Ну, а они в ответ говорят, что «гадкие велосипедисты мешают». Думаю здесь проблема не в том, кто более гадкий, как минимум нужно с уважением относиться ко всем.
Проблема появилась не из-за автомобилистов, а из-за отсутствия желания развивать инфраструктуру. Для этого важно, чтоб собственник территории отвечал за эту самую территорию и в его обязанности входили некоторые вещи. К примеру, есть офисное здание, у него всего 30 мест. Все остально за пределами должно сопровождаться соответствующей разметкой и наказываться за нарушение.
Как бы автомобилисты не кричали, но автомобиль не необходимость. Питер не самый плохой город по развитости ОТ (просто выходить чуть раньше нужно) и каршеринг/такси. У крупных пересадочных узлов нужно делать перехватывающие парковки, чтоб люди ехали на ОТ и вот как раз, когда пик автомобильной нагрузки отойдет от офиса, никто не будет парковаться на газонах и велодорожках. При этом, в Питере не самое дорогое такси (говорю, как человек переехавший с ДВ более 3х лет назад) и вывод «у меня дети/собака/усталЬ» для того, чтоб юзать личное авто каждый день вообще не уместен.