Всем привет. Давненько я здесь не был.
Конечно правила читать и знать надо. Наизусть. Можно читать их хоть до посинения. Но это не отменяет корневой проблемы данного вида транспорта: ограниченность в плане возможностей применения или ограниченность в юридическом плане, ну и в техническом - само собой. Вот если бы был мотоцикл с соответствующими возможностями в плане скорости (держаться в потоке), с безграничными возможностями по перестроениям, поворотам, то другое дело. Это уже полноценное транспортное средство для передвижения по дорогам, не важно каким, без каких-либо условностей (хотя могу где-то и ошибаться). Велосипед - транспортное средство с ограниченными возможностями. Я не могу перестроиться, не могу ездить левее крайней правой полосы, не способен преодолевать сложные (многополосные) перекрестки, не могу пересекать трамвайные пути - основное, не могу двигаться в потоке (не особо-то и надо, но все же). А так хотелось бы, хотелось бы чувствовать себя полноценным на дороге. Ехать куда и как хочешь. Но увы, велосипед - даже не мотоцикл и ни когда им не станет. Нет той свободы, что в "приключениях электроника".
Вспомнилась передача "Разрушители легенд", где ведущие пытались проехать по кварталу, следуя из одного пункта в другой, совершая лишь правые повороты. В общем, я представил себе такой маршрут у нас в городе, для велосипедиста, едущего через центр. Выкрутился, типо, из ситуации. Петлять круголями, делая значительные дуги на мускульном-то транспорте (потеря сил, времени, дополнительный вынос мозга (если, конечно, не ездить всегда лишь по одному маршруту (работа-дом или т. п.))), просто так. Ну для прогулки - куда ни шло. А так да, смехота.
Так-то ездил за город (область), ездил по простым дорогам и перекресткам (город). Но проехать через центр, как оказывается, я попросту не могу, не имею права. Выкручивайся как хочешь, по тротуару - часть маршрута или как. Но не полноценно, цивилизованно. Так в детстве я так и ездил: по тротуару. Вырасти не удается и перейти на дорогу. Видать, велосипед мне становится маловат и под эти потребности надо прогрессировать и в плане транспортного средства. Хотя, конечно, ни кто не запрещает действовать подобно большегрузам, которым проезд через центр запрещен: объезжать стороной. Долго, но что поделаешь. Гибче, так сказать, быть в плане построения маршрута. Не зацикливаться на основных путях. Чай не высокопоставленное лицо, чтобы ездить обязательно в центре.
В общем, у велосипеда на дорогах своя специфика. Ее надо знать и учитывать. Тут явно пути простыми не будут. Пример: как добраться до центральной площади? Проехать восточной стороной города (дворами и простыми улицами) и подъехать к площади так, чтобы находиться по правому краю дороги (какой-то крюк или петля получается). В лучшем случае с востока (наиболее короткий путь), в худшем - с севера (наиболее простой (разрешенный) путь). Ну или где-то посередине в плане направления: северо-восток. Заметьте, мотоциклист таким бредом голову бы себе не забивал. Там правила как-то попроще - получается. Так как проще принцип движения. Нет таких мудреных ограничений и схем.
Вот такие мысли. В общем складываются. "Чем богаты, тем и рады". Приходится считаться со своей ситуацией, субъективной. Или менять - если не устраивает. Как обычно, третьего не дано.