Napalm

Проводка тросов на старом Спеше

13 сообщений в этой теме

Достался мне б/у Specialized Sirrius Elite Disc (2013)

Привожу его в порядок. Первый раз сталкиваюсь с нижней проводкой тросов и прокладкой тросов внутри рамы. Со стороны руля в раме упоры для рубашек, а со стороны каретки - просто широкое отверстие в раме, откуда выходят оба троса
На кареточном стакане есть пластмасска с направляющими для тросов обоих переключателей.
На задний переключатель трос проходит эту пластмасску без гибкой трубочки и с малым изгибом.
На передний переключатель трос идет с трубочкой и большим изгибом. Трубочка длинной не знаю, 30-40-50 см(вот не помню). Причем трубочка эта, если вытащить трос - находится в свободном полете, не закреплена в раме, обратным концом не прикрепляется к месту входа троса/упора рубашки на раме.

 

Вот у меня много вопросов: 

Трубочка так и должна быть в "свободном полете" или должна была крепиться с обратной стороны к месту входа троса у рулевого стакана? Для чего она? Для лучшего скольжения и чтобы трос в месте направляющей пластмасски не забивался грязью? А почему тогда трос для зад.пера идет без трубочки? Не протрет ли он эту пластмасску (вот это сильно волнует, пускай перегиб и не такой большой)? 
Какой смысл в такой длине трубочке, если она не крепилась? Может ее разрезать пополам и поставить и для зад.пера? Или где купить такую же гибкую трубочку для троса?
В целом задний переключатель работает так себе, могло быть и лучше. Настраивать я их умею. Петух тоже прямой. У меня есть фирменная правилка. Может дело в том, что трос скользит(трёт) по этой пластмасске?
Посмотреть бы, как это было в оригинале на новом веле. Но фоток не найти нигде. Хотя, может так и было.

 

2.jpg3.jpg1.jpg

 

 

 

 

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пластик НЕ протирается, тросик НЕ застревает, но, бывает, зимой замерзает.

Работе переклюка лишнее трение не мешает, ищи проблему в другом месте, скажем, в рубашках.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я вот не понимаю, там сверху, когда рубашка кончается, тросы резко изгибаются что ли? Там чуть ли не 45 градусов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Манетку  пора перебрать и смазать, там внутри наверняка засохшая смазка с песком. Есть мастер по ремонту пекалей и манеток на Ваське .Сам трос в рубашке должен скользить без усилий, ну может с поправкой на наконечник с резинкой. Может быть рубашка износилась внутри. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 14 часа назад:

Я вот не понимаю, там сверху, когда рубашка кончается, тросы резко изгибаются что ли? Там чуть ли не 45 градусов.

 

тоже не очень понимаю

Nubsaibot сказал(а) 3 часа назад:

Манетку  пора перебрать и смазать, там внутри наверняка засохшая смазка с песком. Есть мастер по ремонту пекалей и манеток на Ваське .Сам трос в рубашке должен скользить без усилий, ну может с поправкой на наконечник с резинкой. Может быть рубашка износилась внутри. 

 

попробую поменять рубашки. а манетки я сам перебираю, займусь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 11 час назад:
Folken сказал(а) 18.07.2024 в 07:40:

Я вот не понимаю, там сверху, когда рубашка кончается, тросы резко изгибаются что ли? Там чуть ли не 45 градусов.

 

тоже не очень понимаю

Рубашки неверно заведены. Нужно с правой манетки в правый упор, с левого в левый, тогда будет прижимать с стакану (если так и есть, то рубашки коротки). Возможно этот перегиб создает значительное сопротивление, перпер справляется, задний - нет, у него пружина слабее.

Трубочка - чтобы не стучал трос по раме, у него натяга нет, когда передний переключатель стоит на малой звезде.

Проверь башмак - напр. пластмассовую деталь - в месте прохода троса к задперу, бывает он изношен и создает значительное сопротивление.

В сумме перегиб у входа в раму и изношенный башмак вполне могут дать сопротивление движению троса, достаточное для нечеткой работы задпера.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 часа назад:

Рубашки неверно заведены. Нужно с правой манетки в правый упор, с левого в левый, тогда будет прижимать с стакану (если так и есть, то рубашки коротки). Возможно этот перегиб создает значительное сопротивление, перпер справляется, задний - нет, у него пружина слабее.

Трубочка - чтобы не стучал трос по раме, у него натяга нет, когда передний переключатель стоит на малой звезде.

Проверь башмак - напр. пластмассовую деталь - в месте прохода троса к задперу, бывает он изношен и создает значительное сопротивление.

В сумме перегиб у входа в раму и изношенный башмак вполне могут дать сопротивление движению троса, достаточное для нечеткой работы задпера.

 

спасибо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем эти черные трубочки на тросах внутри рамы нужны, похоже, в основном для того, чтобы тросы друг об друга не терлись и не звенели.. потому, что они там накрест идут. И так было с завода. А вставлять рубашку от левой манетки в левое отверстие , а от правой в правое - выходит очень хренов, не хватает гибкости рубашек

А еще, очень интересно, кто так по-чудацки обрезал рубашки? На заводе Спеша или уже доморощенные мастера у нас? Половина отрезов сделана так. В результате рубашка неплотно сидит в колпачке троса, это дает перекос и больший угол для троса, чем нужно
photo_2024-07-20_22-46-24.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фейл . Отрезается ровно и плотно вставляется в соответствующий боуден .

Изменено пользователем rroomm
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 7/20/2024 в 22:45:

В общем эти черные трубочки на тросах внутри рамы нужны, похоже, в основном для того, чтобы тросы друг об друга не терлись и не звенели.. потому, что они там накрест идут. И так было с завода. А вставлять рубашку от левой манетки в левое отверстие , а от правой в правое - выходит очень хренов, не хватает гибкости рубашек

А еще, очень интересно, кто так по-чудацки обрезал рубашки? На заводе Спеша или уже доморощенные мастера у нас? Половина отрезов сделана так. В результате рубашка неплотно сидит в колпачке троса, это дает перекос и больший угол для троса, чем нужно
photo_2024-07-20_22-46-24.jpg

Это не "на заводе обрезали криво", это со временем так жилы вылезают. У меня каждые три года на коротких рубашках такое происходит. Отдельные жилы начинают куда то ползти из оплетки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А если отдельные жилы, то это значит они проткнули колпачок. Надо алюминиевые юзать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 10 часов назад:

Это пластик оплётки высыхает и скукоживается.

Ммм... нет, не сказал бы... Там секторно - с одной стороны три-четыре жилки выперают. Это очень короткий кусочек рубашки от пистолета до упора на раме, на более длинных я такого никогда не замечал.

 

Folken сказал(а) 9 часов назад:

А если отдельные жилы, то это значит они проткнули колпачок. Надо алюминиевые юзать.

Да нет, вылезли они в как раз там, где колпачок ставить не надо - в пистолете. Когда я пистолет ставил, то в инструкции было сказано что трос заводится без колпачка. Ну и учитывая что он короткий - видимо то ли от использования, то ли от изгибания на поворотах некоторые жилки вылезли. Причем так существенно, что я начал ощущать - что то в ладонь колет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах