Victor

Багажник на двухподвес

149 сообщений в этой теме

Наш коллега из Челябинской области придумал вот такую конструкцию. Далее следует его сообщение:
У меня велосипед вилер хорнет-50. двухподвес четырхрычажный кросс-кантри/эндуро. И что в Челябинске, что в Екатеринбурге, мне в один голос кричали, что на него нельзя установить жесткий багажник, только консольный на штырь. Но менять велосипед из-за отсуствия багажника - абсурд, особенно если старый велосипед продавать не собираешься.
В общем я выкрутился, см. фото. Алюминий три слоя 3х1 мм. Крепится на верхнее перо, к которому криптся колесо. В верхней части между пером и "адаптером" прокладываются шайбы. Снизу, чтобы не гробить краску резиновую прокладку. В результате багажник стоит жестко и неподвижно относительно колеса.
Катался с таким по парку (по корням да по тропинкам, благо снег почти сошел), в целях проверки, в нагрузке 20 литров на багажник (10 двухлитровых бутылок воды в одних штанах). В результате ничего не погнулось и не перекосилось. При такой нагрузке есть небольшая вибрация и маятниковые движения "адаптеров". Что может привести к распаду конструкции. Друзья-конструкторы с проэктного института заверили, что если между слоями аллюминия проложить резиновые прокладки (из той же камеры), то они с лихвой компенсируют подобную вибрацию, и в результате от мелких постоянных изгибов аллюминий не лопнет.
Вот такие извращения =)
Надеюсь в Вашем клубе пригодится))
Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до нижнего новгорода за 10-11 дней. Возьму штук пять ссобой запасных деталей, там, в бою, уже и увижу действительную надежность конструкции.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возрастает нагрузка на места соединения нижнего линка с рамой и верхнего линка.
На подвесе, или рюкзак, или прицеп.
Неподрессорные массы надо всячески снижать, а тут все наоборот.
Хренотень детектед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что-то не смотриться багажник на этом велосе.Высоко стоит к седлу.Крепления к раме разве должны быть подвижными.Сколько я видел разных видов крепления всякие там пластмассавые и сантехнич хомуты из тонкой стали разбалтываются,рвуться.
Я креплю багажник к шоссейной раме винтами в отверстиях дропаутов,но и рама стальная.Есть еще такой вариант крепления,к оси квик-релиза:
http://www.bike24.com/images/products/p049682.jpg Изменено пользователем zavigor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хомуты из железного листа 2\3 мм были бы предпочтительней.
Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет и верхнее крепление не на линк придется.
А в остальном, что ему будет на асфальте то???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30

Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет


Даже этот багажник можно положить на колесо, то что сделано это нечто.

Цитата:
А в остальном, что ему будет на асфальте то???


Зачем на асфальте подвес?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Аналогичным образом закреплённый на безымянном двухподвесе багажник прожил три года \ 10 500 км. Подмосковные гОвны\ гравийки и всякие другие прелести пережил успешно. Сменил вел на хардтейл ( двухподвес, всё же, излишняя роскошь по нашей специализации). Багажник перекочевал на него.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sat, 09 April 2011 02:24
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30

Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет


Даже этот багажник можно положить на колесо, то что сделано это нечто.

Цитата:
А в остальном, что ему будет на асфальте то???


Зачем на асфальте подвес?

А ты полагаешь что чел 1.5 тысячи км за 11 дней по грунту покатит ?Shocked

Цитата:
Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до Нижнего Новгорода за 10-11 дней.
Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 02:46
GARRI писал(а) Sat, 09 April 2011 02:24
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30
А в остальном, что ему будет на асфальте то???

Зачем на асфальте подвес?

А ты полагаешь что чел 1.5 тысячи км за 11 дней по грунту покатит ?Shocked

Цитата:
Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до Нижнего Новгорода за 10-11 дней.



Ну я даже не знаю что ответить. Про асфальт не ты писал?

Отсыпь пожалуйста Very Happy Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у моего знакомого ашанобайк с аналогичным креплением багажника пробежал 500 км без проблем с велоштанами на 45 литров. Причем как по асфальту, так и по лесу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MIXa писал(а) Sat, 09 April 2011 14:32
у моего знакомого ашанобайк с аналогичным креплением багажника пробежал 500 км без проблем с велоштанами на 45 литров. Причем как по асфальту, так и по лесу.

Я так понимаю, что в данном случае надо проехать.

По теме:
Имхо багажник на двухподвесе есть зло. С креплением за подседел - зло поменьше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот интересный вариант с багажником на двухподвес
http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1282934#post1282934
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=109698

решение конечно спорное, но качество разработки и исполнения поражает, попахивает хорошим инженером, солидворксом и недешевым токарно-фрезерным станком с ЧПУ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добротная работа.Мелочи проработаны.Красиво.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mi-Cha-El писал(а) Sat, 09 April 2011 15:19
вот интересный вариант с багажником на двухподвес
http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1282934#post1282934
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=109698

решение конечно спорное, но качество разработки и исполнения поражает, попахивает хорошим инженером, солидворксом и недешевым токарно-фрезерным станком с ЧПУ...


Это мясо! Респект создавшему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хренотень не хренотень, главное что работает.


Попробую объяснить зачем и почему я стал крепить багажник на двухподвес. А далее уже сами определите, хренотень это или всё же в этом есть смысл.

Этот велосипед у меня по счету четвертый. И в основном все покатухи приходятся в горах (а до них мне 20 километров). Для моих основных катаний, этот велосипед подходит больше чем какой-либо другой. Хотя и на нем, не сильно, но поменял обвес. И в целом банажник мне по жизни не особо и нужен, да и мешать будет жутко.

Но тут загорелось. Отпуск две недели (вторые две недели положеного будут в декабре, потому что горные лыжи и сноуборд я тоже очень люблю), надо (хочу) доехать на Нижнего Новогорода. Там пару дней пожить у брата, и обратно домой на паравозике. Путь будет лежать по автомобильным дорогам, что не вызывает особых нагрузок на велосипед.

Снчало думал о велоприцепе. Но как-то не особоу нас в стране ими пользуются. Особенно на урале. И прицепы либо - дачные тачки, либо стоят от 16т.р. и выше + доставка.
Но обратно мне пилить на паравозе, и если я свое велосипед разберу до последнего винтика за час-полтора и упакую его, то прицеп придется таранить "Как есть".
Возиться с ним не хочу, и цена не стоит цели.

Консольный багажник. Удивительная вещь, он отваливается при нагрузке в 10 килограмм (а так как он движется то нагрузка на него будет в разы выше, даже если на него загрузить и половину заявленого веса). Хотя такой багажник у меня тоже есть.
Но для цели все же не подходит.

Большой заплечник - Сразу нет, в день придется прокатывать по 150-км. И 15-20 кг постоянно висящих за плечами. Неее, даже в пешке это не так утомительно.


Купить раму хардейл. Нормальная рама, которая точно не развалится на полпути, тоже стоит от 15т.р. и выше.
Ради двух недель в году? Ведь он мне врятли пригодится в остальные дни.



Так было принято решение, каким либо способом присабачить жесткий багажник на двух подвес.
1 - он должен вынести 20 килограм и не развалится.
2 - он должен провезти груз почти по ровной дороге 1500 километров, а после с почетом может быть выкинут.

И вот к чему это привело. Хотя многое уже изменилось
Что касается "Снижения неподрессорных масс" - по барабану, от велосипеда в данном случае не требуется творить чудеса стабильности и устойчивости в дремучем, буеракистом лесу/горах. На почти ровной дороге это не будет иметь особого значения, а если адекватно настроить адекватный амортизатор, то и вовсе незаметно будет.

Багажник сейчас жестко закреплен на вехнеп пере, только сверху крепление другое. Багажник намертво связан с пером, а значит и задним колесом, и относительно друг друга не двигаются.

Как и делали замечания, багажник был опущен вдвое от того, что указано на фото.
Как, опять же, делали замечания, вместо алюминия в бой пошло железо.
Спасибо за советы!


Поставить адаптеры на эксцентрик не представляется возможным. Это обусловлено конструкцией пера. Но на заметку взял, спасибо =)


Итого: 1100 багажник, ~150 рублей на металл да на болтики. 250 рублей на пиво.
Понятно, что с багажником на двухподвесе даунзил и жесткий кросс-кантри не светят ни чем хорошим.
Быть может он действительно "не смотрится" на двухподвесах
Но для таких целей, а быть может и для более амбициозных, багажник имеет право крепиться и на двухподвесы.
Тем более в сравнении с другими вариантами, особенно в цене, он с лихвой превзошел требования.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dobriikot писал(а) Sat, 09 April 2011 18:20

Как и делали замечания, багажник был опущен вдвое от того, что указано на фото.
Как, опять же, делали замечания, вместо алюминия в бой пошло железо.
Спасибо за советы!

Спасибо за реакцию. Smile

Цитата:
Но обратно мне пилить на паравозе, и если я свое велосипед разберу до последнего винтика за час-полтора и упакую его,
Достаточно снять левую педаль и переднее колесо с крылом, привязав колесо к велосипеду справа, руль вдоль рамы и завернуть вел в любую ткань или полиэтилен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 20:55

Достаточно снять левую педаль и переднее колесо с крылом, привязав колесо к велосипеду справа, руль вдоль рамы и завернуть вел в любую ткань или полиэтилен.


Такую схему я знаю, даже чехол есть =) Однако конструкция все равно громоздкая.

У двухподвесов ж разбирается задний треугольник, а большой по размерам почти вписывается в диаметр колеса. И, если после проезда на поезде или перелете не требуется сразу куда-то ехать, то вполне уместно полностью разобрать велосипед. По размерам получится не больше обычного чемодана и влезет на любую полку без пугания других пассажирова =) да и нести удобней.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если сделано на один выезд, то нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Катаюсь в основном на работу на двухподвесе.
Для ПВД доработал стандартный багажник (добавил подвижный узел на подшипниках), ставлю перед походом.
Средний вес груза ~20кг.+ немного в рюкзаке (Спальник и т.д.)
Откатал 3 сезона (~15 ПВД)
Пока только менял заднию втулку.
Если интересна конструкция, сфоткаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С такой неподрессоренной массой на заднем колесе двухподвес сочетает недостатки хардтейла и собственно двухподвеса. Смею предположить, что при езде со штанами хардтейл с амо-подседельником будет лучше по ВСЕМ параметрам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Личные впечатления от езды в 2х-3х дневные походы:
Ощущение что это двухподвес почти пропадает, полностью согласен с предыдущим товарищем.
Но двухподвес брался для не для понтов, мой вес 100кг., не скажу что проблемы с позвоночником, но при катании на хардтейле сильно не комфортно, далеко не уеду.(на ногах приподымаюсь Surprised) )
При загруженном багажнике он там сам по себе, а моя 5-я точка нормально амортизируется.
Да, это хардтейл с амо-подседельником получается, но по ногам бьет поменьше, и меньше вероятность сломать раму (были случаи)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А разве раму с задним амортизатором, как более сложное устройство, не легче сломать, чем хардтейл безо всяких премудростей?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Об колено, ДА!!! Smile
А при реальной эксплуатации нет ударных нагрузок.
При наезде на препятствие, если не успел приподняться, то все мои 100 кг. по раме,со всей дури, а так гасится амортизатором.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2paa писал(а) Thu, 14 April 2011 13:34
Личные впечатления от езды в 2х-3х дневные походы:
Ощущение что это двухподвес почти пропадает, полностью согласен с предыдущим товарищем.
Но двухподвес брался для не для понтов, мой вес 100кг., не скажу что проблемы с позвоночником, но при катании на хардтейле сильно не комфортно, далеко не уеду.(на ногах приподымаюсь Surprised) )
При загруженном багажнике он там сам по себе, а моя 5-я точка нормально амортизируется.
Да, это хардтейл с амо-подседельником получается, но по ногам бьет поменьше, и меньше вероятность сломать раму (были случаи)

судя по фото рама ездоку явно мала, да ещё и седло конкретно низко...
для начала эти вещи бы исправить, тогда может и на хардтейле нормально будет Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2paa писал(а) Thu, 14 April 2011 13:56
При наезде на препятствие, если не успел приподняться, то все мои 100 кг. по раме,со всей дури, а так гасится амортизатором.

Вы - не единственный, кто с весом 100 кг ездит на велосипеде. Smile Почему-то большинство с такими проблемами, как у вас, не сталкивается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах