Hello World!

Wayf@rer

Ремнабор в походе. Обсудим?

80 сообщений в этой теме

Ботаник сказал(а) 9 минут назад:

Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке?

У спутницы колеса на ХТ, и я думал что перед походом их перебрать это 100% гарантия. Выходит, что нет? :o

Что угодно можно сделать не так, особенно если руки откуда-то не оттуда растут. 

А вообще орех на шимано только и ждет своего часа, чтобы сдохнуть уже наконец, так что разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано. Или таки не париться и если что - менять втулку прям в пути. От маршрута зависит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 23 минуты назад:

Да. Было дело на работе с каким-то китайским крепежом по DIN - я своей хиленькой ручкой при затяжке винта М6 (!) скрутил ему голову обычной отверткой.

Так что ключевой крепеж на веле - нержа или титан. На багажник вообще заказал М6 бонки.

У меня не было нареканий на болты 8.8 из Метизов. А вот винты уже идут как 6 с чем-то. Вот как они выглядят, когда прикипают, и пытаешься их открутить:

lghtCpEYBEQ.jpg

Металл плывёт, как пластилин.

Ботаник сказал(а) 26 минут назад:

Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке?

Я забыл воткнуть прокладку между орехом и втулкой (ХТ М756). Втулка успешно собралась, всё отлично, а через 1500 км открутился орех. Собственно, ничего страшного не произошло, просто колесо начало дико люфтить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 32 минуты назад:

От некоторых описаных выше поломок, глаза округлились :)

Большинство поломок из списка вызвано неграмотной работой с резьбовыми соединениями. И невероятно пофигистическим отношением к технике, например пропиливание звездочкой рамы или колесом пера.

добавлено 2 минуты спустя
Andrej сказал(а) 27 минут назад:

А вообще орех на шимано только и ждет своего часа, чтобы сдохнуть уже наконец, так что разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано. Или таки не париться и если что - менять втулку прям в пути. От маршрута зависит.

Делаешь фикс с помощью проволоки или веревочки. Скорость только вырастет, потому что халявного наката не станет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 час назад:

разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано

Фишка в том, что ХТ М756 стоит муку, имеет отличную грязезащиту, перебирается/регулируется на коленке и в целом идеально подходит под понятие "дешево и сердито". А орех запасной возить - не такая уж проблема, стоит он дешево (выгоднее наверно сразу купить запасную втулку, выдрать из нее орех, а остальное отложить на запчасти).

Никто не гарантирует, что на втулке за 200 евро будет лучше грязезащита и/или более надежный орех. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11/13/2017 в 19:05:

А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе? Я им вообще пользуюсь раз в пару лет, колеса обычно ломаются раньше, чем там сколько-нибудь значимые восьмерки появляются и/или начинают лопаться спицы.

Были случаи когда колеса с веломастерской в процессе пути начинали терять до 8 спиц за день... а велодоход на неделю...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 14 часа назад:

Фишка в том, что ХТ М756 стоит муку, имеет отличную грязезащиту, перебирается/регулируется на коленке и в целом идеально подходит под понятие "дешево и сердито". А орех запасной возить - не такая уж проблема, стоит он дешево (выгоднее наверно сразу купить запасную втулку, выдрать из нее орех, а остальное отложить на запчасти).

 втулка NS bikes coaster pro разбирается с помощью шестигранника на 5, конусрого ключа и подручного камня. До собачек добратся, открутить конечную гайку (даже не снимая кассету) и вытащить весь орех целиком. Пружинка однажды менялась на струну от гитары)))

А на самом деле унификация турбайка самое надежное в плане уменьшения возимого инструмента...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 18 часов назад:

И невероятно пофигистическим отношением к технике, например пропиливание звездочкой рамы или колесом пера.

Вот тут задело.

А причём тут пофигистичное отношение?

Во-первых, не всегда удаётся быстро на ходу определить что что-то не так. Даже если и понимаешь, что появился какой-то новый звук, часто, можно списать на трущее крыло или грязную цепь, не настроенный переклюк и пр.

Во-вторых, ну определил, что дальше? Конечно ищешь способ минимизировать проблему, но не факт, что получается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 19 часов назад:

Делаешь фикс с помощью проволоки или веревочки. Скорость только вырастет, потому что халявного наката не станет.

Если ехать по тундре, то можно. Но пару лет назад я сделал это в Финляндии. Тросиком от тормоза, надёжно. И на какой-то крутой горочке, что-то пошло не так, цепь что ли соскочила.  Как я был рад, что жив остался! И бежал сорок верст до границы пешком, изредка спускаясь с горочек самокатом, надеясь, что оставшихся в колесе спиц хватит....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад:

втулка NS bikes coaster pro разбирается

HOPE разбирается вообще без инструмента, просто руками. Собачки и пружинки продаются ремкомплектом B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 18 часов назад:

Большинство поломок из списка вызвано неграмотной работой с резьбовыми соединениями. И невероятно пофигистическим отношением к технике

Да, именно это меня и удивило.

Походные учителя привили уважение к технике и необходимость обслуживания всех узлов перед походом, и весьма дико видеть ВНЕЗАПНО вылезшие косяки.

 

По САБЖу так:

  • велоаптечка: клей (каждый раз новый :)), заплатки, заплатки на покрышки, монтажки, смазка, хомуты пластиковые, изолента, золотник ниппеля, ключик для золотника, переходник на ниппель, винтики, гаечки, пара замков цепи, трос переключателя, рубашка, тормозные колодки, петух-ух. Все это барахло находится в пластиковой банке на раме во флягодержателе.
  • камера(-ы)
  • мультитул (был Lezyne V10 сейчас купил Topeak встроенный во флягодержатель - очень удобно!)
  • насос (вечный, при условии использования только в походах)
  • велопокрышка (при необходимости)
  • распорки в вилки, тормоза + длинные резинки, нарезанные из старых камер (при перелете)

Вроде и все...

Ранее возил спицы, но новые колеса собирал чайник и, соответственно, запасных нет.

 

Что может случится со спицами в походе?

 

Съемники кассеты и каретки вообще могут понадобится? В каких случаях?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Ранее возил спицы, но новые колеса собирал чайник и, соответственно, запасных нет.

 

Что может случится со спицами в походе?

 

Съемники кассеты и каретки вообще могут понадобится? В каких случаях?

Лопнуть могут. Самая распространенная поломка. В походе на марку и цвет пофиг, главное чтобы длинна нужная была.

Съемник кассеты может понадобиться, для замены спицы или гнутую звезду выровнять.

По остальным съёмникам решается просто: есть ли смысл снимать? Например, что ты в поле сможешь отремонтировать в каретке? Если ничего, то зачем её снимать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

насос (вечный, при условии использования только в походах)

У меня такой же насос сдох за пару-тройку сезонов. Что характерно, по назначению почти не использовался, т.к. колеса я прокалываю редко, а дома у меня есть нормальный насос. Насос ездил на штатном месте на раме, пыль постепенно просачивалась внутрь, в результате при накачивании колес работала, как наждачка. Теперь вообще не держит воздух, производительность близка к нулю. Еще у другого моего Лизуна при первом же использовании лопнула пластиковая втулка на шланге, в которую вкручивается адаптер Шредер-Преста.

Почему-то дешняковый Автор Кросс-2 у меня пережил уже 2 Лизуна и 1 СКС.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. Велоаптечка с монтажками + 1 камера запасная + переходник с Преста на Шредера (мало ли насос накроется, так машину остановить и машинным накачать)

2. Шестигранники (только те размеры что нужны+шестигранник под педали)

3. Запасной петух + болтики крепления (мало ли...)

4. Маленькая отвертка для регулировки переклюков (хотя можно перочинным ножом, если носик тупой)

5. Маленькая пластиковая баночка из-под нафтизина под смазку цепи (очень удобно смазывать и тащить много не надо)

6. Маленький шприц с консистентом (больше для успокоения/ни разу не понадобился)

7. Тросик запасной

8. 2 спицы+пластиковые хомуты разной длины (все это удобно размещается в подседеле)

9. насос естественно

10. перчатки нитриловые + тряпочка

Все это занимает минимум места и веса, но и походы не адовые автономки на месяц и более

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

 Например, что ты в поле сможешь отремонтировать в каретке? Если ничего, то зачем её снимать?

Каретка ремонтируется в 2х случаях: если она заклинила и если разбежались шарики.  Даже якобы одноразовые неразборные типа ( но их как то же собрали) прекрасно разбираются.

А еще была тема, готовил девочковый вел для Крыма, Ну и там каретка в шарах люфтила, я покинул, ну 300км вытерпит, да и срочно надо было и каретка прикипела напрочь. Девочке сказал, она руководу. Руковод мне кипишом весь мозг вынес с этой кареткой. А потом из новостей группы узнаю что они сломали заднюю ось))))

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пользуясь случаем, мож кто знает готовые решения как минимизировать конусные ключи для шимановских втулок в поход?

Есть желание в большой поход прихватить на всякий пожарный, но полноразмерные тащить не охота.

Отпилить ручки так, чтобы огрызок вставлялся в подседел, и потом двумя подседелами орудовать? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Съемник кассеты может понадобиться, для замены спицы или гнутую звезду выровнять.

Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 2 часа назад:

Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге...

Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 часов назад:

Насос ездил на штатном месте на раме

Штатное место насоса, ИМХО, в рюкзаке :) 

 

Покатушечный лезин у меня ездит на раме вот так:

PB150964.JPG

(кусок камеры)

 

Vyacheslav M. сказал(а) 6 часов назад:

2 спицы+пластиковые хомуты разной длины (все это удобно размещается в подседеле)

Как в подседеле крепите?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом.

Точно, тоже с собой таскаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 59 минут назад:

PB150964.JPGКак в подседеле крепите?

 

 

 Кусочком пены от поджопника зажимаю и всё. Пучок хомутов и спицы плотно стянуты обычными резинками (аптечные). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 5 часов назад:

чем этот съемник в лесу крутить?


Можете посмотреть в моём ремнаборе разводной ключ с удлиненной ручкой. Адаптирован также под снятие педалей. 150 грамм.

 

Изменено пользователем Wayf@rer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 9 часов назад:

Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге...

У меня переходник под ключ холлоутеч сделан, каретку тоже 35-50Нм рекомендуют затягивать...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 часа назад:

Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом.

 

А как развить необходимое усилие? Для снятия трещотки, например, или педали прикипевшей. Я никак не могу решить, можно ли использовать в качестве рычага подседельную трубу - она алюминиевая, не стальная, не треснет ли?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 36 минут назад:

Я никак не могу решить, можно ли использовать в качестве рычага подседельную трубу - она алюминиевая, не стальная, не треснет ли?

Треснуть - не. А вот погнуть так, что не вставить обратно в раму будет, при должном рвении ИМХО возможно. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас