Опубликовано: 24 июня 2022 г. Atterdаg сказал(а) 8 часов назад: Да там в общем ничего особенного. Самое важное - информация в описаниии видео. Она регулярно обновляется исходя из опыта работы. Я не снимаю видео. Крутится и крутится, трещит - и хорошо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2022 г. Bercut сказал(а) 22 часа назад: Я ведь тоже до февраля не вникал в особенности разных моделей, пока не грянул кризис и необходимость покупать наперёд пока что-то ещё есть дёшево или в наличии. Большое спасибо, что вник и рассказал. Очень полезно (ну, хотя бы теоретически). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2022 г. (изменено) mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад: Большое спасибо, что вник и рассказал. Очень полезно (ну, хотя бы теоретически). Вообще, если коротко, то модели SLX 7xxx - стало золотой серединой. ХТ практически не имеет смысла, кроме как ставить ХТ расходники и мелкие детали на SLX (есть взаимозаменяемость). Если Deor не отличается от SLX кроме расходников и сменных деталей - можно на него ставить XT расходники. Переплачивать за ХТ ради граммов (и то не всегда есть разница с SLX) или без ключей делать разовые настройки - не вижу смысла. Обратный сброс манетки - да, готов заплатить. Если разобраться чем конкретные модели отличаются друг от друга - можно ставить сменные детали как у ХТ на младшие модели. ХТR - исключительно снижение веса в ущерб износостойкости. Ничего кроме красивого шильдика не увидел в компанентах. При этом на SLX тормоза ставлю колодки от Deor (ибо тоже самое без радиатора). Если не существенно отличается стоимость между уровнем с точки зрения производителя, то это наводит на мысль что компаненты практически не отличаются (например, кассеты Deor и SLX отличаются только одной алюминиевой звездой, за неё +10% стоимости...). С кассетами 12 ск тоже интересно. Все кассеты на одинаковом пауке. Почему-то не все звезды на пауке, только половина (привет алюминевому барабану). Отличие Deor - SLX - XT - XTR фактически в количестве больших алюминиевых звезд, 0-1-2-3 соответственно (что является лично для меня минусом, ибо в горной местности). ХТ и XTR имеют маленькие титановые звезды, что вроде хорошо, но платить за это космический конский ценник нет никакого смысла, если не ездишь все время 30+ км/ч не под горку. С низкими моделями втулок есть серьёзный нюанс в виде допусков подонки пыльников и щелей, а порой вовсе отсутствует пылезащита. При этом есть все посадочные для пыльников, просто их не ставят. На тормозных ручка на мастер-цилиндр тоже есть посадочные для пыльников, но их не ставят ни на одну линейку с завода (Гонзо может установить, я сразу на новые поставил и забыл). Ручки кстати одни и те же на несколько моделей калиперов - переставить ручки делов 5 минут. Роторы на пауке бутербродом из стали и алюминия в середине - реально меньше греются, чем чисто сталь. Правда уже пару лет не выпускает Shimano роторы на пауке чисто из стали, раньше SLX были на пауке, теперь начиная с ХТ... И колодки SLX/XT с радиатором жёстко сидят в калипере, а не висят только на болту. И действительно незначительно меньше греются. Точнее не сказать, ибо некорректно сравнивать органику и металл. Resin pad действительно меньше греется, а в сухую погоду они лучше всего. В мокрую дорогу и грязь металл лучше работает. Поэтому ставлю те и те колодки: перед металл, зад органика - ибо подвес, почти все торможение задним тормозом в купе с подвеской. На хартейле соответственно наоборот ставлю, потому что основной тормоз уже передний. Ставить на один тормоз металл и органику (типа внутренняя быстрее может снашиваться в мокрые грязные условия) можно только если одинаковый металл основы колодки. Shimano сволочи в этом плане, на больших спусках медная основа с металлом больше выдвигает поршень, чем органика на металлической основе (в итоге после спуска некоторое время шаркает внутренняя колодка, либо можно с шестигранником в кармане нагреть тормоза, сразу в пол остановиться и отрегулировать положение колодок на горячем тормозе). Колодка органика внешняя дольше притирала тормозную дорожку на всю высоту, как поставил одинаковые - сразу притерли диск. Мне несколько повезло, что в стоке ралиаторные колодки, которые стоят порядка 4-6 тыс рублей в рознице. Естественно одни снял в запас как передние и сзади поставил простые которые втрое дешевле. Радиаторные покупать не вижу смысла, у меня спуски максимум 600-700 метров потери высоты и из-за камней более 30 кмч не хочется ездить. Лучше учиться тормозить рационально и правильно, чем завуалировать проблему финансами. Да и роторов 180+203 более чем достаточно, чтобы одним пальцем придерживать разгон на любом спуске. Благо даже рама не позволяет ставить роторы меньше 180, и кассета больше ротора смущала. Теперь кассета и ротор одного размера))) Между прочим, SLX тормоза 7100 (два поршня) отличаются от 7120 (четыре поршня) не только меньшей длинной колодки, но и тем что маркетологи Shimano сняли фаску и сделали их ещё уже чем 7120. Роторы ниже ХТ имеют большую высоту тормозной дорожки, поэтому на 2-поршневые тормоза имеет смысл посмотреть неоригинальные колодки без фаски снизу. А пока есть оригинальные колодки на 4-поршневые тормоза по 1000 рублей - не вижу смысла экспериментировать, всё более чем устраивает. З.ы. А вообще настолько уже многообилие стандартов, навязанного выбора из-за посадочных и обилие разных ключей, то уже все не смешно. Для простой подстройки и протяжки винтов велосипеда нужен весь набор шестигранников и торксов пачка. Пока с одним разберёшься, уже много чего не выпускается. Поэтому приходится время от времени следить за тем что уже не выпускают, чтобы успеть скупать в заначку. Или иметь список для охоты за редкими и дешёвыми эффективными решениями по компанентам. Изменено 24 июня 2022 г. пользователем Bercut 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2022 г. Atterdаg сказал(а) 22.06.2022 в 00:04: * Втулкпа нужна для туризма * 32-36 спицовая 32 спицы надо, колесо крепче и стабильнее на боковых нагрузках по грунтовкам. Если сомневаешься, то посмотри на рисунок спицовки 32 спиц в три креста - полная симметрия как ни посмотри. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2022 г. Взял таки под передние фхтулки кольты 30-е под 15 мм. Пускай даже у меня не везде 15 мм, точнее, ныне даже нигде (хотя зависит от починки/приспособления некоторых вилок), но получается типа универсально. Под QR вообще чётко с переходником встают, под 12 мм почти чётко, может, чуток притрётся и будет таки чётко. В общем-то, годная фхтулка, подшипники чуть ли не вечно ходят, судя по всяким кинолентам, например, у некоторых передних новатеков это не так В качестве задних фхтулок взял голдикс под 32H с 36M-рэтчетом (60M ругают, да и по сути это кал в духе шлицов на шимановском ололотеке, неудивительно) и таки новатек 42-й под 36H, ибо голдиксов под 36H таки не найдено. Может, и тяжёлая, зато конкретно эта модель уж точно надёжная, а вес собственно фхтулки на ходовых качествах скажется сильно меньше, чем содержимое желудка всадника Не уверен, что 32H крепче 36H, но даже ежели вдруг и так, таки не брать же из-за этого теперь ещё и обод под 32 До кучи заказал ещё приспособу для выпрессовки промов из фхтулок, можно будет теперь во фхтулках самому ковыряться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря 2022 г. чем 36м хуже чем 60м? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2022 г. Batir сказал(а) 01.12.2022 в 11:17: чем 36м хуже чем 60м? Причём там речь всего про 54, а не про 60. По сути же как ололотек шимановский, в котором понаделали кучу микроскопических шлицов, но их количество как-то не спасает. Насчёт рэтчетов ентих не проверял, но раз уж люд честной говорит про глюки потенциальные на 54, я предпочту подстраховаться и взять 39, благо у голдиксов таковая опция имеется 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2022 г. после фразы "чтобы не считать на калькуляторе, взвесим две втулки вместе" дальше не смотрел. чем больше умных слов знает баба тем меньше я ей доверяю. Интересно, она самостоятельно камеру заменить и колесо накачать может? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2022 г. Batir сказал(а) 14 часа назад: после фразы "чтобы не считать на калькуляторе, взвесим две втулки вместе" дальше не смотрел. чем больше умных слов знает баба тем меньше я ей доверяю. Интересно, она самостоятельно камеру заменить и колесо накачать может? Андрей, давай сексизм отложим в сторону в принципе. Тем более, что в данном конкретном случае, эта барышня ещё нас с тобой мастерству руками по веложелезу поучить может. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2022 г. Где то было видео, как она токарит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря 2022 г. Я п тоже, если вес обоИх кхтулок интересовал бы - взял бы и взвесил обе ( если весы понимают такой вес). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2023 г. (изменено) Какова разница между Goldix 350 и 370? Ну кроме цены конечно. И та и другая - с ретчетом. Изменено 31 марта 2023 г. пользователем Atterdаg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах