samdel

Существует ли манетка для ХВЗ "Спорт"

69 сообщений в этой теме

Здравствуйте!

Решил достать с антресоли и вернуть в строй свой детский велосипед, ХВЗ "Спорт"

В связи с этим появилось несколько вопросов, но основной, это на какую манетку можно заменить старый переключатель скоростей?

Уж больно он не удобный, и в плане расположения и в плане работы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Либо бар-энды (кмк тоже спорный вариант, и может недёшево оказаться, бо только вражьи можно найти), либо - перенести манетку на стойку выноса - сам вынос, так на одном из Туристов было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) Только что:

Либо бар-энды (кмк тоже спорный вариант, и может недёшево оказаться, бо только вражьи можно найти), либо - перенести манетку на стойку выноса - сам вынос, так на одном из Туристов было.

 

Место для установки можно будет найти потом, с помощью научного метода тыка. :-)

Тут проблема может вылезти в несовместимости "шага" манетки, геометрии параллелограмма заднего ХВЗшного переключателя и расстоянием между звёздами на трещётке. Вот что меня смущает.

 

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 1 час назад:

Тут проблема может вылезти в несовместимости "шага" манетки, геометрии параллелограмма заднего ХВЗшного переключателя и расстоянием между звёздами на трещётке. Вот что меня смущает.

 

Это можно выяснить " с помощью научного метода тыка. :-) " ))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) Только что:

Это можно выяснить " с помощью научного метода тыка. :-) " ))))

 

xDxDxD

Слишком дорогой тык получится. Хоть и научный.

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на 4-6 скоростей ход троса/скорость 3,2 мм, на 7 - 2,9, на 8 - 2,8

если поставить 7ск манетку на 5 ск кассету и настроить по третей звезде, перекос на краях будет 0,3*1,7*2 = 1 мм, если 8ск - 1,25 мм

для шага в 5,5 мм это не особо критично, потому как хвз всегда на ощупь переключали 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 4 часа назад:

 

Место для установки можно будет найти потом, с помощью научного метода тыка. :-)

Тут проблема может вылезти в несовместимости "шага" манетки, геометрии параллелограмма заднего ХВЗшного переключателя и расстоянием между звёздами на трещётке. Вот что меня смущает.

 

Переклюк надо тоже заменить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 13 минуты назад:

Переклюк надо тоже заменить.

а в конечном счете и раму

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 минуту назад:

а в конечном счете и раму

И колёса, т.к. колёса полное днище.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я вообще то имел ввиду аналоговый переклюк, он такой же, как на раму цепляется, только хомут меньшего диаметра (либо перходник выточить). Как совпадут современные дискретные манетки с ХВЗ - перклюком, я не знаю. Попробовать спросить можно либо  http://xt.ht/phpbb/viewforum.php?f=31   либо https://krokovod.org/forum/index.php  по второй ссыли там есть тема для вопросов, где не надо региться. Я попробовал было, но при всём уважении к Kisa, пальцы веером мудера вызвали сразу посылание оного по единственному адресу, где его пребывание органично - на три буквы. Но на форуме грамотные ребята есть, и ХВЗ они всеми возможными и невозможными способами имеют.

 По первой (а наверно и по второй ) ссыли про "Спорт" есть подробно, как минимум три вела было с таким названием, и первый - околотуристский - он на два подвида делился, первый выпуск был ближе к шоссе по раме/вилЬке, второй к Спутнику.

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 3 часа назад:

на 4-6 скоростей ход троса/скорость 3,2 мм, на 7 - 2,9, на 8 - 2,8

...  потому как хвз всегда на ощупь переключали 

А вот это ценная информация. Это современный стандарт и других вариантов не бывает? 

Как раз от переключения на ощупь и хочется уйти.

 

добавлено 3 минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

Переклюк надо тоже заменить.

Там точно разная геометрия, по сравнению с современными?

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 3 часа назад:

а в конечном счете и раму

 

ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

И колёса, т.к. колёса полное днище.

Ну ладно, ладно, я ещё не успел велик с антресоли достать, а его уже.... , что он там лежит и оптекает.:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну у кампы другой ход. У остальных было одинаково. 

samdel сказал(а) 7 минут назад:

 

Там точно разная геометрия, по сравнению с современными?

С современными 11ск и 12?ск отличаются. Со срамом от 9 есть отличия,  у кампы свои стандарты. 

А вообще, если хочется нормально ездить, лучше изучить темы у нас и на харьковском крокодиллводстве. Менять придется почти все. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 10 минут назад:

Как раз от переключения на ощупь и хочется уйти.

При покупке в ОК ашанбайка за 6тр.  Вы сможете уйти от многих перечисленных проблем и еще сэкономите примерно 10тр.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 27 минут назад:

1. Я вообще то имел ввиду аналоговый переклюк...

 

2. Попробовать спросить можно либо  http://xt.ht/phpbb/viewforum.php?f=31   либо https://krokovod.org/forum/index.php 

 

3. ...но при всём уважении к Kisa... 

1. Я как раз и хочу избавиться от аналогового в пользу дискретного. К хорошему привыкаешь быстро и откатываться назад уже не хочется.

 

2. Спасибо за ссылки, схожу посмотрю, тем более что вторая уже знакома.

 

3. Я читал его статьи, когда пытался разобраться с плохой управляемостью горника. Есть конечно некоторые противоречия, но только у него нашёл достоверную информацию про "плечо устойчивости", trail в простонародье.

   https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1846#p1846
    "Но плечо устойчивости нельзя делать слишком большим – это тоже нарушает управление.
    Плечо устойчивости находится в пределах 40-75 мм для разных типов велосипедов, хорошая величина – 50-60 мм. "

А у моего горника оно оказалось равным 110мм. Вот отсюда и управляемость, а я думал, что разучился ездить.9_9

 

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 5 минут назад:

1. Ну у кампы другой ход. У остальных было одинаково. 

     С современными 11ск и 12?ск отличаются. Со срамом от 9 есть отличия,  у кампы свои стандарты. 

 

2. А вообще, если хочется нормально ездить, лучше изучить темы у нас и на харьковском крокодиллводстве.

 

3. Менять придется почти все. 

1. Под геометрией задних переключателей я имел в виду, что например 7-ми скоростной переключатель разных производителей, при одинаковом ходе троса в 2,9мм, смещает цепь на разные расстояния. Или это стандарт и в пределах своей группы они взаимозаменяемы?

 

2. Перед тем как задать вопрос, я пытался найти ответ, но... 

По моему именно на крокодиллводстве был человек, который где-то раздобыл дискретный переключатель для ХВЗ. По виду как стоковый, только с фиксацией положений. Но и там, что-то не пошло и  из переключателя был выкинут шарик.

 

3. При таком раскладе не понятно только, что делать с трещёткой. Можно ли заменить ХВЗшную трещётку на современную без замены втулки? Или переспицевка обеспечена?

 

добавлено 1 минуту спустя
Andrey146 сказал(а) 4 минуты назад:

При покупке в ОК ашанбайка за 6тр.  Вы сможете уйти от многих перечисленных проблем и еще сэкономите примерно 10тр.

xD У меня уже один есть, а солить я их не умею.xD

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня на стенке то ли Чемпион-Шоссе, то ли Сецзаказ висит (фрейм со снятой краской ко мне пришёл). От первоначального варианта сборки остались рама, вилкька и подседельная елда, советский самопал конца Союза (хорошо, самка собкаки, сделана).

 Хотите дискрет - лучше переспицевать ( а проще - купить на авито ) заднее колесо, переклюк. Если на 9 скоростей - задний у шимы совпадает по ходу троса у МТБ с Шоссе. Я этим пользовался - МТБ манетки установил на Бар-екстендер, доптрубку перед бараном (кстати - одна освободилась). Можно - купить пистолеты  Микрошифт на Али (я в итоге так сделал). Других разумны методов сотворит дискрет я не знаю... не, я могу, в принципе - сделать внутренность для МТБ манетки под ХВЗ-шный переклюк......... но это чистая теория, я лучше что путное сделаю, чё не купить в лабазе, да на заработанное куплю штатные комплектующие.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 2 часа назад:

А вот это ценная информация. Это современный стандарт и других вариантов не бывает? 

Как раз от переключения на ощупь и хочется уйти.

 

 

Купите дюрейс на раму, они индексные. Только их не производят сейчас.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 7 часов назад:

 

3. При таком раскладе не понятно только, что делать с трещёткой. Можно ли заменить ХВЗшную трещётку на современную без замены втулки? Или переспицевка обеспечена?

У хвз может быть трещотка резьбовая (тогда можно, но пятерник придется, наверное, поискать еще), а может быть и "недокассета" - 4 звезды, надеваемые на барабан, единый с втулкой (тогда не выйдет).

А зачем менять? Они же там неубиваемые были. Если хочется 10 звезд в ту же раму вместо 4-5, то это точно не взлетит.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 6 часов назад:

1.  Хотите дискрет - лучше переспицевать ( а проще - купить на авито ) заднее колесо, переклюк.

 

2. Если на 9 скоростей - задний у шимы совпадает по ходу троса у МТБ с Шоссе. Я этим пользовался - МТБ манетки установил на Бар-екстендер, доптрубку перед бараном (кстати - одна освободилась).

 

3. Можно - купить пистолеты  Микрошифт на Али (я в итоге так сделал).

 

4. Других разумны методов сотворит дискрет я не знаю... не, я могу, в принципе - сделать внутренность для МТБ манетки под ХВЗ-шный переклюк......... но это чистая теория, я лучше что путное сделаю, чё не купить в лабазе, да на заработанное куплю штатные комплектующие.

1. По ходу переспицевывать не придётся, оказывается у ХВЗшной трещётки и у MZ-TZ20 одинаковое расстояние меж звёзд, а именно 5.5мм. Следовательно шимановские манетки будут работать с ХВЗшной трещёткой. Вот только пока по заднему ХВЗшному переключателю остаётся открытым.

 

2. Пока буду собирать на стоке, а вот если всё прокатит, тогда уже задумаюсь о 8-и или 9-ти звёздах. А что за доп. трубка и как она крепится?

 

3. А эти пистолеты, есть под 4-5 скоростей?

 

4. У меня была такая мысля. Раздраконить 6-ти скоростную манетку и заказать 3D печать шестеренки. Но эту мысль я оставил на самый крайний случай.

 

добавлено 4 минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Купите дюрейс на раму, они индексные.

Я читал про них, но там у человека что-то не пошло и он выкинул шарик и он стал обычным фрикционным переключателем. Да и располагается он на раме, а я уже привык к хорошему.

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 14 минуты назад:

У хвз может быть трещотка резьбовая (тогда можно, но пятерник придется, наверное, поискать еще), а может быть и "недокассета" - 4 звезды, надеваемые на барабан, единый с втулкой (тогда не выйдет).

А зачем менять? Они же там неубиваемые были. Если хочется 10 звезд в ту же раму вместо 4-5, то это точно не взлетит.

 

Блин, у меня "недокассета" - 4 звезды.

А менять я хотел на случай если манетка не сможет работать с ХВЗшной трещёткой, Теперь я знаю, что манетка сможет работать с ХВЗшной трещёткой, а сможет ли работать задний ХВЗшный переключатель, это вопрос.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 2 часа назад:

а сможет ли работать задний ХВЗшный переключатель, это вопрос.

подобные темы всплывают время от времени, в итоге наблюдаю три варианта: меняется вся трансмиссия (включая каретку), возвращаются к аутентичному виду из оригинальных запчастей лучшего состояния и выпуска, или велосипед продолжает пылится (надоело, сочли слишком сложно и дорого). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 47 минут назад:

подобные темы всплывают время от времени, в итоге наблюдаю три варианта: меняется вся трансмиссия (включая каретку), возвращаются к аутентичному виду из оригинальных запчастей лучшего состояния и выпуска, или велосипед продолжает пылится (надоело, сочли слишком сложно и дорого). 

 

Совершенно в точку. Такие темы периодически всплывают и либо развиваются по вашим двум первым вариантам, либо затухают без конкретных ответов.

Варианты развития моей темы:

1. 15% - замена всей трансмиссии включая каретку (и я догадываюсь почему. Об этом ниже),

2. 80% - останется всё как есть (по результатам тест-драйва возможен 1-й вариант)

3. 5% Так и останется на антресоли

 

 

А теперь предыстория и вердикт.

Подбирал на одном сайте 5-ти скоростную трещётку и обратил внимание, что есть какие-то дискретные и не дискретные трещётки. Полез в гугляндекс и открыл для себя новую техническую подробность. И тут начало всё сходиться, и почему люди меняют всю трансмиссию, и почему у человека не заработала должным образом индексная манетка дюрейс, переделанная в последствии во фрикционную.

А всё до банальности просто, для безупречного переключения передач, не дискретные трещётки должны работать только с фрикционными переключателями. Добиться устойчивой работы с индексными переключателями, коими являются и манетки, и шифтеры, и пистолеты не получится. Почему люди меняют каретку? Да потому, что они хотят поставить на перед более одной звезды и управлять переключением чем-то индексным, а т.к. у ХВЗ нет индексных систем, то приходится искать сторонних производителей, а у них системы не под клин.

 

Пока буду приводить в порядок в стоковой комплектации, а по результатам полевых испытаний, буду решать вопрос о тюнинге.

Т.к, за 30 лет резина пришла в негодность, у меня возник новый вопрос: какую резину выбрать? Катать собираюсь 90% асфальт-асфальт с песком и 10% грунт. Сам склоняюсь к Michelin World Tour 28x1.35 (35-622).

 

P.S.

Родная резина 622 Х 32   (27 х 1 1/4")  Модель Я-77  ГОСТ 4750-63. Хотел было купить HORST PQ-787, но его уже нигде не найти.

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Угу. Только они крепятся на припайные оси, на наши вроде не ставятся без колхоза. И на 5 скоросей Дурочку найти.... Я п не взялся.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) Только что:

Угу. Только они крепятся на припайные оси, на наши вроде не ставятся без колхоза. И на 5 скоросей Дурочку найти.... Я п не взялся.

 

"Переведи!" © Москва слезам не верит.

Если честно, то я немножко, или множко, ничего не понял.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах