Опубликовано: 17 августа 2011 г. Недостаткам SRAM 3, а особенно 5,7 считается полая ось, которая может погнутся при больших прыжковых нагрузках. В остальном при прыжках втулка не хлипче обычных. В девятке переклюк убран из оси и она выглядит сплошной, как у Shimano. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2011 г. Тут надо интересоваться как колёсная планетарка будет выдерживать нагрузку между колёсной осью и корпусом. Хотя там-же должны подшипники стоять, всяко не меньшего диаметра чем в обычном колесе. Единственное что масса колеса больше, но думаю это сильно не повлияет, не такие скорости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2011 г. В теории я вот что подумал - у обычных втулок типа идет прямая связь барабан втулки - рама, ну через два(четыре) опорных подшипника, а на планетарке такого нет, там вроде вся нагрузка с рамы на колесо передается через весь механизм и как эта куча звездей поведет себя при довольно экстремальном использовании - просто не знаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2011 г. ??? Как это? Плохо себе представляю такой технический узел Нагруженное вращение и через шестерёнки? На картинке выше вроде как роликовый подшипник виднееца, причём нехилого диаметра. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2011 г. Удав писал(а) Wed, 17 August 2011 10:20??? Как это? Плохо себе представляю такой технический узел Нагруженное вращение и через шестерёнки? На картинке выше вроде как роликовый подшипник виднееца, причём нехилого диаметра. ну я не совсем правильно выразился, нагрузка на корпус передается да чр подшипник (большой роликовый), а вот нагрузка от цепи через кучу шестерней, тогда как в классической трансмиссии - напрямую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2011 г. Народ, подскажите, пожалуйста, где в Питере можно купить SRAM 9 или Alfine 11? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2011 г. Нет. Но заказать настолько просто, что это как бы даже не особо напрягает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2011 г. А где например? Я пока что нашел варинаты только из забугорья. Но тут немного смущает необоходимость общаться с нашей таможней... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2011 г. (изменено) Enchanter писал(а) Sat, 20 August 2011 15:02Народ, подскажите, пожалуйста, где в Питере можно купить SRAM 9 или Alfine 11? Казалось, что срам в Чилене видел. Шиману можно в вело66 заказать. Но проще и дешевле взять отдельно втулку на байк-компонентс.де. Для того, что бы привезти общаться с таможней не нужно, оно ниже лимита по пошлине. ДА и если б было выше - пришла бы посылка с квитанцией, прям на почте и оплатил бы. Изменено 20 августа 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2011 г. (изменено) вот вот . Заказывайте на bike-components.de и всё. Чёрная модель на 32 спицы стоит сейчас меньше 400 евро )) Изменено 20 августа 2011 г. пользователем ppnikpa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2011 г. AS писал(а) Sat, 20 August 2011 18:08 Но проще и дешевле взять отдельно втулку на байк-компонентс.де. Для того, что бы привезти общаться с таможней не нужно, оно ниже лимита по пошлине. ДА и если б было выше - пришла бы посылка с квитанцией, прям на почте и оплатил бы. Окей, попробую заказать. Спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2011 г. Вот ссылка на комплект >> 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2011 г. (изменено) Сегодня менял смазку в Шимано-нексус трёшке, там 2 подшипника с пластмассовыми сепараторами. Интересно, сколько такие прослужал, т.к. даже металлические изнашиваются так, что шарики вываливаются. Изменено 20 августа 2011 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2011 г. А вот вы и проверите сколько прослужат. Как только развалятся напишите. только не забудьте. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2011 г. (изменено) ppnikpa писал(а) Sun, 21 August 2011 14:20А вот вы и проверите сколько прослужат. Как только развалятся напишите. только не забудьте. )) Не напишу, т.к. переставил из старой втулки стальной сепаратор, заменив шарики. Не хочу выковыривать потом обломки пластика, который может сломаться в самый неподходящий момент. При длительном торможении втулка нагревается больше 100 градусов, и эта хреновина может деформироваться. Зато теперь могу ткнуть в сепаратор паяльником и посмотреть его термостойкость. Изменено 22 августа 2011 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2011 г. (изменено) Жалко мы теперь так и не узнаем что с ними станет ( Может это сделано ради защиты от коррозии. Вон из торлона даже блок цилиндров делали для двигателя (правда с гильзами) так что пластик это ведь не само по себе плохо. Плохо если пластик плохой. Изменено 21 августа 2011 г. пользователем ppnikpa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2011 г. Думаю, цель пластмассового сепаратора одна - удешевление и технологичность изготовления. А вот подскажите, какой смысл в нексусе-трёшке шайбы, которая лежит между звездой на пластмассовом пыльнике? Звезда в неё не упирается, только придерживает, пыльник в защите не нуждается. Лежит это стальное кольцо и ржавеет зря... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. Оно не только в трешках, но и на восьмерках есть. По весне собирал, забыл это кольцо впендюрить, вспомнил только счас, когода полез копаться в залежах. Опа на, оно там лежит. Снимать звезду и ставить эту хрень обратно влом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. petyaspb писал(а) Sat, 20 August 2011 23:26Сегодня менял смазку в Шимано-нексус трёшке, там 2 подшипника с пластмассовыми сепараторами. Интересно, сколько такие прослужал, т.к. даже металлические изнашиваются так, что шарики вываливаются. У жены Альфине, там ролики в пластмассовом сепараторе. Один ролик вывалился в совершенно новой втулке. Засунул обратно, пока вроде нормально катается тьфу-тьфу-тьфу... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. Вывалился когда разбирали? В собранной ему вываливаться некуда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. (изменено) Degen1103 писал(а) Mon, 22 August 2011 13:27petyaspb писал(а) Sat, 20 August 2011 23:26Сегодня менял смазку в Шимано-нексус трёшке, там 2 подшипника с пластмассовыми сепараторами. Интересно, сколько такие прослужал, т.к. даже металлические изнашиваются так, что шарики вываливаются. У жены Альфине, там ролики в пластмассовом сепараторе. Один ролик вывалился в совершенно новой втулке. Засунул обратно, пока вроде нормально катается тьфу-тьфу-тьфу... Кстати, в 11-й такого нет, все 3 опорных подшипника радиально-упорные на насыпи, крупные шары с металлических сепараторах. Но со стороны диска подряд два роллера стоит, на которые и опирается механизм. А подобные роликовые подшипники стоят в ДТшных втулках (Оникс, Церит, 370) в основании барабана, 10к км втулка прошла - ему пофиг =) Изменено 22 августа 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. Если про "роллерные подшипники" имелось в виду то, что на фото, то это не они, а обгонные муфты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. Скобарь писал(а) Mon, 22 August 2011 12:29Вывалился когда разбирали? В собранной ему вываливаться некуда. Ну разумеется, выпавший ролик обнаружился при разборке, необходимость которой была вызвана появлением сильного шума и плохим переключением. Поставил ролик на место, вроде как-то приработалось, не шумит, щёлкает туда-сюда, боюсь сглазить... Как-то странно было собрано: при моей сборке контргайка практически ушла под ротор дискового тормоза, а когда разбирал - выступала над его плоскостью мм на 5... М.б., в этом было дело, шут его знает... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. Меня волнует, как поведёт себя пластмасса в ответственном узле в мороз -30 и при нагреве. Одно дело детали, в которые введён пластификатор: грипсы, рубашки тросов и т.п., а совсем другое сепаратор, тем более во втулке класса «комфорт», которую япошки делали не для наших условий эксплуатации.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. (изменено) Сепаратор будет в порядке, но сама втулка через два сезона зимнего катания потребует переборки с частичной заменой того что там окончательно заржавеет. Правда если держать велосипед в неотапливаемом помещении и не будет частых оттепелей, то всё не так фатально. Во всяком случае когда искал фотографии разобранных втулок почти все они оказались в статьях в которых говорилось именно это, катался мол пару сезонов круглый год и как-то она не очень теперь )) Изменено 22 августа 2011 г. пользователем ppnikpa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах