Please log in.

Napalm

Проводка тросов на старом Спеше

13 сообщений в этой теме

Достался мне б/у Specialized Sirrius Elite Disc (2013)

Привожу его в порядок. Первый раз сталкиваюсь с нижней проводкой тросов и прокладкой тросов внутри рамы. Со стороны руля в раме упоры для рубашек, а со стороны каретки - просто широкое отверстие в раме, откуда выходят оба троса
На кареточном стакане есть пластмасска с направляющими для тросов обоих переключателей.
На задний переключатель трос проходит эту пластмасску без гибкой трубочки и с малым изгибом.
На передний переключатель трос идет с трубочкой и большим изгибом. Трубочка длинной не знаю, 30-40-50 см(вот не помню). Причем трубочка эта, если вытащить трос - находится в свободном полете, не закреплена в раме, обратным концом не прикрепляется к месту входа троса/упора рубашки на раме.

 

Вот у меня много вопросов: 

Трубочка так и должна быть в "свободном полете" или должна была крепиться с обратной стороны к месту входа троса у рулевого стакана? Для чего она? Для лучшего скольжения и чтобы трос в месте направляющей пластмасски не забивался грязью? А почему тогда трос для зад.пера идет без трубочки? Не протрет ли он эту пластмасску (вот это сильно волнует, пускай перегиб и не такой большой)? 
Какой смысл в такой длине трубочке, если она не крепилась? Может ее разрезать пополам и поставить и для зад.пера? Или где купить такую же гибкую трубочку для троса?
В целом задний переключатель работает так себе, могло быть и лучше. Настраивать я их умею. Петух тоже прямой. У меня есть фирменная правилка. Может дело в том, что трос скользит(трёт) по этой пластмасске?
Посмотреть бы, как это было в оригинале на новом веле. Но фоток не найти нигде. Хотя, может так и было.

 

2.jpg3.jpg1.jpg

 

 

 

 

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пластик НЕ протирается, тросик НЕ застревает, но, бывает, зимой замерзает.

Работе переклюка лишнее трение не мешает, ищи проблему в другом месте, скажем, в рубашках.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я вот не понимаю, там сверху, когда рубашка кончается, тросы резко изгибаются что ли? Там чуть ли не 45 градусов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Манетку  пора перебрать и смазать, там внутри наверняка засохшая смазка с песком. Есть мастер по ремонту пекалей и манеток на Ваське .Сам трос в рубашке должен скользить без усилий, ну может с поправкой на наконечник с резинкой. Может быть рубашка износилась внутри. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 14 часа назад:

Я вот не понимаю, там сверху, когда рубашка кончается, тросы резко изгибаются что ли? Там чуть ли не 45 градусов.

 

тоже не очень понимаю

Nubsaibot сказал(а) 3 часа назад:

Манетку  пора перебрать и смазать, там внутри наверняка засохшая смазка с песком. Есть мастер по ремонту пекалей и манеток на Ваське .Сам трос в рубашке должен скользить без усилий, ну может с поправкой на наконечник с резинкой. Может быть рубашка износилась внутри. 

 

попробую поменять рубашки. а манетки я сам перебираю, займусь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 11 час назад:
Folken сказал(а) 18.07.2024 в 07:40:

Я вот не понимаю, там сверху, когда рубашка кончается, тросы резко изгибаются что ли? Там чуть ли не 45 градусов.

 

тоже не очень понимаю

Рубашки неверно заведены. Нужно с правой манетки в правый упор, с левого в левый, тогда будет прижимать с стакану (если так и есть, то рубашки коротки). Возможно этот перегиб создает значительное сопротивление, перпер справляется, задний - нет, у него пружина слабее.

Трубочка - чтобы не стучал трос по раме, у него натяга нет, когда передний переключатель стоит на малой звезде.

Проверь башмак - напр. пластмассовую деталь - в месте прохода троса к задперу, бывает он изношен и создает значительное сопротивление.

В сумме перегиб у входа в раму и изношенный башмак вполне могут дать сопротивление движению троса, достаточное для нечеткой работы задпера.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 часа назад:

Рубашки неверно заведены. Нужно с правой манетки в правый упор, с левого в левый, тогда будет прижимать с стакану (если так и есть, то рубашки коротки). Возможно этот перегиб создает значительное сопротивление, перпер справляется, задний - нет, у него пружина слабее.

Трубочка - чтобы не стучал трос по раме, у него натяга нет, когда передний переключатель стоит на малой звезде.

Проверь башмак - напр. пластмассовую деталь - в месте прохода троса к задперу, бывает он изношен и создает значительное сопротивление.

В сумме перегиб у входа в раму и изношенный башмак вполне могут дать сопротивление движению троса, достаточное для нечеткой работы задпера.

 

спасибо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем эти черные трубочки на тросах внутри рамы нужны, похоже, в основном для того, чтобы тросы друг об друга не терлись и не звенели.. потому, что они там накрест идут. И так было с завода. А вставлять рубашку от левой манетки в левое отверстие , а от правой в правое - выходит очень хренов, не хватает гибкости рубашек

А еще, очень интересно, кто так по-чудацки обрезал рубашки? На заводе Спеша или уже доморощенные мастера у нас? Половина отрезов сделана так. В результате рубашка неплотно сидит в колпачке троса, это дает перекос и больший угол для троса, чем нужно
photo_2024-07-20_22-46-24.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фейл . Отрезается ровно и плотно вставляется в соответствующий боуден .

Изменено пользователем rroomm
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 7/20/2024 в 22:45:

В общем эти черные трубочки на тросах внутри рамы нужны, похоже, в основном для того, чтобы тросы друг об друга не терлись и не звенели.. потому, что они там накрест идут. И так было с завода. А вставлять рубашку от левой манетки в левое отверстие , а от правой в правое - выходит очень хренов, не хватает гибкости рубашек

А еще, очень интересно, кто так по-чудацки обрезал рубашки? На заводе Спеша или уже доморощенные мастера у нас? Половина отрезов сделана так. В результате рубашка неплотно сидит в колпачке троса, это дает перекос и больший угол для троса, чем нужно
photo_2024-07-20_22-46-24.jpg

Это не "на заводе обрезали криво", это со временем так жилы вылезают. У меня каждые три года на коротких рубашках такое происходит. Отдельные жилы начинают куда то ползти из оплетки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А если отдельные жилы, то это значит они проткнули колпачок. Надо алюминиевые юзать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 10 часов назад:

Это пластик оплётки высыхает и скукоживается.

Ммм... нет, не сказал бы... Там секторно - с одной стороны три-четыре жилки выперают. Это очень короткий кусочек рубашки от пистолета до упора на раме, на более длинных я такого никогда не замечал.

 

Folken сказал(а) 9 часов назад:

А если отдельные жилы, то это значит они проткнули колпачок. Надо алюминиевые юзать.

Да нет, вылезли они в как раз там, где колпачок ставить не надо - в пистолете. Когда я пистолет ставил, то в инструкции было сказано что трос заводится без колпачка. Ну и учитывая что он короткий - видимо то ли от использования, то ли от изгибания на поворотах некоторые жилки вылезли. Причем так существенно, что я начал ощущать - что то в ладонь колет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас