Hello World!

Techno

Электроблокировка вилки и заднего аморта

54 сообщения в этой теме

FOX развили шимовскую Di2 и сделали на её основе систему электрической блокировки амортизаторов для MTB.
http://bikemagic.com/wp-content/uploads/2012/05/icd-02-625x416.jpg

Управляется всё одной кнопочкой с руля, у которой два режима: "спуск" и "подъём". Управляются одновременно оба амортизатора или только вилка.
http://bikemagic.com/wp-content/uploads/2012/05/icd-04-625x416.jpg
http://bikemagic.com/wp-content/uploads/2012/05/icd-07-625x937.jpg

Обещают, что батарейка будет работать на одном заряде до 2.5 месяцев.
http://bikemagic.com/wp-content/uploads/2012/05/icd-08-625x916.jpg

Весу оно, конечно, добавляет, но и некоторые плюсы тоже есть. Меньше усилий, меньше времени, соответственно, меньше необходимость отвлекаться от собственно управления велосипедом плюс проще ставить слева/справа в зависимости от личных предпочтений. Ну и, по идее, такую блокировку сложнее забить грязью. А если и правда потом можно будет забивать туда зараннее разные настройки, скажем, то может быть ещё интереснее.

Простым смертным обещают начать продавать систему с конца сентября, а пока некоторые гонцы (Кабуш и Пендрел, насколько я знаю) вполне успешно обкатывают её в Кубке Мира.
http://bikemagic.com/wp-content/uploads/2012/05/icd-01-625x416.jpg

Насколько я понял, Шима пока больше отмалчивается, но ничего не может сделать с "утечкой инфы", ибо FOX предпочитает тестить разработки в гонках. Но, похоже, и электрическое переключение для МТВ уже совсем не за горами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Электронику внутри вилки/амморта (как в Лефти) понимаю. Огромная хреновина с батарейками чтобы крутить внешнюю крутилку пропедаля... непонятно. Чем манетка с тросикам или Хлочная гидрокнопка им не угодила?
В смысле кнопочкаме управлять всеми параметрами вилки и видеть их на экранчике да, круто... а сервой крутить одинокую крутилку имхо маразм. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
+1 к предыдущему оратору

Может они в конце в концов сделают полностью автоматическое управление всем (вилкой, амортом, переключателем)? В зависимости от угла наколона, каденса, скорости, вида дороги и т.д.

И апогеем всего будет есс-но отказ от педалей как от архаизма.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Автоматическая коробка передач, абс, курсовая устойчивость-еще есть к чему стремиться Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так я, вроде, написал про потенциальные плюсы. В гонке это действительно может помочь выиграть критичные секунды и потенциально более надёжно в плохих погодных условиях.
Для покатушек смысла, думается, нет. Но та же Пендрел, например, сегодня выиграла этап хоть и сложно сказать, сколь велика в этом заслуга электрики, но, похоже, как минимум, не подвела.

А про автоматическое переключение передач, основанное на центробежке (чистая механика) я ещё, кажется, в "Технике Молодёжи" читал...
Тот же brain опять же позиционируется, именно как автоматическая блокировка - т.е. именно тогда, когда она необходима.
Но данная система ни разу не автоматическая - поменяли, собственно, лишь способ управления - не понимаю, откуда у всех такая острая аллергическая реакция.

Хотя я уже привык, что велосипедистам вообще лишь бы чо обосрать. Причём, почему-то именно в Питере. И не важно, что - байк, форму, снарягу, автомобиль... Помню, коллега после того как зашёл на ВП почитать мнения о вилке на приглянувшемся велосипеде чуть было не отказался от покупки велосипеда вообще. Слава Богу, потом таки купил и не разу не пожалел.
Периодически очень понимаю Одди...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это просто у некоторых такое восприятие Wink

Никто и не пытался обосрать, пускай делают, я за прогресс. Просто ж обсуждаем.

Хотя не могу не согласится, да, на ВП присутствует некий дух говнеца. Laughing Изменено пользователем meccup
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 23 June 2012 21:51
Чем манетка с тросикам или Хлочная гидрокнопка им не угодила?

Не факт конечно , но отсутствие тросиков и рубашечек в механизме переключения - отсутствие связанных с этим проблем. А проблемы возникают и весьма критичные - засорение и износ рубашек, нечёткое переключение сзади и как следствие обрыв цепи например. На 9х уже через пару месяцев эксплуатации можно поиметь.

meccup писал(а) Sat, 23 June 2012 22:59
.....
Может они в конце в концов сделают полностью автоматическое управление всем (вилкой, амортом, переключателем)? .......

Уже давно всё сделано и народ пользует
helkama 101i

http://kuvapankki.helkamavelox.fi/dm/file.phtml?id=277
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Sun, 24 June 2012 00:09
Так я, вроде, написал про потенциальные плюсы. В гонке это действительно может помочь выиграть критичные секунды и потенциально более надёжно в плохих погодных условиях.

И чем оно лучше чем гидравлический Хлок? Весит сильно больше, места на руле занимает столько же, воды-грязи гидравлика не боится абсолютно, в отличие от электроники. Ну и выглядит как хреносозидательство, особенно по сравнению с кадейловскими разработками, где вся электроника внутри а не развешена по раме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
говно. сто лет уже сантур делает на вилках
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прикольная фишка для тех, кто любит бесконечные апгрейды, кому байк - игрушка, требующая украшений Smile На практике не знаю, себе точно не хочу, да и аккумы, привязанные к раме - да, выглядит колхозно. Думается, на "самых-самых" байках известных фирм будет выглядеть зачётно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сантур уже много лет выпускает электрически блокируемые вилки. Группу Cyber Nexus с электронно-управляемой подвеской (и заодно с автоматической трансмиссией) тоже начали выпускать еще когда я на ашанподвесе катался. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подоспела вариация на тему от RockShox. Как будто бы даже несколько поинтереснее.

http://gp1.pinkbike.org/p4pb8317017/p4pb8317017.jpg
(забавно, что говорят, что разработки шли совместно с LaPierre и Ghost, но на фото Haibike Sleek =). Но это не удивительно - все три бренда входят среди многих в Accell Group)

Как вы и "мечтали", мозгов стало ещё больше. Система не только сечёт педалирует райдер или нет, но и сечёт работу вилки, открывая аморт перед ударом о препятствие. Уже имеется несколько настроек чувствительности и степени блокировки.
http://gp1.pinkbike.org/p4pb8318974/p4pb8318974.jpg

Так выглядит собственно велокомп с интегрированным акселлерометром (одним из), который ставится вместо заглушки штока и отображает помимо обычных показаний режимы работы подвески.
http://gp1.pinkbike.org/p4pb8317016/p4pb8317016.jpg


Думается, я подожду пару-тройку лет и, если буду задумываться о смене нынешнего двухподвеса, возможно, буду уже искать модели с подобной системой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да RS круче явно. Здорово то что работа заднего аморта зависит от переднего, т.е. если передний схватил кочку то задний разблокируется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, вариант от RS на данном этапе мне нравится на порядок больше. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, это гениальное решение не требует какого-то специального оборудования, т.е. на нынешних вилках и амортах это реально сделать. А головой может служить android с датчиками ant+. Есть над чем подумать, можешь колхоз какой устроить? Серво-привод найти сейчас просто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ещё фотки:
http://gp1.pinkbike.org/p4pb8320547/p4pb8320547.jpg

http://gp1.pinkbike.org/p4pb8320544/p4pb8320544.jpg

http://gp1.pinkbike.org/p4pb8321012/p4pb8321012.jpg

http://gp1.pinkbike.org/p4pb8320546/p4pb8320546.jpg

И почитать подробнее на английском можно тут. Лениво что-то переводить, но в двух словах пока всё хорошо. Smile
Там многа букафф про всякие там патенты и впечатления и разные подробности вроде того, что батарейка обещается работать как минимум 24 часа при условии 250 операций по настройке подвески в час (число дано с запасом); сохраняется возможность управлять подвеской вручную; собственно вот этот дисплей суть только дисплей, который можно снять после проведения всех настроек, а сам компьютер сидит внутри крепления и т.п.
Но самое главное сказано в конце и, пожалуй, сложно не согласиться: больше всего смысла эта система будет иметь на средне и длинноходных подвесах вроде того же Ghost'а на фотке выше. Ну и от себя добавлю, что при той технической сложности рельефа, что мы имеем под Питером, такая система управления тоже малоактуальна. Зато вот если ехать за удовольствием куда-нибудь на нормальные трейлы, то да, можно сфокусироваться чисто на удовольствии как таковом. =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собственно, LaPierre уже с 2013-го года предлагает E.I. Shock System в качестве опции для своих байков. Не удивлюсь, если Ghost и Haibike поступят также.

Похоже, есть шанс, что через пару-тройку лет система будет уже прикатана/окончательно_доработана и сбросит значительную часть своей цены.

http://cdn.mos.bikeradar.com/images/news/2012/06/29/1340941263046-1qxz7mndodah3-670-70.jpg

Add: на фотке-то, кстати, фоксовская система на основе Di2. Но также будут и модели с E.I. Выходит что, без электрики вариантов уже не останется?! Smile Изменено пользователем Techno
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Sun, 24 June 2012 00:09
Так я, вроде, написал про потенциальные плюсы. В гонке это действительно может помочь выиграть критичные секунды и потенциально более надёжно в плохих погодных условиях.

Ты же инженер. Система, состоящая из минимум 100 элементов, учитывая микросхемы, батарейки, провода, разъемы, исполнительный двигатель и т.д. не может быть надежнее ситемы, сотоящей из 10 элементов: тросик, рубашка, корпус рычага управления, рычаг, ось, пружинка и еще несколько деталей.
И в конце концов повредить электропровод на порядок проще, чем тросик в рубашке. Упал в кусты, и привет электроуправлению.
Помогает эта система в одном, но главном - спонсорстве на гонку. Вот режь меня на части, не вижу других плюсов от менее надежной и более тяжелой системы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пуская она "менее надежна и более тяжела" но она более интеллектуальна. Так обычно всегда и бывает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 29 June 2012 16:23
Помогает эта система в одном, но главном - спонсорстве на гонку. Вот режь меня на части, не вижу других плюсов от менее надежной и более тяжелой системы.

кмк, если есть возможность контроля амортизатора, можно с меньшими потерями ехать по кочкам
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Wed, 27 June 2012 09:47
Ну и от себя добавлю, что при той технической сложности рельефа, что мы имеем под Питером, такая система управления тоже малоактуальна. Зато вот если ехать за удовольствием куда-нибудь на нормальные трейлы, то да, можно сфокусироваться чисто на удовольствии как таковом. =)

В Красной Поляне она тоже не нужна. Как заблокировал подвеску, поставил 22х34, так два с половиной часа ничего не меняю. А потом 30 минут только спуск.
Я бы в ножки поклонился конструкторам, которые при сохранении небольшого веса сделали бы подвеску и вилку с регулирующимися ходами 100 - 300.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 29 June 2012 16:37

Я бы в ножки поклонился конструкторам, которые при сохранении небольшого веса сделали бы подвеску и вилку с регулирующимися ходами 100 - 300.

Как ты себе это представляешь?
даунхильный байк с массой КК подвеса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 29 June 2012 16:23
Techno писал(а) Sun, 24 June 2012 00:09
Так я, вроде, написал про потенциальные плюсы. В гонке это действительно может помочь выиграть критичные секунды и потенциально более надёжно в плохих погодных условиях.

Ты же инженер. Система, состоящая из минимум 100 элементов, учитывая микросхемы, батарейки, провода, разъемы, исполнительный двигатель и т.д. не может быть надежнее ситемы, сотоящей из 10 элементов: тросик, рубашка, корпус рычага управления, рычаг, ось, пружинка и еще несколько деталей.
И в конце концов повредить электропровод на порядок проще, чем тросик в рубашке. Упал в кусты, и привет электроуправлению.
Помогает эта система в одном, но главном - спонсорстве на гонку. Вот режь меня на части, не вижу других плюсов от менее надежной и более тяжелой системы.

Чтобы далеко не копаться, тот же пушлок достаточно легко забивается грязью, да и тросик+рубашка тоже сочетание, потенциально теряющее идеальную работоспособность. Электрику же достаточно легко надёжно загерметизировать. К тому же в ней по сути нет подвижных частей (не считая самих приводов, запрятанных внутри и кнопки на руле), значит риск поломки ниже.
Электрический провод повредить не проще, чем провод велокомпа, а то и сложнее, ибо "дополнительно" наружу его торчит совсем немного. Даже если не проводить его внутри рамы, защитить его, "прикрыв" гидролинией или рубашкой тросиков переключения совсем несложно. В общем, не вижу в этом проблемы. Даже если и удастся порвать этот провод - это лечится даже банальной скруткой (если, конечно, он не вырван откуда-нибудь с мясом, но и это лечится). Smile

Насчёт микросхем мне сложно согласиться и сложно спорить - я в них немного понимаю. Знаю только, что домашний комп, в котором таких элементов тысячи, работает куда надёжнее велосипеда, велокомпы ломаются у меня только механически, а смартфон, который, по идее, тоже сильно сложнее этой системы, уже который год не удаётся убить многократными падениями в т.ч. и на асфальт.
И, если помнишь, когда были в том году в Норвегии, у меня как раз были проблемы в велокомпом. Именно механические. Решились выводом контактных проводов наружу и суперклеем. До сих пор работает. Smile

Короче, имхо, не самые состоятельные аргументы. Smile
Спроси у О'К - он, вроде, на Di2 не нарадуется.

И вообще, подожди годик и управление станет беспроводным, а провода останутся только для питания и их можно будет хоть на производстве "вшивать" в раму. Wink Хотя лично мне больше бы хотелось wired версию, ибо опыт обладания беспроводным компом и пульсометром показывает, что не всегда и не везде удаётся добиться стабильного обмена сигналами между элементами системы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас