Hold13

Втулки на промах

31 сообщение в этой теме

Batir сказал(а) 22 часа назад:

что нужно делать с шитманофтулкой чтобы она через 3 года развалилась? Бить молотком? Хранить на дне Финского залива?

у меня на городском стоит R105 уж лет 16, и у прежних хозяев наверно столько же было, один раз менял конуса с шарикаме^_^.

Ну люфтить-то она начинала знатно. До кучи говорят, что на ХТ барабаны зело быстро дохнут. Вероятно, ежели заменить барабан и конуса-шарики, то всё невозбранно заработает по фен-шую, но за подобное «не только лишь все» мастера берутся, а я понятия не имею, какие конуса-шарики-барабаны для дела ентого брать надобно и где

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

люфт на насыпной втулке, в отличие от промов, не является криминальным явлением. Главное, вовремя его заметить.

Для классики ХТ он устраняется с помощью 1-2 конусных ключей на 17 и одного на 15.

Что касается трещёток в орехах втулок ХТ (и других шимано втулок верхнего уровня), то они дохнут после попадания внутрь воды (переход водоёмов с погружением колёс или мойка втулки под сильной струёй) - вода под плотными сальниками сама не может высохнуть и всё внутри ржавеет.

Проникшую водичку оперативно (не более чем через 3 дня) надобно удалить методом разборки ореха и сушки. Понятно, что лучче до этого не доводить.

Сильно люфтящий орех регулируется проставочными шайбами под чашкой, лучше с заменой шариков. Но чтобы так ушатать шимановский орех(любой модели) это надо ну очень постараться.

Мораль: при должном уходе, "чистке смазке и ласке" служить будет десятилетиями.

Это я всё про классику 90-х и начала 00-х, (втулки с 10мм осями и шарами 1/4), с 2008г воткнули 14мм алю ось и шары уменьшили 3\16" - облегчение в ущерб долговечности.

Хотя только в классике моделей у ХТ более десятка, зачастую с разными орехами, несовместимыми между собой. Взрыв-схемы без труда гуглятся. Из старых моделей, под 6болтов диск, до сих пор выпускаются м475, м525, м756.

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 26.08.2022 в 16:09:

Ну люфтить-то она начинала знатно. До кучи говорят, что на ХТ барабаны зело быстро дохнут. 

Незакрытые от проникновения грязи конструкции дохнут все, даже если их сделают из инопланетных материалов. Абразив, особенно состоящий из строительных песков, вываливающихся из мчащихся по дорогам неприкрытых тенами и перегруженных грузовикофф, как напильник сотрёт в износ любые нагруженные рабочие поверхности любых подшипников. Лишь бы проникнуть внутрь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 29.08.2022 в 16:14:

Незакрытые от проникновения грязи конструкции дохнут все, даже если их сделают из инопланетных материалов. Абразив, особенно состоящий из строительных песков, вываливающихся из мчащихся по дорогам неприкрытых тенами и перегруженных грузовикофф, как напильник сотрёт в износ любые нагруженные рабочие поверхности любых подшипников. Лишь бы проникнуть внутрь. 

Как будто бы, прочитал аннотацию к фильму "День, когда земля остановилась". 😅

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 24.08.2022 в 17:44:

 

D722SB уже не делают. на 4 промах сейчас можно купить похожую D042SB за 6600р

вот нашёл ещё подешевле. модель хз

https://vevel.ru/vtulka-alyum-zad-32otv-d-disk-8-9sk-4-kartr-podsh-492g-bez-ekstsentr-chernaya-novates

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас