сейчас пытаюсь изготовить металлическую пластину нужной ширины, может и удастся разобрать с ее помощью. Но у аливии пазов под съемник вообще нет, так что скорее всего у меня получиться разобрать только XT-барабан

можно двумя отвертками попробовать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ура, одну из втулок аливиа удалось таки наконец разобрать!
Поразила примитивность конструкции. С одной стороны это хорошо, сломаться там в принципе ничего не может, разве что 50 микрошариков в подшипнике барабана со временем возможно хуже вращаться будут С другой стороны никаких специальных пружин, гарантирующих отскок каждой отдельной собачки там не предусмотрено.
А ведь это важнейший узел на который приходиться большая нагрузка..

Причина поломки барабана теперь ясна - собачки там просто залипли. И даже не понятно как это исправить. Ну подвигал я их, слегка смазал, вроде стали работать, но никакой гарантии, что проехав 1-2км они опять не залипнут. Примитивная круговая пружина просто удерживает собачки, что обеспечивает их отскок осталось для меня загадкой... Кроме того в моем барабане только 2 собачки, а мест под них 3, может сборщики так сэкономили?

Такая поломка может произойти и произойдет рано или поздно с любой втулкой Shimano.

Вывод такой. НЕ ПОКУПАЙТЕ втулки Shimano! Ремонтировать в походе будет и долго и сложно и есть риск потерять все эти микрошарики от насыпных подшипников. Другое решение - приматывать тросом кассету к спицам и ехать на синглспиде в походе тоже удовольствия мало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 11 January 2012 19:21

Причина поломки барабана теперь ясна - собачки там просто залипли. И даже не понятно как это исправить. Ну подвигал я их, слегка смазал, вроде стали работать, но никакой гарантии, что проехав 1-2км они опять не залипнут. Примитивная круговая пружина просто удерживает собачки, что обеспечивает их отскок осталось для меня загадкой... Кроме того в моем барабане только 2 собачки, а мест под них 3, может сборщики так сэкономили?
Такая поломка может произойти и произойдет рано или поздно с любой втулкой Shimano.


Ну вот а говорил, сломал, да сломал)))) вычисти все до чистоты, и помажь смазкой средней густоты...Циатим даже и не думай использовать, через пару месяцев будет аналогичная ситуация, Литол более подходящий хотя тоже не особо идеальный вариант... В общем мажь такой смазкой которая на воздухе не окисляется и с водой не реагирует... Можешь помазать жидким, тогда трещетка будет громко щелкать при холостом ходе...Если не смажкшь, то первой протрется пружинка...
2 собачки, это базовый набор, везде встречал 2 собачки из шиманы...Исключение втулки на промах.. Ну и XT и XTR серия...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собрал колесо, прикрутив на XT-втулку барабан от аливии. Пока все работает, но думается мне не надолго это.
Трещетка совсем не щелкает, так как собачки в полузалипшем состоянии.
Смазка тут ни при чем. Конструкция такая, что не исправишь. Может пружина конечно от времени ослабла.

Как вывести собачки из этого прижатого к барабану состояния не знаю..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 January 2012 20:14
Так 3 месяца ждать надо, а я и зимой кататься хочу. А в Питере торгуют где-нибудь барабанами от втулки?
у меня есть такие орехи и другие запчасти от втулок шимано(конуса, оси и тд) - обращайтесь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Thu, 12 January 2012 01:33

у меня есть такие орехи и другие запчасти от втулок шимано(конуса, оси и тд) - обращайтесь

по деньгам целесообразней купить втулку в сборе и оставить только корпус Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я купил запасной орех к ХТ на БК, только все время забываю его в походы брать, так и лежит. Smile После похода по Сахалину за время перелета в Питер один из орехов ХТ закис (перестал крутиться), я по совету Твинги отмочил его в масле без разборки (т.к. по образованию не гинеколог), с тех пор проработал год нормально.

Суммарно тыщ 30 различные орехи Шимано подо мной и рядом со мной пробежали, это была единственная проблема. Так что не думаю, что есть повод кричать "ужас! ужас!"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 12 January 2012 17:03
Суммарно тыщ 30 различные орехи Шимано подо мной и рядом со мной пробежали, это была единственная проблема. Так что не думаю, что есть повод кричать "ужас! ужас!"

повода нет
но и делать "пробивку" на этих втулках не стоит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть варианты и лучше (Hope, например, стоимостью 1 задняя втулка как 2 колеса), но за данные деньги для туризма и покатушек ИМХО принципиально лучший вариант не найти.

Может, на промах есть модели примерно того же класса, однако в походных условиях я лично промам не доверяю в данном узле. Вот в рулевой колонке мне промы очень нравятся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 10:31
Есть варианты и лучше (Hope, например, стоимостью 1 задняя втулка как 2 колеса), но за данные деньги для туризма и покатушек ИМХО принципиально лучший вариант не найти.

Для туризма не знаю, а для покатушек - имхо, да.
Очень странно, что втулка выдерживала несколько раз погружения, но в первый раз была залита просто дождем на БГ.

А промы в случае чего надо в стерильных условиях перепрессовывать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 13 January 2012 11:04
А промы в случае чего надо в стерильных условиях перепрессовывать?

Взять палку и хреначить по ней камнем. Smile

Я на Crossride пробовал выковырять пром, но после нескольких ударов подумал, что если и так работает, то лучше не трогать. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 11:08
z0rg писал(а) Fri, 13 January 2012 11:04
А промы в случае чего надо в стерильных условиях перепрессовывать?

Взять палку и хреначить по ней камнем. Smile

Very Happy Мой любимый способ )

На нормальных втулках, выбиваются родными осями, причем чуть ли не рукой Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 12 January 2012 15:38
Batir писал(а) Thu, 12 January 2012 01:33

у меня есть такие орехи и другие запчасти от втулок шимано(конуса, оси и тд) - обращайтесь

по деньгам целесообразней купить втулку в сборе и оставить только корпус Smile

Я для себя понял, что по деньгам целесообразней один раз переплатить за качественную втулку Hope и забыть раз и навсегда о проблемах с этими орехами, чем каждый год тратить деньги на новые барабаны и втулки и еще тратить время и деньги на экстренную эвакуацию из походов или мириться с вынужденным изменением маршрута..

Изучив внутренности ореха Shimano и поняв принцип его работы, теперь понял истинную причину относительно частого выхода из строя их барабанов.
Во втулках Shimano отскок собачек реализован по принципу "ниваляшки", каждая собачка не имеет собственной пружины и ее отскок и зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана(обеспечивающей одностороннее вращение) происходит просто под действием силы тяжести в нижних точках при вращении. Однако при таком принципе ее работы смазка в собачках неизбежно загустевает (как от попадания воды так и просто от времени) и происходит залипание собачки, в результате чего барабан утрачивает одностороннее вращение...

Причина выхода из строя барабана несовершенство его конструкции. Конструкторам по уму надо было бы снабдить каждую собачку собственной пружиной возврата в положение зацепления с внутренней ребристой поверхностью барабана, тогда подобная тема даже бы не появилась ни на одном форуме)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56
Я для себя понял, что по деньгам целесообразней один раз переплатить за качественную втулку Hope и забыть раз и навсегда о проблемах с этими орехами

Ну, в каком-нибудь другом месте вылезут проблемы. Вы уже забыли, что велосипед в целом - это расходник? Smile Причем проблемы не обязательно в процессе эксплуатации - при желании поменять колеса ИМХО впустую потеряется столько денег, что на них можно несколько барабанов ХТ купить.

Цитата:
чем каждый год тратить деньги на новые барабаны и втулки и еще тратить время и деньги на экстренную эвакуацию из походов или мириться с вынужденным изменением маршрута..

Это вы преувеличиваете - еще скажите, что каждый месяц у вас барабан дохнет. Smile Чем более распространен продукт, тем больше на него критики в абсолютном выражении. На одного вас приходится с полсотни человек, у которых тысяч за 10-15 нет проблем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 15:14


Цитата:
чем каждый год тратить деньги на новые барабаны и втулки и еще тратить время и деньги на экстренную эвакуацию из походов или мириться с вынужденным изменением маршрута..

Это вы преувеличиваете - еще скажите, что каждый месяц у вас барабан дохнет. Smile Чем более распространен продукт, тем больше на него критики в абсолютном выражении. На одного вас приходится с полсотни человек, у которых тысяч за 10-15 нет проблем.


Я же и писал, что решил так для себя, т. е. при такой как у меня эксплуатации велосипеда: когда и втулки мочить в походах приходилось (хотя понятно стараюсь этого всегда избегать), и под дождем ездить и дороги преимущественно грунтовые я использую (от тряски на них и смазка в барабане тоже скорее всего густеет и портиться быстрее) и зимой кататься.
Ну и как я уже писал, в отличие от многих велотуристов, в горки я любитель заезжать, а не заходить. И не хочу отказываться от этой привычки.

По совокупности факторов мой 1км думаю будет эквивалентен 5, а то и 10км обычной эксплуатации. Соответственно и требования к надежности у меня очень высоки.

Для меня велосипед не расходник, который надо выкинуть и новый купить, а как живое существо, как твой друг, которого при любой болезни надо получше вылечить, так как от его здоровья в дальнем и опасном походе может зависеть не только твое здоровье, но и твоя жизнь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 15:42

По совокупности факторов мой 1км думаю будет эквивалентен 5, а то и 10км обычной эксплуатации. Соответственно и требования к надежности у меня очень высоки.

Исходя из расчетки по велутуризму, что получить коэффициет х5 Это надо ездить по грунтовке по местности, во время: шторма+урагана+землетрясения...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 15:14

Это вы преувеличиваете - еще скажите, что каждый месяц у вас барабан дохнет. Smile Чем более распространен продукт, тем больше на него критики в абсолютном выражении. На одного вас приходится с полсотни человек, у которых тысяч за 10-15 нет проблем.


А втулки шимано хт и особенно хт-756 так уж сильно распространены? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56

Во втулках Shimano отскок собачек реализован по принципу "ниваляшки", каждая собачка не имеет собственной пружины и ее отскок и зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана(обеспечивающей одностороннее вращение) происходит просто под действием силы тяжести в нижних точках при вращении.

Ошибаетесь. Пружина есть, она одна - кольцевая, установлена в прорезь в собачке, охватывает барабан по кругу. Аналогичная конструкция применяется в несметном количестве китайских, и не очень втулок.
Из бредовых такая же конструкция у DT в Onyx, Cerit и (если не ошибаюсь) 370-втулках. У самого Оникс на заднем колесе стоит. Втулочка с 04 года подо мной. Собачки и пружинку менял, цена вопроса несколько евро, запчасти родные. Правда, у оникса есть достоинство - почистить барабан от грязи дело пары минут, просто скидывается гайка с оси со стороны кассеты и барабан снимается, обнажая механизм для сервиса. Шимано и прочие с закрытыми (фактически) барабанами для сервиса в поле слабо пригодны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 13 January 2012 16:04
А втулки шимано хт и особенно хт-756 так уж сильно распространены? Smile

Среди туристов, самостоятельно выбирающих себе колеса - распространены. У меня в квартире в настоящий момент находится 8 втулок 756, из них 2 еще не на колесах. Еще раз: за эти деньги есть принципиально лучшие варианты по грязезащите и ресурсу?

И почему 756 втулки должны быть меньше распространены, чем другие? Выпускаются, продаются, стоят недорого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 13 January 2012 16:01
Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 15:42

По совокупности факторов мой 1км думаю будет эквивалентен 5, а то и 10км обычной эксплуатации. Соответственно и требования к надежности у меня очень высоки.

Исходя из расчетки по велутуризму, что получить коэффициет х5 Это надо ездить по грунтовке по местности, во время: шторма+урагана+землетрясения...

Все эти коэффициенты препятствий и категории сложности никогда не рассчитывал и не собираюсь. Это все настолько надумано и субъективно, пытаться учесть все 10000 факторов. Тем более если говорить о велосипеде, все очень индивидуально для каждого узла.
Более менее точно можно предсказать лишь когда колодки сотрутся и цепь пора менять.

А ваша расчетка по велотуризму может рассчитать через сколько км вы багажник сломаете или переключатель или когда боковина у покрышки протрется? Smile Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 January 2012 16:16
n1ko писал(а) Fri, 13 January 2012 16:04
А втулки шимано хт и особенно хт-756 так уж сильно распространены? Smile

Среди туристов, самостоятельно выбирающих себе колеса - распространены. У меня в квартире в настоящий момент находится 8 втулок 756, из них 2 еще не на колесах. Еще раз: за эти деньги есть принципиально лучшие варианты по грязезащите и ресурсу?

И почему 756 втулки должны быть меньше распространены, чем другие? Выпускаются, продаются, стоят недорого.


меня втулки хт задолбали, поэтому я перешел на другие, хотя более дорогие, соглашусь.

мне кажется распространены сильнее те втулки, которые стоят в стоке на великах. а шимано, особенно 756, в стоке бывает довольно редко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56
Я для себя понял, что по деньгам целесообразней один раз переплатить за качественную втулку Hope и забыть раз и навсегда о проблемах с этими орехами, чем каждый год тратить деньги на новые барабаны и втулки и еще тратить время и деньги на экстренную эвакуацию из походов или мириться с вынужденным изменением маршрута..

12к+ пробега и по сути 2 переборки (реально больше, но это из-за отсутствия опыта и ошибок со смазкой) и 1 отмачивание - 1 после дождя, остальное после купания


Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56
Изучив внутренности ореха Shimano и поняв принцип его работы, теперь понял истинную причину относительно частого выхода из строя их барабанов.
Во втулках Shimano отскок собачек реализован по принципу "ниваляшки", каждая собачка не имеет собственной пружины и ее отскок и зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана(обеспечивающей одностороннее вращение) происходит просто под действием силы тяжести в нижних точках при вращении.

Вы плохо изучали устройство.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 13 January 2012 16:09
Lev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56

Во втулках Shimano отскок собачек реализован по принципу "ниваляшки", каждая собачка не имеет собственной пружины и ее отскок и зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана(обеспечивающей одностороннее вращение) происходит просто под действием силы тяжести в нижних точках при вращении.

Ошибаетесь. Пружина есть, она одна - кольцевая, установлена в прорезь в собачке, охватывает барабан по кругу. Аналогичная конструкция применяется в несметном количестве китайских, и не очень втулок.

Я в курсе наличия кольцевой пружины, но она НЕ ВЫПОЛНЯЕТ функцию отскока и прижатия собачки к внутренней поверхности барабана, а служит лишь для удержания собачек в одной плоскости, чтобы их вообще не заклинило там.

Я все правильно написалLev G. писал(а) Fri, 13 January 2012 14:56

каждая собачка не имеет СОБСТВЕННОЙ пружины

т. е. не имеет такой пружины, которая бы возвращала собачку в зацепление с внутренней ребристой поверхностью барабана,. Если бы в барабане была ТАКАЯ пружина, тогда залипание собачек было бы в принципе не возможно!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах