Опубликовано: 8 апреля 2011 г. Наш коллега из Челябинской области придумал вот такую конструкцию. Далее следует его сообщение: У меня велосипед вилер хорнет-50. двухподвес четырхрычажный кросс-кантри/эндуро. И что в Челябинске, что в Екатеринбурге, мне в один голос кричали, что на него нельзя установить жесткий багажник, только консольный на штырь. Но менять велосипед из-за отсуствия багажника - абсурд, особенно если старый велосипед продавать не собираешься. В общем я выкрутился, см. фото. Алюминий три слоя 3х1 мм. Крепится на верхнее перо, к которому криптся колесо. В верхней части между пером и "адаптером" прокладываются шайбы. Снизу, чтобы не гробить краску резиновую прокладку. В результате багажник стоит жестко и неподвижно относительно колеса. Катался с таким по парку (по корням да по тропинкам, благо снег почти сошел), в целях проверки, в нагрузке 20 литров на багажник (10 двухлитровых бутылок воды в одних штанах). В результате ничего не погнулось и не перекосилось. При такой нагрузке есть небольшая вибрация и маятниковые движения "адаптеров". Что может привести к распаду конструкции. Друзья-конструкторы с проэктного института заверили, что если между слоями аллюминия проложить резиновые прокладки (из той же камеры), то они с лихвой компенсируют подобную вибрацию, и в результате от мелких постоянных изгибов аллюминий не лопнет. Вот такие извращения =) Надеюсь в Вашем клубе пригодится)) Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до нижнего новгорода за 10-11 дней. Возьму штук пять ссобой запасных деталей, там, в бою, уже и увижу действительную надежность конструкции. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2011 г. Возрастает нагрузка на места соединения нижнего линка с рамой и верхнего линка. На подвесе, или рюкзак, или прицеп. Неподрессорные массы надо всячески снижать, а тут все наоборот. Хренотень детектед. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2011 г. (изменено) Что-то не смотриться багажник на этом велосе.Высоко стоит к седлу.Крепления к раме разве должны быть подвижными.Сколько я видел разных видов крепления всякие там пластмассавые и сантехнич хомуты из тонкой стали разбалтываются,рвуться. Я креплю багажник к шоссейной раме винтами в отверстиях дропаутов,но и рама стальная.Есть еще такой вариант крепления,к оси квик-релиза: http://www.bike24.com/images/products/p049682.jpg Изменено 8 апреля 2011 г. пользователем zavigor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2011 г. Хомуты из железного листа 2\3 мм были бы предпочтительней. Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет и верхнее крепление не на линк придется. А в остальном, что ему будет на асфальте то??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2011 г. С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30 Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет Даже этот багажник можно положить на колесо, то что сделано это нечто. Цитата:А в остальном, что ему будет на асфальте то??? Зачем на асфальте подвес? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2011 г. Аналогичным образом закреплённый на безымянном двухподвесе багажник прожил три года \ 10 500 км. Подмосковные гОвны\ гравийки и всякие другие прелести пережил успешно. Сменил вел на хардтейл ( двухподвес, всё же, излишняя роскошь по нашей специализации). Багажник перекочевал на него. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2011 г. (изменено) GARRI писал(а) Sat, 09 April 2011 02:24С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30 Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет Даже этот багажник можно положить на колесо, то что сделано это нечто. Цитата:А в остальном, что ему будет на асфальте то??? Зачем на асфальте подвес? А ты полагаешь что чел 1.5 тысячи км за 11 дней по грунту покатит ? Цитата:Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до Нижнего Новгорода за 10-11 дней. Изменено 8 апреля 2011 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 02:46GARRI писал(а) Sat, 09 April 2011 02:24С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30А в остальном, что ему будет на асфальте то??? Зачем на асфальте подвес? А ты полагаешь что чел 1.5 тысячи км за 11 дней по грунту покатит ? Цитата:Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до Нижнего Новгорода за 10-11 дней. Ну я даже не знаю что ответить. Про асфальт не ты писал? Отсыпь пожалуйста 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. у моего знакомого ашанобайк с аналогичным креплением багажника пробежал 500 км без проблем с велоштанами на 45 литров. Причем как по асфальту, так и по лесу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. MIXa писал(а) Sat, 09 April 2011 14:32у моего знакомого ашанобайк с аналогичным креплением багажника пробежал 500 км без проблем с велоштанами на 45 литров. Причем как по асфальту, так и по лесу. Я так понимаю, что в данном случае надо проехать. По теме: Имхо багажник на двухподвесе есть зло. С креплением за подседел - зло поменьше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. вот интересный вариант с багажником на двухподвес http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1282934#post1282934 http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=109698 решение конечно спорное, но качество разработки и исполнения поражает, попахивает хорошим инженером, солидворксом и недешевым токарно-фрезерным станком с ЧПУ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. Добротная работа.Мелочи проработаны.Красиво. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. Mi-Cha-El писал(а) Sat, 09 April 2011 15:19вот интересный вариант с багажником на двухподвес http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1282934#post1282934 http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=109698 решение конечно спорное, но качество разработки и исполнения поражает, попахивает хорошим инженером, солидворксом и недешевым токарно-фрезерным станком с ЧПУ... Это мясо! Респект создавшему. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. Хренотень не хренотень, главное что работает. Попробую объяснить зачем и почему я стал крепить багажник на двухподвес. А далее уже сами определите, хренотень это или всё же в этом есть смысл. Этот велосипед у меня по счету четвертый. И в основном все покатухи приходятся в горах (а до них мне 20 километров). Для моих основных катаний, этот велосипед подходит больше чем какой-либо другой. Хотя и на нем, не сильно, но поменял обвес. И в целом банажник мне по жизни не особо и нужен, да и мешать будет жутко. Но тут загорелось. Отпуск две недели (вторые две недели положеного будут в декабре, потому что горные лыжи и сноуборд я тоже очень люблю), надо (хочу) доехать на Нижнего Новогорода. Там пару дней пожить у брата, и обратно домой на паравозике. Путь будет лежать по автомобильным дорогам, что не вызывает особых нагрузок на велосипед. Снчало думал о велоприцепе. Но как-то не особоу нас в стране ими пользуются. Особенно на урале. И прицепы либо - дачные тачки, либо стоят от 16т.р. и выше + доставка. Но обратно мне пилить на паравозе, и если я свое велосипед разберу до последнего винтика за час-полтора и упакую его, то прицеп придется таранить "Как есть". Возиться с ним не хочу, и цена не стоит цели. Консольный багажник. Удивительная вещь, он отваливается при нагрузке в 10 килограмм (а так как он движется то нагрузка на него будет в разы выше, даже если на него загрузить и половину заявленого веса). Хотя такой багажник у меня тоже есть. Но для цели все же не подходит. Большой заплечник - Сразу нет, в день придется прокатывать по 150-км. И 15-20 кг постоянно висящих за плечами. Неее, даже в пешке это не так утомительно. Купить раму хардейл. Нормальная рама, которая точно не развалится на полпути, тоже стоит от 15т.р. и выше. Ради двух недель в году? Ведь он мне врятли пригодится в остальные дни. Так было принято решение, каким либо способом присабачить жесткий багажник на двух подвес. 1 - он должен вынести 20 килограм и не развалится. 2 - он должен провезти груз почти по ровной дороге 1500 километров, а после с почетом может быть выкинут. И вот к чему это привело. Хотя многое уже изменилось Что касается "Снижения неподрессорных масс" - по барабану, от велосипеда в данном случае не требуется творить чудеса стабильности и устойчивости в дремучем, буеракистом лесу/горах. На почти ровной дороге это не будет иметь особого значения, а если адекватно настроить адекватный амортизатор, то и вовсе незаметно будет. Багажник сейчас жестко закреплен на вехнеп пере, только сверху крепление другое. Багажник намертво связан с пером, а значит и задним колесом, и относительно друг друга не двигаются. Как и делали замечания, багажник был опущен вдвое от того, что указано на фото. Как, опять же, делали замечания, вместо алюминия в бой пошло железо. Спасибо за советы! Поставить адаптеры на эксцентрик не представляется возможным. Это обусловлено конструкцией пера. Но на заметку взял, спасибо =) Итого: 1100 багажник, ~150 рублей на металл да на болтики. 250 рублей на пиво. Понятно, что с багажником на двухподвесе даунзил и жесткий кросс-кантри не светят ни чем хорошим. Быть может он действительно "не смотрится" на двухподвесах Но для таких целей, а быть может и для более амбициозных, багажник имеет право крепиться и на двухподвесы. Тем более в сравнении с другими вариантами, особенно в цене, он с лихвой превзошел требования. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. dobriikot писал(а) Sat, 09 April 2011 18:20 Как и делали замечания, багажник был опущен вдвое от того, что указано на фото. Как, опять же, делали замечания, вместо алюминия в бой пошло железо. Спасибо за советы! Спасибо за реакцию. Цитата:Но обратно мне пилить на паравозе, и если я свое велосипед разберу до последнего винтика за час-полтора и упакую его,Достаточно снять левую педаль и переднее колесо с крылом, привязав колесо к велосипеду справа, руль вдоль рамы и завернуть вел в любую ткань или полиэтилен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 20:55 Достаточно снять левую педаль и переднее колесо с крылом, привязав колесо к велосипеду справа, руль вдоль рамы и завернуть вел в любую ткань или полиэтилен. Такую схему я знаю, даже чехол есть =) Однако конструкция все равно громоздкая. У двухподвесов ж разбирается задний треугольник, а большой по размерам почти вписывается в диаметр колеса. И, если после проезда на поезде или перелете не требуется сразу куда-то ехать, то вполне уместно полностью разобрать велосипед. По размерам получится не больше обычного чемодана и влезет на любую полку без пугания других пассажирова =) да и нести удобней. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. Если сделано на один выезд, то нормально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2011 г. Катаюсь в основном на работу на двухподвесе. Для ПВД доработал стандартный багажник (добавил подвижный узел на подшипниках), ставлю перед походом. Средний вес груза ~20кг.+ немного в рюкзаке (Спальник и т.д.) Откатал 3 сезона (~15 ПВД) Пока только менял заднию втулку. Если интересна конструкция, сфоткаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2011 г. предыдущая тема с таким же названием только про ашаны. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=114736&start=0&rid=0 прогресс налицо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2011 г. С такой неподрессоренной массой на заднем колесе двухподвес сочетает недостатки хардтейла и собственно двухподвеса. Смею предположить, что при езде со штанами хардтейл с амо-подседельником будет лучше по ВСЕМ параметрам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2011 г. Личные впечатления от езды в 2х-3х дневные походы: Ощущение что это двухподвес почти пропадает, полностью согласен с предыдущим товарищем. Но двухподвес брался для не для понтов, мой вес 100кг., не скажу что проблемы с позвоночником, но при катании на хардтейле сильно не комфортно, далеко не уеду.(на ногах приподымаюсь ) ) При загруженном багажнике он там сам по себе, а моя 5-я точка нормально амортизируется. Да, это хардтейл с амо-подседельником получается, но по ногам бьет поменьше, и меньше вероятность сломать раму (были случаи) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2011 г. А разве раму с задним амортизатором, как более сложное устройство, не легче сломать, чем хардтейл безо всяких премудростей? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2011 г. Об колено, ДА!!! А при реальной эксплуатации нет ударных нагрузок. При наезде на препятствие, если не успел приподняться, то все мои 100 кг. по раме,со всей дури, а так гасится амортизатором. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2011 г. (изменено) 2paa писал(а) Thu, 14 April 2011 13:34Личные впечатления от езды в 2х-3х дневные походы: Ощущение что это двухподвес почти пропадает, полностью согласен с предыдущим товарищем. Но двухподвес брался для не для понтов, мой вес 100кг., не скажу что проблемы с позвоночником, но при катании на хардтейле сильно не комфортно, далеко не уеду.(на ногах приподымаюсь ) ) При загруженном багажнике он там сам по себе, а моя 5-я точка нормально амортизируется. Да, это хардтейл с амо-подседельником получается, но по ногам бьет поменьше, и меньше вероятность сломать раму (были случаи) судя по фото рама ездоку явно мала, да ещё и седло конкретно низко... для начала эти вещи бы исправить, тогда может и на хардтейле нормально будет Изменено 14 апреля 2011 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2011 г. 2paa писал(а) Thu, 14 April 2011 13:56При наезде на препятствие, если не успел приподняться, то все мои 100 кг. по раме,со всей дури, а так гасится амортизатором. Вы - не единственный, кто с весом 100 кг ездит на велосипеде. Почему-то большинство с такими проблемами, как у вас, не сталкивается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах