Techno

Merida 2012

69 сообщений в этой теме

Что-то мне сдаётся что у него с торсионикой нелады. Хотя с этим вашим карбоном не знаю, у алюминия при такой конструкции верхних перьев и коромысла точно были бы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sat, 21 January 2012 01:45
TarasB писал(а) Fri, 20 January 2012 16:13
AlexCrazy писал(а) Sat, 03 September 2011 12:37
что-то они безумное с подвеской намутили....


обычная 4-рычажка


Обычный, тупой маятник.

Ну да, обычная псевдо 4-рычажка! По сути однорычажка с кучей лишних шарниров, требующих обслуги, впрочем, как всегда, меняется лишь расположение аморта.
Придумали бы уж что-нить с вариацией на тему VPP, как в своё время Giant, ну или купили патент у "спеша" на FSR подвеску, как Norco.
Так нет, всё пытаются "изобретать велосипед" Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MagistR писал(а) Sat, 21 January 2012 15:31
GARRI писал(а) Sat, 21 January 2012 01:45
TarasB писал(а) Fri, 20 January 2012 16:13
AlexCrazy писал(а) Sat, 03 September 2011 12:37
что-то они безумное с подвеской намутили....


обычная 4-рычажка


Обычный, тупой маятник.

Ну да, обычная псевдо 4-рычажка! По сути однорычажка с кучей лишних шарниров, требующих обслуги, впрочем, как всегда, меняется лишь расположение аморта.
Придумали бы уж что-нить с вариацией на тему VPP, как в своё время Giant, ну или купили патент у "спеша" на FSR подвеску, как Norco.
Так нет, всё пытаются "изобретать велосипед" Cool

Так написал, как будто псевдо 4-рычажка - это плохо. "Придумать что-нить с вариацией..." и есть "изобретение велосипеда". Smile
Положением аморта они, если верить их заявлениям, хотели добиться идентичной работы подвески для всех ростовок байков.

И зачем покупать патент на FSR, если Мериды в США и так не продаются!? Smile Тем более, что никто не доказал, что FSR - лучшая подвеска. Они все просто немного разные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Sun, 22 January 2012 19:26
MagistR писал(а) Sat, 21 January 2012 15:31
GARRI писал(а) Sat, 21 January 2012 01:45
TarasB писал(а) Fri, 20 January 2012 16:13
AlexCrazy писал(а) Sat, 03 September 2011 12:37
что-то они безумное с подвеской намутили....


обычная 4-рычажка


Обычный, тупой маятник.

Ну да, обычная псевдо 4-рычажка! По сути однорычажка с кучей лишних шарниров, требующих обслуги, впрочем, как всегда, меняется лишь расположение аморта.
Придумали бы уж что-нить с вариацией на тему VPP, как в своё время Giant, ну или купили патент у "спеша" на FSR подвеску, как Norco.
Так нет, всё пытаются "изобретать велосипед" Cool

Так написал, как будто псевдо 4-рычажка - это плохо. "Придумать что-нить с вариацией..." и есть "изобретение велосипеда". Smile
Положением аморта они, если верить их заявлениям, хотели добиться идентичной работы подвески для всех ростовок байков.

И зачем покупать патент на FSR, если Мериды в США и так не продаются!? Smile Тем более, что никто не доказал, что FSR - лучшая подвеска. Они все просто немного разные.

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MagistR писал(а) Sun, 22 January 2012 22:42
Techno писал(а) Sun, 22 January 2012 19:26
MagistR писал(а) Sat, 21 January 2012 15:31
GARRI писал(а) Sat, 21 January 2012 01:45
TarasB писал(а) Fri, 20 January 2012 16:13
AlexCrazy писал(а) Sat, 03 September 2011 12:37
что-то они безумное с подвеской намутили....


обычная 4-рычажка


Обычный, тупой маятник.

Ну да, обычная псевдо 4-рычажка! По сути однорычажка с кучей лишних шарниров, требующих обслуги, впрочем, как всегда, меняется лишь расположение аморта.
Придумали бы уж что-нить с вариацией на тему VPP, как в своё время Giant, ну или купили патент у "спеша" на FSR подвеску, как Norco.
Так нет, всё пытаются "изобретать велосипед" Cool

Так написал, как будто псевдо 4-рычажка - это плохо. "Придумать что-нить с вариацией..." и есть "изобретение велосипеда". Smile
Положением аморта они, если верить их заявлениям, хотели добиться идентичной работы подвески для всех ростовок байков.

И зачем покупать патент на FSR, если Мериды в США и так не продаются!? Smile Тем более, что никто не доказал, что FSR - лучшая подвеска. Они все просто немного разные.

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!
Smile
У меня у самого честно-тиснутая FSR и на псевдо 4-рычажке я катался (именно в горочку стоя). Не сказал бы, что какая-то одна явно лучше - они разные. И FSR с отключённым пропедалом тоже прекрасно качается, даже и вставать не надо.
А почему надо не использовать умные аморты, если они доступны, мне тоже не очень ясно. Confused
Я не думаю, что 99я будет хуже других топовых подвесов в т.ч. и с FSR. Это было бы по меньшей мере странно. Но вести себя будет иначе, это да.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Sun, 22 January 2012 22:51
MagistR писал(а) Sun, 22 January 2012 22:42
Techno писал(а) Sun, 22 January 2012 19:26
MagistR писал(а) Sat, 21 January 2012 15:31
GARRI писал(а) Sat, 21 January 2012 01:45
TarasB писал(а) Fri, 20 January 2012 16:13
AlexCrazy писал(а) Sat, 03 September 2011 12:37
что-то они безумное с подвеской намутили....


обычная 4-рычажка


Обычный, тупой маятник.

Ну да, обычная псевдо 4-рычажка! По сути однорычажка с кучей лишних шарниров, требующих обслуги, впрочем, как всегда, меняется лишь расположение аморта.
Придумали бы уж что-нить с вариацией на тему VPP, как в своё время Giant, ну или купили патент у "спеша" на FSR подвеску, как Norco.
Так нет, всё пытаются "изобретать велосипед" Cool

Так написал, как будто псевдо 4-рычажка - это плохо. "Придумать что-нить с вариацией..." и есть "изобретение велосипеда". Smile
Положением аморта они, если верить их заявлениям, хотели добиться идентичной работы подвески для всех ростовок байков.

И зачем покупать патент на FSR, если Мериды в США и так не продаются!? Smile Тем более, что никто не доказал, что FSR - лучшая подвеска. Они все просто немного разные.

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!
Smile
У меня у самого честно-тиснутая FSR и на псевдо 4-рычажке я катался (именно в горочку стоя). Не сказал бы, что какая-то одна явно лучше - они разные. И FSR с отключённым пропедалом тоже прекрасно качается, даже и вставать не надо.
А почему надо не использовать умные аморты, если они доступны, мне тоже не очень ясно. Confused
Я не думаю, что 99я будет хуже других топовых подвесов в т.ч. и с FSR. Это было бы по меньшей мере странно. Но вести себя будет иначе, это да.

Ну вот и отлично, рад за Меринду! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MagistR писал(а) Sun, 22 January 2012 22:42

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!

Чем можно объяснить сей феномен?
Как расположение шарниров может придать такие свойства системе рычагов, что она будет подвижной при быстро нарастающих нагрузках и неподвижной - при плавно нарастающих? Или есть еще какие-то отличия нагрузок, создаваемых неровностями покрытия и педалированием?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 23 January 2012 10:18
MagistR писал(а) Sun, 22 January 2012 22:42

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!

Чем можно объяснить сей феномен?
Как расположение шарниров может придать такие свойства системе рычагов, что она будет подвижной при быстро нарастающих нагрузках и неподвижной - при плавно нарастающих? Или есть еще какие-то отличия нагрузок, создаваемых неровностями покрытия и педалированием?

Ага есть, почитайте, в интернете много про это написано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MagistR писал(а) Mon, 23 January 2012 19:38
Kimber1 писал(а) Mon, 23 January 2012 10:18
MagistR писал(а) Sun, 22 January 2012 22:42

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!

Чем можно объяснить сей феномен?
Как расположение шарниров может придать такие свойства системе рычагов, что она будет подвижной при быстро нарастающих нагрузках и неподвижной - при плавно нарастающих? Или есть еще какие-то отличия нагрузок, создаваемых неровностями покрытия и педалированием?

Ага есть, почитайте, в интернете много про это написано.

На самом деле 4-х рычажка 4-х рычажке рознь т.к. геометрия у подвесок с линком Хорста тоже может быть очень разная и поведение подвески тоже. Можно, например кардинально поменять поведение подвески, изменив форму самого линка Хорста или высоту шарнира свингарма. http://www.hotsale.ua/news-review.php?c1=55&p=2517
Ну и с однорычажками тоже непрерывно мудрят, про ВПП я уже вообще молчу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 23 January 2012 20:52
MagistR писал(а) Mon, 23 January 2012 19:38
Kimber1 писал(а) Mon, 23 January 2012 10:18
MagistR писал(а) Sun, 22 January 2012 22:42

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!

Чем можно объяснить сей феномен?
Как расположение шарниров может придать такие свойства системе рычагов, что она будет подвижной при быстро нарастающих нагрузках и неподвижной - при плавно нарастающих? Или есть еще какие-то отличия нагрузок, создаваемых неровностями покрытия и педалированием?

Ага есть, почитайте, в интернете много про это написано.

На самом деле 4-х рычажка 4-х рычажке рознь т.к. геометрия у подвесок с линком Хорста тоже может быть очень разная и поведение подвески тоже. Можно, например кардинально поменять поведение подвески, изменив форму самого линка Хорста или высоту шарнира свингарма. http://www.hotsale.ua/news-review.php?c1=55&p=2517
Ну и с однорычажками тоже непрерывно мудрят, про ВПП я уже вообще молчу

Мне кажется, Дима имел в виду не поведение, которое, несомненно зависит от геометрии, а именно сам факт того, что просто система рычагов в отрыве от "умных" амортов и прочих хитростей не может реагировать на ударные нагрузки и при этом не замечать плавных.
Тут, правда, есть ещё момент, что при педалировании усилие приходит немного с другой стороны, но всё равно амортизаторы "умнеют" не просто так, а, видимо, с какой-то целью. Wink

По ссылке не очень понял - на многих картинках нижний линк у них вообще не работает. И в патенте на FSR, который сейчас лежит у меня перед глазами американским по белому написано, что траектория движения оси заднего колеса цитирую: "generally upward and slightly more rearwardly", что несколько расходится с изображённым на анимашках.


Блин, после всего этого обсуждения захотелось покататься на 99й и почувствовать на практике, как оно... Если кто купит, дайте прокатиться, а?! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Tue, 24 January 2012 01:06
Nodens писал(а) Mon, 23 January 2012 20:52
MagistR писал(а) Mon, 23 January 2012 19:38
Kimber1 писал(а) Mon, 23 January 2012 10:18
MagistR писал(а) Sun, 22 January 2012 22:42

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!

Чем можно объяснить сей феномен?
Как расположение шарниров может придать такие свойства системе рычагов, что она будет подвижной при быстро нарастающих нагрузках и неподвижной - при плавно нарастающих? Или есть еще какие-то отличия нагрузок, создаваемых неровностями покрытия и педалированием?

Ага есть, почитайте, в интернете много про это написано.

На самом деле 4-х рычажка 4-х рычажке рознь т.к. геометрия у подвесок с линком Хорста тоже может быть очень разная и поведение подвески тоже. Можно, например кардинально поменять поведение подвески, изменив форму самого линка Хорста или высоту шарнира свингарма. http://www.hotsale.ua/news-review.php?c1=55&p=2517
Ну и с однорычажками тоже непрерывно мудрят, про ВПП я уже вообще молчу

Мне кажется, Дима имел в виду не поведение, которое, несомненно зависит от геометрии, а именно сам факт того, что просто система рычагов в отрыве от "умных" амортов и прочих хитростей не может реагировать на ударные нагрузки и при этом не замечать плавных.
Тут, правда, есть ещё момент, что при педалировании усилие приходит немного с другой стороны, но всё равно амортизаторы "умнеют" не просто так, а, видимо, с какой-то целью. Wink

Именно это и имел в виду.
С текстом по ссылке знаком. Там, кстати, не написано, чем многошарнирная однорычажная подвеска (псевдочетырехрычажная) уступает 4-рычажке с линком хорста. Если внимательно читать, то преимущества в перераспределении реактивного момента от тормозов указаны относительно одноШАРНИРНОЙ подвески.
Немного не понял Колю про приход усилия при педалировании с другой стороны. Ты имеешь в виду нагрузку от натяжения цепи? Во всех других случаях направление нагрузки определяется реакцией опоры. Я не инженер-конструктор, но ИМХО это так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А там про превосходство и не написано. Там написано как в некоторых 4-х рычажках борются с раскачкой... а в некоторых не борются и они качаются и требуют "умного" амморта. Ссылка предназначается пользователю MagistR который считает что любая 4-х рычажка не качается потому что четырёхрычажка, независимо от геометрии.

От себя могу сказать что коновская псевдо 4-х рычажка качается не сильнее чем "беспонтовый" (т.е. который на over 9000 моделей подвесов типа куб амс) вариант хорст-линка. Кстати ничего вразумительного по однорычажкам я так и не нашёл, кроме рассуждений о Свингарме Гирвина Великом и Могучем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 24 January 2012 13:54
А там про превосходство и не написано. Там написано как в некоторых 4-х рычажках борются с раскачкой... а в некоторых не борются и они качаются и требуют "умного" амморта. Ссылка предназначается пользователю MagistR который считает что любая 4-х рычажка не качается потому что четырёхрычажка, независимо от геометрии.

От себя могу сказать что коновская псевдо 4-х рычажка качается не сильнее чем "беспонтовый" (т.е. который на over 9000 моделей подвесов типа куб амс) вариант хорст-линка. Кстати ничего вразумительного по однорычажкам я так и не нашёл, кроме рассуждений о Свингарме Гирвина Великом и Могучем.

Ввиду своей невежественности полагал, что все FSR качаются в меньшей степени, чем однорычажки.
У меня NRS, из опыта владения и говорил, он не качается если ломить стоя в гору без всяких платформ, причины хорошо описаны в статье, Я об этом знал, и полагал, что нечто аналогичное происходит и у остальных FSR.
Где-то читал, что основное отличие четырёхрычажек и однорычажек в траектории движения колеса, у FSR она в начале хода вертикальная (или близка к этому), а потом уже идёт загиб, у однорычажки постоянно по окружности.
Впрочем, мы отошли от темы...
Наше дело не разбираться в тонкостях работы "умных" и не очень подвесок, это удел инженеров их разрабатывающих, а получать удовольствие от их работы!
В предстоящем сезоне сравню NRS c VPP Cool Изменено пользователем MagistR
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 24 January 2012 10:07
Там, кстати, не написано, чем многошарнирная однорычажная подвеска (псевдочетырехрычажная) уступает 4-рычажке с линком хорста. Если внимательно читать, то преимущества в перераспределении реактивного момента от тормозов указаны относительно одноШАРНИРНОЙ подвески.

Автор этой статьи зовёт многошарнирную однорычажную подвеску многорычажной одношарнирной, короче мозг сломать можно. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 24 January 2012 10:07
Techno писал(а) Tue, 24 January 2012 01:06
Nodens писал(а) Mon, 23 January 2012 20:52
MagistR писал(а) Mon, 23 January 2012 19:38
Kimber1 писал(а) Mon, 23 January 2012 10:18
MagistR писал(а) Sun, 22 January 2012 22:42

А чего тут доказывать, надо просто прокатиться на FSR и на однорычажке в горочку стоя без использования всяких платформенных амортизаторов!
И все вопросы отпадут!

Чем можно объяснить сей феномен?
Как расположение шарниров может придать такие свойства системе рычагов, что она будет подвижной при быстро нарастающих нагрузках и неподвижной - при плавно нарастающих? Или есть еще какие-то отличия нагрузок, создаваемых неровностями покрытия и педалированием?

Ага есть, почитайте, в интернете много про это написано.

На самом деле 4-х рычажка 4-х рычажке рознь т.к. геометрия у подвесок с линком Хорста тоже может быть очень разная и поведение подвески тоже. Можно, например кардинально поменять поведение подвески, изменив форму самого линка Хорста или высоту шарнира свингарма. http://www.hotsale.ua/news-review.php?c1=55&p=2517
Ну и с однорычажками тоже непрерывно мудрят, про ВПП я уже вообще молчу

Мне кажется, Дима имел в виду не поведение, которое, несомненно зависит от геометрии, а именно сам факт того, что просто система рычагов в отрыве от "умных" амортов и прочих хитростей не может реагировать на ударные нагрузки и при этом не замечать плавных.
Тут, правда, есть ещё момент, что при педалировании усилие приходит немного с другой стороны, но всё равно амортизаторы "умнеют" не просто так, а, видимо, с какой-то целью. Wink

Немного не понял Колю про приход усилия при педалировании с другой стороны. Ты имеешь в виду нагрузку от натяжения цепи?
Да. Хотя мне тяжеловато понять, как именно она передаётся на подвеску, но что может существенно влиять - несомненно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Techno писал(а) Sat, 03 September 2011 17:29]AlexCrazy писал(а) Sat, 03 September 2011 12:37
что-то они безумное с подвеской намутили....

Ну, в плане подвески я им, допустим, ещё поверю, что они не наугад её собирали.
Но от моды они не отстают... к моему консерваторскому сожалению. Sad

Симпатичного найнера у них тоже не вышло, как я надеялся. Пока единственный найнер, который мне понравился внешне, это собственно рыже-чёрный Niner.
Но найнер ещё легко не купить, а вот белые сёдла они что-то стали лепить чуть ли не на всё подряд. Не понимаю я этой тенденции, если честно.
http://merida-bikes.com/runtime/p2File/dca211c55021f5ca84b7c5d18e0f5fd5.jpg


купил такой, на седле белая вставка небольшая. а вот белая вставка на грипсах больше напрягла

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
дык всё кастомизируется в те цвета, которые хочешь Smile
у меня на Ninety-Six от родного осталась рама с рулевой, частично система и передний переклюк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ewqq писал(а) Sat, 28 January 2012 21:45
купил такой, на седле белая вставка небольшая. а вот белая вставка на грипсах больше напрягла

Будут фотки - не стесняйтесь! Wink Может, он хоть вживую симпатичный.

Я, кстати, между делом наткнулся таки на
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sun, 29 January 2012 12:39
дык всё кастомизируется в те цвета, которые хочешь Smile
у меня на Ninety-Six от родного осталась рама с рулевой, частично система и передний переклюк

Назревает вопрос - зачем тогда покупать готовый велосипед?! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Sun, 29 January 2012 16:14
AlexCrazy писал(а) Sun, 29 January 2012 12:39
дык всё кастомизируется в те цвета, которые хочешь Smile
у меня на Ninety-Six от родного осталась рама с рулевой, частично система и передний переклюк

Назревает вопрос - зачем тогда покупать готовый велосипед?! Smile

ну во-первых, когда я его покупал, отдельную раму было найти в Питере очень проблематично (байк-то целиком в нужной ростовке нашёлся 1 в городе)
ну а во-вторых Smile с учётом продажи ненужного рама дешевле обошлась

а вообще, менялось не всё сразу, на вилке родной я сезон отъездил например
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Sun, 29 January 2012 16:13
ewqq писал(а) Sat, 28 January 2012 21:45
купил такой, на седле белая вставка небольшая. а вот белая вставка на грипсах больше напрягла

Будут фотки - не стесняйтесь! Wink Может, он хоть вживую симпатичный.

Я, кстати, между делом наткнулся таки на
понравившийся мне внешне найнер Smile

В реальности от будет выглядеть чуть похуже,
Но мне он тоже понравился внешне. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
12 спиц всего лишь? Это типа для шоссе?
А тогда зачем передний амортизатор и толстые колёса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 31 January 2012 14:38
12 спиц всего лишь? Это типа для шоссе?
А тогда зачем передний амортизатор и толстые колёса?

Это колеса Crank Brothers вообще-то, 24 спицы. Судя по отзывам, очень красивое редкостное УГ для езды за пивасом в кагазин. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 31 January 2012 15:18
TarasB писал(а) Tue, 31 January 2012 14:38
12 спиц всего лишь? Это типа для шоссе?
А тогда зачем передний амортизатор и толстые колёса?

Это колеса Crank Brothers вообще-то, 24 спицы. Судя по отзывам, очень красивое редкостное УГ для езды за пивасом в кагазин.

некто Денис Жук на таких колёсах 26" как минимум 2011 сезон КК отъездил и не жалуется Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 31 January 2012 16:25
некто Денис Жук на таких колёсах 26" как минимум 2011 сезон КК отъездил и не жалуется

Cobalt, Iodine - на mtbr в каждом втором отзыве ругают надежность задней втулки, которая дохнет почти сразу. Может, тут та же проблема, что и в пресловутом орехе Shimano, который у одних умирает за год, а у других годами служит? Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах