Главное велосипедное событие, которое проводит наш клуб, называется фестиваль "ВелоПитер". Что это такое?
Известно, что любовь к велосипеду может быть разной. Я не имею ввиду - разделенную и не разделенную (когда вы любите велосипед, а он вас - нет). Я говорю о том, что кто-то предпочитает кросс - кантри, кому-то интересен DH, а кто-то дни и ночи проводит за велоориентированием. Кстати сказать, время, когда в Петербурге был один велосипедный клуб - тоже давно прошло. Теперь люди "тусуются" по своим клубам, которые имеют свои специализации.
Итак, все лето "ориентировщики" ездят ориентирование, а кросс-кантрийщики - кросс кантри. Но раз в году, осенью, всех их приглашает "ВелоПитер" на общий, городской фестиваль. В программе, как правило, много различных соревнований (не менее 5 видов), и в каждом есть зачеты для "профи", или "элиты", и для новичков. Это позволяет собрать вместе любителей велосипеда, и дать им попробовать свои силы в разных видах программы.
Обычно фестиваль проходит в течении двух дней: субботы - воскресенья на поляне у озера Верхолино (ж-д станция Орехово), хотя это место не является принятым на все последующие фестивали. Соревнования делятся по дням. В первый день, обычно проводятся кросс-кантри, апхилл, даунхилл. Во второй день - велоориентирование, фигурная езда с препятствиями или без.
Раз уж в одном месте собирается большая велосипедная тусовка, то на фестивале присутсвует ярмарка - распродажа (осень ведь), на которой представлены торгующие и производящие фирмы города.
Вечером, часть участников фестиваля остается на поляне (иной раз мы насчитываем более 100 палаток). Культурная программа ключает в себя: футбол, песни у костра, и веселые велосипедные заезды, типа гонки на передаче 1 Х 1, езды с завязанными глазами и так далее. Разумеется, победители получают призы.
О прошедших фестивалях можно прочесть на нашем сайте: "ВелоПитер-2003", "ВелоПитер-2005", "ВелоПитер-2006", "ВелоПитер-2008", "ВелоПитер-2009", "ВелоПитер-2010", "ВелоПитер-2011", "ВелоПитер-2012", "ВелоПитер-2013", "ВелоПитер-2015"=
На свете есть много разных соревнований, а командное велотуристское ралли - одно. Если, конечно, не считать Чемпионат России по спортивному велотуризму, где проводится похожее соревнование.
В чем суть велотуристского ралли? Это двухдневное соревнование, которое как бы "моделирует" велопоход. То есть, участники стартуют в одном месте, и двигаются по дорогам и тропам от одного КП к другому, на которых их ждут бонусы. Где-то участники попадают на технический этап, где-то на трассу велосипедного ориентирования, где-то необходимо устроить переправу или разбить лагерь.
Сегодня есть модное слово "мультигонка" - или "приключенческая гонка". Наше ралли - близко к этой идее, но чисто велосипедное. Важно - участники идут в автономном режиме, с палатками и спальниками, не имеют права пользоваться помощью извне. Словом - мы стараемся сделать все так, чтобы участники ехали в условиях максимально приближенным к "походным".
В первых соревнованиях (в году 2005), о которых можно прочесть здесь, приняло участие более 20 команд из 4х городов страны. Мы надеемся, что в будущем к нам будут приезжать велотуристы со всей страны. И не только чтобы посоревноваться, но и посмотреть на наш прекрасный город и его окрестности. В частности, в году 2006 большинство КП на трассе будет расположено на заброшенных объектах линии Маннергейма. Что это за объекты? Руины батарей и дотов, остатки окопов и наблюдательных постов. Будет интересно!
ВелоМасленица уже стала доброй традицией клуба ВелоПитер. Масленица по обычаю сопровождается сжиганием чучела зимы, нырянием в прорубь с велосипедом, поеданием блинов.
Смотрите, как прошла ВелоМасленица в 2015 году:
Если Фестиваль проводится осенью, то открывает сезон, прошу прощения за каламбур, "Открытие сезона". История "Открытий сезона" уходит корнями в глубокую древность. Тогда, во второй половине прошлого века, начали проводить по весне велопробеги, как правило по маршруту Выборг - Ленинград. Утром рано люди собирались на Финляндском вокзале, садились на электричку, а от Выборга в Питер уже ехали в своем темпе. Так отмечали начало сезона активных покатушек.
Наш клуб, первоначально, тоже поддержал традицию, но в своем формате. В качестве открытия сезона у нас были велопробеги Петербург (от Буддийского храма) до Кронштадта, далее паромом в Ломоносов и обратно в Питер по южному берегу залива. Главная цель "Открытия Сезона" - помочь новичкам влиться в клубную жизнь, в жизнь покатушечную.
Теперь пробеги проводятся очень массовые. В годах 2011 - 2012 на открытие принезжало по 2000 человек. В 2014 году - 6100 участников.Отчеты о наших открытиях можно прочесть по ссылкам:
Открытие 2000, Открытие 2001, Открытие 2006, Открытие 2007, Открытие 2010, Открытие 2011, Открытие 2012, Открытие 2013, Открытие 2014, Открытие 2015, Открытие 2016
Традиция проведения весеннего слета весьма молода. В 2003 году, когда наш город отмечал свой трехсотлетний юбилей, правительство Петербурга обратилось к горожарам с предложением: а не поехать ли вам всем подальше, пока приглашённые высокие гости отмечают юбилей.
И правда, решили мы, и поехали подальше. Так родился слёт под названием "Антизоолетие".
В чем смысл слётов? Слет – это сбор в одном месте разных команд и групп велосипедистов. Главная цель – конечно, общение. Ведь не секрет, что многие люди «варятся» своими коллективами, а тут собираемся вместе. Ну, и немного соревнований.
Итак, слёт проводится так: На ВелоПитере объявляется время и место слёта. Это, как правило, выходные, в которые отмечается день города. Случаются 23-30 мая. Все желающие присылают свои варианты маршрутов, которые рассчитаны так, чтобы приехать к месту слёта не очень поздно: в 16-17 часов. Вечером народ ставит палатки, общается, играет в футбол. Утром – организаторы ставят соревнования – кросс кантри, либо велоориентирование по карте или легенде. Затем народ разъезжается по своим маршрутам.
Слёт удачная возможность попробовать свои силы в велотуризме для новичков. Если вы делаете только первые шаги, не умеете резволить костров или ставить палаток, или может быть умеете, но никогда не пробовали, то на слёте всегда будет кому вам помочь. Не забывайте также, что готовят на слётах на кострах и горелках.
Одна из старейших городских традиций: в субботу, в самую длинную и в самую белую ночь (а точнее в ближайшую к ней субботу) с 10 часов вечера собирались у Медного всадника велосипедисты. Эту традицию заложили еще в 70ых годах прошлого века члены "старого клуба" - отделения велотуризма Санкт-Петербургского турклуба.
Изначально суть мероприятия была в двух вещах: встретиться всем вместе, пообщаться, а также прокатиться по нашему прекрасному городу, узнать о нем что-нибудь новое. Покатушку традиционно вел Михаил Петрович (ударение на первый слог - это фамилия) председатель клуба и архитектор. Он всегда выбирал тематический маршрут, по которому колонна велосипедистов ехала. Маршруты были, например, "Пушкинский Петербург", или "Новые памятники Петербурга", или "Трамвайный Петербург".
Обязательной частью традиции являлось прохождение колонны по маршруту Памятник Медному Всаднику - мост Лейтенанта Шмидта - Университетская набережная - Стрелка ВО - Биржевой мост - площадь Революции. Колонну вели опытные люди, которые перекрывали движение на перекрестах, оказывали помощь участникам.
Сегодня традиция сохраняется. "Старому клубу" помогает ВелоПитер и Пин-МИкс. Именно на Белых Ночах можно увидеть многих старых друзей, которые и на велосипед-то нынче садятся пару раз в год, один из которых - обязательно на Белые Ночи. Традиция видоизменяется: к примеру, от площади Революции теперь народ разъезжается по разным маршрутам, ибо двигаться толпой в 400-500 человек и при этом слушать лекцию практически невозможно. Часто Белые ночи завершаются поездкой на озера и массовым купанием.
Но что остается неизменным, это белые ночи, встречи старых друзей, доброжелательная атмосфера и взаимопомощь.
Что новое: любой ответственный человек может объявить свою покатушку в рамках Белых ночей от площади Революции. Организаторы притаскивают мегафоны, в которые можно громко объявить "массам" о маршруте, а также информация размещается на ВелоПитере заранее.
Для участия не требуется ничего, кроме: доброй воли, светового оборудования на велосипед (задних маячков), минимального ремнабора (запасная камера, насос) и умения ездить в коллективе. Категорически приветствуется взаимопомощь - приятно видеть как восемь джентльменов ремонтируют пробитую камеру одной девушке, даже с учетом того, что один справился бы быстрее.