Hello World!

Artem2004

Проваливается ручка тормоза при переворачивании велосипела

19 сообщений в этой теме

Здрасьте. Появилась проблема после прокачки гидравлики. Ручка тормоза при переворачивании велосипеда вверх колесами постепенно ныряет все больше и больше, но когда я его переворачиваю обратно она как новая и все норм

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Artem2004 сказал(а) 35 минут назад:

постепенно ныряет все больше и больше

Это проявляется после многочисленных нажатий ручки, когда велик находится в перевёрнутом состоянии?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Artem2004 сказал(а) 46 минут назад:

Здрасьте. Появилась проблема после прокачки гидравлики. Ручка тормоза при переворачивании велосипеда вверх колесами постепенно ныряет все больше и больше, но когда я его переворачиваю обратно она как новая и все норм

воздух где-то в системе. прокачать тормоз надо

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 17 часов назад:

Это проявляется после многочисленных нажатий ручки, когда велик находится в перевёрнутом состоянии?

да

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Artem2004 сказал(а) 36 минут назад:

да

А с какой целью приходится многократно нажимать ручку тормоза на перевёрнутом веле, когда имеющийся в специальном расширительном бачке пузырёк воздуха постоянно вынужден подниматься и заполнять калипер? Этот пузырёк всё равно нужен (именно и только в бачке), особенно в летний период времени, когда тормозная жидкость, будь она маслом или тормозухой, от перемены температур окружающей среды сама то сужается, то расширяется. Если не будет воздуха в бачке, то гидравлические тормоза могут либо автоматически придвигать колодки к ротору даже безо всяких нажатий на ручку, либо вообще заклинивать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 1 час назад:

А с какой целью приходится многократно нажимать ручку тормоза на перевёрнутом веле, когда имеющийся в специальном расширительном бачке пузырёк воздуха постоянно вынужден подниматься и заполнять калипер? Этот пузырёк всё равно нужен (именно и только в бачке), особенно в летний период времени, когда тормозная жидкость, будь она маслом или тормозухой, от перемены температур окружающей среды сама то сужается, то расширяется. Если не будет воздуха в бачке, то гидравлические тормоза могут либо автоматически придвигать колодки к ротору даже безо всяких нажатий на ручку, либо вообще заклинивать.

Не нужен этот пузырек воздуха в бачке и даже вреден, потому что когда колодки износятся на 80% ручка начнет проваливаться. а для расширения там есть резиновая мембрана.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 42 минуты назад:

для расширения там есть резиновая мембрана.

Мы даже не знаем, о каких тормозах вообще идёт речь. 

При износе колодок на 80% их следует выбросить в мусорное ведро, а некоторые модели, у которых накладки крепятся к подложке алюминиевыми (или хз из какого материала) заклёпками, так и раньше, потому как они там торчат внутри на высоту\глубину порой до половины толщины накладки и при встрече с диском просто рвут его рабочую поверхность, делая это внезапно, не давая вам одуматься, когда сверху и с виду износ даже почти и не наблюдался.

Если есть мембрана, то лучше её не беспокоить расширением жижи, особенно в жарких регионах (колониях москвы), а доверить это капелЮшке оставшегося в бачке воздуха. Посмотрите на прозрачные мотоциклетные бачки, которые в большинстве случаев пусты вообще чуть ли не наполовину. Зачем, если мембраны там точно есть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 1 минуту назад:

Мы даже не знаем, о каких тормозах вообще идёт речь. 

В любых массовых велосипедных есть мембрана. и воздуху под ней нечего делать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 1 час назад:

есть мембрана. и воздуху под ней нечего делать.

Воздух должен оставаться в бачке, а не под мембраной. И вообще, бачок потому и называется расширительным.

А "нечего делать" это когда на перевёрнутом веле много-многократно нажимается ручка гидравлического тормоза.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 4 часа назад:

Воздух должен оставаться в бачке, а не под мембраной. И вообще, бачок потому и называется расширительным.

Так и есть, воздух в бачке есть поверх мембраны, а под мембраной его не должно быть.))

 

tfarichetti сказал(а) 4 часа назад:

А "нечего делать" это когда на перевёрнутом веле много-многократно нажимается ручка гидравлического тормоза.

Чтобы проверить не завоздушился ли тормоз, достаточно несколько раз нажать на ручку при перевернутом веле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 9 часов назад:

 Этот пузырёк всё равно нужен (именно и только в бачке), особенно в летний период времени, когда тормозная жидкость, будь она маслом или тормозухой, от перемены температур окружающей среды сама то сужается, то расширяется. Если не будет воздуха в бачке, то гидравлические тормоза могут либо автоматически придвигать колодки к ротору даже безо всяких нажатий на ручку, либо вообще заклинивать.

Че, правда что ли сей эффект термического расширения столь существенен, там вроде, до процента объем на 10 град возрастает  ?..

Но в любом случае мемрана растянется компенсируя .

mehanik сказал(а) 1 час назад:

Так и есть, воздух в бачке есть поверх мембраны, а под мембраной его не должно быть.))

 

Чтобы проверить не завоздушился ли тормоз, достаточно несколько раз нажать на ручку при перевернутом веле.

Да завоздушился малость - и бог-то с ним, в нормальном положении вела немного покачать ручку, и ок..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 11 час назад:

А с какой целью приходится многократно нажимать ручку тормоза на перевёрнутом веле, когда имеющийся в специальном расширительном бачке пузырёк воздуха постоянно вынужден подниматься и заполнять калипер? Этот пузырёк всё равно нужен (именно и только в бачке), особенно в летний период времени, когда тормозная жидкость, будь она маслом или тормозухой, от перемены температур окружающей среды сама то сужается, то расширяется. Если не будет воздуха в бачке, то гидравлические тормоза могут либо автоматически придвигать колодки к ротору даже безо всяких нажатий на ручку, либо вообще заклинивать.

Никаких пузырьков в гидросистеме быть не должно! 

tfarichetti сказал(а) 9 часов назад:

Мы даже не знаем, о каких тормозах вообще идёт речь. 

 

Этого и не надо знать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 час назад:

Этого и не надо знать.

У магуры, к примеру сказать, так и вовсе этого бачка нет, хотя вроде как он есть. Поэтому прокачка их МТ, если конечно их с тех пор так и не модернизировали, сделав "бачок" действительно бачком, сродни искусству. В старых версиях прокачка МТ оканчивалась подбором более длинного винтика, которым хоть как-то можно было отрегулировать свеж-прокачанный тормоз, чтобы ручка не проваливалась. 

ProteKtor сказал(а) 11 час назад:

Никаких пузырьков в гидросистеме быть не должно! 

Никаких, все они только в бачке, откуда выбирается нужное количество масла\жидкости, когда по тем или иным причинам происходит уменьшение количества в гидролинии, а когда наоборот линия полная и происходит расширение от нагревов (торможение, температура окружающей среды и т.д), то лишняя жижа выходит в объём бачка, не напрягая ни мембрану, ни создавая излишнее давление, сдавливающее колодки выдвигающимися поршнями и т.д.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 13 часа назад:

в нормальном положении вела немного покачать ручку, и ок..

Можно взять обычную резиночку, отрезанную от испорченной камеры, например, одеть её на руль (оставить как вспомогательный тормоз и т.п) и застопорить ручку тормоза на несколько минут, после чего пузырьки поднимутся на поверхность и после нажатия ручки должны зайти\возвратиться обратно в бачок. 

mehanik сказал(а) 14 часа назад:

Чтобы проверить не завоздушился ли тормоз, достаточно несколько раз нажать на ручку при перевернутом веле.

На перевёрнутом веле вообще нужно забыть от тормозах и никому не позволять их нажимать, особенно если вы сняли колесо. 

Насколько остаётся догадываться нажимание на перевёрнутом велике производилось из-за проверки\настройки переключателей, когда колесо разгоняли-тормозили, но переключатели "перед @ зад" тоже не настраиваются на перевёрнутом велосипеде. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 13 часа назад:

правда что ли сей эффект термического расширения столь существенен, там вроде, до процента объем на 10 град возрастает  ?..

Полная магура при 40гр. окружающей среды запросто может клинить, особенно если стоит на электробайке, на котором хотя бы иногда ею тормозят. И единственным выходом остаётся лишь выпустить капелюшку масла из линии, после чего выдвинувшиеся поршни как бы успокаиваются )) Естественно, что когда жара спадёт, то приходится вкручивать винт регулировки ручки, потому как тогда её ход оказывается уже недостаточным. Короче говоря, магура потому и "гавно", что ручки у неё (были или есть и сегодня?) практически без расширительного бачка, а не потому (или не только потому), что там много пластмассы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Artem2004 сказал(а) 21.08.2023 в 15:30:

Появилась проблема

 

Artem2004 сказал(а) 21.08.2023 в 15:30:

и все норм

Так в чем проблема-то :)

 

Artem2004 сказал(а) 21.08.2023 в 15:30:

Ручка тормоза при переворачивании велосипеда вверх колесами постепенно ныряет все больше и больше

- Доктор, когда я делаю вот так, у меня тут болит.
- А Вы так не делайте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 2 часа назад:

У магуры, к примеру сказать, так и вовсе этого бачка нет, хотя вроде как он есть. Поэтому прокачка их МТ, если конечно их с тех пор так и не модернизировали, сделав "бачок" действительно бачком, сродни искусству. В старых версиях прокачка МТ оканчивалась подбором более длинного винтика, которым хоть как-то можно было отрегулировать свеж-прокачанный тормоз, чтобы ручка не проваливалась. 

Никаких, все они только в бачке, откуда выбирается нужное количество масла\жидкости, когда по тем или иным причинам происходит уменьшение количества в гидролинии, а когда наоборот линия полная и происходит расширение от нагревов (торможение, температура окружающей среды и т.д), то лишняя жижа выходит в объём бачка, не напрягая ни мембрану, ни создавая излишнее давление, сдавливающее колодки выдвигающимися поршнями и т.д.

Волны падали на мол стремительным домкратом.

tfarichetti сказал(а) 2 часа назад:

Можно взять обычную резиночку, отрезанную от испорченной камеры, например, одеть её на руль (оставить как вспомогательный тормоз и т.п) и застопорить ручку тормоза на несколько минут, после чего пузырьки поднимутся на поверхность 

Никуда они не поднимутся сами, слишком маленький внутренний диаметр трубки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад:

Никуда они не поднимутся сами, слишком маленький внутренний диаметр трубки.

А они и не сами поднимаются, а за счёт организации прижатой ручкой давления на масло\жидкость внутри линии. 

Сдавили парой-тройкой резинок ручку к грипсе и пошли кушать (оставшуюся с докризисофф еду).

Потом отжали и смотрите, что ручка стала жёстче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 23.08.2023 в 11:37:

Так в чем проблема-то :)

так может человеку приходица ездить вверх колёсами а тормоз-то не тормозит:(

 

mehanik сказал(а) 22.08.2023 в 18:49:

Чтобы проверить не завоздушился ли тормоз, достаточно несколько раз нажать на ручку при перевернутом веле.

если бы он завоздушился то ручка проваливалась бы и в прямом и перевёрнутом положении, такшта дело не в этом.

причина - поршни разжимаются под весом жидкости  в г-линиях, в перевёрнутом состоянии. забить.

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас