Опубликовано: 17 января 2019 г. Кит сказал(а) 11 час назад: (картинка) Ув Кит, а фотки заднего треугольника этой конструкции -- там рядом не было? Дюже интересно. Хотя судя по урлу (lols.ru) -- вряд ли... (( serzh_r сказал(а) 1 час назад: Приделать к такому колесу на саморезах тормозной диск от велика может даже жертва ЛГУ/77. Вот говнюк. )) Насчёт диска мысль неплохая, там же нужна потвёрже сталь, чтоб не снашивалась? serzh_r сказал(а) 1 час назад: Могу подогнать вам с Булавкой убитых колес. Их ценность - они сточились на конус, а именно это и надо, чтобы конус отжимал дрезину от рельса и реборда терлась о рельс в исключительных случаях. А.... А, понял. Ж/д колёса тоже конусные, но в основном из соображений поворота, дифференциала-то нет (скос видно на схеме от Пендолиныча). serzh_r сказал(а) 1 час назад: Есть ещё вариант: поздравить на днях Волка Бораса с 95-летием избавления от рыжего картёжника, он разжалобится и подарит пару колёс от модерона. Видал кста обычную дрезину в музее на Варшавском вокзале. Не такую как к "Неуловимых мстителях" (ручка вперёд-назад), а типа как качели -- вверх-вниз качать. Всё-таки наверно сами колёса должны быть с ребордами, а как на картинке от Кита -- реборда элемент рамы, а через это не вращающися и снашивающийся -- наверно хуже.... Наверняка что-то куда-то будет сваливаться-заваливаться, и одна из таких пластин будет тереться около-постоянно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Bulawka сказал(а) 19 минут назад: Ж/д колёса тоже конусные, но в основном из соображений поворота, дифференциала-то нет . Нет, не поворота. Конусами колесная пара центрируется между рельс и реборды не касаются. В поворотах делается наклон полотна ( под среднестатистическую скорость данного участка, зависит от количества пассажирских/грузовых) и опять конуса не дают ребордам изнашивать рельс и себя. Даже на прямых участках в меридианальном направлении чуток наклоняют полотно для борьбы с Кориолисом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. serzh_r сказал(а) 2 минуты назад: Нет, не поворота. Конусами колесная пара центрируется между рельс и реборды не касаются. В поворотах делается наклон полотна ( под среднестатистическую скорость данного участка, зависит от количества пассажирских/грузовых) и опять конуса не дают ребордам изнашивать рельс и себя. Даже на прямых участках в меридианальном направлении чуток наклоняют полотно для борьбы с Кориолисом. Я про другое. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние чем внутреннее. В ведре это компенсируется дифференциалом (соответственно, в некоторых вёдрах есть блокировка межколёсного дифференциала), в телеге -- вращением колеса вокруг оси (независимого вращения). А в ж/д, где оба колеса представляют собой одно целое с осью, разница в длине пути происходит именно за счёт конусности колёс (то есть колёса, по сути, получаются чутка разного диаметра и едут как бы по кривой). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Bulawka сказал(а) 32 минуты назад: Я про другое. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние чем внутреннее. В ведре это компенсируется дифференциалом (соответственно, в некоторых вёдрах есть блокировка межколёсного дифференциала), в телеге -- вращением колеса вокруг оси (независимого вращения). А в ж/д, где оба колеса представляют собой одно целое с осью, разница в длине пути происходит именно за счёт конусности колёс (то есть колёса, по сути, получаются чутка разного диаметра и едут как бы по кривой). Попался, додумыватель! Сейчас сорву с тебя личину в оффе! Нет такой проблемы в ж/д. Радиусы поворота очень велики, даже на горных дорогах. В тележке две колесные пары стоят очень близко, тележки поворотные. А если была бы попытка бороться конуснустью с разными путями колес, то ничего бы не вышло. Ты никогда не знаешь, к какому рельсу начнет прижиматься колесная пара в повороте. Это зависит от наклона пути, радиуса поворота и скорости (сильно переменная величина). То есть, изменение диаметров колес может происходить в нежелательном направлении. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. https://yandex.ru/images/search?text=модерон тележка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. serzh_r сказал(а) 13 минуты назад: Нет такой проблемы в ж/д. Радиусы поворота очень велики, даже на горных дорогах. В тележке две колесные пары стоят очень близко, тележки поворотные. Давай рассмотрим ОДНУ колёсную пару (два колеса на общей оси) на поворачивающих рельсах. Согласен ли ты с тем, что катание этой пары будет сопряжено с проскальзыванием одного колеса (кмк, внутреннего)? Да, минимального, но проскальзывания. ?? Надо у Ани Орловой уточнить, она кроме того что нематрасный водник )), ещё и доктор наук (в 33 года, емнип, раньше чем Гаврилов) по колёсным тележкам. )))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Bulawka сказал(а) 2 минуты назад: Согласен ли ты с тем, что катание этой пары будет сопряжено с проскальзыванием одного колеса (кмк, внутреннего)? Да, минимального, но проскальзывания. ?? Полностью согласен. Но с радиусами поворота в сотни метров (обычная цифра 1 км) при ширине колеи в полтора -- "низенько, низенько". Пренебрежимо. А ты согласен, что раз ты не знаешь куда прижмется колесная пара, то и не знаешь, будет ли изменение диаметра колес с нужным знаком? Зови доктора! (Хотел тебя пригласить по Байкалу на коньках, но после тяжкого оскорбления нематрасником -передумал) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. serzh_r сказал(а) 1 минуту назад: Полностью согласен. Но с радиусами поворота в сотни метров (обычная цифра 1 км) при ширине колеи в полтора -- "низенько, низенько". Пренебрежимо. И я согласен что пренебрежимо... Может, конусность связана с поворотом не пары, а тележки в сборе? Типа на прямом тележка стоит ровно, а в повороте расстояние чутка кренится на бок? В масштабе тележки ничтожность проскальзывания уже не так ничтожна.... Сколько в тележке между осями? Метра DVA? serzh_r сказал(а) 1 минуту назад: А ты согласен, что раз ты не знаешь куда прижмется колесная пара, то и не знаешь, будет ли изменение диаметра колес с нужным знаком? Нет, не согласен. Я считаю, что в условиях нормальной эксплуатации реборда вообще не касается рельса, а колесо катится примерно серединкой конуса, и именно за счёт конусности тележка постоянно "сваливается" между рельсами, а не гуляет туда-сюда, касаясь ребордами. ЗЫ Когда реборда касается рельса, звук такой как будто на трубе играют; между Лемболово и Орехово такое есть/было, есть ещё байка что это души безвинно погибших поют. serzh_r сказал(а) 1 минуту назад: (Хотел тебя пригласить по Байкалу на коньках, но после тяжкого оскорбления нематрасником -передумал) Матрасник, а когда и что там со снегом? )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. serzh_r сказал(а) 40 минут назад: . В тележке две колесные пары стоят очень близко, тележки поворотные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. serzh_r сказал(а) 43 минуты назад: Ты никогда не знаешь, к какому рельсу начнет прижиматься колесная пара в повороте. Это зависит от наклона пути, радиуса поворота и скорости (сильно переменная величина). Дык если колёса будут проходить неправильное соотношение пулей, то тележка сама сместится в нужную сторону же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Нагляднои теоретически 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Bulawka сказал(а) 17 минут назад: ЗЫ Когда реборда касается рельса, звук такой как будто на трубе играют; между Лемболово и Орехово такое есть/было, есть ещё байка что это души безвинно погибших поют. Нет. Там рельсы так отшлифовали. А "души безвинно погибших" хорошо слышно в метро. На чистых рельсах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Bulawka сказал(а) 1 минуту назад: Я считаю, что в условиях нормальной эксплуатации реборда вообще не касается рельса, а колесо катится примерно серединкой конуса, и именно за счёт конусности тележка постоянно "сваливается" между рельсами, а не гуляет туда-сюда, касаясь ребордами. Совершенно верно. На прямой. А в повороте есть нюансы. Путь наклонили под скорость 70 км/час. Всё идёт, как описано. Но если поезд идёт на 80 или 60, то его прижимает или наружу или внутрь. И вся твоя теория рушится. (Со снегом фифти-фифти. Надо ещё и лыжи волочь) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. serzh_r сказал(а) 2 минуты назад: А в повороте есть нюансы. Путь наклонили под скорость 70 км/час. Всё идёт, как описано. Но если поезд идёт на 80 или 60, то его прижимает или наружу или внутрь. И вся твоя теория рушится. Или если остановился. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. serzh_r сказал(а) 1 час назад: https://yandex.ru/images/search?text=модерон тележка Колёса там больно классные, то что надо..... И размера нормального, и весят мало ибо пустотелые, в отличие от рохлевых... Кароч надо думать. На алибабе есть, но тяжёлые, под грузовые рельсотелеги, нам такие не надоть, нам бы чо-нить фторопластовое наверно.... с таким профилем что реборда тоже касалась в исключительных случаях.... serzh_r сказал(а) 19 минут назад: (Со снегом фифти-фифти. Надо ещё и лыжи волочь) Да без проблем. Лыжник я канешн херовый, но конёчник ещё хуже. )) Велик хоть волочь не надо? ))) Замути темку в иных что ли, нех тут тереть. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. От названия темы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Bulawka сказал(а) 16.01.2019 в 15:49: Основа всего, я так понимаю, втулки с ребордами, которые не дают конструкции соскочить с рельса, выходит так? Похоже, что да. Альтернатива одна: сделать самому, что-то даже самому захотелось по рельсам прокатиться))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. (изменено) Просьба serzh_r не показывать. У него свои понятия. И спорить с ним, как и с сахаровичем, не имею никакого желания. В видео все ответы по движению колёсной пары по пути. И почему при повороте пути одиночная колёсная пара не скатывается с рельс. И почему при повороте пути колёса относительно друг друга не пробуксовывают! Кто не понял, я не виноват. P.S. Конструкторам ж/д велосипеда на заметку. Даже на далеко не заброшенной ж/д дороге пути могут выглядеть так: Это я к тому, что опорные двуребордные правые колёса должны иметь в поперечном направлении свободный ход от номинала не менее +/-30 мм! А это вид рельс снятых с рабочего пути. Как утверждали путейцы, поработали бы ещё - рано заменили. Изменено 17 января 2019 г. пользователем Витя волк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Витя волк сказал(а) 6 минут назад: . Даже далеко не заброшенные пути могут выглядеть так. И это в счастливом Пиндостане, а не в стране кровавого диктатора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. (изменено) pendolino сказал(а) 8 минут назад: И это в счастливом Пиндостане, а не в стране кровавого диктатора. Не угадали. Эти рельсы с какого-то участка Балтийского направления. И это далеко не самый большой износ. Изменено 17 января 2019 г. пользователем Витя волк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Витя волк сказал(а) 12 минуты назад: Не угадали. Эти рельсы с какого-то участка Балтийского направления. И это далеко не самый большой износ. Пендолино, судя по формату процитированного, про видео со словом "Шок", а не про отпиленный рельс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Это зум и поезд пиндосский. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. Витя волк сказал(а) 1 час назад: Не угадали. Эти рельсы с какого-то участка Балтийского направления. И это далеко не самый большой износ. Локомотив не наш. Пиндосовский. Возможно Эстония, если Балтийское направление: много лет назад они закупили у Пиндосов хлама... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. TarasB сказал(а) 14 минуты назад: Это зум и поезд пиндосский. Это просто пример какого может быть состояние пути. По главному ходу СПб-Москва кататься вас не пустят! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2019 г. (изменено) pendolino сказал(а) 3 часа назад: Локомотив не наш. Пиндосовский. Возможно Эстония, если Балтийское направление: много лет назад они закупили у Пиндосов хлама... На хрена эстонцам штатовское ж/д оборудование? У них же русская ж/д колея, а в Штатах европейская. Или я чего-то не знаю? добавлено 3 минуты спустя Витя волк сказал(а) 3 часа назад: Это просто пример какого может быть состояние пути. По главному ходу СПб-Москва кататься вас не пустят! Мы и сами не поедем, не тупые. Там же этот, мать его, Сапсан - случись чего, "мама" сказать не успеешь.Да и нет там ничего интересного. А вот по какой-нибудь ветке (можно даже заброшенной) к когдатошнему Усть-Зажопинскому леспромхозу может быть весьма даже интересно. Если, конечно, дядя Миша велосипед не отберёт, а самого завтраком туриста не назначит Камраду Радолицкому душевное спасибо за информационное и иное прочее содействие. Изменено 17 января 2019 г. пользователем Андрей Сахаров 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах