xronos

пакрафт для ладоги. возможно ли такое?

330 сообщений в этой теме

У капитана в байде уклон дна к ногам и упоры и спинка. В пакрафте ничего этого по умолчанию.

 

Пришел длинный Кулик, еще не надувал. Вес по весам СДЭК 1.95кг с ремкомплектом, насосом мешком и упаковкой. Объем меньше 5л.

 

Погрябал на выходных на Щукаре чужим веслом длинной боле 2.5 метра. Непривычно но жить можно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 19.04.2021 в 16:32:

В байдарке сидушка - это кусок фанеры в 3 см от дна.

Здрасьте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 19.04.2021 в 20:31:

У капитана в байде уклон дна к ногам и упоры и спинка. В пакрафте ничего этого по умолчанию.

Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Здрасьте.

У байдарки сидушка представляет собой кусок фанеры примерно 25х35 см, который кладется прямо на кильсон и фиксируется клипсами. Фотка не моя, но у моей было точно так же. Никаких упоров нет, и сидушка находится на горизонтальной части дна, так что пятки оказываются на 3 см ниже задницы.

neva-sedlo.jpg 

Тогда как у пакрафта сидушка - это надувная конструкция толщиной 15 см, в моем случае вдобавок имеющая фиксацию ног.

20210413_140134_HDR.jpg

По вкусу уже добавляются полноценные коленные упоры сродни каякерским, но я прыгать с водопадов не планирую, так что мне не надо:

WW19-006-thighstraps.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хоспади, какой он маленький... Или вещи, или ноги.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 8 часов назад:

Хоспади, какой он маленький... Или вещи, или ноги.

Так это же сплавной пакрафт. Там внутри баллонов свободно литров 200 под вещи, плюс сумка на нос литров 30 для твердого и нужного в течение дня.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 22 часа назад:

Так это же сплавной пакрафт. Там внутри баллонов свободно литров 200 под вещи, плюс сумка на нос литров 30 для твердого и нужного в течение дня.

Надеюсь ты понимаешь, что напихав 200 литров вещей, т.е килограмм 30, в баллоны, ты получишь суднО с динамикой, как у 33-кг корыта? Т.е. всех радостей, типа всхожести на волру и разворота одним гребком, уже не будет, а будет оно скользить на плоском дне по водяной горке туда, куда ему пожелается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 20.04.2021 в 21:41:

У байдарки сидушка представляет собой кусок фанеры примерно 25х35 см, который кладется прямо на кильсон и фиксируется клипсами. Фотка не моя, но у моей было точно так же.

Уж не знаю, откуда ты выкопал эти экскременты мамонта и зачем на них сидел. Такая сидуха была у меня в Таймене - твоем ровеснике ))) Но никто в здравом уме на этих фанерках не сидел, под задницу кидали герму с мягким шмотьем. В старых Ладогах сидуха из тряпки, растягивалась между стрингерами на высоте около 10 см. от кильсона. В новых это либо сетка на каркасе, либо надувная подушка в кордуре, крепящаяся к стрингерам. Подушка мне не нравится, занимает место, где лежат вещи быстрого доступа. Я пришил к тряпкам стропу с пряжками, потому что не забыть одеть сидуху на стрингера в начале сборки практически нереально, а обнаруживается это, когда лодка уже собрана. И вставил внутрь тряпки кусок толстого пенополиэтилена.

Менее ленивые ставят формованную пластиковую банку, крепящуюся на ликтросы к тем же стрингерам. Но банки нужно заказывать и ехать за ними куда-то в муркину задницу.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5 минут назад:

Надеюсь ты понимаешь, что напихав 200 литров вещей, т.е килограмм 30, в баллоны, ты получишь суднО с динамикой, как у 33-кг корыта? Т.е. всех радостей, типа всхожести на волру и разворота одним гребком, уже не будет, а будет оно скользить на плоском дне по водяной горке туда, куда ему пожелается.

Надеюсь, ты понимаешь, что если тебе удастся напихать килограмм 30 в каяк или байдарку, которые сами по себе весят 20-30 кг, то динамика у них будет уже как у 50-60-кг корыта. Нам как раз и нравится, что набитый вещами пакрафт весит, как пустая байдарка. Здорово помогает при обносах, когда надо тащить лишь 20 кг, а не 40-50.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 14 минуты назад:

Надеюсь, ты понимаешь, что если тебе удастся напихать килограмм 30 в каяк или байдарку, которые сами по себе весят 20-30 кг, то динамика у них будет уже как у 50-60-кг корыта. Нам как раз и нравится, что набитый вещами пакрафт весит, как пустая байдарка. Здорово помогает при обносах, когда надо тащить лишь 20 кг, а не 40-50.

Да, но у корыта жесткого и килеватого. Оно пополам на валу не сложится, как резинка без транцев со слишком мощным мотором, и под уклон соскальзывать будет значительно меньше.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 35 минут назад:

Да, но у корыта жесткого и килеватого. Оно пополам на валу не сложится, как резинка без транцев со слишком мощным мотором, и под уклон соскальзывать будет значительно меньше.

Меня жесткость пакрафта вполне устраивает для моих задач. Когда несешь его по суше, он нормально сохраняет форму, да и на фотках с валов видно, что ничего не гнётся. Для сплавов, понятное дело, используются маленькие пакрафты, где буквально ногами упираешься в передний баллон (еще и в сочетании с надувным дном зачастую), им там особо негде гнуться.

Вообще кагбе странно сравнивать между собой посудину, которая убирается в далеко не самый большой заплечник, с 20-кг полиэтиленовой лодкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

Уж не знаю, откуда ты выкопал эти экскременты мамонта и зачем на них сидел.

Штатные сидушки тритоновских байдарок, а что. У меня была Вуокса-2, а фотка выше с Невы-2. На Таймене я ходил, там сидушка вроде другая была по конструкции.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

Таймене я ходил, там сидушка вроде другая была по конструкции.

Вроде такая же. И вставлять их надо было на начальном этапе (то есть сложно не забыть, как справедливо заметил Кимбер уже про Ладогу), 

У меня на Викинге это тоже актуально -- надувная банка надевается на кильсон на самом начальном этапе (пару раз приходилось полность сдувать байду и пересобирать).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 1 минуту назад:

Вроде такая же. И вставлять их надо было на начальном этапе (то есть сложно не забыть, как справедливо заметил Кимбер уже про Ладогу), 

На Тритоне наоборот - сидушка ставится в самом-самом конце. Там просто с обратной стороны фанерки пара пластиковых захватов, которые цепляются (не очень надежно, при киле могут слететь) за кильсон.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот, кстати, из руководств по эксплуатации на Ладогу-1 и Ладогу-2. Та же самая фанерка.

2021-04-22_131052.png2021-04-22_131430.png

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 10 часов назад:

На Тритоне наоборот - сидушка ставится в самом-самом конце. Там просто с обратной стороны фанерки пара пластиковых захватов, которые цепляются (не очень надежно, при киле могут слететь) за кильсон.

10 лет назад на Ладоге уже были банки из тряпки. Года три назад стали делать надувные банки и наконец-то нормальные спинки: мягкая упругая вставка, обтянутая сетчатой тканью, на жестком основании.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обалдеть. Глядишь, еще лет через 15 начнут Ладогу лить из полиэтилена) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey сказал(а) 4/14/2021 в 23:34:

знакомая как-то тестировала пакрафт на Шкиперском протоке… сказала, что более никогда не сделает такую глупость потому что отмывать от гсм потом пришлось

А что подразумевается под Шкиперским протоком? Он, ведь, так и не был выкопан. Галерная гавань? Так в ней все норм. Не хуже других мест.

Вот Смоленка, пока её углубляли (нафига? чтобы пустить лоханки от нового морвокзала?) была действительно в этом самом, текущем с землеснарядов.

 

VORON сказал(а) 4/14/2021 в 17:00:

Что пакрафт не держит курс при движении по инерции - известная фича, это же плоскодонка, ему в принципе всё равно, какой стороной плыть. Вокруг центра тяжести (т.е. меня на корме) разворачивает, как флюгер. Надо стабилизатор ставить, если хочется бросать весло и плыть прямо. 

Так а чего не поставить? Даже если не бросать весло, то много легче.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 14 часа назад:

Так а чего не поставить?

Влом. В двухдневном ПВД оказалось, что не так сильно напрягает, чтобы заморачиваться. Я там еще на обливной камень сел (он чёрный был, не заметил в воде), стабилизатору бы это наверно не понравилось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4/23/2021 в 16:25:

Влом. В двухдневном ПВД оказалось, что не так сильно напрягает, чтобы заморачиваться. Я там еще на обливной камень сел (он чёрный был, не заметил в воде), стабилизатору бы это наверно не понравилось.

Странно. Дело минутное. Мне влом лишнего напрягаться. 
Он, кстати, важен как раз на открытых пространствах, особенно вдвоем. Причем иногда настолько важен, что даже с полностью перехваченном весле, с трудом удается держать курс. Это, кстати, и основная опасность (а не волны) для надувастиков (и не только) на той же Ладоге и не только. Не вернешься. В Ладоге, хоть вода есть, а в морях народ на краях находили.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У нас в походе прям демо-версия Ладоги получилась. Километров 70 из 110 - неподвижная вода, со встречным ветром по вкусу. МЧС обещали порывы до 20 м/с (как раз в момент, когда мы пытались пересилить ветер, и меня за время разговора снесло метров на 60 назад). Шапки срывало. Хорошо отдохнули, в общем, теперь можно на Петровский в классе "пакрафт" смело идти :) 

zkOPtRA84PA.jpg?size=1616x1080&quality=9 

TK950NFWchc.jpg?size=1616x1080&quality=9 

rAslkx5A7J8.jpg?size=1616x1080&quality=9 

UzJOuHJAfiw.jpg?size=1616x1080&quality=9 

NvAO72PRPEU.jpg?size=530x299&quality=96& 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11.05.2021 в 11:44:

У нас в походе прям демо-версия Ладоги получилась. Километров 70 из 110

Тема Т-зипа по итогам похода не раскрыта. И чахлоэлектронасоса. Сколько раз спускались/надувались лодки?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 33 минуты назад:

Тема Т-зипа по итогам похода не раскрыта. И чахлоэлектронасоса. Сколько раз спускались/надувались лодки?

Я полагаю Т-зип не использовался, лодки надувались один раз. В многодневном походе по реке весь этот тюнинг как верблюду в зоопарке горбы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 1 час назад:

Тема Т-зипа по итогам похода не раскрыта. И чахлоэлектронасоса. Сколько раз спускались/надувались лодки?

Тизип оказался очень полезен, мы даже у байдарочников часть вещей себе забирали, которые у них не помещались. Без тизипа было бы очень печальное зрелище, как навьюченные верблюды. А так выше борта ничего не торчало, кроме гермосумок с вещами на день. У каждого в баллонах было по две гермы на 80 литров с трубочками для поддува и фастексами для крепления внутри лодки. Плюс пенки, в которые был завернут металл типа термоса или бутылки с бензином.

Надо сказать, что с пакрафтами такого объема и тизипом без компрессора тяжело. У меня Flextailgear Max Pump 2020 EPS успешно отработал весь поход без подзарядки, надували лодки каждое утро, это 16 накачек, и там еще заряд оставался к финишу. Еще ни одной секунды не пожалел, что 2000 р. на него выложил. Впрочем, у нас с собой было два мешка-насоса из силиконки, в которых мы одежду везли (квази-гермы). Мешком-насосом пакрафт накачивается за 5 минут.

Процесс укладки вещей и подготовки пакрафта к выходу на воду выглядел так:

  1. Покидать вещи в гермы как угодно, лишь бы они не очень толстыми получились, а свободно наполненными. Тут ошибочка вышла - гермы жирнее, чем раскрыв молнии, надеюсь, в будущих лодках пофиксят.
  2. Смахнуть пыль с молнии парой взмахов, открыть.
  3. Если есть пенки - зашвырнуть их в баллон как можно дальше.
  4. Засунуть герму в баллон на 3/4.
  5. Завернуть и защелкнуть скрутку.
  6. Протолкнуть герму внутрь лодки и пристегнуть ее фастексом.
  7. Надуть герму через трубочку (опционально).
  8. Повторить пп. 4-7 для второй гермы.
  9. В заднице лодки остается объем литров 60, можно засунуть туда пустой рюкзак и прочую фигню, которую по тем или иным причинам не стал класть в гермы.
  10. Закрыть молнию. Если видна щель в уплотнении, то убрать песчинку с зубцов и повторить.
  11. Накачать.
Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

nnK2WbS4huQ.jpg?size=2141x1205&quality=9d-xRvkI8nxE.jpg?size=1280x853&quality=96

Иллюстрация того, как выглядит пакрафт с тизипом и без него при ± одинаковом количестве багажа.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 часов назад:

Еще ни одной секунды не пожалел, что...

-- Ваше жизненное кредо?

-- Всегда! Ещё ни одной секунды не пожалел, что ... (купил %%, сделал %%, ... %%). Я не совершаю ошибок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас