Опубликовано: 1 июля 2011 г. (изменено) Собираемся вдвоем с супругом поехать в Финляндию дней на 5-7. Район поездки - вероятнее всего юго-запад. Едем первый раз, в Европах с велосипедами ниразу еще не были. Возник ряд вопросов, на которые, надеюсь бывалые люди помогут ответить. 1) Едем с палаткой, ночевать планируем в кемпингах. Но хотим в Хельсинки переночевать 1 ночь в какой-нибудь недорогой гостинице. Вообще, найти и забронировать отель не проблема, но куда там девать велосипеды? Читала, что в некоторых бывают спец помещения для них. Можете ли порекомендовать какую-нибудь недорогую гостиницу (до 70 евро на двоих), в которой точно можно куда-то деть велики? Часто ли бывает, что их совсем никуда нельзя поставить, только на улице оставить? Кстати, а велы упакованные в чехлы нельзя в номер затащить? 2) Как дело обстоит с безопасностью: например, можно ли бросить рюкзаки в палатке в кемпинге и поехать кататься практически налегке? Можно ли в населенном пункте пристегнуть велосипеды с рюкзаками у магазина и уйти в него? пойти в музей? Тему про финских цыган читала, но не особо понятно, насколько они опасны в плане воровства. 3) Вопрос по проезду на поездах типа ИнтерСити - нашла, что на человека можно забронировать/купить билет онлайн, а на велосипед получается можно взять только в реальной кассе, причем еще не во всякой (в какой кстати?). Так это? 4) Как обстоит дело с перевозом велосипедов в междугородних автобусах (типа Хельсинки-Турку)? Заранее спасибо за помощь. Приклееная тема "Товарисчь! Собираясь задать вопрос про Финляндию, проч..." прочитана Изменено 8 августа 2011 г. пользователем marm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2011 г. Катаюсь в Финляндии один. Обычный ночлег - своя палатка в кемпинге. Оставлял палатку с вещами на день, если хотел осмотреть город. Конечно, ценные мелочи - фото, мобила, паспорт и деньги - всегда с собой. Проблем не было. Видимо, в китайской палатке никто не ищет каких-либо ценностей. Насчет пристегивания велосипедов - смотрел, как поступают аборигены. Два года назад никто у магазинов байки не пристегивал, на дорогих(таких мало) - блокиратор на заднем колесе. В прошлом году - уже в Иматре - увидел, что заднее колесо заблокировано у всех велов на стоянке. Тогда тоже купил цепь потолще и стал блокировать колесо. Вел с рюкзаком обычно пристегиваю стропой с фастексом - чтобы не падал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2011 г. 1) Я бы просто оставил велики у гостиницы, только пристегнуть надо, почти уверен, что если вы не будете уверены в сохранности, то вам помогут и предоставят какое-нибудь помещение. 2) Все обычно нормально все, кроме самого ценного, можно оставлять. Велосипеды на улице оставляем без страха, когда с рюкзаками и в глухих местах даже не пристегиваем. Не верю, что кто-то может полезть в рюкзаки на великах. У нас подобного не было. Про цыган не скажу, видали, но близко почти не общались. Они кардинально отличаются от наших. 3) С поездами есть проблема, нужен билет на велик, а штатных места всего три. Два года назад ехали в Турку на первом поезде билеты покупали у кондуктора в поезде т. к. кассы на вокзале были закрыты. В прошлом году были в кассе за час до отправления поезда оставалось только одно место на велосипед в интересующем нас поезде. Поехали на автобусе 4) Все хорошо, нам понравилось, даже лучше чем на поезде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2011 г. билет на поезд (в т.ч. вело) можно заказать по телефону - купив местную симку, и получить в любом R-kioski 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2011 г. Ребята, еще один момент хотелось уточнить,как раз в этой ветке! Подскажите пожалуйста, на сколько критично наличие велошлема при пересечении границы?? До меня дошел слух, что без шлема могут и не пустить, так ли это??? Хотя сама лично видела, как народ без шлемов границу пересекает, но прецеденты с финскими таможенниками говорят были)) типа пускать не хотели, заставили шлемы купить)) правда не уточняла где, не на границе же)))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2011 г. Всем большое спасибо за ответы! Ситуация проясняется... Alexy писал(а) Fri, 01 July 2011 15:14билет на поезд (в т.ч. вело) можно заказать по телефону - купив местную симку, и получить в любом R-kioski не, симку местную покупать и на ломанном неправильном английском что-то заказывать мы скорее всего не будем. А вообще велобилет в поезда типа ИнтерСити где покупается? Просто где-то читала (может устарело уже), что не во всех кассах/аппаратах с "человечьими" билетами можно купить велобилет. И кондуктор их тоже не продает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2011 г. marm писал(а) Fri, 01 July 2011 18:00Всем большое спасибо за ответы! Ситуация проясняется... Alexy писал(а) Fri, 01 July 2011 15:14билет на поезд (в т.ч. вело) можно заказать по телефону - купив местную симку, и получить в любом R-kioski не, симку местную покупать и на ломанном неправильном английском что-то заказывать мы скорее всего не будем. А вообще велобилет в поезда типа ИнтерСити где покупается? Просто где-то читала (может устарело уже), что не во всех кассах/аппаратах с "человечьими" билетами можно купить велобилет. И кондуктор их тоже не продает. Безопасность зависит от величины населенного пункта: чем крупнее, те осторожнее надо быть. В Хельсинки на порядок меньше воруют, чем в Питере, но воруют. Грязные шмотки не попрут, а деньги, фотоаппараты, велики запросто. ИМХО, гостинниц дешевле 70 за дабл нет, только хостел, и то надо поискать. Про велосипеды надо спрашивать заранее в письме, могут отказать, а могут предоставить какое-нибудь подсобное помещение. В Хельсинки есть кемпинг. Билеты на велик в ИнтерСити надо покупать заранее из-за малого количества мест. Кондуктор не знает, что продано в кассе, и с великами без билетов на них не пустит с вероятностью 95%. Покупаются в ж/д кассах или Р-киосках, летом желательно сильно заранее. To Leba: шлем для пересечения границы не обязателен. Когда еду с детским креслом и ребенком, шлем не одеваю (скорости и запас надежности при рулении делают его бессмысленным), проблем никогда не возникало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2011 г. marm писал(а) Fri, 01 July 2011 11:393) Вопрос по проезду на поездах типа ИнтерСити - нашла, что на человека можно забронировать/купить билет онлайн, а на велосипед получается можно взять только в реальной кассе, причем еще не во всякой (в какой кстати?). Так это? 4) Как обстоит дело с перевозом велосипедов в междугородних автобусах (типа Хельсинки-Турку)?Провоз велосипеда в финляндском транспорте 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2011 г. Leba писал(а) Fri, 01 July 2011 14:38Ребята, еще один момент хотелось уточнить,как раз в этой ветке! Подскажите пожалуйста, на сколько критично наличие велошлема при пересечении границы?? До меня дошел слух, что без шлема могут и не пустить, так ли это??? Хотя сама лично видела, как народ без шлемов границу пересекает, но прецеденты с финскими таможенниками говорят были)) типа пускать не хотели, заставили шлемы купить)) правда не уточняла где, не на границе же)))) Обязательны ли велошлемы в Финляндии А кто бы Вас не пустил без шлема через границу - пограничная служба? Таможенная? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2011 г. Подскажите пожалуйста.при движении в темноте,обязательна фара или достаточно задней красной мигалки? Красная мигалка должна быть у каждого велосипедиста или достаточно одной если поедем в двоём,и я буду замыкать,тобеж у меня эта мигалка будет. Спасибо!) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2011 г. (изменено) AlexStarina писал(а) Thu, 28 July 2011 17:03Подскажите пожалуйста.при движении в темноте,обязательна фара или достаточно задней красной мигалки? Красная мигалка должна быть у каждого велосипедиста или достаточно одной если поедем в двоём,и я буду замыкать,тобеж у меня эта мигалка будет.В Финляндии есть закон, обязующий велосипедистов иметь в тёмное время переднюю фару, задний красный фонарь, и отражатели, видные с боков. Однако за нарушение этого закона не полагается никакого наказания. Точно так же, как и за отсутствие шлема. Ответ на вопрос закончен, теперь немного "личного" Обязательно нужно иметь габариты и спереди, и сзади, причём обязательно каждому. Иначе вас не видно водителям. (Не только последнему - потому что водитель, увидев один габарит, подумает, что велосипедист один, и, например, пойдёт на обгон, чтобы вернуться перед встречным в свой ряд... в точности на вашего первого.) С формальной точки зрения, в случае аварии велосипедист без фар - нарушитель; это может, скажем, сильно повлиять на страховые выплаты. Но главное даже не это, а то, как неприятно, сидя за рулём машины, видеть серых призраков на дороге, которые появляются только в свете правой фары, когда до них уже осталось 10 метров Update: уже самые простые габариты, за 300 рублей пара, достаточны, чтобы велосипедиста было нормально видно. Изменено 28 июля 2011 г. пользователем Константин Шемяк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. (изменено) Не забудьте про GPS : при очень развитой сети велодорожек и отсутствии предварительного точного маршрута дополнительная дистанция 10-20% гарантирована. А может получиться и больше. На пути рекомендуются хостелы : http://www.tuorlanmajatalo.fi http://www.motelmarine.fi В хельсинки - http://www.stadionhostel.fi Изменено 31 июля 2011 г. пользователем Frezer7 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Thu, 28 July 2011 18:23 Обязательно нужно иметь габариты и спереди, и сзади, причём обязательно каждому. Жаль только, что местные жители этого не знают. Ехали в мае от границы к стоянке в Иматре. Было очень темно, но ни у одного встреченного финского велосипедиста фонарей не было. Так что еще надо быть внимательными, чтобы не задавить финнов на великах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. lavrik писал(а) Fri, 01 July 2011 14:20 2) Все обычно нормально все, кроме самого ценного, можно оставлять. Велосипеды на улице оставляем без страха, когда с рюкзаками и в глухих местах даже не пристегиваем. Не верю, что кто-то может полезть в рюкзаки на великах. У нас подобного не было. У нас в Лаппе выпотрошили нарульные кофры, пока мы на 15 мин отлучились в магазин. Было это год или два назад. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. (изменено) vsh писал(а) Sun, 31 July 2011 21:59 У нас в Лаппе выпотрошили нарульные кофры, пока мы на 15 мин отлучились в магазин. Было это год или два назад.Нарульные кофры для того и существуют,чтобы хранить в них самое ценное и за секунду отстегивать и брать с собой,если надо отлучиться. Изменено 1 августа 2011 г. пользователем Дядя Вова 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2011 г. (изменено) Успешно прокатились неторопясь по Королевской дороге. Нитка маршрута: Helsinki - Kirkkonummi - Degerby - Inkoo - Raasepori (Ekenas) - Tenhola - Ylönkylä - Matilda - Kemiö - Sauvo - Turku. Ехали, в основном придерживаясь рекомендуемых маршрутов, проложенных на велокарте GT1. Ночевки «дикие» в палатке, в Раазепори и Турку в кемпингах. GPS очень пригодилось, особенно при поиске крепости Разеборг. Некоторые нюансы: В Хельсинки из Питера ехали на микроавтобусе от компании Баслайн. Все отлично, 1200 р. с человека, велы бесплатно. Обратный рейс заказывали у них же недели за две до поездки, еще раз уточняли прям перед выездом в Финляндию. Позвонив в Баслайн за два дня до выезда из Хельсинки, выяснили, что нас "никто не хочет брать, маршрутка Баслайновская будет только вечером" (нам надо было утром и заказывали на утро). Хвала Баслайну, что они все-таки через некоторое время нашли стороннего перевозчика, который нас заберет, причем по той же цене. Но водила заявил что «его никто не предупредил про велосипеды, поэтому за каждый велик еще по 10 евро». Фиг знает кто здесь виноват, Баслайн «забывший» про велосипеды или водитель-прощелыга... В минус Баслайну идет и то, что запомнив номер «неудобного» клиента, трубку брать не хотели, хотя мы им обзвонились. А позвонив с другого номера практически тут же ответили. - крепость Разеборг - прямо рядом с крепостью оказалось очень неплохое кафе с lounas за 11€ (кафе не было обозначено на карте, мы думали, что поесть там негде). - село/деревня Ylönkylä - согласно велокарте здесь должна была быть какая-то жральня/кафешка, но объехав вокруг весь этот населенный пункт мы ничего не нашли, даже кирхи. Создалось впечатление, что населена эта деревня только коровами ))). - Матилда - здесь, наоборот, кроме указанной жральни, нашлась еще одна, почти у моря, работающая допоздна в воскресенье. Дорого, правда, но вкусно. - поехали в лааву на севере озера Матилданярви. Лааву видимо совсем недавно перестроили, стоит новенькая и закрытая на ключ. Туалет «встроенный» в дровяной сарай тоже закрыт на ключ. Ключ нигде не нашли. Пришлось заночевать в дровяном сарае А места красивые, ягод навалом. - между Каариной-Турку случайно зашли в очень хороший турецко-русский ресторанчик. 8 евро за lounas с котлетами, жареной рыбой, креветочным супом, офигенным киселем и салатами. Ravintola Broadway, пересечение 110 шоссе и Piispanristintie. - С трудом нашли место для стоянки в районе Киркконумми везде дома, дачи, поля. - В один день пытались снять денег в банкомате (в Kemiö и в Sauvo) - получали отказ (Temporary no service for foreign cards). На следующий день в Турку успешно сняли. - в гостинице в Хельсинки в первый раз нам разрешили поставить велы в гараж отеля бесплатно, а пытаясь поставить их назад после осмотра города другой тип, сидевший на ресепшене, захотел уже по 7 евро за велик. Пристегнули на улице двумя тросиками, никто их не тронул. Изменено 8 августа 2011 г. пользователем marm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2011 г. marm писал(а) Mon, 08 August 2011 16:06- поехали в лааву на севере озера Матилданярви. Лааву видимо совсем недавно перестроили, стоит новенькая и закрытая на ключ. Туалет «встроенный» в дровяной сарай тоже закрыт на ключ. Ключ нигде не нашли. Пришлось заночевать в дровяном сарае Это домик, сдаваемый внаём (за деньги), в определённом месте можно было заплатить и получить этот ключ А вообще маршрут вы выбрали отлично Я бы ещё в Ханко заехал, может быть за счёт участка Kemiö - Turku, но это уже дело вкуса! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2011 г. (изменено) Константин Шемяк писал(а) Wed, 10 August 2011 12:00 Это домик, сдаваемый внаём (за деньги), в определённом месте можно было заплатить и получить этот ключ А вообще маршрут вы выбрали отлично Я бы ещё в Ханко заехал, может быть за счёт участка Kemiö - Turku, но это уже дело вкуса! Хм, а точно он сдается внаем? Просто фигли он тогда обозначен на велокарте как лаава. И на схеме всей этой зоны отдыха в какой-то толстой газете (местной, видимо, нам дали кусочек в Матилде) тоже обозначен как лаава. Надо было на южный берег озера ехать, тем более сначала туда и собирались... В Ханко, согласна, хорошо было бы заехать, очень хотелось. Но хотелось и Турку посмотреть, т.к. первый раз были в Финляндии. Вот фотки этого домика. Домик здоровый, но сдавать за деньги такой, на мой взгляд, странно. Изменено 19 августа 2011 г. пользователем marm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2011 г. marm писал(а) Thu, 11 August 2011 17:09Хм, а точно он сдается внаем?Если закрыт на ключ, то да. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2011 г. Отзывы про Баслайн перенёс в ветку Шоптурные автобусы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах