Опубликовано: 13 мая 2024 г. tfarichetti сказал(а) 5/13/2024 в 13:36: Хм, теперь вообще никакого нет, только гении и остались )) Тальков знал )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2024 г. (изменено) tfarichetti » ты на вопрос-то о гениальных войлочных пластинах ответь . Изменено 14 мая 2024 г. пользователем yuniki 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2024 г. (изменено) А самому никак не понять? Их вырезают по месту предназначения и они разного диаметра, т.е. смотря чего защищать. Внутреннее отверстие делается несколько меньше, чтобы одевалась туже, а внешний диаметр несколько больше, чтобы и впихивалась потуже. Для защиты подшипников переднего колеса, к примеру, внешний диаметр неважен, потому как им не во что упираться - подобные пыле-водо-грязезащитные шайбы находятся между дропами и втулкой, но так как их видно снаружи, то не нужно делать их размером с ротор)) Шайбы барабана заднего колеса разного диаметра - большая зА кассетой (одной стороной её поверхность упирается в нижние концы спиц, а другой упирается в большую звёздочку), малую прячут прямо под гайкой, затягивающей все звёзды. Также нужно воткнуть внешние шайбы, т.е. между кассетой и задними перьями с обеих сторон. Если каретка системы не шимановский холловтек, то и ей тоже нужна подобная защита, вырезаемая по месту (для обеих сторон). Всё действительно до гениального просто, а придуман был данный метод ещё во времена Старт-Шоссе, на котором (волею судьбы) стал вдруг колесить не по чистым (когда-то в далёкие советские времена) городским дорогам, а по сельскому полубездорожью горбачёвского периода правления))) Изменено 14 мая 2024 г. пользователем tfarichetti 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2024 г. (изменено) tfarichetti ну как ты предполагал другой чел может представить колхоз, который у тебя в голове , кроме того, речь же в теме про fsa, а не про другие узлы , это уж совсем непонятно, как представлять . А вот про FSA ты ничего не сказал , т.к. FSA - это тот же холотек - куда ты там предлагаешь запихнуть войлок https://citycycle.ru/detail/karetka_fsa_megaexo_omega_bb_4000_os_19_mm_stakan_68_mm.HTML. ? Впрочем - еще, конечно, крайне требуется информация, насколько увеличивается трение и сколько ткм в мокрогрязных условиях эта защита каретки выдерживает до переборки ? ПС. В горбатое время я , кстати, тоже на старт-шоссе пр омским степям гонял Изменено 15 мая 2024 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2024 г. (изменено) yuniki сказал(а) 5/15/2024 в 10:28: tfarichetti ну как ты предполагал другой чел может представить колхоз, который у тебя в голове , кроме того, речь же в теме про fsa, а не про другие узлы , это уж совсем непонятно, как представлять . А вот про FSA ты ничего не сказал , т.к. FSA - это тот же холотек - куда ты там предлагаешь запихнуть войлок https://citycycle.ru/detail/karetka_fsa_megaexo_omega_bb_4000_os_19_mm_stakan_68_mm.HTML. ? Впрочем - еще, конечно, крайне требуется информация, насколько увеличивается трение и сколько ткм в мокрогрязных условиях эта защита каретки выдерживает до переборки ? Колхоз? Хм, ну сделай шайбы красивыми, вырезав их аккуратно и установив нужные диаметры. А настоящий колхоз это когда у тебя втулки за хз сколько денег, да ещё которые под санкциями, а ты, будучи заполучив их совершенно новыми, через несколько сот км слышишь, что они хрустят, а ещё через некоторое время в них разъе.ались подшипники и появились люфты. Вот что такое колхоз на самом деле. А тут или ехать, или шашечки, выбирай. Про фса ничего не сказал, да и не скажу, кроме как то, что они симпатичные )) Тем не менее им тоже ни как не только не помешают войлочные шайбы, но и оберегут от быстрого проникновения в них говен или, как минимум подстрахуют их внутренности от дерьма, так или иначе разрушающего всё и вся. Войлок есть разный не только по толщине пластины, из которой вырезаются шайбы, но и по своим свойствам - хз, возможно, что речь идёт о разных составах, одни из которых лучше для передней втулки, системы, другие для защиты барабана. Не знаю, выбирал по наличию того, что попалось под руку и интуитивно. Чего действительно дано не каждому ))) Трение. Какое там нахрен трение, сказал ведь, что если оно и появится после установки, то также моментом и исчезает, иногда после трёх-пяти коротких поездок, не говоря уже если в дождь. Да втулкам вообще становится похрен, просто льёшь потом воду поверх и грязь сама отваливается, не проникая никуда внутрь - там куда раньше боялся или не хотел лить, теперь нарочно можно лить или вообще не трогать, не лить и не мыть ничего. Изменено 15 мая 2024 г. пользователем tfarichetti 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2024 г. tfarichetti ну,, т.е. ты считаешь, что холотеку и фса кареткам защитные пыльники не нужны ? Меня именно для каретки по ссылке интересует, остальные втулки новатек и так у меня норм работают . Конкретно критерий , сколько ходит и в каких условиях так и не представил ! Ну, и как выглядит - тоже . А если априори представить , то для меня это как-то странно - войлок, видимо еще и маслом пропитать надо , иначе - сборник грязной воды, да и отходить края волосяногопыльника от целевых щелей должны. Но... фоток и информации о качестве долговечности нет , поэтому твой пост пока остается ничем необоснован . ПС. У меня фса каретка 15 лет, грязь там легко попадает , поэтому ищу всякие колхозные варианты , например такие - запечатывание пу герметиком. Ходит год 7ткм (с лесными болотными весенними покатушками ), начинает шуршать - заменяю .. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2024 г. yuniki сказал(а) 5/15/2024 в 13:44: А если априори представить , то для меня это как-то странно - войлок, видимо еще и маслом пропитать надо , иначе - сборник грязной воды, да и отходить края волосяногопыльника от целевых щелей должны. Но... фоток и информации о качестве долговечности нет , поэтому твой пост пока остается ничем необоснован . ищу всякие колхозные варианты , например Ни в коем случае не нужно пропитывать маслом войлок. В зависимости от состава войлока в самый мягкий из них грязь пропитывается вглубь максимум на 2-3мм и на этом всё. В более жёсткий и того меньше. Масло на защитных войлочных шайбах будет играть почти такую же злую шутку как и в промасленной цепи. Кстати, грязь тоже бывает разной, как и толщина частиц песка. И самый поганый из них это строительный, который скорее всего речной или ещё какой-то мельчайший. Причём получить в трансмиссию его можно вовсе не на бездорожье, а как раз на асфальтированных автодорогах, по которым шастают перегруженные грузовики с непокрытыми тенами кузовами, с которых сыплется ещё и строительный щебень, рвущий да режущий наши покрышки. Почему водилы нарушают сразу 2 правила дорожного движения, не боясь нарваться на гаи? Потому что штраф за это по прежнему так и остался всего 250 руб и выгоднее перегружать и не покрывать, чем платить, а гайцы останавливают редко, потому как им тоже не выгодно за эти копендосы терять уйму времени на оформление протоколов. Даже утраченный и сваливающийся на дороги стройматериал не в счёт. Замкнутый круг, в котором, скорее всего, принимают участие покрывалы, курирующие строительный бизнес, а также шефы ремонтников дорог, списывающие тонны денег во время ремонта. Получается так что одни экономят на количестве поездок с материалом, другие делают вид, что этого нет, а третьи получают очередную работу с выделением денег из бюджета. А то что не только на велосипедах, но и у машин за хз сколько денег происходит бешенный износ всего что крутится, так это выгодно ещё и четвёртым воротилам - продаванам авто-мото-вело-запчастей. Так что обычные люди со своим проблемами вновь и вновь остаются (в этой стране) в полном дерме. Сколько служат войлочная защита точно не могу сказать, на Старт-Шоссе прослужила лет 8-10, потом вел был продан и, скорее всего, втулки так и не разбирались, когда велик уже выбросили, сдали на металлолом, переплавили или ещё хз что с ним и как на сегодня )) А вот то, что на нынешнем веле вначале дождался, когда сдохнет подшипник, а уж потом решил взяться за его спасение, чтобы хотя бы доездить остаточный ресурс, это да, полный 3,14здец. Но виноват сам, нех было доверять производителям и лениться, а также ждать, когда европа просто выбросит нас со своими регистрациями из своих магазинов, в которых теперь мы можем лишь только издалека попосмотреть на хорошие товары Вариант с герметиком довольно интересный, такой метод имеет право на жизнь, но в паре с шайбами было бы ещё надёжнее, т.е. один метод другого не отрицает. Равно как и вместо герметика можно попробовать впихнуть пропарафиненный смазочный состав. Но заниматься этими поисками лень, есть бойцы помоложе и гораздо более любопытные. Во время нелётной погоды теперь предпочтительнее комьютинг не на велах, а на маршрутках-автобусах, потому как угробляются не только подшипники во втулках, но и тормозные колодки с роторами, вся трансмиссия в общем и целом (цепи, звёзды кассеты, системы, ролики переклюка, сам переклюк и т.д). Немного грязно ещё ладно, а если совсем грязно, то ездить стало безумно дорого и невыгодно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2024 г. mehanik сказал(а) 5/9/2024 в 12:12: И что это дает? Кроме увеличения сложности изготовления и большей массы? Ещё это точно дает потерю мощности на разгибании этих пружинных шатунов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2024 г. (изменено) PoTaS сказал(а) 5/16/2024 в 11:40: Ещё это точно дает потерю мощности на разгибании этих пружинных шатунов. Потери на разгибание с лихвой компенсируются последующей и незамедлительной прибавкой при выстреливании разогнутого обратно. Изменено 20 мая 2024 г. пользователем tfarichetti 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2024 г. tfarichetti сказал(а) 5/17/2024 в 08:39: Потери на разгибание с лихвой компенсируются последующей и незамедлительной прибавкой на выстреливание разогнутого обратно. Перпетум мобиле? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2024 г. Кто вы такие? Букашки пытающиеся песчинками заткнуть жерло вулкана извергающегося мудростью! Без тяжелой барбитуры вы не справитесь. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2024 г. Atterdаg сказал(а) 5/17/2024 в 10:28: Кто вы такие? Букашки пытающиеся...вы не справитесь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая 2024 г. tfarichetti сказал(а) 5/16/2024 в 06:54: tfarichetti сказал(а) 5/16/2024 в 06:54: ... Почему водилы нарушают сразу 2 правила дорожного движения, не боясь нарваться на гаи? Потому что штраф за это по прежнему так и остался всего 250 руб и выгоднее перегружать и не покрывать, чем платить, а гайцы останавливают редко... mehanik сказал(а) 5/13/2024 в 12:40: Задолбал политоту толкать в техно. Но коли уж пишешь, то хоть будь немного в теме! Штраф за перегруз сейчас от 100 до 500 ТЫСЯЧ на юрика(или ИП) владельца ТС плюс от 1000 до 50000 на водителя. И вписывается он автоматом(без гаишника) и всегда при проезде весового контроля. Именно поэтому по трассам перестали ездить арбузники. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2024 г. Puzirik сказал(а) 5/18/2024 в 04:03: коли уж пишешь, то хоть будь немного в теме! Штраф за перегруз сейчас от 100 до 500 ТЫСЯЧ на юрика(или ИП) владельца ТС плюс от 1000 до 50000 на водителя. И вписывается он автоматом(без гаишника) и всегда при проезде весового контроля. Именно поэтому по трассам перестали ездить арбузники. Это у вас перестали, потому что видимо к нам переехали. На прошлой неделе подошёл к одному ударившему в светофорный столбик водиле, у которого даже от лёгонького ударчика из кузова повысыпался убивающий дорогу гравий (у других песок и прочая хрень), сделал ему замечание по поводу перегруза, показал даже на дорогу, по которой такие как и он размазывают всё высыпаемое из непокрытых тенами и перегруженных кузовов, переспросил про штраф, на что он ответил, что 250 руб, а все вопросы к их администрации. Было такое ощущение, что админы те сами чуть ли не приказывают ездить именно так А недели три-месяц назад подъехал к полицейской машине (гаи), на что те мне ответили так, как описал выше - "вот, говорят, назначат штрафы хотя бы тыщ 5, так дорогу поле уборки и помывки можно будет месяцами хоть языком лизать, а так нам, кричит, нет никакого толка за 250 руб терять с ними кучу времени"... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2024 г. (изменено) tfarichetti сказал(а) 5/20/2024 в 07:13: Это у вас перестали, потому что видимо к нам переехали. На прошлой неделе подошёл к одному ударившему в светофорный столбик водиле, у которого даже от лёгонького ударчика из кузова повысыпался убивающий дорогу гравий (у других песок и прочая хрень), сделал ему замечание по поводу перегруза, показал даже на дорогу, по которой такие как и он размазывают всё высыпаемое из непокрытых тенами и перегруженных кузовов, переспросил про штраф, на что он ответил, что 250 руб, а все вопросы к их администрации. Было такое ощущение, что админы те сами чуть ли не приказывают ездить именно так А недели три-месяц назад подъехал к полицейской машине (гаи), на что те мне ответили так, как описал выше - "вот, говорят, назначат штрафы хотя бы тыщ 5, так дорогу поле уборки и помывки можно будет месяцами хоть языком лизать, а так нам, кричит, нет никакого толка за 250 руб терять с ними кучу времени"... У меня фуры по федеральным трассам ездят, за перегруз трясутся сильнее чем за колеса. Год назад прилетел с Колы штраф под 130 тысяч. Перегруза было совсем немного. Одну ось пробило. Не рассказывай сказки. Никакой гаишник за перегруз оштрафовать не может. Чем он перегруз проверит? Только пункт весового контроля. Стационарный или мобильный. Изменено 23 мая 2024 г. пользователем Puzirik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2024 г. Puzirik сказал(а) 5/23/2024 в 05:48: Никакой гаишник за перегруз оштрафовать не может. Чем он перегруз проверит? Только пункт весового контроля. Стационарный или мобильный. Вот видишь, ещё и проверить не может, даже если перегруз не просто виден невооружённым взглядом, а просто на глазах высыпается из кузова, оставляя на дороге просто конкретные следы и потому езди как хочешь. Вот и ездят, забив на всех большой и толстый, потому как ты тоже правильно говоришь. Да тен, к примеру, так и вообще необходим чтобы закрывать борт, даже если песок загружен на треть (и меньше), потому что при езде даже на 40 км\ч как и бумажный мусор его ветром выдувает из кузова так, что облегающие вело очки помогают защитить глаза далеко не всегда, а после поездок приходится долго прокашливаться, наглотавшись всяких короновирусоффого дерьма. Не хочу уж тут раздражать автолюбителей (да и мотоциклистов), которые из-за подобных торопыг в разы чаще должны покупать и менять своему движку и для салона очистительные воздушные фильтры. Которые сегодня стоят немалых денег, особенно оригинальные. Но такое говорится уже прямо перед войной, чтобы подлить масла в огонь и рубить безо всякой пощады ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая (изменено) А какие нонче сисьтемы модно ставить под примерно такие же запросы, как у ТС? Говнопродукцию от Шиманы или сисьтему с 30мм-валом не предлагать.Такая таки пойдёт? Не очень, правда, понятно, почему у них сисьтемы с 110 BCD заявлены как 8/9-ск, а 130 BCD как 10-11. Таки та, которая на картинке, под 10 не подойдёт, что ли? ЗЫ: там ещё ∃сть сисьтема, заявленная как 9/10, и вроде бы таки даже со 110 BCD, хотя по опциям в наличии и характеристикам не особо понятно Изменено 7 мая пользователем Hellwarrior 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая Hellwarrior сказал(а) 5/6/2025 в 19:07: Говнопродукцию от Шиманы или сисьтему с 30мм-валом не предлагать. ...а то опять поставишь шатуны мимо шлицов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая Atterdаg сказал(а) 5/11/2025 в 10:13: ...а то опять поставишь шатуны мимо шлицов. Дык стираются шлицы енти милливульврические. Впрочем, по факту все шлицы постепенно стираются, но когда они милливульврические, происходит сие особо быстро. Пущай лучше раз в 9 лет сисьтема начинает люфтить, чем чрез DVA года она подыхает полностью. Купцы китайские, кстати, ответили, что 9/10-ск у них 110bcd, что лѣпо, уже заказал. Посмотрим, конечно, на китай-качество, ещё надобно подумать, что делать с боковыми болтами, чтоб им грани не свернуть в ω, видать, после закручивания залью их герметом, но по-любасу же лучше шимановской хрени быть должно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая Шлицы "стираются" в двух случаях. 1. Когда система делается разъёмной и регулярно расстыковвывается по этим шлицам. 2. Когда шлицевое соединение неправильно собрано и имеет люфт, пусть даже и минимальный, глазу (и руке) незаметный. При правильном инженерном решении и грамотной технической установке - шлицевое соединение является абсолютно надёжным, при этом малый размер шлицов, как раз-таки обеспечивает надёжность соединения. Исходя из личного опыта, опыта велоклуба, опыта веломагазина (мастерской), изучения доступной информации, т.е. "по возрастающей", у меня никаких сомнений в надёжности шимановских шлицевых систем нет. Но есть иные сомнения 😆 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая Более 33000 км проехал на SLX системе. Нет ни малейшего стирания шлицов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая O`K сказал(а) 5/12/2025 в 05:07: Шлицы "стираются" в двух случаях. 1. Когда система делается разъёмной и регулярно расстыковвывается по этим шлицам. 2. Когда шлицевое соединение неправильно собрано и имеет люфт, пусть даже и минимальный, глазу (и руке) незаметный. 1) Любая система внезапно периодически таки делается разъёмной 2) Люфт через какое-то время таки появится, тут и разборки периодическія помогут, и каретка, которая периодически будет подыхать и вносить свою коррекцию в нагрузку на шлицы енти. А незаметный люфт постепенно станет ещё как заметным Таков уж мирец ентот окаянный. Вопрос только в том, через сколько ккм сисьтема начнёт заметно люфтить, а через сколько сдохнет совсем Puzirik сказал(а) 5/13/2025 в 11:59: Более 33000 км проехал на SLX системе. Нет ни малейшего стирания шлицов. Ну на оси стирания и не видно, и стирается обычно вовсе не там. Потенциально, правда, можно где-то левых шатунов надыбать, но лучше сразу вменяемую систему, а не кал какой-то, тем паче, кал дорогой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая Hellwarrior сказал(а) 5/13/2025 в 17:51: Ну на оси стирания и не видно, и стирается обычно вовсе не там. Потенциально, правда, можно где-то левых шатунов надыбать, но лучше сразу вменяемую систему, а не кал какой-то, тем паче, кал дорогой Ну уж тогда открой тайну где износ милливульврических шлицов то искать? И какой микроскоп применить для поиска? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая Puzirik сказал(а) 5/14/2025 в 16:58: Ну уж тогда открой тайну где износ милливульврических шлицов то искать? И какой микроскоп применить для поиска? На левом шатуне. Впрочем, не особо понятно, как износ ентот в принципе узреть можно, ежели там не совсем всё вдрызг ушатано, конечно. Разве что действительно брать микроскоп и смотреть, но рядом для сравнения должны быть шлицы новой системы, иначе толку немного 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая Понятно. Система за DVA года, как написано выше, подыхает полностью, но износа не видно. Вот такая коварная эта Шимана. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах